Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном

@ leksey

@ VeSiL

Или молчите или карты на стол, к нам плохо доходят слухи из регионов близких к столице. Потому желательно ВАШИ знания о ЛП с планером АС4-115 обьеденить с Авиастроителем и Выложить здесь  СКОЛЬКО сломано , ПОЧЕМУ сломалось-  КАК ИЗБЕЖАТЬ ЛП.
 
@ AlMasasin

Александр, чтобы ответить на все Ваши вопросы надо пройти Страшный суд, после которого не остается тайн земных 🙂
А пока мы в бренном мире и правовом государстве, которое сует свой нос и лапы в наши межличностные дела... для нашего же блага ;D.
Посему мне придется скромно замолчать, ибо говорить про других - в самом мягком варианте  от Алексея Спиридонова - фантазировать.
Ситуация с Дим Димычем: планер попал к человеку с хорошей летной подготовкой, но нулевыми навыками, умениями, пониманием технологий изготовления композитных конструкций, их ремонта. А рядом нет людей занимающихся с ними профессионально (в САЗе - металлисты или автоклавщики с препрегами, сотами и автоматикой...).
О "кривизне" планера уже начались споры: то ли консоли, то ли ГО отошли от идеального положения. Однако, на аэродинамические характеристики такие отклонения не могут практически повлиять (если только в аэродинамической трубе Т101 ЦАГИ, можно на весах  увидеть).
Короче, первые восторги Дим Димыча (по дешевке приобрел планер, легок в транспортировке, сборке, запуске в воздух, можно пилотажить) прошли, как только появились незначительные эксплуатационные повреждения переднего колеса, чего-то  второстепенного за спиной пилота. тут сразу вспомнилась и покраска с несколькими потеками, и гайка, катающаяся в левой консоли... Стал нивелировать планер - результат в 12 градусный перекос принял за истину (не поверил своим глазам). Энтузиасты ответили, что измерения ошибочны и такого громадного перекоса на неповрежденном планере просто не может быть. После нескольких месяцев молчания он вынес свои обиды и сетования на всеобщий обзор.
Короче, есть и сторонники Дим Димыча - деньги уплачены, а товарец-то с гнильцой, и понимающие тех, кто строит ЛА - без огрехов в работе при таком прессинге (недостаток оборотных средств, очень скромные производственные условия, текучка кадров и пр. пр.) не получается 🙁  Вот, и негатив вылезает.

Так что, Александр, мне больше сказать нечего по Вашим вопросам: ибо не во всем участвовал, не всего видел о чем спрашиваете, а с чужих слов - уже заткнули... мол, не фантазируй.
По вопросу приобретения планера обращайтесь  по адресу, где ответят на все Вас заинтересовавшее.
 
Блин, я уже запутался, в чём проблема этого планера - изготовитель(в чём я сомневаюсь) или эксплуатант?
Все уже запутались.
Предположу что цифра 265 кг возникла когда выявлялась "возможность участия в спортивных мрроприятиях планера в классе до 13.5 с нагрузкой на крыло 35 кг/м2."
На эту цифру сильно упирает ДимДмиыч сам же перегнувший допустимую перегрузку +5,3 до +6,5( с его слов, замереную ). Есть фото кривого оперения с перекосом в 1,5 градуса. Фото других сломанных мест, ниша переднего колеса (согласен с 5ZF от жеского удара) отклееная перегородка ( на понятно гдеи как стоящая и от чего отвалившеяся, полка в багажнике.
ДимДимыч получил готовый и облетаный аппарат (подверждено им и со стороны), плохо окрашеный (со слов ДимДимыча) отлетал сезон 2017! И СЕЗОН 2018!!, и после возникло подозрение в кривизне аппарата на ЗАЯВЛЕННОЕ в 12.5 градусов- подверждено фото с кривизной оперения в 1.5 градусов( в восемь раз и 11градусов ошибка).
Авиастроитель согласен на БЕСПЛАТНОЕ проведение инспекций планера и устранение дефектов возникших по вине изготовителя.
Факты закончились, переходим к прениям.
Я знаю цену 1.2 миллиона понимаю могут подвинутся на 10-15% для очень хорошего человека 20%(Я делая скидку в25% делаю себе в убыток только маленькие заказы и только друзьям). Данный аппарат куплен за 700 или 800 тыс. с дисконтом в 33-41% у НЕКОТОРЫХ ЛЮДЕЙ близких к Производителю. Проценты фигня сумма - минус ПОЛМИЛЛИОНА. Парни из АВИАСТРОИТЕЛЬ я первый за такой ценник- предоплату 50% внесу на неделе, остальное после НГ, можно также плохо покрасить( вообще не красить , краску положите рядом) и криво собрать за этот дисконт я допилю и до клею.
Каким способом можно так снизили стоимость?  некондициоными остатками? своими убытками? или настолько цена задрана что прибыль более 50%?

Полка отпала, шпангоут отпал, ниша шасси лопнула- после того как ДимДимыч нагрузил планер в пилотаже- не поверю что это все разом случилось, а если по очереди почему не чиним - ждем когда переломится пополам и засудим изготовителя? Как можно продолжать летать если чего -то отвалилось?
Верить словам ДимДимыча уже не получается.
Предполагаю (уверен) даванул он более 6,5G на пилотаже с превышением скорости по РЛЭ 160 км/ч, долбанул колесом не хило.   О чем скромно умалчивает.
Формально АВИАСТРОИТЕЛЬ может его послать на основе выше изложенного: планер не их - пиратская подделка неизвестного производителя. Грубо нарушены требования РЛЭ.

ЗЫ Вопрос к Авиастроителю - сколько продано(изготовленно) АС4-115 в штуках, не думаю что это коммерческая тайна, для понимания процента брака (предположим что он есть в аппарате ДимДимыча)? Два я так понял уже сломали по неустановленым причинам?
Не сочтите за анти рекламму ибо ветка обсуждает именно это планер.
Господин ALMasasin! Что бы вы не заблуждались должен сказать следующее!
1. Планер я получил вообще не облетанный. Это нам сказал представитель привезший планер в Смоленск при четырех свидетелях (ЧЕТЫРЕХ!). Да и как можно было облетать планер, в котором тяга руля высоты не была привинчена к ручке управления? Так что планер пришлось облетывать мне самому, хотя я не летчик испытатель.
2. Ниша переднего колеса сломалась не от жесткого удара, а от приземлений на грунтовую полосу, на которой всегда имеются некоторые неровности, приводящие к ударам для колеса, не имеющего амортизации. Эта особенность была выявлена изготовителями еще на стадии облетывания опытных образцов и в конструкцию планера были внесены изменения усиливающие этот узел. Фотографию прилагаю. Только в моем планере эти изменения отсутствуют.
3. Перегрузка  5,3 g при весе 265 кГ взята из РЛЭ, которое я здесь выложил ранее, стр 11.
4. Подозрение в кривизне планера возникло не после сезона 2017 года, а после первых же пробных полетов. Просто у меня на тот момент не было методики для измерения этой кривизны.  Методику пришлось разработать самому, я ее здесь то же выложил вместе с программой расчета.
5. Отваливание клеевых соединений происходило постепенно, из-за чего налет на планере в этом сезоне всего 9 часов. Основное время он пребывал в ремонте. Мы переклеили все места до которых смогли добраться, кроме внутренней части ниши переднего колеса и переднего лонжерона, ибо для этого придется вскрывать пол. Особенность в том, что композитные материалы, и в частности стеклотекстолит, при правильной склейке и при больших нагрузках ломаются по основному материалу, а не по шву. Отрыв клеевого соединения верный признак некачественной склейки.
6. Планер этот б/у, и куплен мной у частных людей. Поэтому никакие гарантийные обязательства к нему не применимы. Я не могу предъявлять никаких претензий АВИАСТРОИТЕЛЮ. Но фишка в том, что я покупал планер через сайт завода АВИАСТРОИТЕЛЯ и был абсолютно уверен, что покупаю планер на заводе. Как это случились - не представляю, поэтому, собственно я и написал сюда, что бы другие наивные планеристы не попали в такую эже ситуацию, как и я.
7. О том что АВИАСТРОИТЕЛЬ согласен на бесплатную инспекцию планера и устранение брака - я впервые слышу. Пока что АВИАСТРОИТЕЛЬ был согласен на ремонт планера за умеренную плату, и при доставке планера в ПЕНЗУ. Кстати плату он мне так и не озвучил, посему я предполагаю что она будет соизмерима с ценой планера. Поэтому я на это и не рассчитываю.
8. И еще раз повторяю. Я не могу предъявлять никаких претензий АВИАСТРОИТЕЛЮ, поскольку оказался жертвой мошенников, продавших мне бракованный планер через сайт АВИАСТРОИТЕЛЯ. И пишу я здесь исключительно для того, что бы другие не попали в мою ситуацию.
 

Вложения

  • usilenie_perednego_kolesa.jpg
    usilenie_perednego_kolesa.jpg
    77,4 КБ · Просмотры: 290
@ Дим Димыч

АС4-115, доставшийся Вам, изготовлен в тех же матрицах, по тем же технологиям, из тех же материалов (кроме полок лонжеронов), с теми же комплектующими: шасси, приборная доска, фонарь, крепеж, ШСы, смола ЭД-22 с 12% ДЭГ-1 и отвердитель ТЭТА, пенопласт и краска ЭП-140... Он ничем не отличается (кроме повышенной прочностью и жесткостью лонжеронов) от остальных АС4-115. Так что обмануть никак не могли, да и не собирались - с какой целью?
Перед отправкой облетали в Сосновке. Опытный пилот дал оценку - поведение в воздухе стандартное, интерцепторы эффективны и работают  без заеданий, можно передавать в пользование.
Про повреждения в районе переднего колеса: а что хотите от неамортизируемого колесика от инвалидной коляски при посадке на наши площадки? От жестких ударов клеевой шов большой толщины (3-5 мм) с наполнителем -  аэросил+микросфера- трескается, могут отскакивать кусочки, но выпасть со своего места он сможет, если сплющите всю носовую часть фюзеляжа до рамки фонаря...
Ну, где на фото перекосы консолей крыла в 12 градусов? Да, все написавшие отмечают несимметричное V  крыла относительно вертикальной плоскости фюзеляжа XOY. Соглашусь, что 3 градуса есть, которые устраняться при опускании левой консоли на 1,5 градуса и поднятии правой тоже на 1,5 градуса...   Как получились эти перекосы? Может все-таки при обжатии планера на пилотаже? Отработки штопорных вращений?   Достаточно микроскопических поверхостных уплотнений моментных пальцев, на которых подвешены консоли и это градусы становятся видны бдительному оку. 🙂  Однако, этого далеко недостаточно считать планер кривым, со снижением качества на 7 (!) единиц и неспособным летать по маршруту. Ну, если Вам легче на душе, считайте, что это косяк энтузиастов, порыв которых дать Вам возможность с начала сезона 2017 года познакомиться с этим аппаратом, получил такую неблагодарную оценку.
Похоже, что местные эксперты критикуют конструкцию планера, технологические решения, а Вам не хватает знаний по конструкциям их композитов ни для оценки состояния агрегатов. ни для выполнения простых, практически косметических подклеек местных повреждений, соответственно, умения и навыков... 🙁

Продавайте свой планер с учетом износа на 200 тыс дешевле, коли и на маршруты, и в спирали до 45 входить уже страшно. Покупатель  за 100 тыс продиагностирует, подмарафетит аппарат и будет использовать его более традиционным способом - для парения. А мы, форумяне, подождем очередные отзывы об этом многострадальном экземпляре 🙂
Господин Vesil.
1. То что планер облетан в Сосновке - это ложь. Ваш товарищ, который привез планер в Смоленск был честный человек, и сказал всем нам (четыре свидетеля  и плюс я!) что планер не облетан. Все остальные ваши инсинуации стоят столько же.
2. По поводу ниши переднего колеса, так вам и без меня известно, что эта проблема решена изготовителем путем усиления ниши переднего колеса. Ну, на моем планере этого не сделали. Понимаю, некогда было. Хотелось побыстрей денежки срубить...
3. По поводу рассыпания клеевых соединений - так все специалисты по композитным материалам ржут и катаются по полу от смеха. А для таких как я, кто не знал, довожу до сведения, что клеевые соединения деталей из стеклопластика, при правильной склейке, ломаются по основному материалу а не по шву. Отрыв по клеевому шву - верный признак некачественной склейки.
4. То что планер кривой, показывают результаты измерений. Если расстояние о верхней части стабилизатора до правой законцовки крыла 7212 мм, а до левой 6970 мм, то это объективные данные. Их всегда можно перепроверить. А в полете и без измерения видно, что приходится лететь с левым креном, что бы избежать скольжения. Конечно, вы можете считать такой планер не кривым. А вот я не могу...
5. Продавать планер я не собираюсь. Я не богатый человек, и на другой планер денег уже не насобираю. Буду летать на кривом. В районе аэродрома, и О БОЖЕ!!! Даже иногда крутить петли (для души). Планер прекрасно спроектирован, достаточно прочен. И если бы не бракоделы из группы "энтузиастов", ему бы цены не было. А устранять ваш брак, по мере возможностей, будем сами. Слава Богу, специалисты по композитам в Смоленске то же есть. Да, вот исправить кривизну своими силами не сможем. Ну может АВИАСТРОИТЕЛЬ поможет. А не поможет, так и на кривом полетаем. Не на соревнованиях ведь...
 
Будем считать, что отзыв о планере положительный, а людях, предоставивших Вам возможность узнать, что такое АС4-115 - отрицательный. Спорить с Вами бесполезно и это, полагаю, уже никому неинтересно.
Ваш случай будет полезен людям приобретающих не только планеры 🙂, но и продавцам тоже (особенно тех, что по части "срубить бабла") ;D
 
Блин, я уже запутался, в чём проблема этого планера - изготовитель(в чём я сомневаюсь) или эксплуатант?
Все уже запутались.
Предположу что цифра 265 кг возникла когда выявлялась "возможность участия в спортивных мрроприятиях планера в классе до 13.5 с нагрузкой на крыло 35 кг/м2."
На эту цифру сильно упирает ДимДмиыч сам же перегнувший допустимую перегрузку +5,3 до +6,5( с его слов, замереную ). Есть фото кривого оперения с перекосом в 1,5 градуса. Фото других сломанных мест, ниша переднего колеса (согласен с 5ZF от жеского удара) отклееная перегородка ( на понятно гдеи как стоящая и от чего отвалившеяся, полка в багажнике.
ДимДимыч получил готовый и облетаный аппарат (подверждено им и со стороны), плохо окрашеный (со слов ДимДимыча) отлетал сезон 2017! И СЕЗОН 2018!!, и после возникло подозрение в кривизне аппарата на ЗАЯВЛЕННОЕ в 12.5 градусов- подверждено фото с кривизной оперения в 1.5 градусов( в восемь раз и 11градусов ошибка).
Авиастроитель согласен на БЕСПЛАТНОЕ проведение инспекций планера и устранение дефектов возникших по вине изготовителя.
Факты закончились, переходим к прениям.
Я знаю цену 1.2 миллиона понимаю могут подвинутся на 10-15% для очень хорошего человека 20%(Я делая скидку в25% делаю себе в убыток только маленькие заказы и только друзьям). Данный аппарат куплен за 700 или 800 тыс. с дисконтом в 33-41% у НЕКОТОРЫХ ЛЮДЕЙ близких к Производителю. Проценты фигня сумма - минус ПОЛМИЛЛИОНА. Парни из АВИАСТРОИТЕЛЬ я первый за такой ценник- предоплату 50% внесу на неделе, остальное после НГ, можно также плохо покрасить( вообще не красить , краску положите рядом) и криво собрать за этот дисконт я допилю и до клею.
Каким способом можно так снизили стоимость?  некондициоными остатками? своими убытками? или настолько цена задрана что прибыль более 50%?

Полка отпала, шпангоут отпал, ниша шасси лопнула- после того как ДимДимыч нагрузил планер в пилотаже- не поверю что это все разом случилось, а если по очереди почему не чиним - ждем когда переломится пополам и засудим изготовителя? Как можно продолжать летать если чего -то отвалилось?
Верить словам ДимДимыча уже не получается.
Предполагаю (уверен) даванул он более 6,5G на пилотаже с превышением скорости по РЛЭ 160 км/ч, долбанул колесом не хило.   О чем скромно умалчивает.
Формально АВИАСТРОИТЕЛЬ может его послать на основе выше изложенного: планер не их - пиратская подделка неизвестного производителя. Грубо нарушены требования РЛЭ.

ЗЫ Вопрос к Авиастроителю - сколько продано(изготовленно) АС4-115 в штуках, не думаю что это коммерческая тайна, для понимания процента брака (предположим что он есть в аппарате ДимДимыча)? Два я так понял уже сломали по неустановленым причинам?
Не сочтите за анти рекламму ибо ветка обсуждает именно это планер.
Из восьми планеров установочной серии с лонжероном из стеклопластика, осталось шесть. Один разбился в Шевлино, второй трагедия с Самушкиным В.В. По Шевлинскому планер
у пытались провести расследование с привлечением МАИ, даже комиссия была создана, Даванков её возглавил, но после озвучивания ценника за участие в расследовании компетентных организаций с проведением экспертиз ( это чуть меньше, чем стоимость планера), эта идея была отвергнута, просто не было средств. Проводилось внутреннее расследование, были сделаны определённые выводы, внесены изменения в конструкцию планера. Для информации, уцелевшая плоскость была нагружена  в статике до +7.Нам с этим происшествием все понятно и добавить к нему что то новое не могу. Со вторым происшествие расследования не проводилось, есть заключение судмедэкспертизы в котором сказано о потере пилотом трудоспособности в воздухе (инфаркт), именно на этом основании вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Из оставшихся шести планеров один длительное время летал в Кисловодске, был возвращён нам после повреждения градом, воостановлен, этот сезон летал в Пензе. Один планер в Казани, летает Женя Гайнулов, кстати на мероприятиях крутил пилотаж, как он выражается в разумных пределах. Остальные четыре в Пензе, регулярно летают. С угольным лонжероном, Тверь, Уфа, Белгород, Краснодар, Новосибирск, два в частном владении в Пензе. Особых нареканий со стороны владельцев нет.
Сейчас в продаже легендарный планер АС4 "Россия", эта именно  тот планер на котором Дима Ракитский стартовал с воздушного шара, на этом плане Самушкин В.В. на чемпионате в Казани прошёл 300км. Вес 98кг. Про этот планер говорят, управляется силой мысли. Кому интересно, звоните.
Готовы изготовить планер за 800000 рублей, без отделки и покраски, отсутствуют приборы и привязная система, в остальном , готовность 100%.
 
@ Дим Димыч
РЭЛ я смотрел и 265 кг и 5,3 видел более того согласно РЛЭ до груз балласта производится в багажник или спинку сидения. В таком случае  ваши расчёты о допустимости перегрузки в +6.5 при меньшей взлётной массе верны.
Трещина ниши переднего колёса от перегрузки данного места , доработка этого места производителем подтверждает что это их просчёт, и Вашей вины нет и прошу прощения. К сожалению не зная изменений и доработок сложно понять что и отчего. Каком построечный(серийный или порядковый номер) у вашего аппарата?из скольких построенных?
Я как то думал пост #106 довольно конкретно читается. Если Вы доставите планер в Пензу, производитель проведёт осмотр и восстановительные работы за свой счёт, за исключением случая капитального ремонта. Думаю после осмотра будет ясны причины, объём работ и стоимость.

Авиастроитель- спасибо, многие вопросы яснее стали.
 
Уважаемый Дим Димыч, я не случайно задавал Вам вопрос по поводу перегрузок в воздухе. Эта информация крайне необходима для составления плана ремонта Вашего планера. У меня есть доступ к переписке, которую Вы вели с продавцом, приведу её ниже, и если она соответствует действительности понадобится детальная диагностика всех силовых элементов и постов управления. Мы Вас очень ценим как энтузиаста и как человека влюбленного в небо, поэтому все работы связанные с восстановлением планера проведем за свой счёт. (Только в том случае если не понадобится капитальных мероприятий), Вам нужно будет только доставить планер в Пензу. Что касается перегрузок в воздухе, Вам нужно либо подтвердить, что такое допускалось, либо опровергнуть. От этого будет зависеть безопасность дальнейшей эксплуатации планера, да и народу интересно будет узнать правду. Ещё раз повторюсь, нам нужна объективная информация для составления плана ремонта. Уверен, что удастся все исправить и веснай снова лицезреть Вас в воздухе, с соблюдением Р.Л.Э. разумеется. ( не более 4).
Уважаемый Авиастроитель. Максимальная перегрузка 6,5 измерена на акселерометре от ЯК-52. Там есть красная стрелка, фиксирующая максимальное значение перегрузки. Вот по этой стрелке я и определялся. А теперь немножко посчитаем: Максимальное допустимое значение перегрузки в РЛЭ равно 5,3 при общем весе планера 265 кГ.  При такой перегрузке, максимальная нагрузка на крылья равна 1404,5 кГ. Мой вес вместе с парашютом 95 кг, вес планера  115 кГ, плюс приборы 5 кГ., итого 215 кг. При нагрузке на крылья 1404,5 кГ, допустимая перегрузка составляет 6,53. Так что допустимую перегрузку я не превысил. Хотя такая перегрузка у меня была достигнута всего 1 раз. В основном перегрузки свыше 4-х я не допускал.
Теперь я вынужден реабилитироваться, а то тут пишут мне упреки, что я чуть ли не преступник, поломавший планер на неразрешенном пилотаже. Так вот сообщаю, что когда я вел переговоры о покупке планера, мне Авиастроитель прислал РЛЭ на планер АС4-115, которое я привожу в приложении. В этом РЛЭ есть целая глава посвященная фигурным полетам, и приведены основные режимы для выполнения фигур простого пилотажа. Наличие разрешения на выполнение простого пилотажа было для меня основным аргументом в пользу покупки планера!!!! Имея на руках это РЛЭ, я со спокойной душой полетел в зону на пилотаж. А теперь оказывается, что МЕНЯ ОБМАНУЛИ!!! Мне продали не тот планер, за который я платил деньги. Мне продали планер, на котором выполнять пилотаж запрещается. А ведь я об этом не знал. Оказывается, я рисковал своей жизнью летая на пилотаж. Более того, планер не только кривой, он еще и начал рассыпаться потихоньку. Сначала я обнаружил что отклеился носовой лонжерон, там зазор не меньше миллиметра, потом начала отваливаться арка переднего колеса, потом отвалились панели в центроплане. Фотографии всего этого безобразия я приложу в следующем посте. В довершении всего, подтвердились мои догадки о том, что планер кривой. Кстати, уважаемый авиастроитель. Если у вас есть вся моя личная переписка с продавцами, то вы не можете не знать, что после первых же пробных полетов я отмечал, что нет соответствия между ниткой и шариком, и измеренное значение качества намного меньше ожидаемого. Так что Ваши намеки на то что я поломал планер на пилотаже мягко говоря не соответствуют действительности. Кроме того, я не совсем представляю, как можно скривить композитный планер не поломав его. А планер пока не поломан. Он кривой, он рассыпается. Но он не поломан. Правда теперь я боюсь на нем даже вираж с креном 45 градусов выполнить. А вдруг еще что отвалится. Вот такие вот дела, к сожалению... Вот теперь думаю как приложит РЛЭ. Оно в формате PDF и весит почти 500 кБ, а максимально разрешенный размер 250 кБ. Думаю.
ДимДимыч, мне к сожалению больше нечего добавить к тому что я сказал ранее. Ваш планер требует серьёзной диагностики, мы готовы её провести и отремонтировать планер, но для этого его нужно доставить в Пензу. Если нужны консультации звоните,  не смогу ответить сам, созову консилиум.
 
henryk сказал(а):
стартовал с воздушного шара, 

https://www.youtube.com/watch?v=FeJ0UFOj_WQ

=AXEL 1
Без противобежных пропеллеров достижения Акселя не интересны и не засчитываются  🙂
И вообще он не похож на легенду - святой Каспервингс  ;D
 
henryk сказал(а):
"не интересны " =???
Здесь ветка по ОДНОМУ КОНКРЕТНОМУ планеру, а если точнее, то по опыту его эксплуатации. Не надо здесь мусорить, пожалуйста. Если вы хотите обсудить AXEL, то создайте по нему ветку и там его обсуждайте.
 
Ну вот, свершилось! Авиастроитель выполнил свое обещание. Мой планер переделали, убрали кривизну. Причем все бесплатно. Правда за перевозку пришлось заплатить, но это уже так и должно было быть. В начале лета, как только наш грунтовой аэродром подсохнет, начнем летать. Тогда приведу подробный отчет о характеристиках моего экземпляра.
 
А будет комментарий - в чем были переделки ? В чем именно была проблема.
Я не специалист в конструкции планера. Поэтому рассуждаю как дилетант. Заметно только, что узлы крепления крыльев заменены на новые, другой конструкции, по моим представлениям более прочные. За счет смещения узлов крепления, выровнены крылья относительно фюзеляжа - убрали кривизну. Добавлено усиление фюзеляжа в районе крепления переднего колеса. В общем сделано все, что я бы сам сделать не смог. Более подробно изучу планер когда лето наступит. Сейчас лазить по конструкции, топая по снегу, не хочется...
 
Могу добавить, что с планером занимались около месяца два опытных сотрудника Авиастроителя, выполняющих именно сборочную работу планеров из агрегатов. Кроме исправления левого крена фюзеляжа относительно вертикальной плоскости симметрии консолей крыла были разобраны основное шасси, органы управления РН, РВ, интерцепторов и осмотрены на предмет отклонений от авиационных стандартов на допуски посадок болтов в соединениях тяг с качалками, длины выхода резьб из гаек, наличия шайб, соответствия диаметра шплинтов с диаметрами отверстий в болтах, наличия и состояния смазки в ШСах, чистоты дренажных отверстий в зонах сбора воды и ее конденсата... Ну, и завершающая сборка с регулировкой диапазонов отклонения РН, РВ, добавление запаса замыкания интерцепторов от самопроизвольного открытия. Дим Димыч ощутит это по большему усилию доведения ручки интерцепторам до упора и более громкому щелчку рычагов тормозных щитков, переваливающих за мертвую точку элементов механизмов в колодцах интерцепторов...

Просьба Дим Димыча о предоставлении возможности полетать на пензенских АС4-115 в грядущем сезоне переадресована общественному клубу, владельцев таких аппаратов в Пензе, потому что у Авиастроителя теперь нет собственных АС4-115, а аэродром Сосновка - досаафовский...
Будем надеяться, что все планы на лето реализуются и публика получит еще больше сведений от взыскательного, вдумчивого, опытного и влюбленного в планерные полеты смоленского Дим Димыча 🙂
 
А в чем все-таки причина этих искривлений, изначально изготовление  некачественное, или .......?
 
Фюзеляж был от старого планера с уже вмонтированными стыковочными трубами. Консоли выклеили новые с угольными лонжеронами. В бортовые нервюры в приспособлениях вклеили ШС-15, в которые входят пальцы труб фюзеляжа. Все собралось и посчитали, что все получилось - вон, какая точность приспособлений, соединение по скользящей посадке было на удивление легким.
Сроки поджимали, проверка лазерным уровнем не выполнялась - рассчитывали что все должно встать как на первоначальном экземпляре. Увы, похоже, и на нем была эта несимметричность V-образности консолей...
После установления угла отклонения были посчитаны расстояния смещения ШС 15 в бортовых нервюрах, которые вытащили, выбрали отверстия для них по новым координатам и в стальных чашках их вклеили в бортовые нервюры при сборке планера на стапеле и выставления консолей крыльев по лазерному уровню.
Такую работу могут выполнить только специалисты с большим опытом таких "лечебных процедур" и в производственных условиях.
Подобных ошибок в стенах Авиастроителя  те энтузиасты сделать уже не смогут - их там уже не осталось, рассеялись по весям. Кроме Николая Александровича подряжаться в изготовление для кого бы то ни было планеров просто некому...
Ждем лета и облета своего планера Дим Димычем, после его отчета станет ясен финал сей интриги.
 
Фюзеляж был от старого планера с уже вмонтированными стыковочными трубами. Консоли выклеили новые с угольными лонжеронами. В бортовые нервюры в приспособлениях вклеили ШС-15, в которые входят пальцы труб фюзеляжа. Все собралось и посчитали, что все получилось - вон, какая точность приспособлений, соединение по скользящей посадке было на удивление легким.
Сроки поджимали, проверка лазерным уровнем не выполнялась - рассчитывали что все должно встать как на первоначальном экземпляре. Увы, похоже, и на нем была эта несимметричность V-образности консолей...
После установления угла отклонения были посчитаны расстояния смещения ШС 15 в бортовых нервюрах, которые вытащили, выбрали отверстия для них по новым координатам и в стальных чашках их вклеили в бортовые нервюры при сборке планера на стапеле и выставления консолей крыльев по лазерному уровню.
Такую работу могут выполнить только специалисты с большим опытом таких "лечебных процедур" и в производственных условиях.
Подобных ошибок в стенах Авиастроителя  те энтузиасты сделать уже не смогут - их там уже не осталось, рассеялись по весям. Кроме Николая Александровича подряжаться в изготовление для кого бы то ни было планеров просто некому...
Ждем лета и облета своего планера Дим Димычем, после его отчета станет ясен финал сей интриги.

Спасибо, прям четко и по делу!
 
Может кто-то рассказать как дела сейчас у Авиастроителя? Чем занимаются в настоящее время, и есть ли какие планы на будущее?
 
Назад
Вверх