Кристоф отвечает следующее.
Саша!
Я был не прав, когда выше упомянул, что представленный тобою документ, изменение к приказу номер 440 министра транспорта, строительства и морского хозяйста Польши от 26.03.2013 в вопросе исключения применения некоторых положений Закона об авиационном праве к определенным типам воздушных судов и определения условий и требований к использованию этих судов.
Документ, что ты предоставил, это изменения к приказу того же министра за номером 1032
по вопросу классификации воздушных суден. Его, с уже с внесенными изменениями, можно увидеть здесь изиhttp://prawo.sejm.gov.pl/isap.nsf/download.xsp/WDU20130001032/O/D20131032.pdf
Так вот, это документ
всего лишь классификация ВС. Попросту говоря, разным видам ВС присваиваются соответствующие индексы. Класс К6 включает в себя самолеты до 600 кг и в самом деле не ограничивает ни количество двигателей, ни число мест в кабине. Этот класс указан в Таблице 1 приказа, где так же есть подкатегории К6. Это Н - исторические, А - аматорские, R - реплики и Е - эксперементальные.
В таблице 2 даются определения этих подкатегорий. H и R к твоему самолету явно не подходят, остаются:
К6А - воздушное судно построенное по крайней мере 51% аматором или не прибыльным сообществом аматоров для их собственного использования, не в целях заработка. и
К6Е - Воздушное судно специально спроектированное и модифицированное для целей исследовательских, целей эксперементальных либо научных, изготовленных в единичном экземпляре.
Вот и все Саша!
Категория К6Е, это всего лишь один экземпляр и получать сертификат летной годности он будет в категории
Специальная, когда вы должны будете предоставить в польскую авиационную администрацию полный комплект испытаний прочностных и летных, плюс документацию на изготовление, а потом вам назначат пилота испытателя. Мы это все прошли этой весной для А32. который потом пошел в США, поэтому знаем эту процедуру.
Остается вам продавать ваш самолет как К6А аматорский, в виде набора для 51% сборки, а это совсем маленький рынок в Польше. А еще, создание инструкции для сборки, для набора, это еще тот геморой, по объему сравнимый с сертификацией.
Те исключения из стандартных процедур, что облегчают жизнь ультралайтам, оговариваются в приказе 440, что я предоставил в предыдущем посте, не имеют никакого отношения к К6, а только к К4, которая описана в таблице 3 приказа 1032 и там четко указано для самолетов ограничение в 2 места и масса взлетная 472,5 кг.
Класс К6, который Кшиштоф Юркевич называет ультралайтом, никакого отношения к ним не имеет. В приказе 1032 применено сокращение UL, куда входит и К6, но это не ультралайт. Оно разшифровывается как
urz[ch261]dzenia lataj[ch261]ce. Буквально
летательный аппарат.
Передавай привет Кшиштофу, которого я знаю четверть века, и пожелай ему хорошенько разобраться в авиационном законодательстве его собственной страны.
😉