Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Конечно, Вы правы. Если приложить руки, то планер можно еще улучшить. Кстати, многие специалисты указывают мне, что не плохо было бы найти способ устранить щель между крылом и центропланом. Там после стыковки крыльев образуется небольшая щель шириной пару миллиметров. Утверждают что если эту щель убрать, то качество увеличится как минимум на несколько единиц. Не берусь судить насколько это справедливо, но смысл в этом есть. Только никаких видимых способов устранить эту щель не вижу. Мне в Стародубе предложили тупо заклеить скотчем. Может и попробую когда нибудь. Но сейчас хочу получить максимально достоверные характеристики того что есть. А потом уже посмотрим с доработками. Да в общем-то меня и эти характеристики устраивают. На соревнования я не езжу, в летать для души и так не плохо получается. У меня только за май уже больше 10 часов налета на этом планере.Вам вполне по силам отполировать указанные зоны планера и качество достигнет паспортного.
Ремонты (качественные) на качество не влияют, только вес немного увеличивают...
. Утверждают что если эту щель убрать, то качество увеличится как минимум на несколько единиц. Не берусь судить насколько это справедливо, но смысл в этом есть. Только никаких видимых способов устранить эту щель не вижу.
Только никаких видимых способов устранить эту щель не вижу. Мне в Стародубе предложили тупо заклеить скотчем.
Это стандартная процедура - после сборки планера все щели заклеиваются, а перед разборкой лента снимается. Фирменная лента для заклейки стыков стОит дорого и у нас в клубе мужики используют вот эту изоленту. Причем, после разборки планера они ее не выкидывают, а просто лепят ее на поверхность крыла или фюзеляжа и используют потом снова. Ее хватает на два-три раза.Так и делают спортсмены-планеристы на западе. Продаётся специальная лента белого цвета - ей заклеивают все щели на стыках.
Не столь привередливые российские планеристы и многие считающие деньги на западе используют обычную белую изоленту. В случае с АС4-115 поверхности на стыке не параллельны. а под углом (фюзеляж и плоскость), удобнее пользоваться широкой изолентой. Как на ЛАК-12, например 🙂Так и делают спортсмены-планеристы на западе. Продаётся специальная лента белого цвета - ей заклеивают все щели на стыках. А ещё есть пластиковая лента с клеем на половине - эти полоски наклеивают на неподвижную часть крыла/стабильника и киля, часть без клея закрывает щель рулевых поверхностей 😎
Ну вот! Столько советов получил сразу. У меня все это вызвало сильное желание проверить на практике как повлияет заклейка шва на качество. Когда окончательно облетаю планер в таком виде и получу достоверные данные, заклею щели чем нибудь и сравню. Если замечу разницу то это будет результат. Если не замечу, тоже результат. Но на это весь сезон может уйти. Посмотрим...
Полеты по маршруту у нас не актуальны. Сельское хозяйство на Смоленщине практически отсутствует. Все поля заросли лесом или оболотились. Сесть на вынужденную будет некуда. Поэтому летаем по простому маршруту между действующими еще пока совхозами, где имеются пастбища. Практически до города Смоленска и назад. Да и граница рядом. Иной раз хотелось бы в Мерлино слетать, да там пограничная зона. Можно неприятностей нахвататься. Поэтому чаще всего летаем по маршруту, откуда всегда можно вернуться на аэродром. И соревноваться не с кем. Только для удовольствия летаем. Но удовольствие от полетов на АС4-115 получаем. Кстати, у Бланика постоянно выигрываем.Не пробовали, грузить планер до 260 кг взлётного балластом ?
Кажется, даже в не очень сильную погоду, планер должен прилично прибавить скорости на маршруте.
На самом деле вес планера никак не влияет на полеты в ветренную погоду. Все определяется основными скоростями полета. А точнее полярой скоростей планирования. Качество при планировании против ветра сильно зависит от вертикальной скорости. У 115 общее качество выше при обычных скоростях полета и при повышенных. Мы пробовали ходить паралельно с Блаником на трассе 5 км (от Санников до Хламова), 115 всегда оказывается выше в конце трассы. В спирали они одинаковы, так как вертикальные скорости примерно равны. Мне несколько раз приходилось стоять с Блаником под одним облаком. Бланик проигрывал и даже уходил из потока, тогда как 115 продолжал набор. Скорей всего тут дело не в планере а в опыте пилота. Вообще, специальных сравнительных исследований двух планеров мы не делали. Мои ребята побаиваются ходить парой в потоке. И правильно делают. Но вы меня заинтриговали. В следующем сезоне обязательно сделаем более серьезное исследование. Правда мой 115 придется ремонтировать. Я его серьезно подломал в конце сезона. И дело не в конструкции планера а в разгильдяйстве. Тут надо будет везти его к Авиастроителю. Но, думаю, до следующего сезона эту задачу я решу.В Подмосковье, тоже с площадками не очень. Приходится даже карту пригодных площадок делать на каждый сезон, и в сам сезон, ещё её корректировать.
А в чём выигрываете у бланика, в скороподъёмности в спирали? или в скорости на переходе? Особенно интересно узнать, как на лёгкой АСке летается в относительно ветреную погоду. Когда постоянно сильно сносит по ветру, пока набираешь высоту в спирали, и потом, пытаешься вернуться на точку пробивая встречный ветер.
На самом деле вес планера никак не влияет на полеты в ветренную погоду. Все определяется основными скоростями полета. А точнее полярой скоростей планирования........
..........Мои ребята побаиваются ходить парой в потоке. И правильно делают.
Расскажете, каким образом?Я его серьезно подломал в конце сезона.
Честно говоря, и рассказывать не хочется. Но придется. Что бы другим неповадно было. Перед взлетом поставил планер на краю прокошенного участка. Буксировщик сделал мне замечание, мол переставь планер в середину, а то за траву зацепишься. Ну я самонадеянно ответил, что ничего страшного, справлюсь. Взлетаем. В момент отрыва планер зацепился правым крылом за траву. Сразу же его вынесло вправо в траву, попытки поднять правое крыло ни к чему не привели. Планер оказался в положении "на разрыв". С одной стороны буксировщик тащит вперед, с другой стороны трава (люпин) держит за правое крыло. Пока дотянулся до ручки отцепки, прошло секунды три. За это время планер получил серьезные повреждения. Лонжерон спружинил в горизонтальной плоскости, совершив несколько колебаний, и пластиковое крыло ударилось в фюзеляж спереди и сзади. В результате отслоение обшивки. Да еще переднее колесо, которое тащилось по траве боком, вывернуло нишу переднего колеса. Не знаю даже, насколько реально это все восстановить. Собственно, из-за этой аварии я и не смог продолжить исследования аэродинамики планера, которые только начал. Теперь одна надежда на Авиастроителя. Снимки повреждений я ему послал. Уже и не спрашиваю, сколько будет стоить ремонт. Сколько бы не стоил, а делать придется. Вообще, реально ли это все отремонтировать? Но, что-то пока от авиастроителя никакого ответа не получил. Может человек в отпуске, или чем-то занят. А может и мое послание до него не дошло. Ну пока жду.Расскажете, каким образом?Я его серьезно подломал в конце сезона.
Скорее владельца-опыт недешево накапливается.У этого экземпляра изначально судьба непростая.Аппарат восстановят-но я бы его переименовал с обрядом "крещения"-моряки повсеместно практикуют,часто помогает.Дать собственное имя от предшественника с хорошей историей...У вас и с фюзеляжем должны быть серьезные проблемы в области крепления консолей. Скорее всего там тоже все вывернуло или скрутило. Жалко планер...
115-й отрывается так же как и Бланик. У них скорости отрыва примерно равны. Только крылья намного ниже чем у Бланика. После полетов на Бланике создается впечатление что трава не страшна. Но это не так. При низких крыльях, трава очень даже опасна. Пока планер тащился правым крылом по траве, скорость упала, и крыло поднять не удалось. Да и люпин сильно цепким оказался. Мне пару раз приходилось отцепляться на Бланике в такой же ситуации. У него крыло крепится к фюзеляжу в двух местах, поэтому не гуляет по горизонту, и выдерживает такую нагрузку без повреждений. И крылья у него повыше. У 115-го крапление в одной точке, есть возможность колебаться в горизонте. Отсюда и такие разрушения. Не всегда опыт эксплуатации одного планера подходит к другому...Разрывное звено на буксире на Бланик рассчитано? Буксировщик-то как событие пережил-таки три секунды с якорем?Понятно,что планер первым отрывается,115 наверно намного раньше Бланика-но все же?
Скорее владельца-опыт недешево накапливается.У этого экземпляра изначально судьба непростая.Аппарат восстановят-но я бы его переименовал с обрядом "крещения"-моряки повсеместно практикуют,часто помогает.Дать собственное имя от предшественника с хорошей историей...У вас и с фюзеляжем должны быть серьезные проблемы в области крепления консолей. Скорее всего там тоже все вывернуло или скрутило. Жалко планер...