Я слежу за строительством Раптера и хочу Вам выразить свое мнение. Сухой вес при Вашешей технологии Вы получите не меньше 1200кг,
Mr. Веггер этот самолёт не строит, а просто "тащится" по этому проекту, как и по ICon(и некоторым другим).
По поводу стоимости самолёта "Раптер", я уже говорил. Ребята там хитрые. Они рекламируют цену в $130,000, но не говорят что на самом деле - это цена китнабора. Хотя она включает в себя стоимость ВМУ и приборного оборудования, но конечная цена будет другой. Они только "вскользь" напоминают, что покупатель обязан будет собирать самолёт на територии ихнего "заводика", а за это нужно будет платить и не малые деньги.
Подобные программы уже существуют, на пример самолёт-набор "Sportsmen"компании "Glasair". Они предлагают сборку этого самолёта-набора до лётного состояния в течении 2х недель. Конечно сам покупатель не в состоянии сам собрать этот набор за две недели и они ему "помогают". По требованиям FAA строитель/сборщик кита всё должен делать сам, но ему могут ПОМОГАТЬ другие. На самом деле ему "помогают" спецы компании "Glasair"(они делают всю работу), хозяин просто "ошивается" на территории заводика 2 недели и наблюдает(может и помогает в чём-то) за процессом сборки.
Но за это он платит компании почти $100,000.
И ещё, ребятки из "Раптора" как минимум год, а то и два, позади графика. Они обещали поднять прототип в воздух к концу этого года, но похоже что у них ещё "конь не валялся". Самолёт ещё толком не собирается, а до ВМУ, шасси и системам управления они ещё не прикасались.
На счёт матриц в аренду Мр. Веггер погорячился. Не будет это работать - одни проблемы(особенно в России), а денег не заработаешь. Проще(и гораздо выгоднее) сделать по выше описаному сценарию, хотя в России это тоже вряд ли получится.