И тем не менее - это прошлый век...
Обоснуйте.
Сколько килограмм позволит сэкономить углеволокно на самолете? И во что это обойдется? А уж потом покупатель сделает свой выбор. Ему, покупателю, фиолетово какой это век.
Прошлый век - аргумент, конечно, убийственный: только, что делать с колесом, изобретенным хрен знает, когда?
Тем не менее: при исключении из рассмотрения цены материала, угольные конструкции оказываются гораздо эффективнее по целому ряду причин:
- При одинаковой толщине материалов углеткань легче примерно на 30%.
- Модуль упругости углеткани при прочих равных условиях выше примерно вдвое, т.е. жесткость конструкции вдвое выше, а критические напряжения потери устойчивости во столько же раз выше.
- Прочность углеткани также выше в два, или более, раз.
В недостатки можно записать и тот признак, записанный в достоинства - жесткость, которая ограничивает применение в агрегатах сложной геометрии двойной кривизны: но это компенсируется тканями другого плетения, либо смесевыми (уголь-стекло, уголь- кевлар, уголь- стекло-кевлар)
В конструкции следует учитывать все обстоятельства в их комплексе.