D
DesertEagle
Благодаря участнику Henryk, за что ему огромное спасибо, в сети найдено редкое видео с парусным планером Р. Платца:
[media]http://www.youtube.com/watch?v=9LVtc8l3Z5o[/media]
http://www.youtube.com/watch?v=9LVtc8l3Z5o
Собственно, видео дает некоторое представление о деталях конструкции и этапах сборки аппарата. Но такой схеме просто напрашивается одноколесное шасси и толкающая силовая установка, которая заодно будет выполнять роль спинки сидения для пилота. Примерно как схематически изображено на рисунках ниже. Может получиться что-то вроде дельталета, но более простой конструкции и с органически вписывающимся в конструкцию аппарата шасси, без отдельной тележки. Естественно, только для развлекательных полетов в спокойную околоштилевую погоду.
Причем у самого Платца, судя по всему, было две версии планера. На более ранней ПГО начиналось от конца передней балки и руки были задраны вверх почти на всю длину. А в более поздней точка качания была перенесена примерно на 20% хорды ПГО и руки находились на уровне шеи, что несомненно более удобное положение (на фото сбоку именно такой вариант). Масса оригинала была вроде около 40 кг.
С пошивом нет вопросов, там все очевидно. Ткань с карманом для лонжерона и силовая лента по контуру. Фурнира для натяжения паруса (на видео хорошо показан этот момент) тоже доступна, хоть от автомобильных стяжных ремней, хоть оригинальные яхтенные устройства.
Самая главная сложность - это какое может быть у такого аппарата аэродинамическое качество? То есть какой мощности нужен двигатель, будет ли достаточно, скажем, 15 л.с. и тяги 45-50 кг для набора 1-2 м/с?
И второе, каким образом можно согнуть подобным образом деревянный лонжерон? Вроде существуют подходящие технологии, например выпаривание в кипящей воде в трубе. Но будет ли это работать для цельного лонжерона такой толщины? Или может лучше согнуть тонкие рейки и после склеить из них лонжерон. Или может лучше использовать классический коробчатый лонжерон, где боковые стенки будут вырезаны соответствующим образом из фанеры, а полки согнуты по нужному радиусу? Приветствуются любые идеи. Потому что согнуть цельную дюралевую трубу такого диаметра (еще не считал, но навскидку около 100х2 мм?) в домашних условиях представляется крайне маловероятным.
Также интересуют варианты как такой лонжерон и центральную балку грамотно сделать разборными на части длиной по 2 м, чтобы перевозить автомобилем.
P.S. при желании, для обеспечения путевой устойчивости, на конце хвостовой балки можно добавить вертикальное оперение с растяжками от концов лонжерона, по аналогии с ПГО.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=9LVtc8l3Z5o[/media]
http://www.youtube.com/watch?v=9LVtc8l3Z5o
Собственно, видео дает некоторое представление о деталях конструкции и этапах сборки аппарата. Но такой схеме просто напрашивается одноколесное шасси и толкающая силовая установка, которая заодно будет выполнять роль спинки сидения для пилота. Примерно как схематически изображено на рисунках ниже. Может получиться что-то вроде дельталета, но более простой конструкции и с органически вписывающимся в конструкцию аппарата шасси, без отдельной тележки. Естественно, только для развлекательных полетов в спокойную околоштилевую погоду.
Причем у самого Платца, судя по всему, было две версии планера. На более ранней ПГО начиналось от конца передней балки и руки были задраны вверх почти на всю длину. А в более поздней точка качания была перенесена примерно на 20% хорды ПГО и руки находились на уровне шеи, что несомненно более удобное положение (на фото сбоку именно такой вариант). Масса оригинала была вроде около 40 кг.
С пошивом нет вопросов, там все очевидно. Ткань с карманом для лонжерона и силовая лента по контуру. Фурнира для натяжения паруса (на видео хорошо показан этот момент) тоже доступна, хоть от автомобильных стяжных ремней, хоть оригинальные яхтенные устройства.
Самая главная сложность - это какое может быть у такого аппарата аэродинамическое качество? То есть какой мощности нужен двигатель, будет ли достаточно, скажем, 15 л.с. и тяги 45-50 кг для набора 1-2 м/с?
И второе, каким образом можно согнуть подобным образом деревянный лонжерон? Вроде существуют подходящие технологии, например выпаривание в кипящей воде в трубе. Но будет ли это работать для цельного лонжерона такой толщины? Или может лучше согнуть тонкие рейки и после склеить из них лонжерон. Или может лучше использовать классический коробчатый лонжерон, где боковые стенки будут вырезаны соответствующим образом из фанеры, а полки согнуты по нужному радиусу? Приветствуются любые идеи. Потому что согнуть цельную дюралевую трубу такого диаметра (еще не считал, но навскидку около 100х2 мм?) в домашних условиях представляется крайне маловероятным.
Также интересуют варианты как такой лонжерон и центральную балку грамотно сделать разборными на части длиной по 2 м, чтобы перевозить автомобилем.
P.S. при желании, для обеспечения путевой устойчивости, на конце хвостовой балки можно добавить вертикальное оперение с растяжками от концов лонжерона, по аналогии с ПГО.