Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном

Вам вполне по силам отполировать указанные зоны планера и качество достигнет паспортного.
Ремонты (качественные) на качество не влияют, только вес немного увеличивают...
 
Вам вполне по силам отполировать указанные зоны планера и качество достигнет паспортного.
Ремонты (качественные) на качество не влияют, только вес немного увеличивают...
Конечно, Вы правы. Если приложить руки, то планер можно еще улучшить. Кстати, многие специалисты указывают мне, что не плохо было бы найти способ устранить щель между крылом и центропланом. Там после стыковки крыльев образуется небольшая щель шириной пару миллиметров. Утверждают что если эту щель убрать, то качество увеличится как минимум на несколько единиц. Не берусь судить насколько это справедливо, но смысл в этом есть. Только никаких видимых способов устранить эту щель не вижу. Мне в Стародубе предложили тупо заклеить скотчем. Может и попробую когда нибудь. Но сейчас хочу получить максимально достоверные характеристики того что есть. А потом уже посмотрим с доработками. Да в общем-то меня и эти характеристики устраивают. На соревнования я не езжу, в летать для души и так не плохо получается. У меня только за май уже больше 10 часов налета на этом планере.
 
. Утверждают что если эту щель убрать, то качество увеличится как минимум на несколько единиц. Не берусь судить насколько это справедливо, но смысл в этом есть. Только никаких видимых способов устранить эту щель не вижу.

Так и делают спортсмены-планеристы на западе. Продаётся специальная лента белого цвета - ей заклеивают все щели на стыках. А ещё есть пластиковая лента с клеем на половине - эти полоски наклеивают на неподвижную часть крыла/стабильника и киля, часть без клея закрывает щель рулевых поверхностей 😎
 
Только никаких видимых способов устранить эту щель не вижу. Мне в Стародубе предложили тупо заклеить скотчем.
Так и делают спортсмены-планеристы на западе. Продаётся специальная лента белого цвета - ей заклеивают все щели на стыках.
Это стандартная процедура - после сборки планера все щели заклеиваются, а перед разборкой лента снимается. Фирменная лента для заклейки стыков стОит дорого и у нас в клубе мужики используют вот эту изоленту. Причем, после разборки планера они ее не выкидывают, а просто лепят ее на поверхность крыла или фюзеляжа и используют потом снова. Ее хватает на два-три раза.
 

Вложения

  • 20190527_101518.jpg
    20190527_101518.jpg
    94,3 КБ · Просмотры: 279
Так и делают спортсмены-планеристы на западе. Продаётся специальная лента белого цвета - ей заклеивают все щели на стыках. А ещё есть пластиковая лента с клеем на половине - эти полоски наклеивают на неподвижную часть крыла/стабильника и киля, часть без клея закрывает щель рулевых поверхностей 😎
Не столь привередливые российские планеристы и многие считающие деньги на западе используют обычную белую изоленту. В случае с АС4-115 поверхности на стыке не параллельны. а под углом (фюзеляж и плоскость), удобнее пользоваться широкой изолентой. Как на ЛАК-12, например  🙂
 
Ну вот! Столько советов получил сразу. У меня все это вызвало сильное желание проверить на практике как повлияет заклейка шва на качество. Когда окончательно облетаю планер в таком виде и получу достоверные данные, заклею щели чем нибудь и сравню. Если замечу разницу то это будет результат. Если не замечу, тоже результат. Но на это весь сезон может уйти. Посмотрим...
 
Ну вот! Столько советов получил сразу. У меня все это вызвало сильное желание проверить на практике как повлияет заклейка шва на качество. Когда окончательно облетаю планер в таком виде и получу достоверные данные, заклею щели чем нибудь и сравню. Если замечу разницу то это будет результат. Если не замечу, тоже результат. Но на это весь сезон может уйти. Посмотрим...

На качество повлияет не сильно, а на шум в кабине очень. Проверено на янтаре.
 
Ну вот. Пришло время подвести итоги полетам на АС4-115. Все таки три сезона отлетал. Сразу скажу, в полете планер очень хорош. Я в него просто влюбился. Очень устойчив и практически не сваливается. При этом хорошее качество. Управляемость практически такая как у Бланика. Поэтому переходить на 115 с Бланика очень просто. Просторная кабина. При моих габаритах - рост 190, вес 90, чувствую себя очень комфортно. Намного лучше чем в Бланике. Хорошая прочность позволяет иногда крутануть петельку. Ну по возвращению с маршрута, например. Есть некоторые особенности, которые я бы назвал не недостатками а именно особенностями. Из-за короткого фюзеляжа планер очень чувствителен по тангажу. При обычных скоростях полета это незаметно. Но если разогнаться до 150 км/час, можно серьезно себе навредить грубой работой ручкой. Особенно это относится к движению ручки - от себя. Отрицательная перегрузка нарастает так быстро, что неопытный пилот легко может сломать планер. Просто со страху давленуть на ручку,
когда тебя вдруг начинает выбрасывать из кабины. Особенно если привязан небрежно. Подозреваю что случаи поломки планера имеют именно эту причину. Ну и еще особенность - низкое расположение крыльев. Ниже травы. В воздухе-то все равно. А вот при взлете и посадке с грунтовых аэродромов надо быть очень внимательным. Аэродром должен быть ухоженным, и полоса выкошена на ширину не менее 50 метров. Иначе даже кратковременное касание законцовкой крыла за траву, например на взлете, может иметь катастрофические последствия.
 
Не пробовали, грузить планер до 260 кг взлётного балластом ?
Кажется, даже в не очень сильную погоду, планер должен прилично прибавить скорости на маршруте.   
 
Не пробовали, грузить планер до 260 кг взлётного балластом ?
Кажется, даже в не очень сильную погоду, планер должен прилично прибавить скорости на маршруте.   
Полеты по маршруту у нас не актуальны. Сельское хозяйство на Смоленщине практически отсутствует. Все поля заросли лесом или оболотились. Сесть на вынужденную будет некуда. Поэтому летаем по простому маршруту между действующими еще пока совхозами, где имеются пастбища. Практически до города Смоленска и назад. Да и граница рядом. Иной раз хотелось бы в Мерлино слетать, да там пограничная зона. Можно неприятностей нахвататься. Поэтому чаще всего летаем по маршруту, откуда всегда можно вернуться на аэродром. И соревноваться не с кем. Только для удовольствия летаем. Но удовольствие от полетов на АС4-115 получаем. Кстати, у Бланика постоянно выигрываем.
 
В Подмосковье, тоже с площадками не очень. Приходится даже карту пригодных площадок делать на каждый сезон, и в сам  сезон, ещё её корректировать.
А в чём выигрываете у бланика, в скороподъёмности в спирали? или в скорости на переходе?  Особенно интересно узнать, как на лёгкой АСке летается в относительно ветреную погоду.  Когда постоянно сильно сносит по ветру, пока набираешь высоту в спирали, и потом, пытаешься вернуться на точку пробивая встречный ветер.
 
В Подмосковье, тоже с площадками не очень. Приходится даже карту пригодных площадок делать на каждый сезон, и в сам  сезон, ещё её корректировать.
А в чём выигрываете у бланика, в скороподъёмности в спирали? или в скорости на переходе?  Особенно интересно узнать, как на лёгкой АСке летается в относительно ветреную погоду.  Когда постоянно сильно сносит по ветру, пока набираешь высоту в спирали, и потом, пытаешься вернуться на точку пробивая встречный ветер.
На самом деле вес планера никак не влияет на полеты в ветренную погоду. Все определяется основными скоростями полета.  А точнее полярой скоростей планирования. Качество при планировании против ветра сильно зависит от вертикальной скорости. У 115 общее качество выше при обычных скоростях полета и при повышенных. Мы пробовали ходить паралельно с Блаником на трассе 5 км (от Санников до Хламова), 115 всегда оказывается выше в конце трассы. В спирали они одинаковы, так как вертикальные скорости примерно равны. Мне несколько раз приходилось стоять с Блаником под одним облаком. Бланик проигрывал и даже уходил из потока, тогда как 115 продолжал набор. Скорей всего тут дело не в планере а в опыте пилота. Вообще, специальных сравнительных исследований двух планеров мы не делали. Мои ребята побаиваются ходить парой в потоке. И правильно делают. Но вы меня заинтриговали. В следующем сезоне обязательно сделаем более серьезное исследование. Правда мой 115 придется ремонтировать. Я его серьезно подломал в конце сезона. И дело не в конструкции планера а в разгильдяйстве. Тут надо будет везти его к Авиастроителю. Но, думаю, до следующего сезона эту задачу я решу.
 
На самом деле вес планера никак не влияет на полеты в ветренную погоду. Все определяется основными скоростями полета.  А точнее полярой скоростей планирования........

..........Мои ребята побаиваются ходить парой в потоке. И правильно делают.

Про вес и ветер - влияет, и заметно. При росте нагрузки на крыло растет и скорость максимального качества. И часто против ветра значительно проще лететь на тяжёлом планере, несмотря на потерю скороподьемности в потоке. По поляре это можно увидеть, добавляя-убирая ветер в горизонтальной скорости.

Про второе... Свой путь у вас во всём, похоже. В облако не боимся, а парой боимся. А если в потоке три планера? А десять? 🙁
 
Не просто так в рле нарисовали две поляры, для разного взлётного веса. Естественно, в совсем слабую погоду, нет никакого смысла грузить планер балластом. Но вот в случае АС115, мне кажется, что его надо грузить даже и в не очень сильную погоду, чтобы была возможность летать побыстрее параплана. 🙂
 

Вложения

  • PoljaraAS115.jpg
    PoljaraAS115.jpg
    68,1 КБ · Просмотры: 231
Я неправильно Вас понял. Я имел ввиду вес в стандартной комплектации, а Вы регулировку веса определенного планера. Конечно, если менять вес конкретного планера, то в некоторых пределах можно увеличить скорость планирования при оптимальном аэродинамическом качестве. Это легко просчитывается математически по известной поляре скоростей планирования при известном весе. Всегда можно получить поляру этого же планера при другом весе. И однозначно, увеличивая вес планера можно увеличить скорости оптимальных режимов и уменьшить время прохождения маршрута. Однако при этом надо помнить, что увеличивая вес мы увеличим и вертикальную скорость в спиралях, что при слабых потоках может срать критическим. Так что тут не все однозначно. В этом и есть прелесть соревнований. Когда опытный планерист правильно выбирает вес своего планера за счет водобалласта, и уменьшает время прохождения маршрута. Тогда как неопытный может наоборот все испортить непомерно перегрузив свой планер. Я уже тут приводил рассчетные параметры моего АС4-115 на маршрутах. Могу пересчитать на другие веса. Мой компьютер сделает это за долю секунды. Просто такая задача передо мной не стоит. Кому надо - пускай догружает. Мне не надо...
 
Я его серьезно подломал в конце сезона.
Расскажете, каким образом? 
Честно говоря, и рассказывать не хочется. Но придется. Что бы другим неповадно было. Перед взлетом поставил планер на краю прокошенного участка. Буксировщик сделал мне замечание, мол переставь планер в середину, а то за траву зацепишься. Ну я самонадеянно ответил, что ничего страшного, справлюсь. Взлетаем. В момент отрыва планер зацепился правым крылом за траву.  Сразу же его вынесло вправо в траву, попытки поднять правое крыло ни к чему не привели. Планер оказался в положении "на разрыв". С одной стороны буксировщик тащит вперед, с другой стороны трава (люпин) держит за правое крыло. Пока дотянулся до ручки отцепки, прошло секунды три. За это время планер получил серьезные повреждения. Лонжерон спружинил в горизонтальной плоскости, совершив несколько колебаний, и пластиковое крыло ударилось в фюзеляж спереди и сзади. В результате отслоение обшивки. Да еще переднее колесо, которое тащилось по траве боком, вывернуло нишу переднего колеса. Не знаю даже,  насколько реально это все восстановить. Собственно, из-за этой аварии я и не смог продолжить исследования аэродинамики планера, которые только начал. Теперь одна надежда на Авиастроителя. Снимки повреждений я ему послал. Уже и не спрашиваю, сколько будет стоить ремонт. Сколько бы не стоил, а делать придется. Вообще, реально ли это все отремонтировать? Но, что-то пока от авиастроителя никакого ответа не получил. Может человек в отпуске, или чем-то занят. А может и мое послание до него не дошло. Ну пока жду.
 
Разрывное звено на буксире на Бланик рассчитано? Буксировщик-то как событие  пережил-таки три секунды с якорем?Понятно,что планер первым отрывается,115 наверно намного раньше Бланика-но все же?
У вас и с фюзеляжем должны быть серьезные проблемы в области крепления консолей. Скорее всего там тоже все вывернуло или скрутило. Жалко планер...
  Скорее владельца-опыт недешево накапливается.У этого экземпляра изначально судьба непростая.Аппарат восстановят-но я бы его переименовал с обрядом "крещения"-моряки повсеместно практикуют,часто помогает.Дать собственное имя от предшественника с хорошей историей...
 
Разрывное звено на буксире на Бланик рассчитано? Буксировщик-то как событие  пережил-таки три секунды с якорем?Понятно,что планер первым отрывается,115 наверно намного раньше Бланика-но все же?
У вас и с фюзеляжем должны быть серьезные проблемы в области крепления консолей. Скорее всего там тоже все вывернуло или скрутило. Жалко планер...
  Скорее владельца-опыт недешево накапливается.У этого экземпляра изначально судьба непростая.Аппарат восстановят-но я бы его переименовал с обрядом "крещения"-моряки повсеместно практикуют,часто помогает.Дать собственное имя от предшественника с хорошей историей... 
115-й отрывается так же как и Бланик. У них скорости отрыва примерно равны. Только крылья намного ниже чем у Бланика. После полетов на Бланике создается впечатление что трава не страшна. Но это не так. При низких крыльях, трава очень даже опасна. Пока планер тащился правым крылом по траве, скорость упала, и крыло поднять не удалось. Да и люпин сильно цепким оказался. Мне пару раз приходилось отцепляться на Бланике в такой же ситуации. У него крыло крепится к фюзеляжу в двух местах, поэтому не гуляет по горизонту, и выдерживает такую нагрузку без повреждений. И крылья у него повыше. У 115-го крапление в одной точке, есть возможность колебаться в горизонте. Отсюда и такие разрушения. Не всегда опыт эксплуатации одного планера подходит к другому...
 
Назад
Вверх