Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
Я бы полетал, но где?) В Украину что-то не тянет, уж простите.

За три месяца к нам из России приезжало три компании, то же сомневались, ехать или нет, но через несколько дней пребывания у нас, их перестало тянуть домой, собирались оставаться  ;D ;D еле выгнал ;D ;D ;D.  Может Вам с ними поговорить ?

А из Литвы к нам прилетают друзья на каждый авиа слет, раз в две недели точно. :~) И каждый раз прилетает все больше самолетов и больше пилотов , а некоторые переехали на постоянно 😉, такие, как Будовский Александр и др.

Самолет сейчас в Польше, и скоро собирается в Литву. Может Вам туда ближе. :~)
 
Каким образом вы собираетесь регистрировать самолет и получать летную годность в Польше?
В Польше по новым законам ультралайт может быть пятиместный и весить до 600кг. Кристоф Юрьевич получил от своего авиадепартамента удостоверение №2, что он является инспектором по регистрации ультралайтов. Удостоверение №1 получил какой то чиновник, раньше работающий в департаменте, а теперь уволился и пошёл на свои хлеба ;D

Наш новый сомолет ANG 01 будет весить около 350кг (надеюсь :~)) и вполне может быть ультралайтом, при том, что максимальный взлётный вес его 950кг. А с каким весом будет летать в самом деле, зависит от пилота 😱
 
Гы-гы-гы. Пятиместный ультралайт говоришь? Ну тебя здорово развели! 😀

Юра, только что разговаривал Кристофом. Он сказал, что в Польше есть только одно ограничение для ультралайта - это вес 600кг. Документацию сказал, что вышлет на почту, если интересно, то потом опубликую. Детей можно катать на самолёте от 4 лет. Поэтому, если летит папа и мама, то могут взять с собой троих детей. Это и есть пятиместный ультралайт, на который не нужно права ППЛ. Так же можно взять троих полноценных людей.  Если мама, конечно не весит 150кг ;D
И это точно нельзя сделать на А22 или А32, поэтому я бы на твоем месте не смеялся ;D ;D ;D

Ещё появилась мысль сделать самолет - химик с баком для химии на 450л в крыльях
 
Вот этот документ
Это не весь документ, это только изменения к основному документу и они отражают ТОЛЬКО измененную часть. Вам нужно найти новую полную версию всего документа с уже внесенными этими изменениями и только если в этой версии вообще ничего не будет говориться о максимально допустимом количестве мест, то тогда то, о чем вы говорите, можно будет считать реальностью.

Наш новый сомолет ANG 01 будет весить около 350кг (надеюсь) и вполне может быть ультралайтом

Не может. Не может именно потому, что:

при том, что максимальный взлётный вес его 950кг.
По этому закону максимальный взлетный вес не может превышать 600 кг. Это значит, что в документах на ваш самолет должен быть указан максимальный вес не превышающий эту цифру (иначе его не зарегистрируют, как ультралайт). Отнимаем от 600 кг 350 кг (если вы в них уложитесь) и получаем 250 кг. Причем это на все - пассажиры, багаж и ТОПЛИВО!. Какие там у вас баки стоять будут? Умножаем вес одного литра на объем баков и вычитаем полученный вес из этих 250 кг. Получаем, то что можно загрузить в самолет. Допустим, что вы залили всего 20 литров, 1 литр весит 0,7 кг, 0,7 Х 20 = 14 кг. 250 - 14 = 236 кг. Согласитесь, это никах не 5 человек. И это только при 20 литрах топлива и куда вы на них улетите? А сколько останется если вы полные баки зальете?

Надежда на то, что никто не будет проверять сколько загруженный самолет на самом деле весит не сработает. Не надо держать инспекторов за дураков. В аэропорту инспектор, увидев 5 человек вылезающих из "ультралайта" (даже если окажется, что это разрешено законом), точно так же прикинет на пальцах примерный вес, загонит самолет на весы и возьмет пилота за попу и оформит ему превышение допустимого веса со всеми вытекающими.

Это та проблема, с которой столкнулись экспортеры европейских легких самолетов в США. По законам США допустимый максимальный вес для самолетов класса LSA меньше, чем в Европе и оказалось, что в их самолеты не загрузишь столько, сколько можно загрузить в Европе. На данный момент один и тот же самолет имеет разный допустимый максимальный вес в Европе и США и дилеры при продаже прозрачно на это намекают, мол самолет расчитан на больший вес и никто его тут взвешивать не будет. И это, в общем-то, правда, но если из него вылезут пять ребят, то взвесят обязательно.
 
В Польше вышел журнал в котором есть статья о нашем самолете после слета в Кентчине.
 

Вложения

  • DSC_0424.JPG
    DSC_0424.JPG
    64,8 КБ · Просмотры: 84
  • DSC_0425_001.JPG
    DSC_0425_001.JPG
    54,9 КБ · Просмотры: 83
Вот этот документ
Саша! Представленный тобою документ, всего лишь изменение к приказу номер 440 министра транспорта, строительства и морского хозяйста  Польши от 26.03.2013 в вопросе исключения применения некоторых положений Закона об авиационном праве к определенным типам воздушных судов и определения условий и требований к использованию этих судов. Первая страница приказа в приложении на польском, а ниже мой перевод параграфа 2.1. приказа:
§ 2. 1. Применение положений Закона исключается в рамках Ст. 31, ст. 32, глава 2 раздела III, ст. 45, ст. 46 пункт. 2, ст. 48, ст. 49, ст. 52, ст. 53, ст. 53c и ст. 160 пункта 3 подпункта 6, для:
1)      следующих типов воздушных судов:
а) дельтапланы,
b) парапланы,
c) мотодельтапланы,
d) летающие модели,
д) парашюты, в том числе спасательные парашюты,
f) беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой (MTOM) не более 25 кг;
2) воздушные суда, иные, чем те, которые указаны в пункте 1), используемые для целей, не связанных с авиационными перевозками, [highlight]упомянутые в пунктe е[/highlight], f, g и j [highlight]Приложения II к Регламенту Европейского Парламента и Совета (ЕС)
№ 216/2008 от 20 февраля 2008 года об общих правилах в области гражданской авиации и создании Европейского Агентства по Безопасности Полетов[/highlight], отменяещего Директивы Совета 91/670 / EEC, Регламента (ЕС) № 1592/2002 и Директиву 2004/36 / EC (OJ L 79 от 19.03.2008, стр. 1 с поправками), далее именуемое «Регламент (ЕС) № 216/2008»;
3) воздушные суда, отличные от указанных в пунктах 1) и 2), используемые исключительно для личного пользования в целях не связанные с предпринимательской деятельностью, о которой говорится в пункте c) Приложения II к Регламенту (ЕС) № 216/2008, максимальный взлетный вес (MTOM) до 495 кг, а для автожира с максимальной взлетной массой
(MTOM) до 560 кг.

А теперь смотрим Приложение II Регламента ЕС, скриншет которого внизу. Пункт (е) говорит буквально следующее:
Самолеты, вертолеты и мотопарапланы имеющие не больше двух мест...
Теперь все понятно, Саша?
 

Вложения

  • N440.jpg
    N440.jpg
    125,1 КБ · Просмотры: 95
  • Annex_II.jpg
    Annex_II.jpg
    99,3 КБ · Просмотры: 83
еперь все понятно, Саша?

Спасибо большое за информацию. Отправил твои доводы Кристофу. Посмотрим, что он на это скажет.  😉 Но здесь и про 600кг тоже ничего не написано. Он утверждал, что единственным ограничением является вес 600кг.
 
Кристоф отвечает следующее. Если ты хочешь зарегистрироваться в старом квалифицированном классе  К-4, то есть лимит двухместного и МТОВ  450кг.
Если ты регистрируеш в классе неквалифицированном К6, то единственное ограничение 600кг. В том числе может быть 8 двигателей. И если получится пустой вес 200кг, то вес загрузки 400кг.
Эти правила приняты в Польше, в Словакии ( не больше 5 шт одному производителю ) , в Чехии ( с некоторыми уточнениями). В Германии еще законы не уточнены, но 600кг принято.
 
Кристоф отвечает следующее.

Саша!
Я был не прав, когда выше упомянул, что представленный тобою документ, изменение к приказу номер 440 министра транспорта, строительства и морского хозяйста  Польши от 26.03.2013 в вопросе исключения применения некоторых положений Закона об авиационном праве к определенным типам воздушных судов и определения условий и требований к использованию этих судов.
Документ, что ты предоставил, это изменения к приказу того же министра за номером 1032 по вопросу классификации воздушных суден. Его, с уже с внесенными изменениями, можно увидеть здесь  изиhttp://prawo.sejm.gov.pl/isap.nsf/download.xsp/WDU20130001032/O/D20131032.pdf
Так вот, это документ всего лишь классификация ВС. Попросту говоря, разным видам ВС присваиваются соответствующие индексы. Класс К6 включает в себя самолеты до 600 кг и в самом деле не ограничивает ни количество двигателей, ни число мест в кабине. Этот класс указан в Таблице 1 приказа, где так же есть подкатегории К6. Это Н - исторические, А - аматорские, R - реплики и Е - эксперементальные.
В таблице 2 даются определения этих подкатегорий. H и R к твоему самолету явно не подходят, остаются:
К6А - воздушное судно построенное по крайней мере 51% аматором или не прибыльным  сообществом аматоров для их собственного использования, не в целях заработка. и
К6Е - Воздушное судно специально спроектированное и модифицированное для целей исследовательских, целей эксперементальных либо научных, изготовленных в единичном экземпляре.
Вот и все Саша!
Категория К6Е, это всего лишь один экземпляр и получать сертификат летной годности он будет в категории Специальная, когда вы должны будете предоставить в польскую авиационную администрацию полный комплект испытаний прочностных и летных, плюс документацию на изготовление, а потом вам назначат пилота испытателя. Мы это все прошли этой весной для А32. который потом пошел в США, поэтому знаем эту процедуру.
Остается вам продавать ваш самолет как К6А аматорский, в виде набора для 51% сборки, а это совсем маленький рынок в Польше. А еще, создание инструкции для сборки, для набора, это еще тот геморой, по объему сравнимый с сертификацией.
Те исключения из стандартных процедур, что облегчают жизнь ультралайтам,  оговариваются в приказе 440, что я предоставил в предыдущем посте, не имеют никакого отношения к К6, а только к К4, которая описана в таблице 3 приказа 1032 и там четко указано для самолетов ограничение в 2 места и масса взлетная 472,5 кг.
Класс К6, который Кшиштоф Юркевич называет ультралайтом, никакого отношения к ним не имеет. В приказе 1032 применено сокращение UL, куда входит и К6, но это не ультралайт. Оно разшифровывается как  urz[ch261]dzenia lataj[ch261]ce. Буквально летательный аппарат.
Передавай привет Кшиштофу, которого я знаю четверть века, и пожелай ему хорошенько разобраться в авиационном законодательстве его собственной страны. 😉
 
К6Е - Воздушное судно специально спроектированное и модифицированное для целей исследовательских, целей эксперементальных либо научных, изготовленных в единичном экземпляре
.

Юра, а где ты взял, что К6Е в единичном экземпляре?
То, что весной ты оформлял А32, то еще не вступили в силу новые законы, .
Кристоф тоже передает тебе большой привет, благодарит за пожелания, и объясняет по поводу ультралайтов в Польше , что ты слышал, что звонят в костеле, но еще не знаешь, в котором из них.   :~)
 
О-о-о! Послышались крики "Сам дурак!" Почем опиум для народа?😀
По поводу единичного экземпляра К6Е написано в таблице 2 приказа 1032 министра транспорта, которую ты можешь видеть. Если не сможешь прочитать по польски, попроси Кшиштофа. 😉
Приказ 1040, который ты разместил выше, что вносит изменения в 1032, вообще ничего не изменяет в процедурах ультралайтов, он всего лишь меняет форму таблицы 1 и вносит несколько подкатегорий, что классифицируют безпилотники.
И все. Никаких изменений по ультралайтам.
Кстати, категория К6 с весом 600 кг, существовала в приказе 1032 со времени выхода этого приказа в 2013 году и это не есть нововведение этого года.
Как известно, категория "ультралайт", а точнее К4 в соответствии с польской классификацией, хороша тем, что к ней не применяются все те сложные стандартные процедуры, как для более тяжелых ВС. Такие как сертификация типа, сертификация персонала и обслуживания ВС. Поэтому сверхлегкие ЛА стали популярными в Европе.
Исходя из вышесказанного, Саша, попроси Кшиштофа вместо пустых заявлений, типа "звона в костеле", показать тот польский документ, который облегчает жизнь ультралайтам в этой стране.
Ему, как инспектору по ультралайтам за номером 2, это просто необходимо знать. 😉
 

Вложения

  • N1032.jpg
    N1032.jpg
    123,2 КБ · Просмотры: 79
Назад
Вверх