Piper Cub (тема 2)

А вот на эту особенность вы не обращали внимание?

Обращали внимание.
На своём самолёте тоже установил стабилизатор на максимальное кабрирование.
Всё равно на малых скоростях при сбросе газа клюёт носом вниз.
Т.е. кабовская посадка на площадку с минимальной скоростью и минимальным пробегом не получается! 🙁
Сереж обрати внимание на угол отклонения закрылков , намного больше чем 45* , думаю дело в этом и в задней центровке . Еще один нюанс , есть в увеличенном заднем оперении, и в грузах противовесах в рулях высоты.  Очень большое сопротивление , при таких углах + задняя центровка вот тебе и минимальная скорость на газу с парашутированием.  Николаич когда испытывал первые Пайперы  на высоте , он устойчиво парашутировал на 40 км.ч c вертикальной 6м/c  , крыло было без закрылков , и не сваливался.  А с закрылками думаю уложился бы и в 2.5 м/с  а это уже практически скорость снижения, на посадке.  И еще не забывай , что такие большие пневматики низкого давления , очень хорошо гасят удар , и помимо амортизаторов.  Общий ход практически получается как на Шторхе с его амортизацией . Так что сначала поставь себе такие подушки безопасности , а уж потом эксперементируй.
 
Рассматревал триммер на хвосте у PА-18. Там довольно сложная запчасть из алюминия та которая поднимает и опускает стабилизатор, интересно кто как её заменил / решил эту проблему. На чертежах J-3 почему-то очень мало информации о ней.
 
На своём самолёте тоже установил стабилизатор на максимальное кабрирование.
Всё равно на малых скоростях при сбросе газа клюёт носом вниз

  Это совершенно нормальная реакция самолёта такой схемы... более показательно есть ли усилие на РУС на пикирование в крейсере... и если тоже есть, то это признак либо явно передней центровки, либо неправильного угла установки двигателя или крыла относительно плоскости строительной горизонтали.
  Ну и Андрей прав насчёт коротких посадок с парашутирования на полных газах... на самом деле этот способ часто применяли немцы на Шторхах (правда и ломали их нередко, по некоторым данным).
 
Угу, вижу... у J3 компенсатор на отклоняющейся части, а у PА-18 двигается вес стабилизатор.

Я имел в веду это... но наверное лучше не заворачиваться и сделать как у J3 да?
 

Вложения

  • JAKR.jpg
    JAKR.jpg
    53,2 КБ · Просмотры: 141
Рассматревал триммер на хвосте у PА-18. Там довольно сложная запчасть из алюминия та которая поднимает и опускает стабилизатор, интересно кто как её заменил / решил эту проблему. На чертежах J-3 почему-то очень мало информации о ней.

  Туда можно приспособить винт и гайку от автомобильного легкового домкрата например.
На J-3 механизма перестановки стабилизатора небыло.

Был, начиная с Тейлора Е-2. Триммер вместо домкрата был применен на J-4 Cub Coupe. что позволило законопатить щели между половинками стабилизатора и фюзеляжем. Также триммер на руле высоты и фиксированный стабилизатор также применили в Бразилии на тамошнем клоне КАБа  Neiva Paulistinha.

На самолете Wag Aero Sport Trainer есть возможность ставить то и другое.

Для продольной балансировки оба решения одинаково эффективны и каждое имеет свои преимущества. не досттатком домкрата является больший вес, преимуществом - возможность всегда установить стабилизатор так, чтобы руль высоты лежал по хорде ГО. Однако, для балансировки самолета на передней центровке и/или при отклоненном закрылке (если таковой имеется), при плоском или симметричном профиле оперения, выгодно, чтобы руль высоты был немного отклонен и профиль ГО получил определенную кривизну. Этим будет достигнуто минимальное профильное сопротивление ГО.

На самолете РА-18 тоже встречается решение, когда домкрат ликвидируют. фиксируют положение стабилизатора. а на руль высоты ставят триммер.   
 
Подскажите, пожалуйста. Уважаемые специалисты. Есть на чертеже 2 трубы которые имеют размер ф22х1.2 Ст.4130. Я за место этих трубок вварил ф22х1 Ст20. На картинке собственно эти саамы трубы. Когда собирал ферму другой подходящей трубы в наличии не было. Посчитав, прикинув, думаю проходит по прочности и весьма не плохо. Думаю, поставлю. Но чет крайние 2 дня стал переживать. Думаю, спрошу у Вас.
Максимальный взлетный вес самолета 750 кг. Вычитаем вес крыла 120 кг. Вычитаем вес топлива который в крыле 70 кг. Остается 750-120-70=560 кг. Это то что весит на крыле. Так как плоскости у нас 2 то 560 кг/2 получаем 280 кг. На одну плоскость. Делим 280 кг на длину лонжерона получаем 56 кг*м длинны. Это распределенная нагрузка. Задний лонжерон в расчет не берем. Пусть его 20% пойдут в запас.
Определяем реакции опор и получаем:   
 

Вложения

  • shema_002.jpg
    shema_002.jpg
    56,3 КБ · Просмотры: 123
  • 2_248.jpg
    2_248.jpg
    68,3 КБ · Просмотры: 144
Получаем реакцию в коревом узле равную 56. 94 кг. Умножаем ее на 3G и на коэффициент запаса прочности 2. Получаем разрушающую нагрузку 56.94*3*2=341.64 кг. Больше тута быть не может. Так как труба под углом то ранее пересчитав на грузка возрастет до 443 кг. Получается что при полете с перегрузкой 3G и К=2 максимально труба растянется до 443 кг.
 
Длинна окружности по сварке равна 81 мм. Это получается 443/81=5,4 кг. на 1 мм длинны сварочного шва.
 

Вложения

  • 3_206.jpg
    3_206.jpg
    28,9 КБ · Просмотры: 131
Площадь сечения трубы равна 65 мм.кв. При приделе текучести даже если взять по меньше 19 кг.мм это получается 65*19=1235. Позьмем в учет сварку 1235/1,5=823 кг можно грузить. А у нас нагрузка 443. И того еще второй запас прочности получился 823/443=1,8. Очень хорошо проходит. Но чисто психологический страшновато что то!
 

Вложения

  • 4_143.jpg
    4_143.jpg
    31,5 КБ · Просмотры: 104
Ну и в заключение конкретный вопрос! Оставить все как есть, так как все нормально по расчету? Или переделывать на стенку 1.5. Чего мне это будет стоить, думаю все это понимают.  :-? По возможности в дополнении хотелось бы услышать мнение участника форума под ником Lapshin.
 

Вложения

  • DSC01288.jpg
    DSC01288.jpg
    29,7 КБ · Просмотры: 132
  • DSC01290.jpg
    DSC01290.jpg
    54,9 КБ · Просмотры: 124
Фото стыков
 

Вложения

  • DSC02808.JPG
    DSC02808.JPG
    100,4 КБ · Просмотры: 133
  • DSC02889.JPG
    DSC02889.JPG
    15,6 КБ · Просмотры: 136
  • DSC03320.JPG
    DSC03320.JPG
    32,7 КБ · Просмотры: 122
Я вот и думаю усилить наверно придется эти трубки. Летать то оно точно будет!!! Но меня беспокоит ресурс этого дела. У меня стул дома, на котором я за компьютером сижу, у него труба, которая по окружности идет ножки скрепляет ф16х1. Лопнула по сварке. Стоит задуматься.
Не хотят нам опытные конструктора подсказать в этом деле.
 
Назад
Вверх