Piper Cub (тема 2)

амолет с таким весом как заводской пайпер даже из 4130 не сделать. Нужно быть смелым человеком. Завод отвечает за каждый сварной шов! За каждую трубочку, все сделано по технологии как положено!! А на самодельном глядя на узел покосный из стали 2 мм, и на самолет в целом понимаешь!!!!!! Что гарантировать тут не можешь!! Узел делаешь толще, место под сварку длиньше, и все ровно ночами спокойно не спишь!! И думаешь! А может еще болтик в крутить !!
Вообще шедевр! Читаю, и сразу хочется присоединиться к так пишущим людям... и построить (а м.б. купить) Пайпер!  🙂
 
По поводу фермы я всегда считал что она разрушается при потере устойчивости сжатых стержней. А разницы в моментах инерции сечения между одинаковыми по диаметрам трубами СТ20 и 4130 нету. Поэтому есть ли смысл увеличивать сечения трубок на ферме из СТ20? Поправьте если что не так сказал.
За счет большей сигмы труба из 4130 выдержит нагрузку на сжатие конечно побольше но не на много!!!
Хотя 4130 более качественный материал!! И если есть возможность то лучше делать из 4130.

Если самолет хорошо хезнуть то и СТ20 и 4130 одинаково сожмутся.   
 
Если  хорошо хезнуть
Пайпер и РП200 "братья"....!Сверпрочная рама ф. РП200 вместе с оперением и шасси весит 75 кг,применена труба Ст.10 20,0х1,0  24,0х1,0 и небольшими кусками 36,0х1,0  38,0х1,0 На оперении кромочные трубы14,0х1,0..."Сверхпрочная"в связи с тем,что введено много стержней,для увеличения стат.неопределимости и повышения общей технической надёжности сооружения...
 

Вложения

  • Foto_2268.jpg
    Foto_2268.jpg
    99 КБ · Просмотры: 103
вот интересно, вес фюзеляжа и оперения какой-нить модели пайпера "ихнего" и "нашего" сравнить..
День добрый!Вот на вскидку грубая развесовка моего аппарата:Крыло(одно)35кг,6- подкосы,5- бак с панелью,4- закрылок с узлами.Фюзеляж,стоящий на шасси, с оперением полностью готовый и даже покрашенный-180кг.ВМГ вместе с моторамой,жидкостями,винтом и капотом-150кг.Вес пустого-430,итого вес планера280кг.Теперь,если на него прицепить родной"Контик",перебор в весе будет в разумных рамках.А если ещё выкинуть Вильговские колёса,грузики с рулей,то вообщем даже совсем терпимо.Главное одержать над собой победу,которая заключается в том,чтобы удержаться от соблазна что-то подправить,улучшить,изменить.Ведь из-за того,что увеличишь диа.труб на шасси или в некоторых элементах фермы, веса много именно на планере не набежит,прижимает сильно к земле то,что находится перед противопожарной перегородкой(к сожалению).
 
А все таки сколько чесных лошадиных сил после редуктора на двигателе EG-20. Кто то говорит 130 л/с, кто то 110л/с, а кто то вообще 100л/с. Все таки сколько ?
 
Дык потому и спрашиваю... Или само наличие вопроса уже ведет к "пролету над столицей Франции"?
Лучше ответьте, хотя бы приблизительно, отчего "наши" пайперы тяжелее "ихних"? Буду признателен... Да и вообще - познавательно...
Про СУ понятно... А вот про планер - нет...
Ну,ответ-то - вот он:фактически то же сказал бы и я
Тут!! Усилили, там покрепче, тут трубы нет нужного сечения поставим ту которая есть но не тоньше чем должна быть, тут центровочка проблема грузик туда , сюда, , колеса по бюджетнее, ноги шасси для русского человека. И в общем результат. Самолет с таким весом как заводской пайпер даже из 4130 не сделать. Нужно быть смелым человеком. Завод отвечает за каждый сварной шов! За каждую трубочку, все сделано по технологии как положено!! А на самодельном глядя на узел покосный из стали 2 мм, и на самолет в целом понимаешь!!!!!! Что гарантировать тут не можешь!! Узел делаешь толще, место под сварку длиньше, и все ровно ночами спокойно не спишь!! И думаешь! А может еще болтик в крутить !!
Могу лишь добавить - если не можешь ответить за качество любого использованного в ЛА элемента,просто не стОит и браться за строительство:никакие заказанные за золото трубы не спасут - ломается по слабому месту.
А то ВП щас как треснет: "Батенька! Считать надо! Для этого нужно стать Конструктором! Вот бывало, считаю (строю)...."
ВП прошу не счесть выше написанное за нарушение пиетета... С большим уважением к Вам и Вашим делам... Только у меня вопрос чайника, который никогда не станет конструктором... а вот на примере понять очень хочется...
Плохо,однако,Вы поняли мою позицию - будучи конструктором можно спроектировать хороший или не очень самолет совей конструкции,- а повторить известную при наличии полных данных о ней с использованием наиболее близких аналогов оригинальных материалов и комплектующих,профессионал обязан безо всяких раздумий.При этом возможная разница в весе,ЛТХ и др.характеристиках будет обоснована и доказана с приведением убедительных причин этого и возможных мероприятий по ликвидации этой разницы.За примерами ходить далеко не надо - Ли-2(DC-3) и Ту-4(В-29) иллюстрируют оба подхода:Ли-2 при переводе на наши комплектующие потерял несколько в характеристиках )оставшись,впрочем,рабочей лошадью в СССР на многие года;для повторения В-29 как носителя ЯБ пришлось осваивать множество технологий,запускать в производство качественно новых комплектующих...
   Призываю же вовсе не к подобному уровню,а всего лишь к постижению основ на уровне ликбеза : это позволит понять с приемлемой точностью - как повлияет на свойства (или вообще не повлияет) агрегата замена одного материала детали с известными характеристиками на другой материал - с известными же характеристиками;потребуется ли при этом менять (в какую сторону) геометрию детали или изменить сортамент исходной заготовки.
То же и по технологии - реально ли при отсутствии возможностей соблюдения необходимых режимов,возможности входного и выходного контроля и пр.
В этом,кстати и причина того,что с конца 90-х годов в моих конструкциях практически отсутствует сварка (а в особо ответственных местах ее и вовсе нет);а работа с листовым материалом ограничивается возможностиями его деформации в холодном состоянии.Болты же и заклепки используются смело.
 
Привет,Антон.
Я лично считаю,если по инструкции EJ-22 при 5800 об. мин.,мощность 136л.с.,то с винтом при мах.4800,думаю будет110-115л.с.
 
Пайпер и РП200 "братья"....!
Привет,Борис!Если есть,кинь фото радиатора на РП-200. У его брата,ведь тоже радиатор позади двигателя.Хотелось бы сравнить. 
Окульный радиатор,сразу за ним радиатор отопителя с шибером...
 

Вложения

  • Foto_1246.jpg
    Foto_1246.jpg
    129,5 КБ · Просмотры: 110
Демонтаж капота открывает удобный подход ко всем закрытым зонам носа самолёта...
 

Вложения

  • Foto_1241.jpg
    Foto_1241.jpg
    102,7 КБ · Просмотры: 90
Очень продуманная конструкция!
Весьма впечатлён!
И качество на высоте.
Вообще пора привезти  самолёт в Москву либо на Слёт где бы он ни проводился.
Возможно многим бы было важно изучить конструкцию.
 
А кто-нить строил у нас Пайперы из оригинальных материалов, т.е. из 4130 и т.д.?
:-? А разве у нас много кто строит Пайперы вообще? Владимирцы, Какурин для рынка и индивидуальные любители этой пташки - единично для себя в гараже.
 
Неплохо было бы всем Пайпероводам скооперироваться и изготовить
на заводе оригинальные  лонжероны. Имеются ввиду лонжероны
с РА-18. Где-то на соседней ветке ребята  Автожирщики заказали
таким образом лопасти для ротора. Изготовление крыла упростилось бы
намного.
 
Неплохо было бы всем Пайпероводам скооперироваться и изготовить
на заводе оригинальные  лонжероны. Имеются ввиду лонжероны
с РА-18. Где-то на соседней ветке ребята  Автожирщики заказали
таким образом лопасти для ротора. Изготовление крыла упростилось бы
намного.
А где они их заказывали???? тут иль за бугром??????
 
Назад
Вверх