Двигатель Форд А, приспособленный для установки на Эйр Кемпер весит 110кг сухого веса. Радиатор 9.5кг, винт 7кг. Итого 126.5кг.
Воды и масла там может быть до 15кг
Примечательно, что силовая установка этого самолета весит практически половину его пустго веса, который составляет 625фунтов или 284кг. В 1934году вес был снижен до 610 фунтов или 277кг.
Эти данные здесь: http://www.airminded.net/piet/piet.html
по тем же данным вес крыла 43кг, фюзеляжа в сборе 59кг.
Взлетный вес 1080фунтов или 490кг. полезная нагрузка 207-213кг.
Это свидетельствует об исключительной высокой культуре веса и неоспоримом искусстве конструктора.
Мотор Форд А развивал 40л.с. при 1650об/мин7 по данным производителя. однако, для того, чтобы самоелт с аэродинамикой Питенпола мог летать с таким весом, ему едва хватило бы 50л.с. есть данные, что на Форд А ставили головку с повышенной степенью сжатия и крутили его до 2300-2500об/мин, а может быть и 3000. Такой вариант мотора был у Форда.
Когда в СССР этот двигатель применили на автомобиле ГАЗ М-1, его мощность заявили как 55л.с. при 3000об/мин.
Значительное сопротивление и установочные потери тяги на Эйр Кемпере создавал водяной радиатор, размещенный в потоке непосредственно за винтом. При снятии этого радиатора можно было бы действительно обойтись 40-сильным мотором. Есть данные, что ставилои в том числе и Континентал А-40. Можно поставить Фолькваген Жук без редуктора.
С мотором Континентал А-65 этот самолет может быть существенно резвее Пайпера J-3, хотя определенное дополнительное сопротивление остается из-за парасольной схемы с открытыми кабинами.
При использовании мотора в 50-60л.с. нужно считтаться с необходимостью практически постоянной его работы на 75-100%мощности.