Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном

Пока только фото. Вот он на стоянке:
На стоянке.JPG

Вот расчехлили:
Расчехлен_2.JPG

Вот сиденье на котром я часами просиживаю:
Сиденье_2.JPG
 
Ну вот, немного пилотажа. Не могу сказать, что пилотаж чистый. Все это пока этапы освоения планера. Штопорные бочки заканчиваются на скорости меньшей скорости срыва. Это не хорошо. Несколько раз удалось сделать бочку с нормальной скоростью в конце 80 - 90 км/час. Причем сам не понял, как это сделал. Но раз сделал - значит можно. Будем искать... Файлы вставить не удалось, слишком большие. Попробую ссылки в ЮТУБ сделать.
. А вот еще отцепка на разбеге. Дело в том, что крылья у планера расположены низко, и, если взлетка плохо прокошена, можно зацепится крылом за траву. На этот случай у меня специальная веревочная петля в руке, что бы можно было отцепится как можно быстрей. Иначе легко повредить планер - когда буксировщик тянет вперед за фалу, а крыло из травы не выходит. В такой раскоряке планер легко поломать. Поэтому, как только понял, что травы вцепилась в крыло - немедленная отцепка. Примерно так:
 
Это не пилотаж это кривотаж какой то на около срывных режимах...
Я же предупреждал. Идет освоение пилотажа на этом планере. Вообще-то это делается не для соревнований. а для души. А для души: неплохо. Кстати, можете обратить внимание, Планер на около срывных режимах ведет себя очень устойчиво! Дже когда на выводе из штопорной бочки скорость ниже сорока, он просто немного опускает нос на секунду - другую. Аэродинамика планера очень хороша. Авиастроитель постарался...
 
Алексей, покажи прямотаж сам на своем. Извини за прямоту.

Мой для пилотажа не приспособлен, следующий может быть будет.

Но я рекомендовал бы с простых фигур восьмерка, восходящая спираль, нисходящая, поворот на горке.
что бы шарик в цертре, что бы высота четкая была, что бы всё чётко было.
а это сосиска болтающаяся.
ты как бы должен управлять самолетом и знать где он будет на выводе из фигуры, а тут фиганул ручку и как получилось, так получилось.
Надо управлять самолетом и корректировать отклонения если они создаются, и что бы самолет был там где планировал, а не как получилось.

и когда простые фигуры будут четкими, можно и на вильма нашего шекспира замахнуться.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Идет освоение пилотажа на этом планере.

Какой, нахрен, пилотаж?!!! Этот планер сделан для обычных парящих полетов. Для пилотажа планера совсем другие делают. Не бывает планеров, которые одновременно приспособлены и для парения и для пилотажа. Вы его просто угробите-изностите такой эксплуатацией и потом будете предъявлять претензии заводу-изготовителю.

Не надо насиловать технику путем использования ее в условиях, для которых она не предназначена.
 
Какой, нахрен, пилотаж?!!! Этот планер сделан для обычных парящих полетов. Для пилотажа планера совсем другие делают. Не бывает планеров, которые одновременно приспособлены и для парения и для пилотажа. Вы его просто угробите-изностите такой эксплуатацией и потом будете предъявлять претензии заводу-изготовителю.

Не надо насиловать технику путем использования ее в условиях, для которых она не предназначена.

на первом ас115 крыло то сломалось с угольным крылом.
 
При выводе из штопора наиболее стандартная рекомендация - элероны нейтрально (ручка от себя, педаль против вращения). Но иногда (для каких-то, не знаю каких точно, планеров или самолетов) упоминают, что ручку отклонять в сторону вращения - здесь, наверное, используется эффект реверса элеронов. Кто-нибудь пользовался "ручка в сторону штопора" на планерах, на каких типах это эффективно?
Хоть и с опозданием (увидел только сейчас), но отвечу:
ручку по штопору дают, чтобы докрутить с-т до ориентира на выходе, если остановка произошла раньше. Правда опытные судьи это видят. Но это спортсменская хитрость)
 
Не надо насиловать технику путем использования ее в условиях, для которых она не предназначена.


на первом ас115 крыло то сломалось с угольным крылом.


Я знаю тут человека, у которого АС-5М в воздухе развалился. Хорошо, что с парашютом летал.
 
Я знаю тут человека, у которого АС-5М в воздухе развалился. Хорошо, что с парашютом летал.

Другой

 
Идет освоение пилотажа на этом планере.


Не предназначена эта версия планера для пилотажа. Сломаете птичку. У меня, такая же версия крыльев как и у вас, с угольным лонжероном. Я грузил его на земле, всего 240кг, и честно говоря, страшно смотреть на прогиб крыльев. Зная свою конструкцию крыла, и сравнивая её с виденными мной конструкциями крыльев планеров на которых разрешено выполнение пилотажа. Даже в мыслях нет ни какого желания крутить на нём пилотаж. И да, кроме перегрузки, про разгон скорости не стоит забывать, планер, в отличии от самолёта, разгоняется на снижении в разы быстрее, и выскочить за ограничение, можно очень легко.
В межсезонье, тренируясь в Кондоре, не раз и не два, отлетали крылья, в казалось бы совсем безобидных ситуациях. Этот опыт, у меня всегда в голове, когда летаю на своём планере.
 
Другой


Ясно, что другой. Я про то, что такие случаи бывают.

АС-4-115 это бабочка и требовать от нее пилотажных свойств ласточки просто глупо.

Надеюсь, что Дим-Димыч с парашютом летает, но парашют может помочь только если высоты хватит и производятся регулярные тренировки на земле, по аварийному покиданию планера. Без тренировок это просто подушка в кабине.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Дим Димыч - крупный мужчина и в преклонном возрасте, поэтому покинуть беспорядочно падающий фюзеляж у него практически не будет шансов... но он фартовый пилот 🙂
 
Если вы обратите внимание на акселерометр, то перегрузки при пилотаже ни где не превышала 4. Это в принципе не много. Хотя, конечно, я понимаю, что если увлечься, то можно перестать контролировать перегрузку и планер сломать. Но я смотрю на акселерометр больше чем на все остальные приборы, практически непрерывно. Пока еще ни разу не выходил за поставленные себе рамки. Ну да. Даже когда на улице идешь, по тротуару, никогда нельзя быть уверенным, что какой-то псих не наедет на тебя неожиданно. И тут надо быть всегда готовым. Поэтому, собственно, я всегда утверждаю, что заниматься пилотажем на планере без специальной подготовки на самолете - категорически нельзя. Пока не научишься строго действовать рулями сообразно возникающей ситуации, лезть на пилотаж нельзя. Иначе сломать планер можно за пару секунд. И, ктсати, если планер может сломаться при перегрузке 4, то на нем даже на парение опасно летать...
 
Назад
Вверх