Ну давайте бейте меня, пинайте! А я рискуя быть битым и «скатализирую» обсуждения в этой ветке.
После некоторого времени (2 недели в Твери) полетов на собственном АЖ с инструктором как в летний период так и зимний (зимой только «покатушка» без управления). Пришло время самостоятельно подняться на АЖ в воздух. Еще раз вспомнил, что было тогда, а прошел уже год, выкатился на поле. В этот летний день, имея под ногами старую ВПП с битым асфальтом оставшуюся от некогда существующей базы АХР, а теперь просто заросшую дорожку длиной около 400м.
Был слабый боковичок. Подготовил АЖ к полету, собрал после транспортного состояния (приехал с прицепом), несколько раз перепроверил состояние ЛА, запустил ДВС, прогрел и в течении получаса покатался на очень маленькой скорости (ротор не раскручен). Чтобы отработать движение ног на рулежке, объезжая кочки и выбоины на асфальте. Потренировав ноги, и руки (работа РУДом и тормозами). Встал на линию старта в начале полосы, предстояла проверка раскрутки и докрутки ротора при разбеге.
Зажав тормоза, держа ротор в горизонтальной плоскости вращения, на х.х ДВС, включил преротатор. Обороты двигателя сразу упали и он стал работать надрывно пытаясь заглохнуть, в это же время ремень привода раскрутки проскользнул, т.к. включение было резким (эл. магн. муфта), но ротор стронулся начав свое движение. Мне оставалось только поддержать его вращение увеличением газа, делая это плавно, стал набирать обороты. Достигнув значения оборотов ротора 170 об/мин. МВ имел уже достаточную силу, чтоб «победить» зажатые тормоза, АЖ стал сдвигаться. В это время я уже стал подбирать ручку управления на себя, с одной стороны помогая тормозам (вектор тяги раскрученного ротора наклоняется назад), и с другой стороны подготавливаясь к разгону (докрутки ротора на разбеге). Т.к. тормоза уже не держали и АЖ стал волочиться, я ежемоментно отпустил тормоза и выключил преротатор, ЛА стронулся окончательно с места и стал набирать скорость. Передняя стойка шасси после метра - макс.полутора метрового пробега оторвалась от ВПП, и мое внимание теперь было в основном на поведении этого колеса и соблюдении прямолинейности разбега. Стараясь держать на мин. высоте от ВПП, это колесо, я набирая скорость увеличивал и обороты ротора. В это время работали ноги (но уже в автомате, просто держа курс), левая рука как «зомби» была «запрограммирована» на плавное увеличение газа, и РУД неукоснительно двигался вперед. Правая же рука, держа твердо ручку управления, занималась удержанием колеса пер. стойки в вывешенном состоянии. Глаза как электронный луч кинескопа телевизора, постоянно сканировали показание приборов и контролировали разгон. Это было тяжело, в основном по той причине, что я это делал сам, и исправить, если что было не кому, я один!
Как ни странно но ВПП, закончилась достаточно быстро, и мне оставалось совсем не много места, чтоб остановить АЖ. Переведя ротор в горизонтальное положение, я тормозил что есть мочи и практически всегда мне не хватало асфальта, и я срывался в поле, там развернувшись, вновь и вновь, заходя на исходную, повторял это упражнение. В этот день я не взлетел.
Чего достиг? Побегал, осваивая маневрирование на земле, по-балансировал с поднятым колесом, по-привыкал к слаженности работы ног и рук, а также сосредоточиванию внимания на параметрах ЛА. Параметры: раскрутка до 160-175об/мин. скорость в конце пробежки 65-70км/ч., докрутка ротора при разбеге до 220-240об/мин., обороты ДВС 90%от макс.
Какие совершил ошибки? Ведь наверное если бы я достиг взлетного режима, до которого мне не хватало всего ни чего, я скорее всего бы поднялся в воздух. А не смог достичь этого режима потому, что мне казалось, что все делаю правильно и не взлетаю по тому, что предраскрутка не велика, и дистанция мала для пробежки, и еще ну хотя бы встречный ветерок! Это не так на самом деле, позже просматривая видео записи сделанные сыном на телефон я увидел, что при пробежке ротор не достаточно сильно наклонен назад и по этому он (ротор) не достаточно быстро набирал обороты. А так же я слишком плавно прибавлял обороты ДВС, что тоже удлиняло пробег, да и колесо пер. стойки практически было на касании с ВПП (нужно еще было поднять не осторожничать сильно то).
В последствии я взлетал уже с половины этой дистанции и вдвоем. Но это другая история, с которой я тоже могу поделиться, если уж совсем больно не будут «кусать» здесь на форуме. Могу рассказать, как был осуществлен первый самостоятельный полет. Первая посадка, с заглохшим ДВС, (не специально инициированным, но ожидаемым). Первая аварийная посадка, последний полет, когда разбил АЖ. Я хочу поделиться с Вами, услышать и критику, и ожидаю ответного шага с целью передачи опыта и накопленного навыка. Главная цель, упредить от ошибок пусть на своем опыте. Надеюсь, что умные учатся на чужих ошибках.