- Откуда
- США, Северная Каролина
Если веревка порвалась, то это значит, что она не соответствует нагрузке или ее не проверили перед началом летного дня и на ней были дефекты (узлы, потертости, разрушение от ультрафиолета).Особенно когда фала после отцепки планера вдруг отрывается от буксировщика и улетает. Думаешь, какое счастье, чно не на взлете оторвалась...
Мы пользуемся обычной полипропиленовой пустотелой (трубчатой) желтой веревкой нужной толщины. Это очень распространенный вариант в США. Она дешевая и ее просто меняют каждый год или по состоянию, если она на солнце не находится все лето (редкие полеты). Слабое звено тоже из нее делают, только из более тонкой. Разрывные усилия для этой веревки известны и она не тянется и не пружинит. Поскольку веревка пустотелая, то она легко сращивается со слабым звеном из такой же веревки. Вариантов купить ее в наших краях навалом, но и специальные планерные сайты ей торгуют. Она, обычно, желтого цвета, но бывает и черного. На полеты всегда берут две веревки, чтобы при ее разрыве времени не терять на замену слабого звена.Кстати, может подскажете где можно купить настоящие авиационную фалу.
Вот самый известный планерный магазин в наших краях, там есть всякие веревки:
https://wingsandwheels.com/aircraft-parts/tow-equipment/tow-rope.html
Ну и еще один:
http://www.cumulus-soaring.com/rope.htm
Кольца там тоже продаются.