Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
Другие мнения лётчиков со мной противоречат, и в один голос говорят в пользу РУДа, при том, что он дороже и на 200гр тяжелее.

Я не понимаю, почему изготовленный у себя в мастерской РУД дороже купленного за океаном, с учетом цены пересылки, "шприца".
Тонкая регулировка оборотов двигателя Ротакс с винтом фиксированного шага невозможна, по причине малого объема двигателя и крутой характеристики мощности. Обороты "плавают" при малейшем изменении полетной скорости.
Если применяется винт постоянных оборотов, то обороты задаются и поддерживаются его говернером, а РУДом управляется наддув двигателя и, соответственно, мощность.
В этом случае, тонкая регулировка нужна на управление винтом, а РУДу этого не нужно, по моему мнению.
 

Вложения

  • 123123.jpg
    123123.jpg
    145,3 КБ · Просмотры: 100
оптимальное положение РУД принимаю такое, когда просто опуская руку, оторвав ее от штурвала, натыкаешься прямо на РУД; шприц, наоборот, постояннов поле зрения и хватаешься за него с учетом этого фактора

Я до определенного момента довольно долго летал на разных самолетах только с РУДом. И тоже как-то пренебрежительно относился к шприцу. Типа, на серьезных лайнерах РУДы, а это игрушки какие-то.
Перед началом полетов на 172 думал, что будет непривычно и т.д. Но стоило только взяться за "шприц" при запуске двигателя, и после этого я вообще не вспоминал про него. Никакого "постоянного поля зрения", "хватания за него" и т.д. Совершенно естественные движения. Вперед-назад, как и РУД. На 172 достаточно просто снять руку со штурвала и опустить, как она оказывается на шприце.

Рекомендую всем сомневающимся просто один раз попробовать.
 
P.S. Хотя, если торчащая вверх, палка с черной ручкой и есть РУД - речь должна идти не о месте, а о форме, чтобы опущенная рука ложилась на РУД без необходимости поворота кисти для захвата этой палки

Да, чёрная "палка" - ручка управления мощностью двигателя, голубая - управление винтом(ВИШ), красная - управление топливной смеси. Если самолёт не имеет ВИШ, то будет только две "палки" - чёрная и красная.
На Цесснах раскраска такая-же, с лева на право - чёрная, голубая и красная.
А так - это дело привычки. На Су-27 я не летал, но на Пайперах и Цесснах достаточно. Не вижу никаких проблем.
Я привык работать с РУД правой рукой и держать штурвал левой - летая годами на АОН самолётах(включая Як-18Т). И на авиалайнерах пилоты это делают каждый день.
Но нет и проблем пилотировать Як-52 и наш PJ-II "Dreamer", где РУД под левой рукой, а правая на РУС.
В прочем, инструктор на Цессне легко может управлять "шприцами" левой рукой - дело привычки 🙂
 

Вложения

  • DCP_4202__Large___Large__001.JPG
    DCP_4202__Large___Large__001.JPG
    117,1 КБ · Просмотры: 95
  • P8171183__Large__004.JPG
    P8171183__Large__004.JPG
    86,5 КБ · Просмотры: 90
А так - это дело привычки. На Су-27 я не летал, но на Пайперах и Цесснах достаточно. Не вижу никаких проблем.
Я привык работать с РУД правой рукой и держать штурвал левой - летая годами на АОН самолётах(включая Як-18Т). И на авиалайнерах пилоты это делают каждый день.
Но нет и проблем пилотировать Як-52 и наш PJ-II "Dreamer", где РУД под левой рукой, а правая на РУС.
В прочем, инструктор на Цессне легко может управлять "шприцами" левой рукой - дело привычки
Про руку я не говорил: подразумевалась только правая, но с таким же расположением относительно кресла.
А так - да, наш летчик, Владимир Гаврилович Гордиенко до моего МАИ-223 не летал со штурвалом (все МИГ-25, другие МИГИ, да Авиатики, все с ручкой) и беспокоился, что привычки к штурвалу не было. Тогда ему предложили первый вылет сделать с правого кресла - однако, когда пришло время первого вылета, Гаврилыч сел в правое кресло, слетал, а когда спросили про штурвал, сказал, что никаких неудобств не испытал с РУДом под правую руку.
 
Честно  говоря тоже волнительно  было первый  раз садиться за  штурвал после  ручки, , но  потом как то всё  устаканилось, привык.  Для легкого судна  лучше на  мой  взгляд иметь боковую ручку, очень  удобно, штурвальная колонка  и  тяжелей  , да и  архаична  на  мой  взгляд, пилот  должен иметь свободу  в кабине.
 
Честно  говоря тоже волнительно  было первый  раз садиться за  штурвал после  ручки, , но  потом как то всё  устаканилось, привык.  Для легкого судна  лучше на  мой  взгляд иметь боковую ручку, очень  удобно, штурвальная колонка  и  тяжелей  , да и  архаична  на  мой  взгляд, пилот  должен иметь свободу  в кабине.
Всякое решение хорошо в своих условиях: при возможности достаточно длительных полетов, штурвал вне конкуренции... если самолетом есть необходимость управлять вручную (не Ту-160, Airbus и иже с ними).
 

чуточку осторожно с боковыми ручками. Для долголетающих самолетов ее желательно совмещать с автопилотом.
Ну и стыдно напоминать что расположение и тип органа управления самолетом неизбежно зависит от способа посадки в самолет. При классических дверях- или штурвал или центральная ручка или гибрид как на Robinson или cessna ckycatcher
95426_1338199589.jpg

а ручка хороша при верхней посадке через фонарь.

Недавно летал на АИ-10 с низкой планерной ручкой- в плане комфорта очень удобно- рука лежит на колене и ручку держишь реально по планерному- 2мя пальцами.
 

чуточку осторожно с боковыми ручками. Для долголетающих самолетов ее желательно совмещать с автопилотом.
Ну и стыдно напоминать что расположение и тип органа управления самолетом неизбежно зависит от способа посадки в самолет. При классических дверях- или штурвал или центральная ручка или гибрид как на Robinson или cessna ckycatcher
Да я просто к тому, что и РУД и РУС под любую руку ставят, и в последнее время очень много на чем, не только на Суперджете.
 
Здесь уже порублись насчёт положения РУС и проголосовали.
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=2563
Чем меньше "разнообразия" в кабине, тем меньше вероятность происшествия.
Думает головной мозг, делает спинной. В критической ситуации "думалка" не успевает и спинной мозг выполняет свою работу, как его научила мать природа и как его натренировали.
При создании рабочего кабинета лётчика, по правилам хорошего тона, лучше придерживаться рекомендаций АП и требований ГОСТ.
 
При создании рабочего кабинета лётчика, по правилам хорошего тона, лучше придерживаться рекомендаций АП и требований ГОСТ.

ГОСТы давно ушли с СССР. Летают наши пилоты на Эирбасах с джайстикам, так-же как на Боингах со штурвалами! Ту-134 имеет РУД слева для командира и справа для второго пилота, а Ту-154, Як-40 и Як-42 - центральные пьедесталы, а они были сделаны ещё в СССР ;D
 
После того, как все аргументы прозвучали, дискуссия стала маразмировать: по-моему, для  принятия решения производителю вполне хватает информации - тем более, что о шприце давно забыли и принялись за лайнеры.
 
Здесь уже порублись насчёт положения РУС и проголосовали.
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=2563
Чем меньше "разнообразия" в кабине, тем меньше вероятность происшествия.
Думает головной мозг, делает спинной. В критической ситуации "думалка" не успевает и спинной мозг выполняет свою работу, как его научила мать природа и как его натренировали.
При создании рабочего кабинета лётчика, по правилам хорошего тона, лучше придерживаться рекомендаций АП и требований ГОСТ.
Почитал, интересно, спасибо. Бодаются истребители, при чем за центральную РУС в основном ветеран какой-то бьется, с основными аргументами - привычка у него с МиГ-23 еще осталась к центральной РУС, и англосаксов (которые с F-16  по F-35 на боковых ручках) - на дух не переносит... 😉 Но ведь самолет топикстартера не истребитель, и даже не пилотажник... Другое дело что боковая РУС возможно без усилителей будет тяжеловата, из-за коротких ходов?
 
Шприц неудобно.
Основное обучение летать происходило как раз на самолёте со шприцем.
Винт фиксированного шага, поэтому приходилось этот шприц туда сюда гонять несчадно.
Лёгкостью хода он не отличался. Инструктор строго следил, чтобы без особой надобности рука с РУДА не сходила.
Если вместо РУС рога, то шприц ещё как то можно оправдать, а с классической ручкой сочетается только классический РУД,
причём под левую и правую руки, если хотите попасть в категорию приличных самолетов.
 
Не в целях обсуждения(срача) за/против РУД/шприц, просто для обсуждения эргономики, гляньте, как чувак держит в руке пайперовский руд (где-то с середины видео).

Мне на самом деле было непонятно, откуда такая техника. Может на шприце учился, как считаете?

https://www.youtube.com/watch?v=6ycp_7KBkTE
 
Обычно в кит-наборах эти вещи не включаются, строитель делает кабину сам(как ему угодно) ...
Это совершенно логично. И нет особенной разницы для потребителя как давить на гашетку. Вариантов достаточно много и каждый в зависимости от своих навыков выбирает себе сам. Я лично летаю на обоих и мне мож только первые пять минут в кабине (чтоб освоиться) критичны. Потом совершенно до лампочки. Но это мой случай а он особенный. Большинство китостроителей сами себе решают под свой навык

😎 😎
 
...Андрей,подобная сводка для рынка АОН России Вам известна?
Не думаю что такая информация доступна : нет в России на сегодня известных мне серийных производителей самолетов АОН. Есть Яковлевский Аэропракт с (наверное) 100 в год (был как то Лилиенталь с порядка 200 Бекасов в год) и вот наверное у компании АНГ есть шанс возродить подобную славу. Но эти компании насколько я знаю все родом из УССР. И я даже как видите не особенно указываю географию зная отлично что Украина это не УССР насколько обрашаю ваше внимание на экономическую сторону проблемы: Нет пока что (а он конечно же будет, дайте чуточку еше времени на разгон) капиталистического подхода к освоению рубежей в рыночном формате Такой степени чтобы статистика заняла привычное место в рыночных отношениях
 
Хотя пожалуй я бы упомянул одну (всего одну заметте) Компанию из России которая может сдеалть свой первый шаг. И то наверное с натягом: Это «Аэроволга». Посмотрим как они сработают Дай Бог что получше чем Софтех Аэро (еше один классный Украинский проект между прочим о котором я уже подзабыть успел)

:-[ :-[
 
Назад
Вверх