Планер БРО-11М

Сейчас тебе скажут что, в весе ты проиграешь 🙁 Для учёбы и делаю 🙂, заодно детей приобщаю. Старшенький уже решил в следующем году идти в колледж авиационный, а после него в МАИ
 
AnRl сказал(а):
KESTUTIS_A. сказал(а):
Сончело,даю 90% у Вас крылья от "Пионера",но не раз были в ремонте.Если нету фанеры 1мм,применяйте стеклоткань и не морочьте себе голову,я так делал не одну пару крыльев,некоторые летают по сей день.Очень может быт на Ваших крыльях где то есть штамп "Мастерская Кропоткина" или Симферопольское .....,и год выпуска.Удачи. 🙂
Кястас,здравствуй!Собираю материалы на мотопланер с крылом типа брошка,мы беседовали раньше.Хочу сделать крыло максимально лёгким,да и планер,чтобы не больше 70-ти кг. получился.Двигатель от парамотора Solo 210,даёт от 65-70 кг. тяги.Но с фанерой тоже проблемы,думал даже двухлонжеронное крыло,чтобы только тканью обтянуть.Если заменить фанеру стеклотканью,тогда надо пенопластовые блоки клеить от носка до лонжерона,а поверх стеклоткань-верно?
Здравствуй Андрей,я с пенопластом мало работал боюсь что то и подсказывать.У меня есть форма для лобика крыла,я ней вклеивал из стеклоткани лобик и приклеивал его к деревянному крылу.О а таком крыле ты не задумывался.   
 

Вложения

  • DSCF1579_003.jpg
    DSCF1579_003.jpg
    54,1 КБ · Просмотры: 148
Я уже пересмотрел разные варианты конструкций крыльев.У всех свои плюсы и минусы.Решил остановиться на варианте деревянное двухлонжеронное крыло,пилон и хвостовая части из труб Д1т(Д16т пока не нашёл).Крыло будет с минимальным весом.Кястас,можно подробней об этом крыле?
 
Беда ёшкинкот, крылья мои оказались видимо самодельные или после очень сильного ремонта. Согласно Шереметева, первая нервюра стоит под углом, чтобы компенсировать большую ширину в районе переднего узла. На моих консолях нервюра стоит перпендикулярно к лонжерону, а ещё передний узел имеет большую длину, в итоге у меня вышла разница 50мм. на каждую консоль и угол стреловидности около 15градусов 🙁. Вот теперь думаю можно ли вставить накладку из фанеры(набрать столбиком) для вырвнивания :-/
 
Санчело,сделайте фото Вашей "брошки" с боку,и если можете задний узел крепление крыла,они были разные на "пионерах" и на "зиле".У Вас ферма от "пионера",посмотрите вот эту ветку 
  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1438203818/180#180
 
semen сказал(а):
Тяжелые дядьки мучают "Брошку"
http://www.youtube.com/watch?v=i4TmsuMfr0Q
я бы сказал "бестолковые" дядьки:
- центровка явно передняя ( устраняется балансиром на хвосте)
- аморт расстягивают вяло, но может малый диаметр
- запускают планер с боковиком, хотя можно переместится в сторону и ветер будет помощником
- и ещё- стартовая команда должна принимать участие в полётах, а то нет заинтерисованности в "бурлачистве"
 
NICK сказал(а):
я бы сказал "бестолковые" дядьки:
- центровка явно передняя ( устраняется балансиром на хвосте)
- аморт расстягивают вяло, но может малый диаметр
- запускают планер с боковиком, хотя можно переместится в сторону и ветер будет помощником
- и ещё- стартовая команда должна принимать участие в полётах, а то нет заинтерисованности в "бурлачистве"

Со всем согласен, потому и написал в названии "Мучают"
Подскакивали Я и мой приятель. Остальные на тот момент были еще тяжелее.
Груз в тот день забыли (( А эхать за ним нужно было 50 км
Диаметр амортизатора 16 мм
Ветер постоянно крутило, а ровное место для посадки только в одном направлении ((
 
KESTUTIS_A. сказал(а):
Санчело,сделайте фото Вашей "брошки" с боку,и если можете задний узел крепление крыла,они были разные на "пионерах" и на "зиле".У Вас ферма от "пионера",посмотрите вот эту ветку 
  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1438203818/180#180
Завтра сделаю фото, я делаю по чертежам из книги Шереметева "Планеры", я так понимаю это и есть "Пионер", а вот от какого БРО крылья не знаю. Но то что они усиленные и удлинённые это точно. Элероны вообще выходят за законцовку, и имеют три точки подвеса :-/. Соседнюю ветку форума смотрю постоянно. Мои крылья точно не пионеровские, хотя узлы сделаны конструктивно как на нём, только лонжерон пошире
 
Санчело,рессора у вас для шасси с хвостовой опорой,или так временно для удобства при работе?Если для шасси,то из чего или от чего рессора?
 
Всталю цитату из другой ветки
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1451281164/1411#1411

Re: Конкурс на лучший партизанский самолет
Ответ #1411

  GA(W)-1 Имеет преимущества перед Р-111а.
Первое- отношение Сха проф к Суа с выпущенной механизацией. Этот
профиль дает гораздо больший прирост Су при выпуске закрылков. С
обычным щелевым закрылком можно достичь Суа проф=2,8 а у крыла 2,4.
С закрылком Фаулера можно достичь Суапроф = 4 !!!!
Тут ни один профиль рядом не стоял. Это позволяет при той же площади
крыла иметь более низкую посадочную скорость.

Второе преимущество, может быть даже более важное - низкая
чувствительность к загрязнениям передней кромки и обледенению. На
гидросамолетах это многократно проверено - Летаем с мокрым крылом
Р-111а- не взлетает.
ГАВ- по барабану брызги и даже лед на передней кромке.
У нас все производители амфибий уже перешли на ГАВ-1 давно. И взлетные
лучше и сваливание мягче и не боится обледенения.

Были у нас сравнительные испытания в 2002 году когда мы строили серию
Че-25 у нас были матрицы ГАВ и Р-111а. Были 2 самолета в Екатеринбурге
с разными профилями и олдниаковыми моторами. ГАВ более летучий и очень
плавный срыв. Фактически профиль не срывается и не клюет а переходит в
парашютирование.
На наших химиках это очень помогает - перегруженный самолет не
сваливается в вираже а просто начинает увеличивать радиус виража.

Все эти свойства ГАВ обусловлены более плавным обтеканием лобика.
Поскольку максимальная толщина на 40%, поток разгонятеся на большей
длине и градиенты давления меньше. Кроме того ГАВ имеет более тупой
лобик и все это вместе позволяет размазать подъемную силу на большую
площадь поверхности профиля.
Вто же время на Р-111а вся подъемная сила создается лобиком - 25
процентов поверхности. И на этом участке нужно разогнать поток до той
же скорости что у ГАВ на 40%. Отсюда чувствительность к форме и
загрязнениям лобика. Ведь Р-111а создавался Красильщиковым как профиль
для Планеров.
Все что за лонжероном уже почти не создает подъемносй силы. Не раз
бывали случаи отрыва ткани с верхней поверхности крыла - это даже не
всегда замечали.

Я все это писал в теме Идеальный Химик и про то как Мирошник первым
начал использовать ГАВ в Самаре тоже написал. и про Ошкиниса не забыл.[/quote]


Я давно об этом твержу, но это мнение более весомое. Наши самодельщики поголовно пребывают в заблуждении
-1 Что профиль, названный в целях рекламы "Ламинарным" требует особого качества поверхности. Это не так. Особого качества поверхности требуют только сильно лобастые профили.
2. Что от профиля качество почти не зависит, все профили почти одинаково летят. Это тоже не так. Учебники утверждают, что индуктивное сопротивление, которое составляет ПОЛОВИНУ общего не зависит от формы профиля. Этот вывод следует из допущения Жуковского. То есть , допустим что воздействие крыла на поток можно заменить вихрем , и на выходе получаем, что от формы профиля сопротивление не зависит. Но это не так
 
Назад
Вверх