Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном

Ну, какой сейчас может быть завал заказами? Пока не будет серьезного налета хотя бы на 2-3 аппаратах и народ не увидит его воочию на слетах, шоу на это рассчитывать не следует 🙁
Потом много технических вопросов: подтвердится ли заявленный ресурс движков, надежен ли запуск на земле, в воздухе, каковы реальные расходы топлива за летную смену и пр.
 
Ну дак что,  так ни кто не в курсе, что сейчас творится на авиастроителе?
 
В производстве два планера.  Могут еще  взять заказ. Вроде есть вариант с одним двигателем тягой 40 кг, уже дешевле. Надо спрашивать у производителя.
 
Значит, дела идут, и работа есть.  Это хорошо.
К середине весны, если всё будет у меня в рамках запланированного, планирую свой облётывать, может придётся к ним обратиться за помощью, перед облётом или в процессе.  Ещё есть мысли, заказать у них себе новый фюзеляж, из своих материалов, а то, свой, я всё же прилично перетяжелил.
 
Ну вот! Наконец облетали мой АС4-115 после ремонта. Авиастроитель сделал все что обещал. Планер отремонтирован основательно. Все проблемные места переклеены. Даже там, где я никогда бы не смог. Первые впечатления после первого полета: Полет длился 3,5 часа. Заодно и совершил перелет Смоленск-Хламово (30 км). Планер значительно улучшился. Крена больше не наблюдаю. Нитка с шариком совпадают. Вертикальная скорость на малых скоростях полета стала меньше 1 м/с, что соответствует РЛЭ. К сожалению, пока не удается снять поляру скоростей планирования. Из-за сильной турбулентности атмосферы. Но это еще впереди. Как только выдастся подходящая погода, сниму поляру и выложу здесь результаты. Для этого потребуется не менее трех полетов в зону при сравнительно спокойной атмосфере.
 
Ну вот. Получил первые летные данные со своего экземпляра АС4-115. Правда это не серийный экземпляр, ну какой уж есть.
Полный вес планера 215 кГ (Пилот с парашютом 95 кГ, приборная доска 5 кГ). Поляру скоростей планирования прилагаю. Получена за три летных дня. Правда условия не совсем подходящие. Термичка не унималась до самого вечера. Данные усреднены методом наименьших квадратов и аппроксимированы полиномом 6-й степени. Данные полученные из поляры:
- экономическая скорость 86,8 км/час при вертикали -0,84 м/с
- наивыгоднейшая скорость 92,5 км/час при
вертикали -0,87 м/с и максимальном качестве 29,5.
Данные приведены к нулевой высоте стандартной атмосферы.
Параметры похуже чем приведено в РЛЭ, но в общем неплохие.
Звездочками отмечены экспериментальные данные. Можно заметить, что чем больше скорость полета, тем сильнее расхождение в данных. Дальше приведу результаты расчетов по полученной поляре.
 

Вложения

  • poljara.jpg
    poljara.jpg
    83,6 КБ · Просмотры: 207
Ну и вот средняя скорость на маршруте в зависимости от скороподьемности потоков и скорости на переходах: прилагаю...
 

Вложения

  • Perehody.jpg
    Perehody.jpg
    110,6 КБ · Просмотры: 199
Ну вот еще потеря высоты за один виток спирали при разных кренах: прилагаю...
 

Вложения

  • Poterja_vysoty.jpg
    Poterja_vysoty.jpg
    106,5 КБ · Просмотры: 185
На поляре скоростей планирования видно, что экспериментальные данные просели ниже аппроксимируемой кривой в диапазоне скоростей 100 -110 км/час и 115 - 125 км/час. Это явный признак влияния низходящих потоков. А в области 80 -100 км/час наоборот, большая часть точек выше кривой, скорей всего кривая то же должна приподняться. При удобном случае перемеряю в этих диапазонах и скорректирую данные. Качество получится чуть побольше скорей всего порядка 31, А остальные данные изменятся незначительно. Ну в общем жду погоды.
 
Интересный у вас, Дим Димыч, приборчик 🙂.

Ну, шасси убираемые добавили бы 2 единички качества, а заполировать поверхности фюзеляжа от носа до кабины, консоли крыльев на 60% от носика и будет у Вас заявленные 32  😉 А то ведь жаловались, что покраска отвратительная, откуда тогда будет ламинарное обтекание!

А проведите такие же измерения на Бланике, есть ли у него 28?
Ну, и прочие соотношения будут полезны для пользующих такие планеры.
Успешных полетов, Ваш планер теперь ничем не отличается от серийных. В этом убедитесь побывав в Пензе и полетав на двух частных планерах АС4-115.  Кстати, один из них без полировки, а второй весь отполирован. Можете сравнить свои ощущения с показаниями вашего занимательного прибора.
 
Интересный у вас, Дим Димыч, приборчик 🙂.

Ну, шасси убираемые добавили бы 2 единички качества, а заполировать поверхности фюзеляжа от носа до кабины, консоли крыльев на 60% от носика и будет у Вас заявленные 32  😉 А то ведь жаловались, что покраска отвратительная, откуда тогда будет ламинарное обтекание!

А проведите такие же измерения на Бланике, есть ли у него 28?
Ну, и прочие соотношения будут полезны для пользующих такие планеры.
Успешных полетов, Ваш планер теперь ничем не отличается от серийных. В этом убедитесь побывав в Пензе и полетав на двух частных планерах АС4-115.  Кстати, один из них без полировки, а второй весь отполирован. Можете сравнить свои ощущения с показаниями вашего занимательного прибора.
На Бланике, к моему удивлению, получил качество порядка 28, хотя планер старенький, думал не больше 25 будет. А на 115-м еще не вечер. Окончательный результат будет после того как облетаю в спокойную погоду без термички. С термичкой приходится усреднять, а некоторые "выбросы" просто исключать, а это вроде шаманства. Мне не очень нравится такая обработка. Конечно, можно было бы вечером полетать, перед закатом. Но у меня буксировщик не может так долго ждать. Он как 17 часов, так и домой собирается. У него то же свои дела есть... Ну ничего, какие наши годы. Еще полетаем...
 
всего порядка 31
Рассчётное 32,по "Фёдорову"...дай Б..г здоровья!
У меня то планер не серийный. Переделанный и ремонтированный. Так что максимального качества скорей всего не покажет. Но и того что есть не мало.
 
Назад
Вверх