Пересечение CTR при полётах по маршруту - наставления

Такое впечатление что у кого то проблемы с потенцией и нет денег на покупку вертолета, вот и разбрасываются выражениями типа "гламурные мальчики на своих вертолетах". ;D
Откуда такая неприязнь к пилотам других классов ВС? Смею утверждать, что ошибки совершают все. :-[ Даже пилоты однодвигательных сухопутных самолетов. 😉
 
Юрий Вас волнуют в этой ветке вопросы потенции ? Вы хотите поговорить здесь на ЭТУ тему?
Вас волнует суть в философском вопросе " потенция - деньги на вертолёт" ?


Лично меня волнует тот вопрос , что за редким исключением , это наименее дисциплинированная часть пользователе ВС Украины если говорить о моторных ВС.
Ещё совсем недавно одного из двух ваших влиятельных теперь друзей Вы выгнали с аэродрома Наливайковка как пилота вертолёта у которого напрочь отсутствовала дисциплина. Или теперь всё по другому ? Он ЖЭЖ теперь "богатый и влиятельный" , а как же Ваши принципы? 😉

Из того что мне известо Вы выгнали двух человек с аэродрома Наливайковка : Б.Ш. и А.Б. Одного за разгильдяйство , как я уже сказал выше , друго го же за то что голосовал против Ваших решений.
Вот и вся Ваша "селяви"


Да простят меня простые читатели этой ветки.
 
@ alex

картина маслом.
Лечу в СТРе , дисп ставит меня в районе 3-его в зону ожидания , со словами " УР-хххх , на удалении 30 км на заходе ЯК-42. "
В голове быстро прикинув скорости , докладываю , что расчётное время прохода траверза посадочного 132 ....сию +3 минуты.
Диспетчер запрещает и настойчиво утверждает что должен "ЖДАТЬ" ...Я жду и наматываю круги целых 16 минут .... Только начало лопаться моё терпение , выходит на связьс ХХХХ- ВЫШКА  борт ЯК-42 и докладывает , что у него удаление ... 25 км. 😡
Даю закончить ему радиообмен , и в эфир выдаю " ХХХХ- Вышка , УР-хххх для ВАШЕЙ информации , в зоне ожидания нахожусь уже 18 минут , расчётное пересечения  посадочного 132 ВСЁ ЕЩЁ сию +3 минуты.
В эфире была гнетущая тишина , даже заходящий борт коротко передал в эфир о подтверждении условий на посадку и тишина...

Я потом этот случай разбирал с диспетчерами. И ответчик включен , и КАВОК на дворе , а бочину всё одно - запороли.

Я уже умалчиваю , что как то мне дали новое QNH при входе в СТР , при установлении которого мой высотомер показал -50 метров высоты  😱.
Я дипломатично промолчал , всё "накрутил" на высотомере по старому ( благо всегда записываю все давления) , а после посадки позвонил на мобильный РП на БАШНЮ , ну и "мило " по беседовал. Правда извинились , что тоже приятно , так как признали свою ошибку. В личной беседе я потом спросил , как они себе представляют , что бы было с молодым пилотом , который например первый раз летел бы на маршруте , и получил бы " такую вводную " ....
 
Спасибо.  Все понятно и доходчиво. Теперь подскажите плиз, какой лучше прикупить ответчик, на борт до 700кг. Бендикс Кинг или какие бывают?  И сколько готовить тугриков. Ну очень все интересно. Это лучший авиа ликбез.  😀   :~)
 
@ orkaan

Найди в этом форуме Игоря из Литвы у него есть в приличном состоянии ответчики со вторичного рынка. Только брать их нужно с блоком С (высота)
 
Еще несколько слов: когда дисп, говорит станьте в левый вираж над Хацапетовкой и ожидайте... Говорится так легко, а на деле: Вы пилотируете одной рукой на высоте метров 300, другой рукой лихорадочно ищете, где же эта Хацапетовка. Периодически надо бросать карту и отвечать диспу. Переводя взгляд то за борт (вы же пилотируте) то на приборы, то в карту глядите. А потом дисп спрашивает: " вы боинг 777 на глиссаде наблюдаете?" Нужно еще этот боинг поискать на небосводе. Короче, мокрая спина вам гарантирована.
=========================================
Я знаю, это проблема не только Украины. Вот "малюнок" из одного авиационного журнала где обсужался данный трабл.
Есть ряд рекомендаций как диспам так и пилотам, как решать такие проблемы.
 

Вложения

  • vfr.JPG
    vfr.JPG
    53,2 КБ · Просмотры: 177
@ alex

Мне интересно узнать твой комментарий того инцидента, что я описал выше.
Как взгляд "из зазеркалья" )
🙂

прямой на полосу тридцать шесть Ан24 удаление шесть от торца.

И ещё один  вопросец , какие единицы измерения в ИНФОРМАЦИИ от диспетчера для борта выполняющего ПВП ? Удаление в км или милях ?
Не праздный вопрос, он часто меня волнует в подобных случаях
 
@ alex

Мне интересно узнать твой комментарий того инцидента, что я описал выше.
Как взгляд "из зазеркалья" )
===============================
По поводу инциндента сказать ничего не могу. Что бы что то проанализировать нужна целостная картина. Не доверять вам нет оснований, и верить так же. Я прошу конечно прощения, но у меня есть на то основания. Не в данном конкретно случае, а из опыта...
Такая ошибка в давлении очень серьёзное нарушение, по этой ошибке много людей погибло. Поэтому по такому инцинденту проводится раследование с снятием плёнок и остальной лабудой...
Так что без коментариев, договорились значит так и должно было быть. Кто там прав кто виноват, может только магнитофон показать (запись земля воздух) и запись автоматической станции метеонаблюдения.
По поводу зоны ожидания, тут согласен атлантов неба хватает. Что то типа лучше перебз.... чем не доб.... Но это частности.
Удаления дают всегда в километрах.
 
Alexatc сказал(а):
проанализировать нужна целостная картина.

Картина была. Провели закрытое расследование , без лишнего "шума" и с "плёнками". Мои замечания имели место быть. Подробности не для инета. На ВЕРХ дело не давали по моей инициативе.
Что касается ТОГО инцидента с зоной ожидания , потом прозвучала фраза " у нас из за твоего ответчика красные вектора выскакивают" Тогда какого лешего меня нагибаете его включать ?
Даже встречу организовали по этому поводу чтобы изменить трасу нашего маршрута дабы мы летали никому взаимно не мешая под глиссадой ...но эта инициатива в последствии   "заглохла".
Диспетчеры всякий раз стремятся ПЕРЕ , чем НЕДО... 🙂
 
C интересом читаю о чем здесь пишут, много познавательного, спасибо

Смотрел правила заполнения бланка флайтплана, но до конца так и не понял как в нем указывать пролет CTR когда таковой у тебя на маршруте , а сам полёт выполняется визуально вне контролируемого пространства???
@ Andrii

А через сколько СТР планируем пройти , столько и указываем в ФПЛе. Маршрут то расчитан. Хоть и по "штилям", но время входа и точку в СТР а также время выхода из него и точку указать можно всегда. Тем более , что диспетчер всегда в воздухе вводит или вносит свои коррективы.

Когда в воздухе и пытаешься за 10 мин. до входа получить разрешение у диспетчера- это понятно, а вот как заранее указать это в флатплане, чтоб сэкономить всем нервы- не понятно.
Gennadij, Вы выше писали что есть у Вас таковой опыт. Если не тяжело напишите для примера как это должно выгладить.

Пишу здесь, а не в личку- может кому тоже будет интересно. Спасибо
 
@ Andrii

Я обычно в ФПЛе указываю весь маршрут ( если предполагаю лететь через СТР)  . Приведу пример подготовки маршрута из Львова - ЦУНЕВ на Одесса  - Лиманы . По  правилам заполнения ФПЛа необходимо указать весь маршрут и время прохождения его точек , например точки UKLH ( Хмельницкий) и UKLT (Тернополь ). Их расчёт я делаю по КТА аэродрома. Тоже данные по времени и указываю во ФПЛе. Зная геометрические размеры зоны СТР , я уже для себя , в своей штурманской подготовке предварительно рассчитываю время входа и выхода из каждого конкретного СТРа , а также имею точку соответствующую 10 минутам ( на моей крейсерской скорости) при полёте  моего ВС перед входом в СТР , где я должен установить связь с ХХХХ- ВЫШКОЙ , и запроситься на вход в "контролируемое пространство"


Да вспомнил , не маловажная вещь при подготовке к полёту по маршруту с пролётами СТРов это получение НОТАМов  по аэродромам по трассе полёта  и на аэродром посадки ( если планируется посадка в каком либо аэропорту).
Путь получения НОТАМОв не проблематичный , лично я их получаю на свой е-меил по предварительной договорённости с одним из БРИФИНГОВ.
У НОТАМОВ есть такая неприятная штука , как их нужно уметь ещё и читать. Но я выхожу в очень тяжелых случаях при большой смысловой их нагрузке пользуясь такой темой как  "звонок другу" 🙂

Не забывайте , что какой нибудь "злобный инспектор" 😎 на перроне аэропорта может задать вам вопрос , "а есть ли у вас НОТАМы на борту ?".  Может быть очень неприятно себя чувствовать неучем и мало подготовленным пилотом.. :-/


На что ещё хочу обратить Ваше всех внимание , это тон вашего радиообмена с диспетчерами. Они профессионалы своего дела и по оттенкам вашего голоса много могут понимать что происходит у вас на борту. Некоторые мало порядочные могут попытаться попробовать вас "загнать под плинтус". Но если они услышат безупречный радиообмен , и то что пилот сидящий в самолёта "имеет тяму" , то вам тогда и БУДЕТ ЩАСТЬЕ! 🙂
Я не устану повторять , что [highlight]НЕТ [/highlight]пилотов - любителей , есть ПРИВАТНЫЕ ПИЛОТЫ , которые отличаются ( ДОЛЖНЫ по крайней мере )от коммерческих тем только, что  отсутствует право работы по найму. Уровень же авиационных знаний [highlight]у нас должен быть соответствующий.[/highlight]

По этому меня и "напрягают"  некоторые пилоты ультралайтов и иных ВС налетавших сотни часов по коробочке своей площадки , а в миру обозначающие себя "воздушными волками" :-/ во время их  полётов вне привычной им площадки.


Вот я вам на навигационной программе показал часть маршрута проходящий через ТРИ СТРа . 🙂

Эта программа называется ФЛАЙ ДЕК
 

Вложения

  • DSC00406.JPG
    DSC00406.JPG
    152 КБ · Просмотры: 163
Согласен с Вами на 100% так как я один из тех кто налетал уже не одну сотню , а вот опыта таких пролетов CTR не имею (тем более дачи флайтпланов) и честно скажу- стыдно как то.

Спасибо за Ваш пример. Но честно говоря вопросов появилось еще больше 🙂
При планировании маршрута вы используете, так называемые, рекомендуемые не контролируемые маршруты ОВД, которые указаны на картах VFR? Я правильно вас понял?
 
У меня старая 5-ти км VFR, но там такой трассы нет...

Почему я к этим трассам так прицепился?
Насколько я разобрался с правилами заполнения флайтплана, там как раз то указывается маршрут указанный в карте. Иначе возникает вопрос ЗАЧЕМ они их вообще указали на этих картах. Нанесли бы только CTR , частоты , границы FIR...

Что скажите?
 
у ВАс такой трассы быть и не может , потому что я её сам СОЗДАЛ! Под свои конкретные задачи. То что у Вас в 5 и км картах это РЕКОМЕНДОВАННЫЕ маршруты МВЛ.

Ниже на примере я в иной программе ФЛАЙ СТАР уже показал тот же сигмент маршрута , но включил уже все функции планирования. Ниже на графике профиля полёта Вы увидете стрелками обозначение направления ветра на выбранной мной высоты полёта.
Данные по погоде на СИЮ!

1 фото - это собственно сам фрагмент маршрута на карте и тот же фрагмент , но уже в вертикальном разрезе с учётом структуры ВП по моему маршруту .
2 фото - это НОТАМЫ на аэропорты в районе моего полёта
3 фото - это направление , скорость ветра и температура воздуха по высотам ( программа выдаёт на весь маршрут такие данные)
 

Вложения

  • DSC00409.JPG
    DSC00409.JPG
    124,3 КБ · Просмотры: 175
  • DSC00410.JPG
    DSC00410.JPG
    123,9 КБ · Просмотры: 173
  • DSC00411.JPG
    DSC00411.JPG
    90,3 КБ · Просмотры: 167
Следущее фото МЕТАРы по близ лежащим к моей планируемой трассе аэропортам . Данные на сию минуту ( как иллюстрация данных необходимых на вылет)

Имея данные на какой высоте изотерма 0 , Вы можете и планировать и высоту полёта зная где вас может ожидать обледенение , и когда нужно включать подогрев карбюратора.

Андрей , не нужно стесняться  если Вы чего не знаете. Лучше пусть это будет на земле Вашей слабостью , чем в воздухе. Умный человек учиться всю жизнь 🙂

Андрей , позвоните в Винницу ( телефоны я давал выше) и закажите себе свежий комплект карт. Деньги не большие , зато на душе как то по спокойнее будет. И в последующем возмите за правило приобретать свежие карты. У меня в Украине уже пару раз инспектора смотрели их актуальность . Хотя это было скорее из интереса , но признали потом что всё ОК! :🙂 🙂

Думаю нам всем поможет АЛЕКС в том , что бы лучше понимать многие скрытые от нас процессы происходящие на хххх- ВЫШКе дабы правильнее на них реагировать и принимать ПРАВИЛЬНОЕ решение  🙂

И Ан
 

Вложения

  • DSC00413.JPG
    DSC00413.JPG
    99,5 КБ · Просмотры: 175
Вы используете FliteStar, я тоже себе поставил эту программу. Не могу нарадоваться , тоже получаю нотаммы и метары с тафами в онлайн...но вопрос не об этом.
А о том как теперь правильно подать этот маршрут в самом флайтплане, как его туда записать.
Вы же наверняка пробовали при планировании в ФЛАЙТ СТАРЕ использывать функцию "ICAO Flight Plan"  и там нет точек входа в CTR, там только в ремарках координаты поворотников WP. а нам это не подходит потому что нужно указать где и когда мы будем пересекать CTR на маршруте.
Вот поэтому я просил показать пример как Вы указываете ЭТО в флайтплане.
 
я пишу координаты точки входа - выхода. Но перед этим штудирую АИП чтобы не дать координаты точки которая будет не соответствовать схеме захода - выхода аэродрома конкретного СТРа.

Существуют также особенности в СТРе если присутствует город. Полёты над городом как правило запрещены , и нужно знать маршруты его обхода. А это уже не указывается в ФПЛе. Например если вы подходите с востока ко Львову  а летите к нам в ЦУНЕВ , то Вас пустят обязательно через север обходить город  ( Винники - Малехов - Брюховичи - пересечение посадочного /взлётного - ЦУНЕВ.)    А если вы будете подходить к городу с юга , юго - востока и следовать тоже например к нам , то пустят через БОБРКУ ( ББ)- ПУСТОМЫТЫ-ЦУНЕВ.  

Такие нюансы желательно знать за ранее, чтобы название населённых пунктов не вызывало у Вас в воздухе головные боли 🙂

ПыСЫ А я пользуюсь вообще то тремя программами, это ФЛАЙ СТАР , ФЛАЙ ВЬЮ, ФЛАЙ ДЕК
 
Gennadij сказал(а):
я пишу координаты точки входа - выхода. Но перед этим штудирую АИП чтобы не дать координаты точки которая будет не соответствовать схеме захода - выхода аэродрома конкретного СТРа...

У меня складывается впечатление что если CTR на маршруте и не является начальной и конечной точкой маршрута, то проще вообще не заморачиваться с флайтпланом, а просто спланировать маршрут в обход(не такие они и большие эти CTRы) и уже при подходе согласовать с диспетчером можно ли пересечь CTR или нет. Если мы "пришли не кстати", то нас в любом случаи не пустят или поставят в зону ожидания давали мы фпл или нет.

Углубившись в изучение этого вопроса склоняюсь к тому, что правильнее привязываться к рекомендуемым VFR маршрутам.
Выписать координаты входов-выходов нам не сложно (используя тот же флайстар) и поднять маршрут используя 5-ти километровку тоже не сложно (нужна только сама карта). А вот принять диспетчеру от нас такой план и ввести в машину проще когда это название трасс а не набор цифр.
Прошу понять меня правильно- это мое мнение. И правильность можно проверить наверное только на практике.
И я постараюсь обязательно это сделать.

Карты обязательно куплю новые. Насколько я уже понял 5 км обязательна на борту как и страховка, лётная годность, пилотское. Спасибо за контакты.
 
Andrii сказал(а):
Gennadij сказал(а):
я пишу координаты точки входа - выхода. Но перед этим штудирую АИП чтобы не дать координаты точки которая будет не соответствовать схеме захода - выхода аэродрома конкретного СТРа...

У меня складывается впечатление что если CTR на маршруте и не является начальной и конечной точкой маршрута, то проще вообще не заморачиваться с флайтпланом, а просто спланировать маршрут в обход(не такие они и большие эти CTRы) и уже при подходе согласовать с диспетчером можно ли пересечь CTR или нет. Если мы "пришли не кстати", то нас в любом случаи не пустят или поставят в зону ожидания давали мы фпл или нет.

Углубившись в изучение этого вопроса склоняюсь к тому, что правильнее привязываться к рекомендуемым VFR маршрутам.
Выписать координаты входов-выходов нам не сложно (используя тот же флайстар) и поднять маршрут используя 5-ти километровку тоже не сложно (нужна только сама карта). А вот принять диспетчеру от нас такой план и ввести в машину проще когда это название трасс а не набор цифр.
Прошу понять меня правильно- это мое мнение. И правильность можно проверить наверное только на практике.
И я постараюсь обязательно это сделать.

Карты обязательно куплю новые. Насколько я уже понял 5 км обязательна на борту как и страховка, лётная годность, пилотское. Спасибо за контакты.

Будьте проще. Малюйте как вам удобно. Проходит маршрут через ситиэру, за 10 минут запросите и пролетите.
Намальные пилоты дают на 400км маршрут две точки  😀.
Главное шоб понимали что за чем и как. А то вы ФПЛ изобразите что дальники с "Квонтоса" с их полным ФэПээЛом на 12 часовой полёт на В747 нервно курить в стороне будут. Дайте маршрут который вам не понятен, и разложим всё по полочкам.
Удачи.
 
Будьте проще. Малюйте как вам удобно. Проходит маршрут через ситиэру, за 10 минут запросите и пролетите.
Намальные пилоты дают на 400км маршрут две точки  😀.
Главное шоб понимали что за чем и как. А то вы ФПЛ изобразите что дальники с "Квонтоса" на 12 часовой полёт на В747 нервно курить в стороне будут. Дайте маршрут который вам не понятен, и разложим всё по полочкам.
Удачи.
🙂 Спасибо. Буду давать.
 
Назад
Вверх