П.С. Посмотрел в ютубе все видео как летает ЛАК-16, пацаны, два вершка от горшка, двумя пальцами штурвал держат!
Управляемость идеальная, можно сказать сам взлетает и сам садится, нет истеричных движений штурвала как на видео с полетами БРО-11.
Причем пилот на брошки шурует штурвалом от у пора до упора во все стороны, а брошка даже не думает реагировать!
Наверняка есть люди которые полетали на обоих планерах, пусть поделятся впечатлениями, какой планер им больше понравился?
В этом сообщении много ерунды, человек не разбирается, всё комментировать даже не буду, но вот один момент (то, что я процитировал).
Я летал и на ЛАКе, и на БРО (больше, конечно, на втором).
ЛАК летит сам, когда воздух спокойный. У него чрезмерная устойчивость (флюгерная) и чрезмерная управляемость по тангажу и курсу.
Если есть боковик или турбулентность какая, то это создает жуткие проблемы. С ним тогда приходится бороться. (Да, можете не объяснять, что в ЮПШ летают строго против ветра. Знаю.) Но вдруг ветер в процессе полета поменялся, бывает же такое. Мы летали на ВПП и в одном и в другом случае, и нам боковики были жизненно необходимы.
Кроме того, на ЛАКе ощущение не авиационного, а "автомобильного" управления. Ты ручку передвинул, нос сразу поехал вниз, причем с постоянной скоростью (как руль на авто). Обратно - так же обратно. Всё это из-за чрезмерной устойчивости. Идиотизм.
На БРО всё совершенно иначе, и "по взрослому" (я достаточно полетал сам также и на Бланике, есть с чем сравнить). Брошка к настоящему летательному аппарату ближе. У нее отклонение рулей задает тенденцию - нос сначала поехал медленно, а потом все быстрее и быстрее, и если ты не сделал двойное движение (от себя, на себя, нейтрально) то будет всё плохо. Единственное, рули не чуткие - видеть надо сразу, отклонять вовремя, иначе их не хватит. Но для начала обучения это даже хорошо. Тонкость движений можно выработать потом, а пока выработать быстроту глаза и мысли.
Чрезмерной, флюгерной устойчивости БРО не имеет, поэтому боковики и турбулентность держит настолько, насколько позволяют ее "загрубленные" рули (я считаю, что достаточно хорошо). На ней "бороться" нужно гораздо меньше, а движения ручкой меньше зависят от внешних возмущающих факторов. Короче, на ней примерно одинаково приходится работать и в штиль, и с боковиком. Трудно поверить, но это так.
Видите, здесь вопрос так даже не стоит - какой планер вам больше понравился. ЛАК это творение недоучек. БРО-11М - шедевр мастера.
Из них двоих для обучения в ЮПШ пригоден только БРО-11М. ЛАК прививает, скажем так, "еще более неправильные" навыки, чем БРО - настолько неправильные, что лучше бы его не делали вообще.