Здравствуйте, друзья! Прошу прощения за то, что потерялся у всех, кому было интересно читать мои опусы. Почему это случилось я и сам уже точно не помню, может быть я был в трансе после того, как меня развернуло на пробеге и я подломил шасси и повредил крыло. Или я готовился к поездке в Америку и докладывать было пока не очем. Да и мысль о том, что твоя писанина никому не интересна, тоже бъет по рукам. Я даже реже стал заходить на этот наш сайт, как будто чувствовал себя в чем то виноватым. А сегодня зашел на форум из под тишка читаю новости и вдруг, как «обухом по голове» - какой-то парень из Уссурийска вспомнил обо мне! Все ребята, я снова с вами! Итак, меня развернуло на пробеге. Качусь на трех точках. Скорость км.40. Легкий ветерок градусов 30 справа. Меня начало разворачивать вправо. Я этого не боюсь полоса широкая. Даю понемногу левую педаль – не помогает. Жму левый тормоз и дальше все очень быстро: за какую-то секунду самолет разворачивает вокруг левого колеса на 180 градусов, правое колесо в воздухе, левая стойка подламывается и самолет падает на крыло. Я даже «мяукнуть» не успел … Зато теперь я знаю, что самолеты с хвостовой опорой очень чувствительны к боковому ветру и парировать возможный разворот нужно начинать за секунду до того, как он может возникнуть. И если он уж случился, то торможение обратным развороту колесом только ухудшает ситуацию, я сам создал дополнительную нагрузку на эту стойку. Еще мне не повезло в том, что это была бетонка. На траве самолет проюзил бы и все, а тут чистый цыркуль. Не сомневаюсь, что большинство знает, на уровне рефлексов, как вести себя в этой ситуации. Я из меньшинства (в хорошем смысле) - я не знал. Самое трудное в этой аварии было вернуться. Вернуться из лагеря пилотов, почти небожителей, которым дано счастье парить над землей к обыденной земной рутине молотку, пассатижам, ножницам по металлу отверткам и ключам … Но я смог. У самолета новое шасси еще лучше и намного прочнее, чем было. Левое крыло разобрано, продефектованно.Повреждение – трещина длиной 15см. в 40см. от точки крепления подкоса в сторону законцовки. Из книги «Полевой ремонт самолетов» выясняем, что в таком месте ремонт лонжерона допускается без его замены путем усиливающих накладок. Мое решение примерно таким и было. Теперь, если не дай бог что в этом месте уже не треснет. Плюс полная перетяжка крыла и естественно его покраска. Ну вот – самолет готов, можно лететь в Америку! Но об этом в следующий раз. С уважением Данилов Анатолий.