Piper Cub (тема 2)

Данилов

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте, друзья! Прошу прощения за то, что потерялся у всех, кому было интересно читать мои опусы. Почему это случилось я и сам уже точно не помню, может быть я был в трансе после того, как меня развернуло на пробеге и я подломил шасси и повредил крыло. Или я готовился к поездке в Америку и докладывать было пока не очем. Да и мысль о том, что твоя писанина никому не интересна, тоже бъет по рукам. Я даже реже стал заходить на этот наш сайт, как будто чувствовал себя в чем то виноватым. А сегодня зашел на форум из под тишка читаю новости и вдруг, как «обухом по голове» - какой-то парень из Уссурийска вспомнил обо мне! Все ребята, я снова с вами! Итак, меня развернуло на пробеге. Качусь на трех точках. Скорость км.40. Легкий ветерок градусов 30 справа. Меня начало разворачивать вправо. Я этого не боюсь полоса широкая. Даю понемногу левую педаль – не помогает. Жму левый тормоз и дальше все очень быстро: за какую-то секунду самолет разворачивает вокруг левого колеса на 180 градусов, правое колесо в воздухе, левая стойка подламывается и самолет падает на крыло. Я даже «мяукнуть» не успел … Зато теперь я знаю, что самолеты с хвостовой опорой очень чувствительны к боковому ветру и парировать возможный разворот нужно начинать за секунду до того, как он может возникнуть. И если он уж случился, то торможение обратным развороту колесом только ухудшает ситуацию, я сам создал дополнительную нагрузку на эту стойку. Еще мне не повезло в том, что это была бетонка. На траве самолет проюзил бы и все, а тут чистый цыркуль. Не сомневаюсь, что большинство знает, на уровне рефлексов, как вести себя в этой ситуации. Я из меньшинства (в хорошем смысле) - я не знал. Самое трудное в этой аварии было вернуться. Вернуться из лагеря пилотов, почти небожителей, которым дано счастье парить над землей к обыденной земной рутине молотку, пассатижам, ножницам по металлу отверткам и ключам … Но я смог. У самолета новое шасси еще лучше и намного прочнее, чем было. Левое крыло разобрано, продефектованно.Повреждение – трещина длиной 15см. в 40см. от точки крепления подкоса в сторону законцовки. Из книги «Полевой ремонт самолетов» выясняем, что в таком месте ремонт лонжерона допускается без его замены путем усиливающих накладок. Мое решение примерно таким и было. Теперь, если не дай бог что в этом месте уже не треснет. Плюс полная перетяжка крыла и естественно его покраска. Ну вот – самолет готов, можно лететь в Америку! Но об этом в следующий раз. С уважением Данилов Анатолий.
 

Konstantin

Я люблю строить самолеты!
Данил, пипер он очень чувствителен к боковому ветру, мне сказали что частично это из за его шасси (не знаю так ли это). Всего хорошего на следующем пробеге и хорошо если бы ты сделал пару полётов на похожем самолёте с опытным лётчиком. А! и не забывай фото и видео в студию ;)
 

Bomber

low & slow
Анатолий, рад, что ты снова с нами!;) И откуда у тебя взялась мысль, что твои "опусы" никому тут не интересны??? Одни из самых интересных рассказов ИМХО! Вот и крайний, очень поучительно, особо для таких, как я, почти не летающих (в этом году во всяком случае...  :() Ну правда это вроде довольно известный момент - тэйлдраггер очень чуствителен к боковику, а особо на бетонке, в таких случаях лучше на грунт моститься по возможности. Первый раз я это ещё из Р. Баха почерпнул, своего самолёта тогда и в проекте не было, но почему-то запомнилось... Не было у человека опыта полётов на тэйлдраггерах и буквально на второй посадке попал в практически такую-же ситуацию на своём, только что купленом, легендарном "Биплане" - тоже чинил шасси и крыло потом;) Так что не ты первый... Я так понимаю, ты не читал "Биплан"? Советую, на мой взгляд не только интересно и увлекательно, но и познавательно именно для пилотов лёгких самолётов ;)
 

Leonid

Специалист
С чего бы это левая стойка подломилась?
Тут дело явно не в боковом ветре, а в ошибке конструкции.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Я так понимаю, ты не читал "Биплан"? Советую, на мой взгляд не только интересно и увлекательно, но и познавательно именно для пилотов лёгких самолётов  
100% верно.  ;) еще есть " Приключения бродячего пилота в современной Америке" и...еще много чего. Но пишет супер. :~)
 

Тимофеев Андрей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Приволжск
Вот вышли первые нервюры, 450 грамм каждая, догадываюсь что тяжелые вышли, но надеюсь что не очень для данной конструкции.
Привет! Я тоже строю Пайпер. Мои нервюры вышли 160 грамм каждая.
 

Вложения

Konstantin

Я люблю строить самолеты!
Мдас... если вы мне хотели испортить день то у вас это очень хорошо получилось!  ;D

Мы использовали палочки 10мм х 6мм, и самое тяжёлое это передняя часть, так как она из фанеры 10мм, плюс у нас платочки побольше. В итоге наша нервюра сильнее, хотя это и не нужно так как крепости и твоей хватит!!  :~)
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Спокойно ! Вот мои нервюры.Рейки 6*12.С косынками вес в среднем 320...340 грамм.Все нервюры разные,с узлами навески и без.
А вот  как у товарища 160г. получилось-не пойму ....
 

Вложения

Тимофеев Андрей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Приволжск
Спокойно ! Вот мои нервюры.Рейки 6*12.С косынками вес в среднем 320...340 грамм.Все нервюры разные,с узлами навески и без.
А вот  как у товарища 160г. получилось-не пойму ....
Я просто строю Пайпер, а не летающую лабораторию или броневик. рейки сосновые 6х6 и фанерные бобышки из 6мм фанеры
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Ну чтож,похвально конечно.
Но с таким сечением в лучшем случае-на авиамодель. Как планируете обшивку крепить  к таким реечкам ? Не боитесь что поведет от натяжения ? Как к лонжерону крепить их думаете ? Из чего исходили в выборе сечения ?
Кстати,в чертежах есть все сечения нервюрных реек ;) Видимо,мы по каким-то другим строим.
 

Тимофеев Андрей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Приволжск
Обшивку к нервюрам будем пришивать. сечение выбрано исходя из опыта постройки самолетов: Настойчивый (г. Приволжск), Пайпер (г. Иваново. Строители: Архипов А., Мазаный С.).
 

MILAN

Я люблю строить самолеты!
видел пайпер в дереве, кажется на этой ветке.кто помнит где киньте ссылку плизз!  
 

MILAN

Я люблю строить самолеты!
Очень интересует Ваше мнение! Есть реальное желание построить Пайпер по технологии КР-2!2-Х МЕСТНЫЙ,посадка рядная!
 

vovan250276

Я строю Пайпер!!!
Откуда
Краснодар
Всех с наступающим новым годом!!!  Ура! Ура! Ура!
У нас сегодня "официальное" начало строительства суперкаба,  хотя  уже процентов 30 набора
крыла изготовлено
 

kibas

Я люблю строить и летать, но летать больше
Откуда
Архангельск
Всех пайперостроителей с Новым Годом! Огромный привет Владимировцам.
 
Вверх