Планер БРО-11М

Низкая летучесть БРО-11М в сравнении с тем же А-1 признавалсь всеми.
Парить на нем было тяжело, хотя мы на нем и термики ловили и в динамиках ходили, но это все было скорее случайно, чем регулярно.
Рулей аппарат слушался плохо, постоянно надо было шуровать ручкой и педалями на полный ход.
Всё правда истинная, человек знает что пишет.
Но вот только БРО-11М для парения в термиках и хождения в динамиках не предназначен.
Он предназначен для работы по Положению о ЮПШ.
Переросли его - до свидания, вас ждут великие дела. 16 полетов и ни одним больше.
 
Dytik писал
это старый планер, на нем опасно летать., были случаи на старых отрывались задние узлы крепления крыла. построю я Вам новые планера обращайтесь !
Описанная ситуация возможна, если сгнила полностью корневая нервюра в задней части, и/или задняя кромка.
Корневая нервюра - место нагруженное, надо следить за ней. Поменять несложно опять же. Будете здоровы.
 
Все правильно элероны Юнкерса у Брошки. В РЛЭ написано что при взятии ручки на себя элероны отклоняются в низ на 3 градуса из-за особенностей кинематики управления. В связи с эти планер немного вспухает (или как там правильно сказать). Что не очень удобно особенно во время посадки. :~~)
Кстати вспомнил один разговор с планеристом летавшем много на БРОшке. Он отмечал очень нехорошую манеру планера на заходе, что то типа проваливания при работе закрылками при неудачном заходе курсанта, говорил коки к горлу подступают когда видишь как сыпется планер у самой земли. Конечно это не правильная метода обучения, но всё же , что то вспомнил....
Зависание элеронов - "фирменная" особенность БРО-11М. Отучает отдавать от себя ручку на посадке, что на другой технике приводит к "прогрессирующим козлам". Кинематика просчитана очень грамотно, изменять на данном этапе общественного осознания не советую никому.
 
В этом году накручивал круги в Усмани, под Воронежем, на "Бланике". Видел там детей 15-16 лет, которые прекрасно на нем летают. И не понимаю, зачем нужен БРО-11 для юношеской планерной школы.
......
Какой смысл использовать БРО-11, если можно спокойно отчитав теорию, проведя парашутную подготовку, виртуально полетав на компьютерном имитаторе типа "Кондор" - перейти к полетам с инструктором на "Бланике".
БРО-11 для юношеской планерной школы нужен затем, что методика обучения там одноместная.
Если учить по двухместной, на Бланике или другом каком планере, то школа за отведенное время свои задачи не выполнит, т.к. двухместное обучение "немного о другом" (кто понимает), а значит, затраты обсуждать бессмысленно.
Тема о планере БРО-11М или его адекватной замене, позволяющей так же или лучше работать по методике ЮПШ.
 
Вопросы к сторонникам обучения на БРО.
1. Что говорят наши летные правила по возрасту учеников.
2. Сертифицирован ли у нас планер БРО-11М.
........
Кто из участников обсуждения готов отвечать за обучение детей, поднять их в воздух на 15 метров на БРО-11М.
Тут проблема не в свойствах БРО как планера (он лучший для этого), а в том, что курсант в кабине все-таки один, и взять на одном из зачетных полетов ручку до отказа на себя он может (в этом случае лебедочник не среагирует мгновенно, и планер таки выскочит на высоту более 15 м).
А потом курсант может отдать ручку от себя полностью и так до земли. Ну не знаю зачем - поспорил с кем-нибудь например. (Выше уже писали, какие будут последствия.)
Так вот, у начальника ЮПШ должна быть защита от подобных случаев (от идиотов). Раньше она была. Соблюдаешь методику - всё, дальше что бы ни случилось - это несчастный случай, вы же сами подписали согласие на обучение вашего ребенка.
Ну а сейчас..... я думаю, все понимают, что будет. БРО-11М тут абсолютно ни при чем.
 
Так вот У МЕНЯ ЕЩЁ МНОГО ВОПРОСОВ ПО ЛЕБЁДКЕ.
На каком автомобиле она стояла, какой двигательна машине был. Подробно раскажите пожалуйста всё.
В Суховской ЮПШ лебедка была макаровская, очень похожая на ту, что в книжке. Стояла на ЗИЛ-131 прямо на раме сверху заднего моста (кардан перебрасывался). Двигатель 150 л.с. обычный ЗИЛовский.
 
Ребята! Те кто так или иначе приближен к комплекту рабочей КД на БРО-11М.
Интересует конструкторский докУмент оговаривающий именно то что на серийных заводских изделиях применены для крыла профиль РII-14%, а для элерона РIII-16%, а также что крыло и элерон геометрически закручены.
Буду признателен за скан.
У нас элерон был 18%. Крыло и элерон геометрически не закручены. Эта инфа 100%. Не нужна там крутка. БРО это не ИТ-4 и не SG-38.
 
Может кому надо? Настоящая, бумажная...
Эта книженция малополезна, потому что слишком много дублирует методику из Положения. Вам придется заглядывать в два документа и сравнивать их до буквы. Я бы больше верил Положению о ЮПШ.
 
Наивное представление о мягкости воды и безопасности приводнения может сыграть пагубную роль. будучи ещё живым можно запутаться в ремнях и захлебнуться. В то время как на земле ещё есть шанс выжить.
Зато водные просторы не застраивают, как наземные поляны. Бронис и тут предвидел на много лет вперед, он знал, чем все закончится.
Ну а захлебнуться.... ну такова морская авиация, надо уметь и летать и плавать хорошо.
 
Хочу сказать еще на счет планеров первоначального обучения ..., пластиковые однозначно не пригодны (трудно ремонтировать и контролировать состояние трудно, а об собственном изготовлении и речи нет) могу судить по ЛАК 14 у нас два было , летать на них было очень приятно , обучать невозможно (оба попали в ремонт не сделав и 20 упражнений , так у него крыло еще деревянное было -это плюс , элероны- пластиковые многим проблем создали -разваливались)
Очень мягко сказано про элероны. У нас рассказывали, что там (откуда автор) курсант насмерть разбился на ЛАК-14. Оторвался узел навески от элерона. Заявили претензию производителю - те сказали, ну так ресурс же закончился.... на один день или что-то вроде того.
В суховской ЮПШ таких пепелацев не было, к счастью.
 
Эффективность процесса была обусловлена тем, что в полёте инструктор мог видеть и чувствовать действия курсанта, давать указания и пояснения, исправлять серьёзные ошибки и что планер прилетал на старт, и его не нужно было тащить. Зимой, при 1 планере последнее было очень важно. Летом, размотка троса мотоциклом происходила очень быстро. Минут 5 между стартами, при 2-х планерах. 1 такой полёт с инструктором стоит многих "подпрыгов" в одиночку.
Применять лебедки с конечным тросом в ЮПШ опасно, потому что они не ограничивают высоту. На макаровской прицепил короткий поводок, или поставил ограничитель - и "клиент" никуда не денется.
Единственный смертельный случай на БРО, о котором мне рассказывали, был при запуске "брошки" лебедкой Геркулес (правда или нет, не знаю, но вот так). Все на земле произошло, еще до отрыва даже.
 
Суть ЮПШ уже утеряна у Вас у всех. Юношеская планерная школа существовала для привлечения молодёжи и обучения начальных навыков и азов. ХОЧУ обратить внимание на БРО-11 используется ОДНО колесо. Курсант на нём учится КАТАТСЯ держать курс , после того как механик лебёдки газ сбросил курсант должен катится ровно пока скорость не погаснет до "0". Планер для этого создавался. С меньшими затратами пересаживать ребятишек на Бланники когда подойдёт возраст. Курсант уже будет понимать и осознавать что делать и как себя вести. Бланник тоже на 1 колесе. Для этого БРОшку мы и запустили в производство заново. Не нужны 3-х колёсные велосипеды и на 100 метров подниматся на ней. БРОшка для детей делается а не для дяденек взрослых которые не наигрались. Следовательно все комплектующие расчитаны для Брошки. ХОТИТЕ летать высоко и с минимальными затратами стройте WOODSTOK или SG-38 у кого на что терпения хватит.
Золотые слова.
 
..........
Так с какого возраста дети способны освоить нормальный планер?

БРОшки создавались как массовый "нелетающий" аппарат в те времена, когда страна не имела столько Блаников и Вильг, чтобы учить на них еще и детей. Сегодня этой ситуации нет в помине. Нужно ли 14-летних подростков годами катать на колесе по полю?
Вот еще один, судя по всему уважаемый и грамотный человек, но сути ЮПШ не понимает.
Суть ЮПШ - в массовости. Катают на колесе, да, годами. Но - не одних и тех же. Почитайте "Положение". 100 человек в год на одну штатную единицу.
Это конвейер, или если угодно, прямоточный реактивный двигатель. Зашел - и через 3 месяца должен выйти. "Зависать" там надолго смысла никакого не просматривается, поэтому и по документам не положено.
 
У нас курсанты учились держать курс, направление планера на брохе. Работать в коллективе в команде. Летательный аппарат нужно чувствовать. Есть пример, этой зимой сели планеристы с бланников на брохи, тольки скачки по полю, козлят амплитудой верх вниз на брошке, планер не чувствуют вообще, привыкли по приборам, называется их научили так с рождения, есть даже видео. Я считаю пилот должен чувствовать самолёт, планер куда он летит что он летит а не тупо по приборам лететь. Программа вся описана в книге Макарова. там сказано 20 -25 пробежек если курсант не может держать курс и направление то досвидания. за 4 дня курсант осознаёт что такое планер на 5 день можно его запускать в воздух. Но не на 100 метров как тут пишут многие умельцы. 1 метр - 1.5 метра. Дальше курсанта нужно учить держать высоту. Как только он всему этому научится садите его в Бланник. И тут есть момент) курсанту если нет 16 лет, то и нету ВЛЭКа не ту влека нету полётов. У нас в 11 лет один курсант начал подлётывать после 14 пробежек. Есть курсант которому 15 лет там хоть в лоб хоть полбу. Объясняешь, сажаешь, а там опять 25... Есть методика обучения написанная в книге Макарова, есть пару нюансов которые противоречат там, но в общем по этой методике нужно учить. А не вспоминать как было в вашем детстве - это очень большая ошибка всех тренеров, воспитателей и учителей.
Огромнейшая польза ЮПШ была в том, что эта школа за весьма малое время приободряла способных, так, что они имели больше сил "ломиться" дальше. Неспособный, но нахальный - он и без ЮПШ пробьется. С третьего раза поступит, теорию спишет, по двухместной системе научится.
 
Когда дети приходят в ЮПШ. Нужно сразу спрашивать чего хочет он придя сюда. Кем он хочет быть, для чего он пришёл. С детьми нужно разговаривать, общаться с каждым. Сразу говорить о всех трудностях которые его ждут а не усыпать сладкими рассказами про полёты и всякую херню. Тогда он в 16 лет будет реально понимать чего он может и чего он не может и куда ему дальше стремится и развиваться. Некоторые форумчане до сих пор не осознали чего они могут а чего не могут. Вы можете мне рассказывать то как "надо" делать и как не надо. Но если вы сами не организовали ЮПШ не работали с детьми на результат, то мне не к чему прислушиваться.
Слушайте, слушайте человека, который реально работал. Всё абсолютно верно написано, всё подтверждаю.
Тогда может поймете, что не качество аэродинамическое для "брошки" главное (тема все-таки про планер, но требования растут оттуда - от работы), а нечто иное. У нас в ЮПШ кувалда была в фанерном чемоданчике, бархатном внутри. Владеть ей мастерски и вбивать кол с одного удара для курсанта считалось делом чести. Также сплетать трос шестерку за 10 минут и т.д. и т.п.
 
П.С. Посмотрел в ютубе все видео как летает ЛАК-16, пацаны, два вершка от горшка, двумя пальцами штурвал держат!

Управляемость идеальная, можно сказать сам взлетает и сам садится, нет истеричных движений штурвала как на видео с полетами БРО-11.
Причем пилот на брошки шурует штурвалом от у пора до упора во все стороны, а брошка даже не думает реагировать!

Наверняка есть люди которые полетали на обоих планерах, пусть поделятся впечатлениями, какой планер им больше понравился?
В этом сообщении много ерунды, человек не разбирается, всё комментировать даже не буду, но вот один момент (то, что я процитировал).
Я летал и на ЛАКе, и на БРО (больше, конечно, на втором).
ЛАК летит сам, когда воздух спокойный. У него чрезмерная устойчивость (флюгерная) и чрезмерная управляемость по тангажу и курсу.
Если есть боковик или турбулентность какая, то это создает жуткие проблемы. С ним тогда приходится бороться. (Да, можете не объяснять, что в ЮПШ летают строго против ветра. Знаю.) Но вдруг ветер в процессе полета поменялся, бывает же такое. Мы летали на ВПП и в одном и в другом случае, и нам боковики были жизненно необходимы.
Кроме того, на ЛАКе ощущение не авиационного, а "автомобильного" управления. Ты ручку передвинул, нос сразу поехал вниз, причем с постоянной скоростью (как руль на авто). Обратно - так же обратно. Всё это из-за чрезмерной устойчивости. Идиотизм.
На БРО всё совершенно иначе, и "по взрослому" (я достаточно полетал сам также и на Бланике, есть с чем сравнить). Брошка к настоящему летательному аппарату ближе. У нее отклонение рулей задает тенденцию - нос сначала поехал медленно, а потом все быстрее и быстрее, и если ты не сделал двойное движение (от себя, на себя, нейтрально) то будет всё плохо. Единственное, рули не чуткие - видеть надо сразу, отклонять вовремя, иначе их не хватит. Но для начала обучения это даже хорошо. Тонкость движений можно выработать потом, а пока выработать быстроту глаза и мысли.
Чрезмерной, флюгерной устойчивости БРО не имеет, поэтому боковики и турбулентность держит настолько, насколько позволяют ее "загрубленные" рули (я считаю, что достаточно хорошо). На ней "бороться" нужно гораздо меньше, а движения ручкой меньше зависят от внешних возмущающих факторов. Короче, на ней примерно одинаково приходится работать и в штиль, и с боковиком. Трудно поверить, но это так.
Видите, здесь вопрос так даже не стоит - какой планер вам больше понравился. ЛАК это творение недоучек. БРО-11М - шедевр мастера.
Из них двоих для обучения в ЮПШ пригоден только БРО-11М. ЛАК прививает, скажем так, "еще более неправильные" навыки, чем БРО - настолько неправильные, что лучше бы его не делали вообще.
 
ЛАК летит сам, когда воздух спокойный. У него чрезмерная устойчивость (флюгерная) и чрезмерная управляемость по тангажу и курсу.
Если есть боковик или турбулентность какая, то это создает жуткие проблемы. С ним тогда приходится бороться. (Да, можете не объяснять, что в ЮПШ летают строго против ветра. Знаю.)

Это хорошо что вам это не надо объяснять.

Но вдруг ветер в процессе полета поменялся, бывает же такое.

Да бывает и такое и это значит что в неустойчивую, переменчивую погоду и тем более турбулентную, полеты необходимо ОТМЕНЯТЬ по метеорологическим причинам. Надеюсь это понятно что безопасность учебного процесса превыше всего, особенно для желторотиков.

Мы летали на ВПП и в одном и в другом случае, и нам боковики были жизненно необходимы.

То есть ВЫ сознательно нарушаете правило безопасности полетов, которое вам не надо объяснять, тем самым создавая предпосылки для нештатных и аварийных ситуаций, а стало быть сознательно подвергаете опасности технику и здоровье вверенных вам несмышленых подростков.


Кроме того, на ЛАКе ощущение не авиационного, а "автомобильного" управления. Ты ручку передвинул, нос сразу поехал вниз, причем с постоянной скоростью (как руль на авто). Обратно - так же обратно. Всё это из-за чрезмерной устойчивости. Идиотизм.

А по моему это очень хорошо для учебного планера для подростков, при полетах по прямой строго против ветра.

На БРО всё совершенно иначе, и "по взрослому" (я достаточно полетал сам также и на Бланике, есть с чем сравнить). Брошка к настоящему летательному аппарату ближе. У нее отклонение рулей задает тенденцию - нос сначала поехал медленно, а потом все быстрее и быстрее, и если ты не сделал двойное движение (от себя, на себя, нейтрально) то будет всё плохо. Единственное, рули не чуткие - видеть надо сразу, отклонять вовремя, иначе их не хватит.

Ну вот вы сами доказали что БРОшка, как учебный планер для подростков, ХУЖЕ чем ЛАК!!!

Чрезмерной, флюгерной устойчивости БРО не имеет, поэтому боковики и турбулентность держит настолько, насколько позволяют ее "загрубленные" рули (я считаю, что достаточно хорошо). На ней "бороться" нужно гораздо меньше, а движения ручкой меньше зависят от внешних возмущающих факторов. Короче, на ней примерно одинаково приходится работать и в штиль, и с боковиком.

Все выше перечисленные преимущества НЕ имеют значения при строгом соблюдение правил - Да, можете не объяснять, что в ЮПШ летают строго против ветра. Знаю.


Трудно поверить, но это так.
Видите, здесь вопрос так даже не стоит - какой планер вам больше понравился. ЛАК это творение недоучек. БРО-11М - шедевр мастера.
Из них двоих для обучения в ЮПШ пригоден только БРО-11М. ЛАК прививает, скажем так, "еще более неправильные" навыки, чем БРО - настолько неправильные, что лучше бы его не делали вообще.

Почему трудно поверить? Вы как практик высказали свое мнение достаточно аргументированно и мне оно было очень интересно и полезно!
Только у вас поспешное стремление из желто ротиков сразу делать профессионалов предпочитая для этого БРОшку и допуская полеты в неподходящих метео условиях.

Задача БРОшек и ЛАКов банально проста, заманить детвору в авиацию не подвергая их чрезмерной опасности и не более.

А приобретенные "неправильные" навыки легко исправляются с переходом на более взрослую технику, это обычное дело. Вы же как практик знаете что у каждого аппарата есть свои особенности в управлении и ВСЕМ пилотам ВСЕГДА приходится проходить переобучение прежде чем самостоятельно полететь на новом, для себя аппарате.
 
Что толочь воду в ступе? Нет ЮПШ - не нужна брошка. Купить ее частному лицу, чтобы сделать 16 подлетов?
Сколько она стоила в СССР по сравнению с Приморцем, Блаником, Янтарем? Понятно, что детям надо было учиться на чем подешевле. Представление о уникальных учебных свойствах брошки неубедительно, просто не с чем сравнивать. ЛАК, БРО и всё. Ну хоть 5 типов было бы. А то из-за ЛАК и БРО уже непримиримые противоречия у людей. Мне, например, категорически не нравится кинематика управления элеронами и РВ у Брошки. Когда переделал, комфортнее стало ну просто несравнимо.
 
Назад
Вверх