Давайте дальше разберемся, плиз.аэродромы государственной авиации ( таковой является военная авиация) естественно имеют свою зону СТР. В нутри этой зоны будет уже КОНТРОЛИРОВАННОЕ пространство. Работают - не работают , пространство остаётся КОНТРОЛИРОВАННЫМ.
Про Краматорск: в разных изданиях карт там то показан СТР то не показан. Вот тут Алекс приводит крайнюю редакцию, где показан военный СТР. Регулярно летаю с этого аэродрома (это мой аэродром базирования), даю только заявку. ФПЛ не даю. То же самое касается Коротича: то он входит в СТР Харьков Основа, то нет. Но НИКОГДА я не давал ФПЛ, только заявку. Как вы это объясните?
Дальше, имею опыт маршрутных полетов в Коктебель. Давал только заявку, без ФПЛ. Комменты плиз.
Неоднократно пересекал Чугуевский "чиста военный" СТР. ФПЛ не давал. Хотя на карте обозначена круглосуточная работа. Перед вылетом спрашиваешь при получении условий, работает ли? Если не работает - пересекаю. Проблем никогда не возникало. Ну на всякий случай в эфир запрашиваю на их частоте - никогда, если не работают не отвечают. - Ваши комменты?
Один раз летели из Краматорска в Моспино (донецкий ОСОУшный аэродром). Давали только заявку, без ФПЛ. По пути международный аэропорт Донецка, Со своим СТРом ессно. В заявке указывали облет этого СТРа. Решили попробывать. Запросились напрямую. Дисп слегка повозражал, про ФПЛ спросил. Ответили, что даем ФПЛ с воздуха. Он разрешил прямо через точку. Причем на глиссаде наблюдали заходящий большой лайнер.
На Заводское летал - кроме заявки требовали ФПЛ.
В Севастополе, на Юхариной балке, кроме заявки требовали ФПЛ. Но военный СТР в это время точно работал.
Из чего я сделал вывод:
1. Если по маршруту попадается военный СТР, запрашиваешь работает ли он? если нет, то пространство G - пересекаешь.
2. Если работающий военный или гражданский, чтобы пересечь ФПЛ не нужен (вернее нужен, но его можно прямо с воздуха подать).
3. Если собираешься садиться на аэродром в СТРе - нужна ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ и заявка и ФПЛ.
4. Если садишься на площадку (Коротич, Коктебель и т.п.) в зоне СТРа или военного или ГА - нужна заявка, без ФПЛ.
Поправьте, где я не прав.
Что еще интересует: на картах обозначены СТРы. Военные (коричневые) гражданские (фиолетовые), я понимаю, что это простраство С и без ФПЛа с воздуха не суюсь туда. А вот возьмем к примеру ОСОУшный аэродром Тарасовка, под Луганском или Моспино под Донецом. На карте они обозначены просто кружочком, без всякого СТРа, или зон каких-либо. Т.е. пространство G. Т.е. получается ничего не мешает мне на высоте метров 300 пройти прямо через них, или рядом никого ни о чем не запрашивая. Да по идее я даже без связи могу летать в пространстве G. А там полеты на пилотаж или выброска парашютистов. Где тут ошибка? Получается полет визуальный, увидел борт над точкой - хорошо, не увидел..... Но и он тоже должен меня высматривать.
Я крайнюю карту привёл как пример, что раньше CTR был, карте этой 100 лет в обед. А в нынедействующей CTR нет. Всавку я раньше дал, с электронного АИПа. Но суть не в этом.
Всё вы правильно делаете.За исключением одного, что всё с ног на голову. Здесь мы все ругаем всех, но забываем о себе.
Заявка на использование ВП, это одно. А ФПЛ это абсолютно другое. Заявка (рождённая больным мозгом советского гения) нужна для того что бы вам разрешили использовать ВП. То что вы летаете по заявке без ФПЛ, всё очень просто. Приблизительный диалог.
-"ХХХХХ вышка, юниформ ромио дельта дельта дельта дельта, разрешите вхот в контролируемое ВП надХХХХХ, в десять минут".
Диалог на вышке,
-млять, на него ФПЛ есть?
-да они его никогда не дают, щас у вояк уточню план на него есть.
-всё есть, пусть летит. Когда они фпл научатся давать?
Ну дальше вы сами всё слышете в эфире. По поводу выбросок парашутистов, полётов на клубных аэродромах в классе "джи".
Так сдесь мы сами себе доктора. Каждый пользователь аэродрома прописывает так называемую "защитную зону" она наносится на карту (трейниг эрия), пилот перед вылетом ознакамливается 🙂 с аэронавигационной информацией и ему доводят что Моспино работает ( а Моспино как подобает нормальному порту сообщает о начале своей работы Донецк-Информация) и пилот подлетая к зоне устанавливает связь с Моспино, или обходит данную зону. Всё просто, весь мир это делает многие десятилетия.
По зонам CTR только одна зона УКББ имеет класс "Си", остальные класс "Ди", я думаю что все мы знаем кто несёт ответственность за эшелонирование в классе Ди (по поводу самолёта на глиссаде).
ППЛов сейчас вообще нет, их уже год как отменили (если не больше), машины не перепрошивают на "риджек", и руками обрабатывают. Хотя в той же европе, его автоматика выплюнула и на этом весь полёт закончился.
Где то так. Если очень кратко. Я говорил что имею возможность расматривать проблему с разных сторон 😉. Думаю что тон нормальный (мы у себя всегда так разговариваем), если что не так прошу пардону исправлюсь. Я ещё правил не знаю на этом форуме.
Спасибо.