Ладно расскажу малость. Всем известно, что процесс узаконивания самолета -ЕЭВС на сегодня состоит из двух частей: регистрации пепелаца и получения сертификата летной годности. С недавних пор сама регистрация стала довольно простым делом - до 10 дней и 1000 руб. в соответствии с приказом Минтранса. Но вот сертификат летной годности... :craZy -это засада. То есть принцип такой: Всех посчитать, всем платить налоги... и сидите на земле. А вот кому из них милостиво позволить летать- это уже как барин скажет. Причем вот что удивительно: раньше регистрация тоже была трудная, пока не решили нас пересчитать. И были стоны, что работать некому, и т.д. Сейчас в момент все изменилось. Получается, что технически все сделать по уму - дело не сложное. Получается, что это именно генеральная линия в том, чтобы держать нас постоянно под статьей. И политическая воля направлена именно на это, а не на создание условий для цивилизованного использования возд. пространства.
Но это так, вырвалось. Может я и неправ.
А что касается моего самолета, то дело было так:
В Кольчугино я планировал пройти техком и облетаться. Насчет облета- это я поторопился, т.к. реально там работы еще прилично было. Но техком прошел. Было взвешивание, 4 небольших замечания (обычно бывает 40-50). Это-по железу. Теперь по бумажкам: перед слетом связался с Центром сертификации МА МАИ, там дали инфу о том какие документы нужно подать для того, чтобы выпустили на техком. По памяти: заявка; договор купли-продажи (или акт создателя); проект РЛЭ; проект РТО; техописание; перечень используемых в конструкции материалов.
Благодаря Игорю Буевичу (который скинул мне на почту документацию на один из пайперов, который уже прошел сертификацию), я этот пакет документов сгоношил буквально за 2 дня. Конечно пришлось многое переделывать, т.к. самолет мой довольно сильно отличается по конструкции от его, но тем не менее рыба была. Пачка получилась довольно приличная. Одно РЛЭ - 75 листов. РТО еще больше. Потом эти бумажки я сам отвез в экспедицию ФСНСТ на Ленинградке. Тут важно было, чтобы чиновники успели до слета рассмотреть их и отправить в МАИ на исполнение (оставалась неделя). Долбил господ по телефону по нескольку раз в день. :STUPID Получилось. С тех пор как слет закончился шла работа по согласованию документации на мой самолет. Только недавно закончилась. Выглядит это примерно так: МАИ засылает мои проекты чиновникам. Те ждут положенные пару недель, и выдают несколько замечаний. Маевцы исправляют и опять отсылают. Проходит еще пара недель, приходит другая порция замечаний, опять исправляется. И так- неограниченное количество раз. В общем стандартная схема. Но мне торопиться некуда было. Благо летать есть на чем. 😉