Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном

Насчет "Жонглирования полиномами" - не совсем понял в чем вопрос. Никакого жонглирования не происходит. Просто тупо вносятся все точки полученные во время испытаний, за исключением тех, которые сняты во время выполнения маневра, например разворота. Хотя программа моего бортового компьютера пытается определить моменты которые на надо записывать с помощью специального разработанного мною алгоритма. но все таки иногда такие точки проскакивают. Долго лететь по прямой не получается, ибо можно не вернуться на аэродром. Приходится периодически разворачиваться. Но в основном я доверяю математике. Метод наименьших квадратов позволяет довольно точно описать поляру скоростей планирования, не смотря на довольно большой разброс исходных данных. В качестве примера, приведу поляру моего Бланика, полученную всего по 51 точке: Обработка поляры дает следующие параметры: Экономическая скорость 84 км/час при вертикали 0,88 м/с, качество на экономической скорости 26,7. Наивыгоднейшая скорость 92 км/час при вертикали 0,92 м/с. Максимальное качество 27,9. Очевидно, что полученные данные хорошо совпадают с паспортными данными. Небольшое увеличение скоростей вызвано тем, что суммарный вес планера с одним пилотом у меня немного больше паспортного. А вот поляра: Видно, что разброс данных есть, но математика все подчищает...

Бланик_2021.png
 
Небольшое увеличение скоростей вызвано тем, что суммарный вес планера с одним пилотом у меня немного больше паспортного. А вот поляра: Видно, что разброс данных есть, но математика
Для того что бы провести сравнение надо, полученные вами результаты через коэффициенты привести к Н=0 и полетному весу 472кг. Тогда можно судить о точности методики.
 
Вообще-то исходные данные уже приведены к нулевой высоте стандартной атмосферы. Это делает мой бортовой компьютер. И это очень удобно, особенно когда отдельные участки поляры снимались на разных высотах, при разной температуре воздуха. А приведение к заданному весу - тут проблема. Нечем взвесить свой планер. Поэтому я привожу данные такими, какими получил сам. Вес оцениваю среднепотолочно. Да и приводить к стандартному весу не вижу особой необходимости. Разве что, для удовлетворения собственного честолюбия. Хотя можно попробовать. Моя программа, все это делает. Только исходные данные по весу надо ввести. На самом деле поляры двух одинаковых типов планеров все равно получаются не одинаковыми. Особенно отличаются вертикальные скорости в области малых и средних скоростей, и, соответственно, экономические и наивыгоднейшие скорости. И в штопоре. Думаю, это в основном из-за технологических разбросов конструкции. Тут бывают совсем невероятные различия. Например, у меня был Бланик, который мог крутить сколько угодно витков штопора. Хоть два хоть три, хоть половину. Потом появился Бланик, который мог сделать только полтора витка, после чего переходил в пикирование. А сейчас у меня вообще экземпляр - делает только 3/4 витка, и переходит в пикирование. А все Бланики. Только разных годов выпуска.
 
Вопрос про Бланик. Вы держите ручку на себя и педаль в сторону штопора до упора, а планер не хочет крутить штопор и переходит а пикирование?
 
Вообще-то исходные данные уже приведены к нулевой высоте стандартной атмосферы. Это делает мой бортовой компьютер. И это очень удобно, особенно когда отдельные участки поляры снимались на разных высотах, при разной температуре воздуха. А приведение к заданному весу - тут проблема. Нечем взвесить свой планер. Поэтому я привожу данные такими, какими получил сам. Вес оцениваю среднепотолочно. Да и приводить к стандартному весу не вижу особой необходимости. Разве что, для удовлетворения собственного честолюбия. Хотя можно попробовать. Моя программа, все это делает. Только исходные данные по весу надо ввести. На самом деле поляры двух одинаковых типов планеров все равно получаются не одинаковыми. Особенно отличаются вертикальные скорости в области малых и средних скоростей, и, соответственно, экономические и наивыгоднейшие скорости. И в штопоре. Думаю, это в основном из-за технологических разбросов конструкции. Тут бывают совсем невероятные различия. Например, у меня был Бланик, который мог крутить сколько угодно витков штопора. Хоть два хоть три, хоть половину. Потом появился Бланик, который мог сделать только полтора витка, после чего переходил в пикирование. А сейчас у меня вообще экземпляр - делает только 3/4 витка, и переходит в пикирование. А все Бланики. Только разных годов выпуска.
1. По различиям в штопорах. Проверьте натяжения тросов. В первую, очередь РН.
2. По поляре скоростей.
Поляра скоростей L13_G472.jpg


А вот так будет выглядить семейство поляр скоростей
Поляра-скоростей-L13_G_обобценный.jpg

при изменении полетного веса и высоты. Характерные скорости существенно меняются. И учитывать их надо обязательно. Т.е с одним пилотом Vэ и Vн будут совсем другими
 
Последнее редактирование:
Вопрос про Бланик. Вы держите ручку на себя и педаль в сторону штопора до упора, а планер не хочет крутить штопор и переходит а пикирование?
Да, более того. Если упорно держать педаль на штопор, и ручку на себя, планер все равно опускает нос вниз почти до вертикали, и после перехода планера в пикирование, усилие на педали начинает увеличиваться и появляется опасность поломать руль направления. Приходится отпускать. Причем это одинаково проявляется на двух Бланиках. Только у одного после 1,5 витков, а у другого после вообще 3/4. Даже до целого витка не дотягивает. Думаю - слишком передняя центровка, надо будет попробовать снять грузы в носу планера.
 
1. По различиям в штопорах. Проверьте натяжения тросов. В первую, очередь РН.
Спасибо за совет. Найти бы только специалиста, который подскажет как проверять натяжение тросов и чем. Мы, к сожалению, ничего такого не умеем. Педали не люфтят, и то хорошо...
По поляре скоростей - математические расчеты более точные, чем диаграммы. При современных компьютерах, я больше доверяю прямым расчетам. Ди а летаю я сам. Мне и надо характеристики планера со мной. Для того, что бы делать исследования годные всем желающим, я еще не дорос...
 
Спасибо за совет. Найти бы только специалиста, который подскажет как проверять натяжение тросов и чем. Мы, к сожалению, ничего такого не умеем. Педали не люфтят, и то хорошо...
По поляре скоростей - математические расчеты более точные, чем диаграммы. При современных компьютерах, я больше доверяю прямым расчетам. Ди а летаю я сам. Мне и надо характеристики планера со мной. Для того, что бы делать исследования годные всем желающим, я еще не дорос...
Эти "диаграммы" полученные математическим расчетом. Все Бланики разные, но разброс значений характерных скоростей ~1-2 км/ч (в пределах 1.5%). У вас получилось отклонение более 20%. Это очень много. Значит где то ваши расчеты содержат неточность.
По натяжению тросов и специалистам. Мы давно занимаемся ремонтами и обслуживанием Блаников. Мой телефон у вас есть. Обращайтесь.
 
Эти "диаграммы" полученные математическим расчетом. Все Бланики разные, но разброс значений характерных скоростей ~1-2 км/ч (в пределах 1.5%). У вас получилось отклонение более 20%. Это очень много. Значит где то ваши расчеты содержат неточность.
По натяжению тросов и специалистам. Мы давно занимаемся ремонтами и обслуживанием Блаников. Мой телефон у вас есть. Обращайтесь.
Извините, у меня есть много разных телефонов. Может мне в личку напишите, кто вы, тогда и созвонимся...
 
Мы тут отвлеклись на Бланики. Вернемся к свои баранам... Этот сезон отлетал на своем АС4-115 без нареканий. Один раз сделал глупость, которой должен поделится. Залез в облако. Думаю наберу метров сто и выскочу. Не тут то было. Залез на сто метров А выскочить не могу. Плотность облако усилилась настолько, что ничего не видно. Попытался поработать рулями. Да тут еще и скорость начала расти. Беру ручку на себя, а скорость все равно растет. Вот тут выручили интерцепторы. Они на 115-м очень эффективные. Выпустил интерцепторы, поставил рули нейтрально и жду. скорость застабилизировалась на величине 110 км/час. Жду. Примерно через пол минуты выскочил под нижнюю кромку. Оказалось, стою в довольно крутой спирали. Вот, думаю, идиот. Всем твержу, что без авиагоризонта лезть в облако - самоубийство. А сам полез и чуть не угробился. Ну ничего. Поставил себе меленький авиагоризонт от Бланика. Налетал в облаках пару часов. Сейчас сезон кончился. Планер разобрал и положил "спать" на зиму. В целом планером доволен. Из последних доработок - прицепил на ручку отцепки веревочную петлю. Взлетаю с грунтового аэродрома. Есть опасность зацепится крылом за траву. Хотя полосу прокашиваем, но иногда неожиданно появляются участки с высокой травой. А у планера крылья низко. При зацепе за траву возникает неприятная ситуация - когда трава не отпускает крыло, а буксировщик тянет вперед. Нагрузка на крылья не расчетная - на разрыв. Если быстро не разрешить, поломка планера гарантирована. Вот тут и выручает веревка, которую держу в руке весь взлет. Она позволяет быстро отцепится и спасти планер. Меня уже пару раз выручила. Как только почувствовал, что появился неустранимый крен - немедленно отцепка. Без веревки, надо наклонится вперед и схватить ручку отцепки, что не всегда быстро получается. А так дернул - и остался цел...
 
Да, такие примеры поучительны для "горячих парней".
А где же на приборной доске поместился Луновский авиагоризонт?[/QUOTE]
 
Беру ручку на себя, а скорость все равно растет. Вот тут выручили интерцепторы. Они на 115-м очень эффективные. Выпустил интерцепторы, поставил рули нейтрально и жду. скорость застабилизировалась на величине 110 км/час. Жду. Примерно через пол минуты выскочил под нижнюю кромку. Оказалось, стою в довольно крутой спирали.
В Казанском АСК так "Бланик" развалили в 91-м году.
 
Да, такие примеры поучительны для "горячих парней".
А где же на приборной доске поместился Луновский авиагоризонт?
[/QUOTE]
Поместился, только не очень удачно. Пришлось все приборы сдвинуть, панель прилично попортить. К следующему сезону надеюсь сделать себе электронный авиагоризонт. С Луном все таки неудобно. Да и аккумулятор надо ставить. Все это целый геморой...
 
Кстати, как временный вариант, поставил гироскопический указатель поворота от Бланика, он от батарейки работает. Прекрасно показывает все виражи, и позволяет выйти из облака. Там на шкале риски стоят, по ним можно оценить угол крена. А для критических ситуаций - вы не поверите - поставил шарик на боковую стенку кабины. Шарик отрегулирован на центр при скорости 80 км/час. Ну, можно поворачивать до других скоростей. Фактически шарик показывает отклонение от стандартного тангажа. Если скорость растет или падает, сразу взгляд на шарик. Шарик вперед ушел - значит пикируем, назад ушел - значит кабрируем. Если тангаж в норме, не паникуем. Выручает прекрасно. Я с этой системой 1000 метров набрал в облаке. Сначала страшно было. Но как освоился, стало почти комфортно. Удалось даже неожиданно возникший сильный крен преодолеть. Кстати, про шарик мне подсказал мой товарищь из Стародуба. Они таким способом пользовались еще в допотопные времена. Конечно, это не полный авиагоризонт, но позволяет выйти даже из критических ситуаций. А вот с электронным авиагоризонтом пока проблема. Он у меня все еще в разработке. Нет, математика у меня вся разработана. А вот конкретная программа для контроллера еще далека от окончания. Проблемы с обменом информацией с микросхемой гироскопов. Самому приходится почти что методом втыка ковыряться. Нигде не нашел приличного описания. В PDF - все время ссылаются на какие-то отдельные описания функций гироскопов, коих нигде не найдешь. Проблема - как заставить гироскопы выдавать информацию именно в нужные моменты времени. Мне же их интегрировать приходится, что бы конкретные углы рассчитать. Разработчики микросхем, как-то сильно прячут эту информацию. Не знаю почему. Может конкурентов боятся. В общем пока изучаю все это. Да и картинку на дисплее пока только учусь рисовать. Так что к этому сезону, скорей всего не успею... Но стараюсь... А сезон то уже начался...
 
Кстати, как временный вариант, поставил гироскопический указатель поворота от Бланика, он от батарейки работает. Прекрасно показывает все виражи, и позволяет выйти из облака. Там на шкале риски стоят, по ним можно оценить угол крена. А для критических ситуаций - вы не поверите - поставил шарик на боковую стенку кабины. Шарик отрегулирован на центр при скорости 80 км/час. Ну, можно поворачивать до других скоростей. Фактически шарик показывает отклонение от стандартного тангажа. Если скорость растет или падает, сразу взгляд на шарик. Шарик вперед ушел - значит пикируем, назад ушел - значит кабрируем. Если тангаж в норме, не паникуем. Выручает прекрасно. Я с этой системой 1000 метров набрал в облаке. Сначала страшно было. Но как освоился, стало почти комфортно. Удалось даже неожиданно возникший сильный крен преодолеть. Кстати, про шарик мне подсказал мой товарищь из Стародуба. Они таким способом пользовались еще в допотопные времена. Конечно, это не полный авиагоризонт, но позволяет выйти даже из критических ситуаций. А вот с электронным авиагоризонтом пока проблема. Он у меня все еще в разработке. Нет, математика у меня вся разработана. А вот конкретная программа для контроллера еще далека от окончания. Проблемы с обменом информацией с микросхемой гироскопов. Самому приходится почти что методом втыка ковыряться. Нигде не нашел приличного описания. В PDF - все время ссылаются на какие-то отдельные описания функций гироскопов, коих нигде не найдешь. Проблема - как заставить гироскопы выдавать информацию именно в нужные моменты времени. Мне же их интегрировать приходится, что бы конкретные углы рассчитать. Разработчики микросхем, как-то сильно прячут эту информацию. Не знаю почему. Может конкурентов боятся. В общем пока изучаю все это. Да и картинку на дисплее пока только учусь рисовать. Так что к этому сезону, скорей всего не успею... Но стараюсь... А сезон то уже начался...

Вы ещё отвес повесьте и по нему в облаке летайте...
или стакан с водой.

Вот запрещено по ЭУПу в облако залетать, ЗАПРЕЩЕНО, все эти ваши полеты до добра не доведут.
 
Вы ещё отвес повесьте и по нему в облаке летайте...
или стакан с водой.

Вот запрещено по ЭУПу в облако залетать, ЗАПРЕЩЕНО, все эти ваши полеты до добра не доведут.
Вообще-то, сидя на диване, никогда не полетишь...
 
Кстати, как временный вариант, поставил гироскопический указатель поворота от Бланика, он от батарейки работает. Прекрасно показывает все виражи, и позволяет выйти из облака. Там на шкале риски стоят, по ним можно оценить угол крена. А для критических ситуаций - вы не поверите - поставил шарик на боковую стенку кабины. Шарик отрегулирован на центр при скорости 80 км/час. Ну, можно поворачивать до других скоростей. Фактически шарик показывает отклонение от стандартного тангажа. Если скорость растет или падает, сразу взгляд на шарик. Шарик вперед ушел - значит пикируем, назад ушел - значит кабрируем. Если тангаж в норме, не паникуем. Выручает прекрасно. Я с этой системой 1000 метров набрал в облаке. Сначала страшно было. Но как освоился, стало почти комфортно. Удалось даже неожиданно возникший сильный крен преодолеть. Кстати, про шарик мне подсказал мой товарищь из Стародуба. Они таким способом пользовались еще в допотопные времена. Конечно, это не полный авиагоризонт, но позволяет выйти даже из критических ситуаций. А вот с электронным авиагоризонтом пока проблема. Он у меня все еще в разработке. Нет, математика у меня вся разработана. А вот конкретная программа для контроллера еще далека от окончания. Проблемы с обменом информацией с микросхемой гироскопов. Самому приходится почти что методом втыка ковыряться. Нигде не нашел приличного описания. В PDF - все время ссылаются на какие-то отдельные описания функций гироскопов, коих нигде не найдешь. Проблема - как заставить гироскопы выдавать информацию именно в нужные моменты времени. Мне же их интегрировать приходится, что бы конкретные углы рассчитать. Разработчики микросхем, как-то сильно прячут эту информацию. Не знаю почему. Может конкурентов боятся. В общем пока изучаю все это. Да и картинку на дисплее пока только учусь рисовать. Так что к этому сезону, скорей всего не успею... Но стараюсь... А сезон то уже начался...
А сейчас на смартфонах ставятся разные приложения, показывающие горизонт - уровень и пр.
 
А сейчас на смартфонах ставятся разные приложения, показывающие горизонт - уровень и пр.
На смартфонах приложения не учитывают поворот силы тяжести на разворотах. Поэтому в воздухе они врут. На вираже будут вам показывать крен - ноль, или вообще какую-то ахинею. Во всяком случае, те смартфоны, которые мы опробовали, все такие!
 
Вообще-то, сидя на диване, никогда не полетишь...

Согласен надо на аэродром выбираться и летать, мы сезон открыли месяц назад уже часов 20 налетали, а вы ?

А история следующая, у меня знакомый залетел тоже в облако, тоже умный как и вы.
Таки летел он в этом облаке достаточно долго, и вдруг начала расти перегрузка, прям сильно, эуп он не точный, похоже в спираль вошел,
ну и вылетел он из облака кверх ногами вниз на скорости 270км/ч при разрешенной 220 и высоте метров 300, тоже на километре влетел.

не надо народ анти научными данными кормить он падок на всякие такие штуки.
 
Назад
Вверх