Оцените\осудите конструкцию

взять летающий аналог ,типа "Август" , если уж так хочется биплан, купить элероны от Ан-2

Думаю если к Августу вместо нормальных крыльев приделать элероны Ан-2 он полетит намного хуже оригинала.

нормальный моторчик типа РМЗ 500

50 л.с. на одноместник (особенно учитывая мой собственный малый вес)? Я пока не хочу истребитель :craZy

вот ЭТО полетит нормально, а не еле-еле.

Я согласен и еле-еле, не ставлю себе задачу построить лучше аналогов, просто подстраиваю конструкцию под доступные мне материалы, технологии, условия постройки, финансы - как вы правильно выразились, это учебный проект 😉

@ slav
Что у вас за моторы такие?
 
Я пока занят переосмыслением своего чуда техники, не выносить же каждый болтик на обсуждение, эт флуд получится

Я не думаю, что это будет флуд. Это как раз разговор по существу.
В авиации каждый болтик важен, мелочей здесь нет.

Здесь на форуме не так много конструкций подробно анализируются. Оно и понятно, тяжело обсуждать уже готовую конструкцию, поскольку зрители не имеют представления о всем комплексе условий, сопутствующих разработке.
Я вообще считаю, что вносить изменения в готовый кит или чертежи категорически не стоит, а если уж очень хочется, то 100 раз подумав. Не нравится что-то - лучше выбери другой самолет, или сделай полностью свое.
А у Вас другая история, Ваши деяния МОЖНО и НУЖНО обсуждать
 
to  Petr   663:
...и кратенько так ЛТХ, ну ,размерчики там, веса, скорости, пару слов про ВМГ... 😉
 
Как летает аппарат?Какой размах?Petr   663
  Размах 9.600 ,полётный 230 , пока не летал. :-[

Что у  вас за моторы такие?Фар

ИЖ-Ю 4 , половинки .          🙂
 
Тут всё есть ,и ТТХ
Спасибо! Славненький самолетик.
Расскажите о носовой стойке (насколько удачна/не оч удачна по Вашему мнению)
Рессора стеклянная?

Не сочтите, что от темы сворачиваю.
Думаю элементы решений могут быть полезны Фару.
 
Расскажите о носовой стойке (насколько удачна/не оч удачна по Вашему мнению)
Рессора стеклянная?
Носовая стойка первоначально была короче, но и с удлиненной проблем не было . Стойка  диам 22( вроде) ст 40х термообработанная. она ещё и в транспортное положение переводится. Конструкцию можно и упростить/облегчить. Рессора - 2 листа ГАЗовские и третий лист 6мм, фигурный, с креплениями, ст 65Г. Листы  разной длины естеств.
 
@ Petr   663
А сколько примерно весит такая рессора?

Ниже текущее положение косынок фермы и мои соображения по поводу горизонтального раскоса в нижнем крыле (синия линия - заоодно и как подножку можно использовать, а то как я понял из макета с присоединенным нижним крылом залазиние-вылазиние будет трудоемкой процедурой 🙂) и исправление косяка с узкой заделкой рессоры (красная). С сей целью отодвинул корневую нервюру от фюзеляжа, всё равно в пределах 200-250 мм от фюзеляжа весь поток перекошен впередиидущими деталями.
 

Вложения

  • Untitled-2_005.jpg
    Untitled-2_005.jpg
    35,2 КБ · Просмотры: 96
  • Untitled-5.jpg
    Untitled-5.jpg
    12,6 КБ · Просмотры: 112
  • Untitled-6.jpg
    Untitled-6.jpg
    13,8 КБ · Просмотры: 110
заоодно и как подножку можно использовать
Не стоит наступать на подкосы! Погнутся слегка, а несущую способность сильно потеряют.

С сей целью отодвинул корневую нервюру от фюзеляжа, всё равно в пределах 200-250 мм от фюзеляжа весь поток перекошен впередиидущими деталями. 
Никак низзя этого делать! У Вас же перетекать в корне будет сильно. Вы сопротивление самолета удвоили, подъемную силу нижнего крыла круто уменьшили. Нельзя никаких дырок в крыле делать!!!!

По
и исправление косяка с узкой заделкой рессоры (красная
Я бы просто помощнее (поразвитее в стороны) пяту поставил, а от лобовых сил тросиком или тяжкой вперед подкрепил (что то в духе Скайрейнджера)

А почему Вы не зацепите крыльевые кронштейны на косынки? Да на те же крепежи? 2 в 1-ом так сказать.
 
Не стоит наступать на подкосы! Погнутся слегка, а несущую способность сильно потеряют.

Придется на них нарисовать красную надпись "НЕ ПРИКАСАТЬСЯ!" 🙂

Никак низзя этого делать! У Вас же перетекать в корне будет сильно. Вы сопротивление самолета удвоили, подъемную силу нижнего крыла круто уменьшили. Нельзя никаких дырок в крыле делать!!!!

Так будет же ещё обтекатель (ну или его подобие), можно довести до крыла. Или накладки слепить, я об этих щелях ещё думал когда хотел консоли делать пополам разъемные.

Я бы просто помощнее (поразвитее в стороны) пяту поставил, а от лобовых сил тросиком или тяжкой вперед подкрепил (что то в духе Скайрейнджера)

Я просто посмотрел как это устроено у мдп-шных телег, как наиболее близкое по конструкции, у большинства примерно так рессора покреплена, плита боюсь сильно тяжелая будет, и так уже мясом оброс прилично 🙁 тросики вперед обязательно будут.

А почему Вы не зацепите крыльевые кронштейны на косынки?

Боязно за болтики...2 болта хорошо, а 4 лучше
 
Боязно за болтики...2 болта хорошо, а 4 лучше 
А один тоже хорошо . 😉 На Скае - один болт. (кронштейн крепления лонжерона передний)это конечно если  лонжерон не работает на кручение.
 

Вложения

  • Uzel_naveski.JPG
    Uzel_naveski.JPG
    40,4 КБ · Просмотры: 105
igorvnikol писал(а) Вчера :: 18:33:44:
А почему Вы не зацепите крыльевые кронштейны на косынки?


Боязно за болтики...2 болта хорошо, а 4 лучше 
Когда Вы прицепитесь на уже имеющихся косынках, то Вы хорошо раздадите разнообразные усилия от лонжерона.
Косынка обеспечит вам и смятие и раздаст по площади сжимающие усилия и тд. В текущей конструкции Вам все равно придется городить накладки в районе узлов крепления лонжеронов или развивать узлы по площади.
Но у Вас УЖЕ есть мощные косынки, нагружайте по полной то, что уже имеется в наличии. Геометрию фермочки, видимо придется подкорректировать (я вам , в принципе, уже советовал все это, когда предлагал подтянуть косынки к узлам лонж крыла).
 
Для того чтобы перенести кронштейны на косынки, надо верхнее крыло выносить ещё вперед, а нижнее отодвигать. В результате получается, что нижнее крыло отстоит от верхнего больше чем на половину CAX, это же вроде много? Особых сжимающих усилий в узлах навески вроде не должно быть, так как они не воспринимают изгибающий момент, в основном перерезывающую силу. Примерные эпюры:
 

Вложения

  • m_002.jpg
    m_002.jpg
    37,2 КБ · Просмотры: 97
  • q.jpg
    q.jpg
    44,2 КБ · Просмотры: 113
Для того чтобы перенести кронштейны на косынки, надо верхнее крыло выносить ещё вперед, а нижнее отодвигать. В результате получается, что нижнее крыло отстоит от верхнего больше чем на половину CAX, это же вроде много? Особых сжимающих усилий в узлах навески вроде не должно быть, так как они не воспринимают изгибающий момент, в основном перерезывающую силу. Примерные эпюры: 

Нет, углы(узлы) фермы придвинуть к точкам крепления крыльев. Я ж уточнял про изменение геометрии фермы.

Как нет сжимающих? Посмотрите теперь на вид спереди Вашего самолетика, разложите силы по стержням фермы. Стержни фермы это лонжероны, подкосы и вертик труба фермы.

Кроме, того. На кронштейнах есть расстояние от подошвы до болта крепления лонжерона ( те места где сила прикладывается)? Коли есть, то есть изгибающий момент, который берется, тем или иным способом, парой сил.

Кроме того, не забывайте о несимметричных случаях нагружения, когда у вас силы не замыкаются силами идущими с противоположной консоли.

Кроме того и тд и тп

Пример как силы нарастают я уже приводил.


На эпюрах эксплуатационные силы или расчетные?
 
Ну да, показанные силы достаточно малы малы. Так тем более, прицепитесь к накладке, все мясо и так уже есть да еще и с перебором.

Зачем на крыльях разные моменты? Передвиньте точку крепл стойки коробки крыльев, чтобы уравнять. Лонжероны, как я понимаю, ведь одинакового сечения. Можно подгрузить и внутреннюю часть лонжеронов, а соответственно разгрузить лонжерон в месте опоры, чтобы максимум на опоре и в пролете были близки. Не совсем конечно, поскольку на внутр часть  действует как поперечная, так и продольная сж сила. А это, как известно, не есть хорошо, с точки зрения потери устойчивости.
 
Назад
Вверх