Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Мой товарищь - Женя Прокопенко когда-то тренировал пилотажников. Так вот он, своей курсантке повесил отвес в кабину ЯК-52 для того, что бы натренировать правильно делать петли. Она потом стала чемпионкой России. И все удивлялись, как это ей удается так идеально скрутить петлю. Так что, если иметь интеллект, то можно и отвес, и стакан с водой применить. Особенно, когда надо спирт разбавить перед приемом...Вы ещё отвес повесьте и по нему в облаке летайте...
или стакан с водой.
Вот запрещено по ЭУПу в облако залетать, ЗАПРЕЩЕНО, все эти ваши полеты до добра не доведут.
Мой товарищь - Женя Прокопенко когда-то тренировал пилотажников. Так вот он, своей курсантке повесил отвес в кабину ЯК-52 для того, что бы натренировать правильно делать петли. Она потом стала чемпионкой России. И все удивлялись, как это ей удается так идеально скрутить петлю. Так что, если иметь интеллект, то можно и отвес, и стакан с водой применить. Особенно, когда надо спирт разбавить перед приемом...
Я не умный. Я - любопытный. А это не одно и то же. И, еще, предусмотрительный. Прежде чем лезть в облако и делать какой нибудь скоростной заход, я сначала сто раз все просчитаю, и проверю экспериментально в безопасных условиях. И все мои данные вполне научные. А как ими пользоваться - зависит от вас. И я никогда никому не советовал повторять мои эксперименты. Он предназначены для тех, кто умеет думать, а не для тех, кто умеет красиво действовать...Согласен надо на аэродром выбираться и летать, мы сезон открыли месяц назад уже часов 20 налетали, а вы ?
А история следующая, у меня знакомый залетел тоже в облако, тоже умный как и вы.
Таки летел он в этом облаке достаточно долго, и вдруг начала расти перегрузка, прям сильно, эуп он не точный, похоже в спираль вошел,
ну и вылетел он из облака кверх ногами вниз на скорости 270км/ч при разрешенной 220 и высоте метров 300, тоже на километре влетел.
не надо народ анти научными данными кормить он падок на всякие такие штуки.
Я же сказал. Мои эксперименты для тех, кто умеет думать... А вы, пока, посидите на диванчике...Ну так уважаемый как петли коррелируют с шариком установленным вдоль полета.
вы петли в облаке собрались делать ?
Мы отлетали сезон 2022 года и начали сезон 2023 года. На все полеты подаем планы для полетов ЛА до 115 кГ. Планы благополучно проходят, и ПВО к нам претензий не имеет. Благо, АС4-115 имеет вес до 115 кГ.Так в Смоленске уже больше года приоритет в использовании ВП за госавиацией, партизанить чревато - системы ПВО стали работать в автоматическом режиме...
А в чем вы программируете? Что за контроллер?А вот с электронным авиагоризонтом пока проблема. Он у меня все еще в разработке. Нет, математика у меня вся разработана. А вот конкретная программа для контроллера еще далека от окончания. Проблемы с обменом информацией с микросхемой гироскопов
Дим Димыч - вам вопрос, как к счастливому обладателю.
Смотрел обзор по АС4-115. Мне показалось, что задняя кромка крыла очень толстая. Можете сказать какая толщина задних кромок поверхностей?
Где то в соответствующей литературе прочитал,что кромку не надо делать острой. Тупая кромка из за образующегося вихря держит пограничный слой и улучшает Сх. Но максимальная толщина должна быть не более 2% САХ. Иначе Сх начнёт увеличиваться и вся польза от ступеньки исчезнет.
Программирую на ассемблере в MPLab. У меня наработана библиотека своих программ, в том числе арифметика с ПЗ. Контролер примитивный - PIC16F876. Для выполнения функций авиагоризонта вполне подходит. Единственное, что я еще не определил - так это время на построение изображения на ЖК-дисплее. У меня пока тактовая частота процессора выбрана 4 МГц. Т.е. 1 мкс на команду. Если окажется недостаточной, придется увеличивать до 20 МГц. Но это не главное. Сейчас нет времени этим заниматься. Займусь, скорей всего осенью, и надеюсь иметь работающий прибор к началу следующего сезона. Первая печатная плата у меня уже работает, но проблему считывания информации из микросхемы гироскопов пока не решил. Т. е. схему построил, но получить информацию не пробовал, не совсем понятны алгоритмы обращения к гироскопам. Пока решаю проблему построения изображения на дисплее. А времени нет. Хотя что это я. Времени всегда нет. Но находим....А в чем вы программируете? Что за контроллер?
На вскидку, миллиметров 5. В выходные поеду на аэродром, измерю точнее.Дим Димыч - вам вопрос, как к счастливому обладателю.
Смотрел обзор по АС4-115. Мне показалось, что задняя кромка крыла очень толстая. Можете сказать какая толщина задних кромок поверхностей?
Кстати! Даже такая задняя кромка, как сейчас - довольно уязвима. Мне пришлось несколько раз ремонтировать крыло после неудачных взлетов. При зацепе крылом за траву, крыло отгибается назад и задняя кромка упирается в фюзеляж, после чего трескается по клеевому шву. Ибо такая нагрузка для клеевого соединения - самая неприятная. Но тут уж нечего придумывать. Разве что сделать нишу в фюзеляже для угла кромки крыла на случай отгиба назад. Я поступил проще. На ручку отцепки надеваю веревочную петлю, которую держу в руке на разбеге до самого взлета. При малейшем зацепе за траву, немедленно отцепляюсь. Не жду, пока деформация крыла дойдет до поломки. Тем самым уже пару раз спас крыло от ремонта.Дим Димыч - вам вопрос, как к счастливому обладателю.
Смотрел обзор по АС4-115. Мне показалось, что задняя кромка крыла очень толстая. Можете сказать какая толщина задних кромок поверхностей?
Был свидетелем, как в одну секунду АС-4/АС-5 (какой-то гибрид это был) превращается в дрова при взлете на не самой высокой траве (условно, по колено). Пилот не то что отцепиться не успел, даже подумать об этом. А наблюдающие за взлетом (и я в том числе) и не поняли что произошло. Планер сделал какой-то странный пируэт на веревке и упал переломленный пополам за кабиной. Как воздушный змей, который вроде пошел вверх, но ветер стих и он тут же упал вниз.Кстати! Даже такая задняя кромка, как сейчас - довольно уязвима. Мне пришлось несколько раз ремонтировать крыло после неудачных взлетов. При зацепе крылом за траву, крыло отгибается назад и задняя кромка упирается в фюзеляж, после чего трескается по клеевому шву. Ибо такая нагрузка для клеевого соединения - самая неприятная. Но тут уж нечего придумывать. Разве что сделать нишу в фюзеляже для угла кромки крыла на случай отгиба назад. Я поступил проще. На ручку отцепки надеваю веревочную петлю, которую держу в руке на разбеге до самого взлета. При малейшем зацепе за траву, немедленно отцепляюсь. Не жду, пока деформация крыла дойдет до поломки. Тем самым уже пару раз спас крыло от ремонта.
Кстати, отцепится на АС4-115 в таких условиях, быстро не получается. Крылья расположены очень низко. Цепляются даже за не высокую траву. Причем намертво. До ручки отцепки еще надо дотянуться. А в условиях, когда тебя тащит буксировщик, нос задран вверх, а крыло опущено вниз, да еще прибавляется вибрация от травы, которая вцепилась в крыло и не хочет отпускать, схватить ручку отцепки быстро не получается. Я так уже один раз серьезно поломал планер. Пока пытался схватить ручку, успел получить серьезные повреждения. Благо, Авиастроитель все восстановил за адекватные деньги и достаточно быстро. Но теперь я всегда держу в руке веревочную петлю, надетую на ручку отцепки. Никуда тянуться не надо. Дернул веревку, и отцепился. Пару раз уже спас планер. Как следствие - приходится очень серьезно следить за полосой, что бы не допустить роста травы. Иногда один невзрачный на вид пучёк травы, в районе отрыва планера, способен остановить весь взлет. Вцепляется в крыло как злая собака. Уводит планер в сторону. А дальше и трава на обочине полосы подключается. Только экстренная отцепка спасает. Это недостаток всех грунтовых аэродромов - трава на обочине полосы. Планера с высоким расположением крыла, типа Бланика, этого не боятся. А вот на АС4 приходится считаться.Был свидетелем, как в одну секунду АС-4/АС-5 (какой-то гибрид это был) превращается в дрова при взлете на не самой высокой траве (условно, по колено). Пилот не то что отцепиться не успел, даже подумать об этом. А наблюдающие за взлетом (и я в том числе) и не поняли что произошло. Планер сделал какой-то странный пируэт на веревке и упал переломленный пополам за кабиной. Как воздушный змей, который вроде пошел вверх, но ветер стих и он тут же упал вниз.
Где-то фотки есть, но видео нет. До сих пор не понимаю что произошло. Видимо, более тяжелые планера при зацепе за траву крутит на месте или боком ставит и тащит, а тут планер как-бы подлетел в воздух.
Если идешь на посадку с интерцепторами, значит можно сначала убрать закрылки (для сохранения управления элеронами на пробеге) а уже потом регулировать скорость интерцепторами... 😉А мне вообще приходилось трудно(особенно на посадке) не дать коснуться земли/травы крылом на пробеге на Лак-12 с его 20 метровым крылом. На нём ещё нужно было переставить закрылки из посадочного положения в положение -10 градусов(в верх) после посадки, для сохранения управления элеронами на пробеге.
Посмотреть вложение 534454Посмотреть вложение 534455
Что-то тут непонятно, какая здесь связь между интерцепторами и элеронами? Я могу себе представить, что закрылки могут в выпущенном положении как-то влиять на работу(эффективность) элеронов, а вот интерцепторы как? Они установлены довольно далеко от элеронов...Если идешь на посадку с интерцепторами, значит можно сначала убрать закрылки (для сохранения управления элеронами на пробеге) а уже потом регулировать скорость интерцепторами... 😉