Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
Изготовили кондуктор для вклеивания зализов, чтоб каждое крыло было взаимозаменяемое и не нужно было его подганять под конкретный фюзеляж
 

Вложения

  • IMG_20190527_172624.jpg
    IMG_20190527_172624.jpg
    112,9 КБ · Просмотры: 114
  • IMG_20190527_172612.jpg
    IMG_20190527_172612.jpg
    81,8 КБ · Просмотры: 114
  • IMG_20190527_172628.jpg
    IMG_20190527_172628.jpg
    115,3 КБ · Просмотры: 113
Интересно, такой шланг для маслопровода и бензопровода подойдет ? 


https://gemflex.en.made-in-china.com/product/VXBnNHZdQgrj/China-SAE-100-R14-Hydraulic-Hose-with-PTFE-Tube.html
Нужно ссылку копировать на всю длину 😱
 
В Херсоне как то без пултрузии обходятся...
Может есть там знакомые пообщайтесь
Делаете ванночку того размера который вам нужен и укладываете углеровинг и натягиваете его.
Потом обтачиваете.
Стекло это бронзовый век а уголь -железный.
Материал жёстче и если всё делают стеклянное то именно полки лонжеронов угольные.
А Ситюк весь угольный...Поэтому он такой лёгкий... Злой

Поверхностный экономический подсчет;
Одна полоска пултрузии весит 4.5 кг *3 = 13.5 кг*10 у.е = 135 у.е на одну концоль. Детали весят примерно 50% = 6.7кг
Допустим угольная пултрузия в 1.5 раза прочнее, т.е деталь будет весить 4 кг, значит потратим 8 кг пултрузии. Не думаю, что ее цена будет меньше 200 у.е / кг. = 1600 у.е. То есть переплата за материал составляет 1465 у.е , а экономия веса 2.7 кг. , а значит 540 у.е за 1 кг веса.
Наш самолет стоит 130 уе и везет 500кг полезного груза, значит, нужно потратить 260 уе, чтоб везти один кг полезного груза, а при использовании угля в лонжеронах, нужно заплатить 540 уе за один дополнительный кг. Считаю не целесообразно. Ужас
Это очень не точный подсчет Подмигивание и по цене угля и по прочности, но все же примерно картину показывает Улыбка

Всё!Сдаюсь!!! Круглые глаза

Большое спасибо, что направляете нас в правильное русло :🙂  Я много считал и поменял технологию до тех пор, что в результате из поверхностного расчета получился более точный расчет и он следующий

Готовим к формовке левый лонжерон. Вес углеткани 1680г, ( пусть с обрезками 10м2  200г\м2 * 17дол= 170дол., ) вес пенопласта 1100г,( 2м2*25дол=50 дол )  вес полочек из пултрузии 3*670=2010г ( с обрезками 3300*80дол\кг=264дол) + смола= 600дол по материалам+ 300 работа и того= 900долларов.  Надеемся получить вес лонжерона 8 кг*110дол\кг=900дол. Одно на одно и выходит, при том, что лонжерон очень нагруженная и ответственная деталь. По материалам углеткань и угольная пултрузия дороже комплекта из стеклоткани и стеклянной пултрузии  на 400дол, но должны получить 4 кг экономии веса +20% прочности. В результате каждый сэкономленный 1 кг веса стоит 100 дол, что в пределах нормы :🙂 и еще одно подтверждение того, что самолет весом 250кг ( без двигателя и приборов ) по себестоимости должен обходиться в 25 тыс дол. :~)  +-100дол\кг

Так же получили с модельного участка болван корневой части верхней обшивки левого крыла
 

Вложения

  • IMG_20190528_091437.jpg
    IMG_20190528_091437.jpg
    95,2 КБ · Просмотры: 106
  • IMG_20190528_091452.jpg
    IMG_20190528_091452.jpg
    88,4 КБ · Просмотры: 97
Клеим лонжерон и приклеили зализы крыла
 

Вложения

  • IMG_20190528_152601.jpg
    IMG_20190528_152601.jpg
    118,5 КБ · Просмотры: 99
  • IMG_20190528_152544.jpg
    IMG_20190528_152544.jpg
    104 КБ · Просмотры: 108
  • IMG_20190528_160729.jpg
    IMG_20190528_160729.jpg
    96,7 КБ · Просмотры: 104
А испытания лонжерона на разрушение делали или ограничились только расчетами?

Все крылья на самолеты грузили 2800кг, но это не разрушающая, а рабочая ( +4.5Ж при 900кг по памяти )


Вытащили лонжерон. Вес 6700г., а это на 5 кг меньше, чем в предыдущих самолетов. Но разница не только в угле и его меньшем количестве, чем стекла, а в четком раскрое и меньшем количестве лишней смолы .
Длина лонжерона 5400мм
 

Вложения

  • IMG_20190529_083456.jpg
    IMG_20190529_083456.jpg
    89,2 КБ · Просмотры: 102
  • IMG_20190529_083445.jpg
    IMG_20190529_083445.jpg
    102,6 КБ · Просмотры: 101
  • IMG_20190529_082702.jpg
    IMG_20190529_082702.jpg
    90,7 КБ · Просмотры: 100
Начали плести косички из авиационных проводов.

Одели колеса и подключили гидроцилиндры. Основная стойка в сборе с гидропневмоамортизатором весит 1640г ( в статике выдержала 2200кг при эксплуатационной нагрузке 1000кг )

Убрали шасси начали регулировать развал-схождение 🙂
 

Вложения

  • IMG_20190530_090001.jpg
    IMG_20190530_090001.jpg
    84,4 КБ · Просмотры: 107
  • IMG_20190530_171339.jpg
    IMG_20190530_171339.jpg
    123,4 КБ · Просмотры: 101
  • IMG_20190530_182040.jpg
    IMG_20190530_182040.jpg
    120,7 КБ · Просмотры: 106
Первый раз самолетик стал на ноги.

В этом самолете обзора и места хватит с головой

При заднем положении водительского сидения я до педалей не достаю, при этом у задних пассажиров для ног остается 250мм между передним и задним сидением. Ход сидения пилотов, которое регулируется актуатором 100мм.

Вопрос для знатоков : по нормам АП23\CS23 написано, что если сидение пилотов регулируется вперед-назад, то на рельсах должны быть упоры, которые не дадут сидению сдвинуться вперед дальше, чем диапазон регулировки. И для ручной защелки это логично, она может проскочить и сидение уйти вперед ( назад ) .
А если у нас жестко стоит электро актуатор, который не может двигаться от вибрации или по другому, кроме, как при нажатии кнопки а в конце хода у него стоит механический ограничитель и выключатель ( концевики, которые выключают электро двигатель в крайних положениях ) . Вопрос: нужно ли в таком случае еще упоры в конце рельс ??
 

Вложения

  • IMG_20190530_184048.jpg
    IMG_20190530_184048.jpg
    106,6 КБ · Просмотры: 103
  • IMG_20190530_184115.jpg
    IMG_20190530_184115.jpg
    111,6 КБ · Просмотры: 111
  • IMG_20190530_182840.jpg
    IMG_20190530_182840.jpg
    112,2 КБ · Просмотры: 98
Первый раз самолетик стал на ноги.

Вопрос для знатоков : по нормам АП23CS23 написано, что если сидение пилотов регулируется вперед-назад, то на рельсах должны быть упоры, которые не дадут сидению сдвинуться вперед дальше, чем диапазон регулировки. И для ручной защелки это логично, она может проскочить и сидение уйти вперед ( назад ) .
А если у нас жестко стоит электро актуатор, который не может двигаться от вибрации или по другому, кроме, как при нажатии кнопки а в конце хода у него стоит механический ограничитель и выключатель ( концевики, которые выключают электро двигатель в крайних положениях ) . Вопрос: нужно ли в таком случае еще упоры в конце рельс ?? 

В большинстве самолётов сидения пилотов регулируются по горизонтали ручным методом, и электропривод - как опция к ручной регулировке. Поэтому механические упоры и фиксаторы стоят всегда.
 
На  фото, видно, что отверстие не формовалось вокруг бобышки оснастки, а  прорезалось ещё в сырой ткани. Лучше ткань не резать в таких местах. Где то видел видио по испытанию такого места.  :-? При нарушении структуры волокна в отверстии, разрушение по этому сечению наступает гораздо раньше. Поэтому ткань "раздвигают" вокруг бобышки, а затем укладывают шайбы из прорезанной угле ткани для наращивания сечения. 
Впрочем, это просто как я увидел  😱 может там именно так и сделано, но по фото, не похоже.  🙁
 

Вложения

  • IMG_20190529_083445_001.jpg
    IMG_20190529_083445_001.jpg
    102,6 КБ · Просмотры: 103
На  фото, видно, что отверстие не формовалось вокруг бобышки оснастки, а  прорезалось ещё в сырой ткани. Лучше ткань не резать в таких местах. Где то видел видио по испытанию такого места.  :-? При нарушении структуры волокна в отверстии, разрушение по этому сечению наступает гораздо раньше. Поэтому ткань "раздвигают" вокруг бобышки, а затем укладывают шайбы из прорезанной угле ткани для наращивания сечения. 
Впрочем, это просто как я увидел  😱 может там именно так и сделано, но по фото, не похоже.  🙁


Александр, заформованная втулка из стеклопластиковой трубы по моей технологии мною испытана . 1мм2 угля выдерживает 52кг. В данном месте 1.5мм мм с обеих сторон и 2*0.5=1мм в средине. И того 4мм по расчету ( по факту больше 5мм, потому, что наружные ткани по 1мм на сторону я в расчет не беру, потому, что у них нет 100% прилягания к втулке и это зависит от формовщика, по факту  40-90% ) *40мм=160мм2*50=8000кг. При перегрузке 4.5Ж при 900кг усилие на эту втулку примерно -1.5т - это я про втулку в конце лонжерона.

А в той , что на фото 8мм( по факту больше 9мм ) *40=320мм2*50=16тон при рабочей нагрузке +3т  - запас железобетонный 😉, как в тротуарной плитке ;D
 
Установили новый дисплей на наши пресса, которые мы изготавливаем для производства тротуарной плитки
 

Вложения

  • IMG_20190531_115312.jpg
    IMG_20190531_115312.jpg
    111,9 КБ · Просмотры: 93
  • IMG_20190531_115407.jpg
    IMG_20190531_115407.jpg
    89,5 КБ · Просмотры: 99
  • IMG_20190531_115411.jpg
    IMG_20190531_115411.jpg
    95,9 КБ · Просмотры: 95
Стас мотокросмен с субботу выпустил в самостоятельный моего сына мотокросмена Александра.  :~)  Общий налет у сына чуть меньше 2 часов + 2 часа на симуляторе три года назад
 

Вложения

  • IMG-b9abd2b7aba3befc1a7c9302f0224d45-V.jpg
    IMG-b9abd2b7aba3befc1a7c9302f0224d45-V.jpg
    213 КБ · Просмотры: 106
  • IMG-515c99325db21db2f9ac1a1ce9cb628d-V.jpg
    IMG-515c99325db21db2f9ac1a1ce9cb628d-V.jpg
    190,3 КБ · Просмотры: 119
  • IMG-5e85763a4c30a27687973f7e5a14e38e-V.jpg
    IMG-5e85763a4c30a27687973f7e5a14e38e-V.jpg
    156,2 КБ · Просмотры: 111
Стас мотокросмен с субботу выпустил в самостоятельный моего сына мотокросмена Александра.  :~)  Общий налет у сына чуть меньше 2 часов + 2 часа на симуляторе три года назад

не помню где прочитал, что "бывают пилоты смелые, а бывают старые"
 
Стас мотокросмен с субботу выпустил в самостоятельный моего сына мотокросмена Александра.  :~)  Общий налет у сына чуть меньше 2 часов + 2 часа на симуляторе три года назад

не помню где прочитал, что "бывают пилоты смелые, а бывают старые"

Еще бывают самолеты разные ;D

На наших самолетах вылетело 4 человека, которые в жизни никогда не летали.

Боря -0.5часа ( у Бори было около 4*0.5 часа на других самолетах пассажиром )
Стас - 1.5 часа
Шурик ( сын ) -2.0 часа
Дима ( племянник из Беларуси ) - 4 часа
 
Взвесили примерно фюзеляж. В нем находятся обе двери, оба передних сидения, шасси с колесами, гидростанция с гидросистемой, РН, радиатор охлаждающей жидкости, два сервопривода автопилота (3кг) , актуаторы передних сидений, пальцы крепления крыльев,  нет электропроводки, панели приборов, вала закрылков с актуатором ( 1.5кг ) , подножек 1кг. капотов, нет задних частей зализов крыла 2.3кг. Нет покраски ( 10кг??? ) нет расходных баков с насосами ( в этом самолете они 35л - 6кг,  вместо 18л-4кг )


Получается вес фюзеляжа в таком состоянии 125кг +10+2.3+1+1.5-3.0 =137кг по сравнению с четвертым бортом ЛА50М http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1470937429/720
148-137=11кг экономии, всего то навсего. Но правда некоторые узлы крепше от 2 до 8 раз
Есть надежда на весе крыла еще сэкономить 2*10=20 кг
 

Вложения

  • IMG_20190603_140807.jpg
    IMG_20190603_140807.jpg
    87,6 КБ · Просмотры: 90
  • IMG_20190603_140757.jpg
    IMG_20190603_140757.jpg
    89,2 КБ · Просмотры: 91
  • IMG_20190603_140535.jpg
    IMG_20190603_140535.jpg
    86,2 КБ · Просмотры: 103
Еще бывают самолеты разные ;D




Все равно, осторожнее. "Земля, она ведь, Брат, не сжимаемая"
 
Все равно, осторожнее. "Земля, она ведь, Брат, не сжимаемая" 

С этим я абсолютно согласен, но у нас скорость касания может быть 60км\ч, а может быть 150км\ч, а сжимаются гидропневмоамортизаторы и очень поглощают удар, что козел практически невозможен, кроме этого РН работать не нужно вообще ни в полете ни на посадке, ветра почти не было да и длина полосы 730 м, все для того, чтоб выпускать, да и команду дал так неожиданно, что и испугаться не успели 😱.

А тем временем достали нижнюю обшивку левого закрылка на второй самолет, отформовали верхнюю обшивку этого закрылка, сварили мотораму на 4 самолет и начали формовать матрицу верхней обшивки левой консоли
 

Вложения

  • IMG_20190603_164936.jpg
    IMG_20190603_164936.jpg
    92,5 КБ · Просмотры: 100
  • IMG_20190603_165419.jpg
    IMG_20190603_165419.jpg
    44,7 КБ · Просмотры: 97
  • IMG_20190603_164854.jpg
    IMG_20190603_164854.jpg
    85,7 КБ · Просмотры: 95
Назад
Вверх