Pietenpol. Кто-то строит?

А попробовать не как?Соберите стапель,вставьте свою нижнюю рейку.Прокатит -все нормально,будет трещать-парьте рейку.А не парьте себе мозги.У меня профиль Р3А носик нервюры 6мм фанера,парил и верхнюю и нижнюю.
 
Сделаю всё сам... разобьюсь так разобьюсь, тут только лётчикам соболезнуют а айтишники так... мусор а не люди, супер отношение.

Если бы я сам построил хоть один самолёт я бы на самые на мой взгляд простые вопросы отвечал всем кто интересуется.

Не виноват я что компьютерами заставили меня заниматься, уже 15 лет как.... Пытаюсь копить деньги теперь чтоб на пилота выучиться да айтишникам мало платят, на работе как к прислуге отношение и на форуме  свысока, если начну выкладывать фото пойдёт критика как всё некрасиво и кустарно.
Может удалите меня да и всё с форума.

Нечего я мне показать, я ничего незнаю и не умею :-(
Я только две модели построил в детстве потом запихнули меня в компьютерный институт и прощай любимая жизнь

Знаю ничего не получится у меня
Выпейте водки , если все достало.

Вот  на такой профиль я гнул нервюры, хоть и изгибы плавные-рейка трескается что снизу что сверху если не согнута изначально на болване. распаривать  нижние рейки можно по тому же болвану что и верхние! И распаривать по всей длине не надо,  достаточно сделать болван до той части где я линию провел.
Покажите уж свой болван, может тоже что надо подсказать по нему. он тоже не так прост, как может показаться
 

Вложения

  • 409761_bfff0f003004f42c1cf8514e7a9c1891.jpg
    409761_bfff0f003004f42c1cf8514e7a9c1891.jpg
    18,5 КБ · Просмотры: 105
Так понятно что нибудь? 4 прижимные планки , болты в болван заделаны , граверы, чтоб ключом не клацать, и  замок паз(на какой фантазии хватит)  в носке. (Можно 5 планку просто сделать).
После того как вода закипит-еще минимум минут 30 кипятите рейки! ширину болвана делайте так, что поместилась вплотную рейки 4-5, больше сложно сгибать и зажимать.
  Гнуть надо шустро- через 1-2 мин  после вытаскивания из кипятка рейки могут начать трескаться при сгибании
Мой болван был сварен из листовой стали, и зажав носики реек, я его вместе с рейками опускал в ведро на плите. Но у вас хорда большая, и болван навряд ли влезет в ведро. Тогда рейки сами кипятить, но надо их шустро распихать потом по болвану. И планками сильно не надо затягивать, до болвана прижали и хорош, иначе отметины на распаренной древесине останутся . Да и учтите, при кипячении-древесина разбухает, и если носовой паз фиксированный-надо учесть это, иначе не впихнете в этот паз рейку, придется суетится и подрезать ножиком толщину рейки. Оно надо?  
После того как  окончательно зафиксировали на болване, оставьте сохнуть  на сутки где нибудь где тепло и не сыро, если снять раньше, например через полдня,  они распрямляются
 

Вложения

  • 409761_bfff0f003004f42c1cf8514e7a9c1891_001.jpg
    409761_bfff0f003004f42c1cf8514e7a9c1891_001.jpg
    17,1 КБ · Просмотры: 100
В этом варианте одну полку лучше клеить из нескольких (проще 2-х) реечек, тонкие легче гнуться и сухие. При том же сечении полки будут прочнее.
 
Вообще-то эти выплясывания с распариванием - прошлый век. Стоит вымочить планки в воде некоторое время и затем гнуть с помощью фена, последовательно нагревая и фиксируя в кондукторе. Даже планки сечением 10х20 мм гнутся вполне зачёно, причём на сухую.
 
Пробовал феном на сухую, не понравилось. Прошлый век мне понравился больше. Под феном рейка гнулась, но распариванием она гнулась лучше. Дерево от дерева одной породы отличается, возможно поэтому результаты разные
 
Есть  холодный  способ, просто  замочите  рейки  на сутки  в  воде  ,  но  не  полностью,  а  до  места  изгиба,  сосна  10х7  гнется  без  проблем  и  клеится  Титибондом  даже  влажная.
 
Добрый день. Спасибо всем большое за ответы,B.A.I. на сколько процентов примерно разбухает древесина? У меня носовые пазы фиксированные.

Очень скоро выложу сюда автокадовский файл и картинку.
Может кому пригодится.
 
Добрый день. Спасибо всем большое за ответы,B.A.I. на сколько процентов примерно разбухает древесина? У меня носовые пазы фиксированные.

Очень скоро выложу сюда автокадовский файл и картинку.
Может кому пригодится.
Ой, не мерил, вам надо эксперимент с одной рейкой сделать, у меня паз сначала был фиксированный, потом я сделал регулируемый-просто накладывал на болван сухие 4 рейки, зажимал одной планкой за носики и все  опускал в ведро. И еще хочется сказать, не пробовал опытов товарищей сверху, но высушенную до норм древесину феном легко не согнешь,  лигнин конечно смягчается от нагрева , но процент брака будет большой. Наверное гнули невысушенную.  А высушенная таки требует большегО внимания : у меня после 30 минутного кипячения , все равно 10-15 % реек трескались при наложении на болван, а он вовсе не с крутым изгибом. Я видел в живую изготовление некоторых самолетов с форума, так вот на картинках все красиво и они не передают тот ужас, который у них под обшивкой. Помню деревянные нервюры одного ероплана, мы с товарищем просто переглянулись и промолчали. А ведь он(строитель того ероплана)  тут теперь звезда и раздает советы налево и направо(это не зависть) ,  не буду тыкать кто.  Все надо делать как надо, плохо оно само получится,  а если изначально плохо,  то в итоге просто ужас будет.

И еще, хотя бы с одной стороны нужно сделать этакий продольный ограничитель,  чтоб вплотную к нему все рейки прижать, и иначе рейки при изгибе пытаются влево или вправо сдвинутся, и соответственно винтом выйдут потом , у меня ограничителем был ряд болтов  к которым прикручивались зажимные планки. 
 
B.A.I. спасибо большое, огромное за информацию о том что рейки трескаются, окончательно решил все нервюры до одной будут усиленные, и паз наверно будет не фиксированный.
Насчёт винта тоже думал, у меня 75% реек гнутые во все стороны. Зажимать буду со всех сторон
 
окончательно решил все нервюры до одной будут усиленные
Зачем? Сделайте сечение таким  какое дано в чертежах
у меня 75% реек гнутые во все стороны
Ничего хорошего в этом нет. Может поискать для полок ровные рейки, а эти теми местами, которые более или менее ровные пустить на стойки и раскосы
 
Это лучшее что я нашёл у нас в городе

Они мелковолокнистые без косослоя, другие много хуже

Болванку хочу сделать из 5 фанерных листов по 15 мм и один мощный лист в основание.

Других вариантов немогу представить, хотя на ютубе видел цельные куски
 
Если у когото есть желание пообщаться в чате онлайн то я постоянно в скайпе 24 часа в сутки

логин - tommyanjelo

Ещё есть канал на ютубе (не для заработка) там пока только одно видео, буду скидывать весь ход работ туда может кому пригодится.

У меня вопрос ко всем извините если задолбал....

Реальна ли такая технология изготовления болвана? 

1) Распечатать 5 шаблонов 40х170 см со всеми линиями и отверстиями

2) Наклеить эти шаблоны на 5 листов фанеры 15 мм - 40х170 см ориентируясь по углам фанеры

3) Вырезать все линии лобзиком и отверстия дрелью

4) Затем скрепить всё это болтами на 10 (много болтов)

Я понимаю что точностость будет не как у компьютерной резки но сгодится ли для стапеля нервюра после зажатия в таком болване?

Я имею ввиду в стапеле же исправляются некоторые неточности изгиба? Подгоняется рейка окончательно под контур чертежа?  Или если чуть криво согнул то в стапель не запихаешь?

Для тех кто не хочет плодить сообщения ещё раз предлагаю написать в скайп на tommyanjelo

Чертёж выложу завтра к обеду, очень много точек вставки болтов получилось. И картинку хочу в 3Д выложить хоть примерно нарисовать.
 
Есть ли есть лазер и сварка, можно сделать из стального листа 1-1,5 мм. Я например сделал так

Резать же лазером 10-15 мм фанеру гиблое дело(такую толщину он просто жгет), лучше нарезать из 3-4 мм и склеить не в один,а в несколько  болванов, каждый на несколько нервюр

Немцы делают так, из цельного куска дерева. Немцы серьезные, строили реплику Fokker D VII
 

Вложения

  • nemeckij_bolvan.jpg
    nemeckij_bolvan.jpg
    72,5 КБ · Просмотры: 122
  • 284817256_qUNdi-L.jpg
    284817256_qUNdi-L.jpg
    83,7 КБ · Просмотры: 118
Николай, в Вашем предложении пропущен момент: Обработка поверхности болвана. Лобзиком не получите необходимой чистоты поверхности и её точности. Нужно бужет обработать написльником по дереву в пакете. Лучше шлиф машинкой. Я бы фанеру склеил в пакет.
Раз купили фанеру, пользуйте, а лучше применять доску, дешевле будет и проще в обработке. Фанеру же тонкую в качестве шаблонов.
В обозначении размеров переходите на миллиметры. В машиностоении так принято и будете здесь своим
 
Alex54

Да я каждый лист буду ещё подтачивать, шлифмашинку по Вашему совету куплю давно хотел.

Клеить между собой тоже буду, болты просто для сжатия

И ещё готовый болван покрою очень жидкой эпоксидкой TROTON чтоб от воды не портился.

Я думаю гдето месяц займет болван изготовить.

Лобзик когда пилю косит придётся стачивать край фанеры.

Ещё буду в пазе первого листа опыт проводить, отрежу кусочек рейки сантиметра 3 поварю минут 40 и в паз ,  затем подточу насколько разбух. Потом так же на остальных.

Меня беспокоит что рейки наверное по длинне тоже увеличатся
А в моем болване верхняя и нижняя рейки сходятся в конце, их придётся делать нужной длинны ещё до кипячения.

Ужасный труд предстоит.

Ещё изза НАСОВСКОГО профиля ширина задней кромки получается аш 37 мм вместо 32 как в чертежах это ничего???

Из тонкой фанеры конечно лучше, но если брать 3 мм толщиной, это 22 листа, каждый примерно по 1200-1300 рублей на ваши деньги. И 22 шаблона каждый по 3$ .
Я неготов такие деньги потратить да и нету их просто.
 
Час работы и болван готов .ненужно изобретать велосипед .делай радиус круче  ,тк буш вынимать рейки они немного разогнутся все равно ,а ваще приспомоб будет море всяких и если на каждое стока t уделять ,то будет дооолгострой!
 
Назад
Вверх