Сам на СпортКруизере летал мало, но совместно на маршрутах не одну тысячу километров. У меня на J-450 (двигатель Jabiru-3300/ 120 л.с.) моноблочный деревянный крейсерский винт Sensenich. Экономичный крейсер на высоте 1500 м -105-110 Kts (195-203км/ч) при расходе 19-21 л/ч.
СпортКруизеры, с которыми доводилось летать вместе, были с 912ULS, но с разными винтами. Чтобы держаться группой, обычно приходилось уменьшать режим.
Вот крейсерские режимы для разных винтов на СпортКруизерах:
- с трехлопастным ВИШ Airmaster (наддув 26,5in, обороты 4900) скорость 185-190км/ч.
- с трехлопастным полуавтоматом DUC (наддув 26-27, обороты 4800-5000) скорость 175-180 км/ч.
Лучше всего себя на Круизере показывает двухлопастный ВИШ Woodcomp. На оборотах 4600, (наддув 26,3, расход 18л/ч) мы идем на равных (200 км/ч). При том, что на этом конкретном самолете 600-е колеса без обтекателей.
Трехлопастный ВИШ Woodcomp тоже ставят на Круизер. Конкретных цифр не назову, но по ощущениям, что-то среднее между DUC и Airmaster.