Пересечение CTR при полётах по маршруту - наставления

А так для нас все равны, в небе как в бане хоть на «цирусе» хоть миллиардер в салоне «ситиэйшен», хоть линейный обремененный опытом на Боинге, на том и стоим.
ПыСы
Фото моего "кокпита", откуда "гнобят"  😉. Так шо прилетайте, летайте, нет здесь извергов, и сатрапов  ;D

Очень хочется знать, ГДЕ это "здесь нет извергов и сатрапов"? - это первое.
Второе - сообщите расписание ВАШИХ дежурств. А то неровен час на ваших коллег натрапым, в смысле "ПОПАДЕМ".

А вообще радует, что среди вас есть хоть один наш (тешу себя надеждой).
 
@ Tango
Нипона мать, у Вашего БЕКАСА есть радионавигационное оборудование для выполнение программы обучения  по СВЖ ?
Теперь понятно почему это запорожец , а не ГРУЗОВИК?

Я эту тему прекратил , Зачем продолжать ? Что мне то доказывать ?
Ну нету у него арк. Вот и вся разница. Поставить можно, но зачем? Это и есть вся разница с грузовиком? :-?
 
@ Tango
Нипона мать, у Вашего БЕКАСА есть радионавигационное оборудование для выполнение программы обучения  по СВЖ ?
Теперь понятно почему это запорожец , а не ГРУЗОВИК?

Я эту тему прекратил , Зачем продолжать ? Что мне то доказывать ?

Ну нету у него АРК и что? Поставить можно, но зачем? Это и есть все отличие от т.н. грузовика?  :-?
Гена, перестань. Ты сам летаешь по ЖПСу.
 
@ Andrii
Был такой , ныне почивший в бозе АСЦ " ПИЛОТ". Там я и получил свой ППЛ. А СВЖ в полном объёме согласно КУЛПа я получил во Львовском авиаклубе. И читал мне эту дисциплину старый Уважаемый пилот с налётом в 20000 часов Иван Семёнович Кравчук.
Что касается NDB , а кто Вам сказал , что полёты при момощи радио навигации ОНЛИ ППП ?

цитирую документ: " Правіла сертифікації авіаційного персоналу України "
07-12-1998
5.3. Свідоцтво приватного пілота (літак/вертоліт)...

    и)  політ тільки за приладами, включаючи виконання розворотів
на 180 градусів у горизонтальній площині;
    і)  польоти  за маршрутом за допомогою візуальних орієнтирів,
методів   зчислення   шляху   та  радіотехнічних  засобів
....

примерно  гдето так .. 😉
 
Очень хочется знать, ГДЕ это "здесь нет извергов и сатрапов"? - это первое.
Второе - сообщите расписание ВАШИХ дежурств. А то неровен час на ваших коллег натрапым, в смысле "ПОПАДЕМ".

А вообще радует, что среди вас есть хоть один наш (тешу себя надеждой).

Мда, лихо. И что по вашему я должен надубасить на клавиатуре?
Вот мой график, вот свидетельство, вот майка с надписью "Я люблю авиацию", вот татуировка на правом плече с парашютом и парапланом, вот фотография и список пилотов-частников с их подписью мы знаем этого парня, потом с со словами
- Дяденьки я Ваш не сомневайтися во мне. Лупануть челом в пол???
Нет предвзятого отношения к пилотам-честникам со стороны диспетчеров, вот и всё. Я не видел такого. Если Вы видели напишите. Авиация это не только удовольствие, это и ответственность. Дураков везде хватает как среди нашего брата так и среди пилотов. Риск всегда должен быть оправданным и прощитанным, а убить людей, поламать свою жизнь, семьям погибших и своей семье это можно в два счёта. И "квакнуть" не успею. Вы такого не видели? Если видели то поймёте о чём речь.
Прошу прощения, но я не понял вашей мысли. Если шо не так звыняйтЭ.
Удачи.
 
@ Hunter

короче Алех  не дал  тебе " адреса ,пароли , явки". Будешь теперь при полётах в своей зоне вслушиваться в голоса и догадыватьсчя , а вдруг именно это голос Алеха))) И будет ВСЕм от этого только лучше ))
Ты бы лучше спросил как отличить стажера от нормального диспа ))) Это я думаю по важнее!

@ alex

Нет предвзятого отношения к пилотам-честникам со стороны диспетчеров, вот и всё. Я не видел такого

А я застал ещё такое отношение , лет 6 тому в Симферопольской зоне  :-/ :-/ :-/
 
А я застал ещё такое отношение , лет 6 тому в Симферопольской зоне

Да это не отношение к частнику, он так и "большими" самолётами управляет. Это имеет краткую формулировку НЕПРОФЕСИОНАЛ, и хрен что зробыш. Пока сами не уйдут на пенсию. Вы думаете линейные пилоты не скрипят зубами от таких атлантов неба, ещё похуже.  
 
@ Andrii

Как и обещал вид ФПЛа  ( Флай План)
1. фото   ФПЛ с ЦУНИВА (Львов) на Одессу аэропорт
Гена, извини, но что такое endurance 5 часов 48 минут? 🙂 Точно именно 48 минут? Или, может быть, 47 ? 🙂. Расскажешь потом, как измерял, лады? 🙂 И что, на Украине требуют указывать точность данного параметра до минуты?
 
;D Янчик , это ЖЭЖ ПРИМЕР ФПЛа . Ну как макет авиадвигателя. с разрезом на 1/4.
Так и этот ПРИМЕР ФПЛа , ну шо ты такой вьедливый )))) ;D
 
А кстати если расчётное 48 минут... почему не нарисовать? или обязательно округлить надо?
 
Прочел все 8 страниц. Слегка офигел. 🙂. Вроде бы и Украина, вроде бы и правила JAA применяют, зоны там G, опять же..

А можно изложить все проще? Без образцов карт и составления штурманского расчета (вещь полезная, но из 10 человек 9.5 пользует GPS), 0.5 приходится на мазохистов и курсантов.

По Украине не летал. Но мне кажется, что в теме есть некоторые перегибы. Я вот лично запутался. Давайте разбросаем все чуть. Например - Европа, РФ, Украина.

Цель - из точки А в точку В. Правила полета - визуальные, дневные. Высота полета - 1000 футов, или 400 метров. Задумано, по крайней мере.
В наличии - карты для VFR(ПВП), AIP, доступ к метео, NOTAM, METAR, ответчик на борту.

Упрощенно, схематично, без совсем уж деталей.

1. Европа.
Проводим линию из А в В на карте. Смотрим, чтобы эта линия не пересекала контрольные зоны контролируемых аэродромов. При необходимости - корректируем путь соотвествующим образом.  В зависимости от страны подаем за 10 минут до вылета флайт-план. Или вообще не подаем. Тут - читать AIP для данного аэродрома и страны.  Если взлетаем из контролируемого аэродрома - подаем в любом случае. Во флайт-плане указываем аэродром вылета - прилета - запасной (и все, ничего более), endurance  - т.е. то время, которое вы способны на своем борту продержаться в воздухе с точностью до получаса. Ну до минут 10. Прочие отметки тоже заполняем - наличие оборудования, типа ответчика, спасательное оборудование. Никаких промежуточных пунктов не даем. Тем более - времени пересечения.

Требуется подтверждение (иногда). На всю Европу можно заполянть флайт-планы через интернет. Там же и данные получить (брифинг по NOTAM, METAR).  Можно по факсу. Можно по телефону. Можно по рации (в некоторых случаях).

Забираемся в ВС, по рации просим открыть флайт-план. Взлетаем. Видим, что для удобства хочется пройти через контролируемую зону аэродрома. На удалении миль 5-10 до зоны на частоте аэродрома (TOWER) запрашиваем условия прохождения. На карте есть точки входа и выхода. А также высоты в контрольной зоне. Высота полета вне контролируемой зоны - любая, на ваше усмотрение и по местным правилам. Обычно от 500 футов и до 5-7 тысяч без проблем. На карте указаны, в конце концов.  Получаем сквок (код для ответчика) и условия прохода. Ну, могут поморочить голову, дать другое направление, другие точки, попросить повисеть в hold межу полосами (если трафик приличный). Могут просто послать подальше. В целом - можно быстро проскочить, можно с геммороем. Как повезет. Соотношение - 1 к 1. Учитывается, что облететь какой-нибудь аэропорт - 10 минут вокруг, пересечь - 5-6 минут. 5 минут hold - и шансы выровнялись. Чего туда лезть - непонятно. Но можно и сложного ничего в этом нет.

Посылают чаще всего идиотов, которые хотят пролететь через большой аэропорт вроде Франкфурта-Интернешнл, непременно с touch-and-go на полосе или просто, "позырить". В некоторых аэропортах нужно заказывать "слот" - выделенное время для вашей посадки - чтобы не нарушать график аэропорта. Но такое бывает только либо в ОЧЕНЬ крупном аэропорту, либо в каком-нибудь выставочном аэропорту, куда слетелись со всей Европы, а дисп тихо офигевает от количества мельтешащих ВС. Обычно более чем достаточно флайт-плана.

Если на пути военный аэродром - та же процедура. Отличия только в том, что придется давать время входа и выхода (расчетное) из зоны. И по давлению там еще мелочи разные. Если на пути НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЙ аэродром - при проходе через (мимо рядом) - выйти на частоту и обозначить себя на всякий случай, опять же послушав, что творится на кругу. Далее все визуально. Видишь борт - отворачиваешь.

Прижало погодой - смотришь ближайший аэродром (неконтролируемый), или летишь на тот, который указал в качестве запасного. Без проблем. Чтобы прижало настолько, что срочно пришлось бы искать место для посадки - это либо метео совсем никто не смотрел, или ситуация, которая случается исключительно редко. Помним, что летаем мы по ПВП (VFR). Все. Если подавали флайт-план - закрыть надо. По рации. По телефону, по сети, по факсу. При этом не сильно важно, где вы оказались в результате - собирались в Мюнхен, а попали в Берлин - ну и ладно.

Планировать заправки - либо в AIP указано, либо просто позвонить и спросить. Везде сумеют ответить по-английски. Кроме, пожалуй, Франции и бывшей ГДР. И то, не всегда.

Для Европы ответчик должен быть обычный, только для Германии требуют Mode S. Это когда он выдает не только курс, высоту, но и номер борта (позывной), прочие данные (вроде фамилии КВС). Планируют ввести по всей Европе, но это тема отдельная.

Оплата за топливо, стоянку, подача флайт-плана - в одном месте (или за заправку отдельно). В крупных аэропортах обычно есть отдельное здание - general aviation. Там все - от бизнес-джетов, до ультралайтов. Цена - фиксирована. Размеры - от бесплатно до 95 евро (Фаро, Португалия). Дороже ничего не встречал. Даже в Куршевеле зимой за все-все - 59 евро (прилет, вылет, стоянка за сутки).  За ночные посадки (визуальные) могут содрать чуть дороже. Обычно - 10-20 евро за все, включая транспорт от стоянки до здания аэропорта.

Ночные визуальные полеты. Если аэропорт не круглосуточный, то за его "открытие" на ночь придется заплатить. От 50 до 400 евро. И договориться придется заранее. Если аэропорт сертифицирован.

Все.

2. РФ.
Проводим линию из А в В. Далее смотрим, по каким МВЛ (КЛ) нам можно лететь приблизительно туда, куда надо. Если КЛ нанесены сплошной линией и не односторонние (либо в нужную сторону)- пользуем их, если пунктиром (значит "по согласованию"), то либо избегаем, либо отдельно получем разрешение из УГАН (обычно это делает тот, кто подает заявку - по договоренности или по договору). За сутки (срочный план сильно усложнили с 1 апреля) подаем заявку. В ней время, КЛ с номерами, ПОДы. Сойти с МВЛ для прохождения зоны аэродрома - нельзя, да и зачем? Некоторые ПОДы - КТА аэродромов (например - Новгород Великий). Перед вылетом подтверждаем вылет, узнаем, что нет "режима". Показываем штурманский расчет, берем метео, проходим за 2 часа медицину. В ПДСП, АДП, метео, штурманская..  Взлетаем. Докладываем расчетное время ПОД, переходим с частот МДП на МДП (дисп подскажет), высоту по давлению дают диспы. Можно запросить свою высоту , можно обойти грозу, облачность, фронт. Можно уйти на запасной, можно сделать вид, что ушел на запасной  (до заката осталось 22 минуты, а вам лететь 23 минуты, а до запасного - 12 минут). Если связи нет (ретранслятор далеко) - либо "ползем" повыше, либо ищем высотника (борт, который на той же частоте, но повыше вас), либо просто дисп, понимая, что ВСЕ ПОД он проконтролировать не сможет, да и лень ему - сразу просит время выхода из зоны или время прохода ПОД, где он вас ТОЧНО должен слышать. Летите. Приземляетесь. Перед входом в контрольную зону НЕЗНАКОМОГО аэродрома смотрите AIP (даже в сети есть копия для всей РФ, включая площадки РОСТО- ДОСААФ), если AIP смотреть лень, хотя бы на GPS надо посмотреть или еще где. При входе дисп скажет рабочий круг и полосу. Надо понимать, КАКАЯ схема захода. Можно спросить в эфире, т.к. для 80% крупных аэродромов в РФ ВИЗУАЛЬНОЙ схемы захода просто нет. И все летают исключительно по схеме ППП. Высоту круга дадут при подлете.

При движении группой дадут вертикальное эшелонирование. В заявке указывается кол-во бортов и позывные. Радиообмен может вести один. Перед посадкой дадут дистанцию.

Что нельзя - лететь на военный аэродром (РОСТО, МО) без ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО согласования с МО (звонок начлету аэродрома) минимум за СУТКИ перед вылетом. Потому как ГА даст разрешение, а МО - не даст. И на аэродром вас не ПУСТЯТ только по причине того, что вас нет в плане.

Оплата - в ПДСП (АДП) возьмут деньги за посадку, стоянку, заправку, обслуживание, мойку, колодки... В среднем - от 500 до 3000 рублей. Заправка - отдельно. Канистры проходят даже в Пулково.

Гемморой для частных пилотов - метео и аэронавигация НАЛИЧКУ чаще всего не берет. Особенно в небольших, далеких, но ГОРДЫХ аэродромах. Т.е .наготове должны быть ВАШИ реквизиты  в стиле "Частный пилот Пупкин Василий Леопольдович, ИНН №, счет в Банке .... №.... , ................ , адрес - 12345, дер. Гадюкино, ул. Ленина, д.1, налево, стучать три раза..". Если их нет - записываете факс  и присылаете их через день-два. Обычно верят. Время выставления счета по почте - до 3 месяцев. Цена за аэронавигацию - рублей по 60-100 за 1 МДП (местный диспетчерский пункт), цена за метео - от 500 до 2500 рублей). Если местный аэродром (МДП) не работает (например, он локальный, рейсы - раз в неделю, а вам надо сегодня), то выставят отдельно счет за "работу" - например, Соловки за обслуживание в течение 1 дня (20 минут на связи с утра и 20 минут на связи после обеда" - 16300 рублей (цены апреля 2009) (т.е. 500 долларов). При том, что даже приземления не было, просто пролетал мимо.

3. Украина.

Прошу написать в простом стиле 🙂

По поводу ФПЛ - все понял, больше не буду 🙂.
 
А кстати если расчётное 48 минут... почему не нарисовать? или обязательно округлить надо?
Да это не "расчетное" время. (в сторону - Гена, я же именно это имел ввиду.. 🙂.. ), это время, которое данный самолет с данной заправкой по прикидкам пилота может продержаться в воздухе. Дается справочно, для диспа, который спустя полчаса-час после того, как вы не закрыли план, а endurance у вас по идее уже закончился, должен лениво пытаться понять - куда вы подевались.

Еще точнее - это время забивается в компьютер и спустя полчаса, если флайт-план не закрылся, начинает мигать. Все.

Его указывать с точностью до минуты смысла нет - все-равно соврете. 🙂. Посему либо с точностью до 1 десятой часа, либо с точностью до 15 минут. ЗАВИСИТ ОТ ЗАПРАВКИ, ЗАГРУЗКИ. Пишется ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО.
 
Ян, ну это и так ясно...шо ты в самом деле... ты купи слонёнка ...за 48.... 🙂  Теперь серьёзно.  Вот ты насчёт нашей Раши написал 48 строчек... и думаеш все сразу всё поняли? ПОЧЕМУ ДАННЫЙ ВОПРОС ОТСУТСТВУЕТ на НАШЕМ ФОРУМЕ ПРО РОССИЙСКИЕ ПОЛЁТЫ типа ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ? Это к тебе вопрос как к модератору.
 
ПОЧЕМУ ДАННЫЙ ВОПРОС ОТСУТСТВУЕТ на НАШЕМ ФОРУМЕ ПРО РОССИЙСКИЕ ПОЛЁТЫ типа ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ? Это к тебе вопрос как к модератору.  
Почему отсутствует? Присутствует. Тут - http://saon.ru/forum/viewforum.php?f=7  тем 20 на заданную - полеты в РФ. На одном из наших форумов. 🙂. Там все есть вроде. Если что непонятно - напишу отдельный FAQ. Просто начинать с того, что МДП - аэродромный диспетчерский пункт или обойтись можно без расшифровок? С другой стороны - если человек не знает, что такое МДП (кстати, по ссылке есть отдельный словарь "сленга и сокращений"), то зачем ему вообще это все надо? 🙂
 
Меня твой форум не регит... :-?...может это и к лучшему.... ;D хотя я там тоже периодически читаю с удовольствием  🙂  Давай у нас тут откроем ветку: "Сургут - Ейск" по всем правилам российских МВЛов... или как это всё грамотно объехать". 🙂
 
3. Украина.

Прошу написать в простом стиле  

Как в европе, с единственным отличием надо заявку подавать. ФПЛ по интернет нельзя, но по телефону мона, и с воздуха можно.
Есть моменты по временным вещам, но это так мелочи.
 
Варинт Алекса более приемлем - меньше устанешь и не понадобится дозаправка. С Майским согласовано. Выберем день и слетаем попить кофе в UKDE.  

В УКДЕ есть кофейня гламурная 😉, "Мустанг" зовётся, в авиационном стиле оформлена (на пр.Ленина), если время будет посетите, классное заведение и кофе по "ирландски" 😉 неплохо готовят.
Когда летите? если не секрет конечно.
 
Назад
Вверх