Особые случаи полётов СЛА.

sun

Я люблю строить самолеты!
На поле снег, дельта по нему бежит плохо, после отрыва сразу в набор, выдерживания после отрыва не было. Вывод напрашивается сам собой - нефиг переводить в набор без достаточного запаса по скорости.
С таким движком в одноместном варианте он выстеливать ракетой должен, а на видео набор слабее чем с ротаксом 503, наверняка ручка была зажата по самое не могу, скорость маленькой просто не могла быть.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
С таким движком в одноместном варианте он выстеливать ракетой должен


Вот на этом и покупаемся!
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Кстати у этих выстреливающих штук есть еще один большой косяк, сразу после отрыва можно перевести в набор с большим углом тангажа и вот если в этот момент метрах так на 10-15 двигатель встанет, пока переведешь на планирование будет полный рот земли!  :IMHO

Я когда смотрю на таких икаров аля отрыв и сразу в набор аж пятки в небо, да еще с таким азартом. Хочется вдогонку пальцем у виска покрутить, а при случае поплечу похлопать со словами "зачем родной?"

Прошу прощения если кого обидел.
 

OXOTHIK

У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
https://www.youtube.com/watch?v=EjkTGMdRFuo
Нашел в сети. Может кто в курсе?
Уже обсуждали. Это тот самый "кирдык". Взлет с боковиком, крыло развернулось на ветер, курсовое рассогласование телеги и крыла, дальше все уже пережевано в соответствующих ветках
Еще раз пересмотрел видео, ветра я не заметил вообще ( ни одна травинка не шевелится).Полный штиль Вывод.: Недостаточная скорость на разбеге с отданной ручкой и изначальным креном. На мой взгляд типичная ошибка отдавать ручку в самом начале разбега. любой порыв встречного ветра приподнимет и приложит к планете. Потому и грохнулся как булыжник.
Сам разбегаюсь с зажатой ручкой и только при достижении взлетной скорости начинаю потихоньку отдавать ручку.  Двигатель Р582 редуктор  троечка. Обороты на разбеге 5000 и взлет происходит плавненько и без кренов
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Недостаточная скорость на разбеге с отданной ручкой и изначальным креном.
Посмотри на траекторию набора, с таким движком в одноместном варианте так набирать может аппарат только с сильно зажатой ручкой. Чтоб потерять скорость, надо набирать гораздо круче.
Это затягивание в крен, на повышенной скорости и полном газе, тот самый кирдык, что и в Словакии.
 

OXOTHIK

У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
Сколько людей столько и мнений.
Интересно ,пилот видимо жив, может он или очевидцы пролили б свет на ЛП
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Возможно некоторые конструктивные особенности этого аппарата и добавили бы ясности. Но суть здесь и так видна.

Крен у него появился сразу после отрыва. Возможно неровность взлетной площадки. РУ видимо была поджата. Пилот сдерживал аппарат от излишнего набора, потому что в одиночку тяга была у него избыточной. Пилот никаких мер вывода , и пока еще к тому моменту, не из сложного положения, не сделал. Опыта видно совсем не было. Положение с каждой секундой ухудшалось. Не видно никаких действий пилота, чтобы он пытался прекратить быстро нарастающую опасную ситуацию. Т. е. он был полностью деморализован и шокирован.

А. всего и дел-то, по сути никаких. Ну, понесло его быстро  после отрыва. Не РУ управления надо было зажимать, хотя на взлете небольшое поджатие РУ никогда не помешает и даже обязательно (но в меру). Здесь поджатие видимо было излишним. А, просто прибрать немного лишние обороты (несколько уменьшить мощность дв-ля) и соответственно момент реакции ВВ. И, все должно было стабилизироваться, при условии, если пилот в этом будет принимать активное участие, а не бездействовать.

Он просто попал в ситуацию правого прогрессирующего крена с мощным двигателем и левым вращением ВВ. И, не был готов к такому поведенческому состоянию этого аппарата. Возможно  состояние произошедшего события усугубили еще некоторые конструктивные недоработки этого конкретного аппарата (люфт в узле подвески или недостаточная прочность пластин в том же узле). Для полного реального обсуждения, данных, кроме его поведенческого состояния на видео (по которым можно характеризовать этот эпизод) недостаточно.
 

jashan

Я люблю строить самолеты!
Про этот ролик писали уже.Крыло Атлет,первый полет  на тяжелой телеге .Пилот жив,немного поломался.как-то так
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
https://www.youtube.com/watch?v=-k4CRPYa1fk

А в этом случае, произошла или раскачка по крену (Голландский шаг) при зажатой РУ, или неустойчивость по крену. Пилот каждый раз пытался вывести аппарат из крена. А следовало лишь отпустить РУ (т.е. несколько увеличить углы атаки) и раскачка сразу бы прекратилась. И, этот прием следует использовать в обоих случаях боковой неустойчивости дельталета.
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Недостаточная скорость на разбеге с отданной ручкой и [highlight]изначальным креном[/highlight].
Посмотри на траекторию набора, с таким движком в одноместном варианте так набирать может аппарат только с сильно зажатой ручкой. Чтоб потерять скорость, надо набирать гораздо круче.
Это затягивание в крен, на повышенной скорости и полном газе, тот самый кирдык, что и в Словакии.
1-https://www.youtube.com/watch?v=t4UgD4avL8A  - катастрофа в Словакии

2-https://www.youtube.com/watch?v=EjkTGMdRFuo- падение при взлете

общего как между расстрелом и повешеньем но разницы значительно больше

в 1м ролике отрыв происходит без крена, но сразу после отрыва  телегу разворачивает влево относительно крыла
на 2м ролике рассогласования крыла и телеги нет но отрыв происходит при незначительном крене крыла вправо

в 1м ролике с момента отрыва и до кирдыка дельт набирает высоту и кирдык происходит именно в наборе высоты при максимальном газе
во 2м ролике дельт выходит в горизонтальный полет но крен продолжает развиваться, судя по звуку газ чуть сброшен. Аппарат с креном падает на землю но ничего похожего на кувырок нет

в 1м ролике пилот активно управляет  аппаратом, на 0.18-19 видно как он рукой хватает верхнюю часть трапеции и  подтягивает к себе но при полном газе и таком развороте телеги относительно крыла, это,только, помогает кирдыку
во 2м  не видно активных действий пилота, возможно, он не сразу заметил крен
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
А здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=-k4CRPYa1fk
там комментарии есть
"на пробежке (30-40 км.ч) ручку, с усилием около 15 кг, вырывало из рук. Было принято решение оторваться. После отрыва (пилот сбросил газ) нагрузка на ручке пропала-ручка приняла нормальное положение, пилот дал газ, а дальше начал ловить аппарат, понял что у него ничего не получается - скинул газ и продолжал бороться за жизнь. Перед касанием ручка была отдана от себя полностью и в сторону крена. Пилот кувыркался по полю около 30 метров, сделал несколько оборотов, сломался пилон, рессора, вилка, крыло-2 законцовки"

" Да уж,Володя жути напустил.Это я,тот самый пилот.Проведя анализ и посоветовавшись с Русаком пришли в выводу,что не хватило хода ручки,её поджать,от этого на разбеге ручку вырывало,а в полёте начался прогрессирующий голландский шаг из-за большого угла атаки."

а у кого нибудь было что то похожее и как выкрутился??
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
А в этом случае, произошла или раскачка по крену (Голландский шаг) при зажатой РУ, или неустойчивость по крену.

Мне кажется это был полтергейс. Кто нить в Московской области прокатите меня пожалуйста и покажите раскачку, 700ч позади, людей летать учу, а не разу не видел.

Не раз видел как ученики раскачивают, потому как при полете с большой скоростью управление этой конструкцией становится достаточно острым и привычными движениями дельт не выровнять, все прекращается после отдачи ручки и уменьшения скорости или после того как объяснишь что на больших скоростях не надо ручкой маслать от упора до упора все равно не фига не получиться, а надо просто дать дельтику лететь и сразу весь голандский шаг закончиться. Может я ошибаюсь.

в 1м ролике с момента отрыва и до кирдыка дельт набирает высоту и кирдык происходит именно в наборе высоты при максимальном газе
во 2м ролике дельт выходит в горизонтальный полет но крен продолжает развиваться, судя по звуку газ чуть сброшен. Аппарат с креном падает на землю но ничего похожего на кувырок нет
в 1м ролике с момента отрыва и до кирдыка дельт набирает высоту и кирдык происходит именно в наборе высоты при максимальном газе
во 2м ролике дельт выходит в горизонтальный полет но крен продолжает развиваться, судя по звуку газ чуть сброшен. Аппарат с креном падает на землю но ничего похожего на кувырок нет
Тут шляпа какая то приключилась, на первый взгляд вроде как все грамотно, почему перестал управятся не понятно. Жуткая хрень, ни дай бог не кому.

в 1м ролике отрыв происходит без крена, но сразу после отрывателегу разворачивает влево относительно крыла
Да и пускай разворачивается, приезжайте в гости. Готов болт крепления крыла поставить 10мм в отверстие 12 и слетаь, я так почти 60ч налетал))), ну не от большого ума конечно, в общем так получилось. Крыло Атом мотор РМЗ 500, про косяк с парусами Атома уже все наслышаны, поэтому раньше крыл летал макс. 130 сейчас больше 105 не летит, поэтому вы уж извиняйте братцы но больше 105 с телегой на перекосяк не прокачу.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
То partizan09.
... а у кого нибудь было что то похожее и как выкрутился??
У меня. 100% аналогичная ситуация с новым аналогичным крылом.  Две попытки и совершенно однотипное поведение крыла. Правда оба раза удалось удачно выкрутиться и сесть. Если есть вопросы, можно в личку.
 

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
То partizan09.
partizan09 писал(а) Вчера :: 21:39:34:
... а у кого нибудь было что то похожее и как выкрутился??

У меня. 100% аналогичная ситуация с новым аналогичным крылом.Две попытки и совершенно однотипное поведение крыла. Правда оба раза удалось удачно выкрутиться и сесть. Если есть вопросы, можно в личку.
С подобной проблемой сталкивался, причем на двух разных атомах. Даже тему открывал: " Атом раскачивается", но меня закидали какщками, мол ты сам раскачиваешь крыло. Сложилось впечатление, что у выпускаемых крыльев поперечное V на пределе. Тогда я просто увеличил длину нижних бококвых тросов на 20 мм каждый и все прекратилось.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Анализируя информацию полученную от эксплуатантов и производителя данного крыла сформировался вывод: крыло прекрасно летающее на тяжёлой телеге не хочет лететь на лёгкой. Недостаточная нагрузка не обеспечивает правильной конфигурации по купольности (соответственно V-образности), деформации консолей, крутке и нормальной работе антипиков. К тому-же при этом центровка смещается к экстремально передней. Усугубляет неправильное положение трапеции (расчитанное для тяжёлой) на лёгкой телеге. И есть ещё ряд аспектов (но это в личке).
Как пример, на Аэрос Стриме, пытаясь заставить его летать на максимально высокой скорости,  как только не экспериментировал с настройками - максимально натягивал обшивку и поперечину, уменьшал крутку, перегибал латы. Всё при передней центровке. Никаких склонностей крыла к подобному поведению (к раскачке, голландскому шагу) не заметил.
 

Ходжа

Pigs fly.
@ COBRA


"про косяк с парусами Атома уже все наслышаны", - ээээ, а можно поподробнее, пожалуйста, может я чего не знаю? Год как на Атоме.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
berkut33 писал(а) Вчера :: 00:40:38:
А в этом случае, произошла или раскачка по крену (Голландский шаг) при зажатой РУ, или неустойчивость по крену.



Мне кажется это был полтергейс. Кто нить в Московской области прокатите меня пожалуйста и покажите раскачку, 700ч позади, людей летать учу, а не разу не видел

Может в Московской обл. Вам и не удалось увидеть раскачку, поскольку крылья фирменные и оттестированные в боковом отношении, но такое явление помимо Вашей иронии существует.

  Боковая неустойчивость дельталета состоит из 2-х видов неустойчивостей:

1.  Раскачка по крену (голландский шаг), при отклонении поперечного"V", от некоего оптимального его значения (где нормальная боковая устойчивость) в большую положительную сторону от этого оптимального значения. При этом при зажатой РУ и в нейтральном отношении РУ по крену, аппарат совершает крен в какую либо сторону, самостоятельно из него выходит и переходит в другой крен и, каждый последующий крен прогрессирует, и становится все больше, в новых отклонениях.

2. Неустойчивость по крену ( спиральная неустойчивость), может возникнуть при "V" - поперечном, несколько меньшим от его оптимального значения.

В случае возникновения этого вида неустойчивости, спровоцированного крена, либо вправо, либо влево (РУ зажата и нейтральна по кренам) аппарат кренится в одну и туже сторону, куда начал развиваться крен.

В любых этих двух случаях, если пилот вмешивается в управление, стараясь уменьшить крен и,  если действует  еще невпопад, он только усугубляет тот или иной вид боковой неустойчивости, поскольку эти два вида боковой неустойчивости схожи.
Отличить их по поведению может только опытный пилот, хорошо разобравшийся в этих явлениях, т.е. тест-пилот.

В настоящее время этих явлений стало меньше, если эти крылья делаются в фирмах, себя зарекомендовавших и у них все крылья прежде, чем закрепить боковые троса на постоянно  (влияющие на состояние поперечного - "V") тестирует и проверяет тест-пилот в полете, где специально провоцирует крыло, на возможность проявления этих видов боковой неустойчивости.

Но, если это явление, все же произошло, независимо от вида боковой неустойчивости, в первую очередь необходимо, опустить РУ, уменьшить газ, соответственно увеличится угол атаки и боковая устойчивость восстановится.
И, говорю это неголословно, потому что сам попадал  в такие условия и сам многократно тестировал крылья, провоцируя специально их на боковую неустойчивость.
 
Вверх