Планер БРО-11М

"Я купилто , что ВЫ застолбили еще когда столбы расти не начинали!"

И флаг в руки. Владейте, главное чтобы летал а не сгнил в сарае.
Я бы его все равно не смог-бы вывезти. А если бы вывез то перевозка бы стоила раза в 4 дороже чем он сам новый.

Кстати, вопрос всем кто в курсе - кто-нибуть планер с щелевым крылом строил "самостроем"?
И кто имеет какие мнения за счет чего у БРО-18 с размахом 4,9 м ЛТХ примерно соответствуют ЛТХ БРО-17 с похожим крылом но 7 м размаха? Более оптимальные профили и углы наклона или еще какие-либо хитрости? Или какието скрытые фичи двухбалочного хвоста?
 
Зачем Вам преодолевать трудности нетрадиционой схемы? Есть надёжные изделия с заданными свойствами.Ну строили со щелевыми крыльями студенты и в Казани и в Самаре,а убедились только в одном,что классика лучше и,что,для любого отклонения от традиции нужны серьёзные исследования с продувками и последовательными приближениями к более-менее сносному результату.Всё это не под силу самодельщику,если он не Рутан...

 Это сказано,для людей,желающих поскорее начать летать.Если у Вас другой случай и Вы имеете желание и полжизни для исследований в области аэродинами в кустарных условиях,то и щелевое крыло Вам в руки...
 
Первый раз согласен с ББ на 100%  🙂 И вообще стоит напомнить, что ветка о Бро-11. Есть желание обсудить другой ЛА, надо идти в другое место.
 
Первый раз согласен с ББ на 100%  🙂 И вообще стоит напомнить, что ветка о Бро-11. Есть желание обсудить другой ЛА, надо идти в другое место.

Кстати, в И-нете отрыл статью "как построить БРО-11" со всеми рисунками и прочим.
А если БРО-11 потом перестраивать в мотопланер - будет "Коршун" или что-то очень к нему близкое...
 
"Я купилто , что ВЫ застолбили еще когда столбы расти не начинали!"

И флаг в руки. Владейте, главное чтобы летал а не сгнил в сарае.
Я бы его все равно не смог-бы вывезти. А если бы вывез то перевозка бы стоила раза в 4 дороже чем он сам новый.

Кстати, вопрос всем кто в курсе - кто-нибуть планер с щелевым крылом строил "самостроем"?
И кто имеет какие мнения за счет чего у БРО-18 с размахом 4,9 м ЛТХ примерно соответствуют ЛТХ БРО-17 с похожим крылом но 7 м размаха? Более оптимальные профили и углы наклона или еще какие-либо хитрости? Или какието скрытые фичи двухбалочного хвоста?

Зря обижаетесь, кавычки тоже надо читать. Лак Вам всеравно не подойдет.  У него очень толстый ламинарный профиль. С которым он почти не летает.  Кабина очень тесная - строился для детей.
 
Зря обижаетесь, кавычки тоже надо читать. Лак Вам всеравно не подойдет.  У него очень толстый ламинарный профиль. С которым он почти не летает.  Кабина очень тесная - строился для детей.

Дело в  том что я не обиделся. Я получил предварительное согласие на ЛАК. А потом провел консультации на тему "как его вывезти ко мне". Вышла сумма с тремя нулями в Евро. Потому как везти его надо а) От Калуги до Питера машиной б) От Питера до Калининграда морем на пароме (траблы в местом на пароме + возможно таможня или еще чего аналогичное) в) От Калининграда до Черняховска опять на машине. А учитывая то что фюзюляж и консоли крыльев ЛАКа разбирать совершенно не стоит - транспорт нужен с габаритным кузовом. И желательно закрытым.
Так что я не иронизирую, не обижаюсь, а по настоящему рад что ЛАКу нашелся хозяин. Я вообще посчитал и понял что мне проще самому построить то что надо на "деталях БРО-11М" которые сам-же и сделаю по мануалам и буду уверен в ресурсе/качестве исполнения.
А про характеристику ЛАК-а и пояснения - спасибо. Я уже понял что мне надо, из чего оно будет строится и у кого консультироваться.
Спасибо всем кто в теме консультировал и просвящам по поводу БРО-образных.  
 
Кстати, товарищи, кто из вас собирал/ремонтировал БРО-11 с деревянным крылом? Я вот читаю мануалы по нему их М-К и возник вопрос насчет конструкции коробчатого лонжерона, хочу уточнить у вас.
На "общей схеме" которая в начале статьи оно выглядит как набор нервюр с двумя лонжеронами снизу/сверху.
А вот на более подробной схеме крыла - точно не уверен что понял правильно. Вспоминаются фото лонжерона с нервюрами крыла Беркута - тут что, аналогичное но из дерева только? Как вот тут? -
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/_015.jpg и тут http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/_029.jpg
Я вроде не тормоз, но вот не совсем понял как оно там. Может кто пояснит, поможет разобраться? Или фотки реального "объекта изучения" даст? Или нарисует в "вид сбоку-сверху"?
Я говорю вот про это описание БРО-11 - http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other/okb_mk/7610_bro_11m.htm
 
Слухай сюды.
По перечисленному материалу аппарат сделать сложно. Лучше скачй или купи диск с книжкой "Планеры" Шереметьев Б.Н. ДОСААФ 1959г. Там инфы хватит что бы ответить на все перечисленные вопросы и те, которы появятся в течении года, если двигаться подобным образом.
Удачи.  :IMHO Бро-11 - это для детей. Дядькам это маловато будет.
 
Слухай сюды.
По перечисленному материалу аппарат сделать сложно. Лучше скачй или купи диск с книжкой "Планеры" Шереметьев Б.Н. ДОСААФ 1959г. Там инфы хватит что бы ответить на все перечисленные вопросы и те, которы появятся в течении года, если двигаться подобным образом.
Удачи.  :IMHO Бро-11 - это для детей. Дядькам это маловато будет.

А отдельно книжку где-нибуть с Инета скачать можно в виде файла, а не в виде СДшника?
И я не собираюсь строить именно БРО-11, я хочу строить "деревянного Беркута" на основе конструкции БРО-11.
Насчет конструкции лонжерона я разобрался вроде.
 
Уважаемый falanger.
Считаю стоит сказать, что пока в Вашей голове многовато сумбура, особенно в понимании работы конструкций. В этом случае или конкретно драть в чистую какую либо известную вещь, по ходу дела пытась разобраться как оно работает, либо повышать базовый запас знаний разными способами.
Засада с фанерой - один из главных тормозов в постройке деревянных ЛА. Правда Финляндия близко и там есть разная, но 1000 рублей на крыло может не хватить  😉
Книжек и статей в сети много разных. Ссылок не дам, или искать или кто еще может поможет  :🙂
 
Я сейчас так и делаю, а заодно узнаю что сколько стоит, что как строить и что чем можно заменить при постройке. А поскольку я уже определился что буду строить - то изучаю БРО-11 как предка этой конструкции.
Да и все равно всяко деревянное крыло будет мне стоить не 500 Е. Даже если буду у финов фанеру заказывать.  😉
 
А здесь искали ?
http://www.avia-master.ru/
или здесь ?
http://www.avia-master.ru/forum2/
 
"Планеры" Шереметьев Б.Н. ДОСААФ 1959г

Кому интересно - прямая ссылка на архив. Книга в дежавю-формате, весит 8,42 мб. Ссылка прямо на скачку архива вот эта:
http://ihtik.2x4.ru/anytehnika_8janv2007/anytehnika_8janv2007_1879.rar
 
Вот классный планерок.Где-то даже чертежи на него видел...
http://www.youtube.com/watch?v=o9GLr5ghOV8&feature=related
 
Поздравляю Всех любителей "СЛА" с наступающим "Новым Годом - 2008"!!! , Всем Вам удачи и побольше полётов в "Новом Году"!!!. И ещё не расчитывайте на чью-то помощь, делайте всё сами, это ведь просто, Вы же самодельщики!!!
 
Целиком и полностью согласен с Линаром.
Но если память не изменяет пластиковый Бро "Страздас" имел деревянное крыло. А речь идет в первую очередь о крыле из пластика!
И что то тот же Лапшин говорил о поляре Страздаса. Лучше выяснить у него, но у меня в памяти осталось о не соответствии летных скоростей и оптимальным данным профиля.

А просто копировать Брошку - не логично. Размах увеличивать надо полюбому, геометрия оперения "поползет", устойчивость балок измениться. С ученом новой технологии на мой взгляд нет особой чели цепляться строго за чертежи Бро-11. А популярность планера была обусловлена их массовостью и "Халявностью" ЮПШ. Если делать любой, даже очень не сносный аппарат и реализовывать ниже себестоимости, рынок можно завалить и завоевать гегемонию в стране. Особенно учитывая, что сам рынок пока не велик  🙂
И все же лучше пусть будет простой, но ХОРОШИЙ планер. За это я согласен пристаканиться всей душой 😀
A chto za planer na foto.?
 
 Здравствуйте, дорогие товарищи, авиастроители и летатели! Днесь увидал знакомую тему (БРО11), решил поделиться личным опытом.  На брошке у меня налет всего 3 летных дня. Здесь было мнение, что БРО 11 планер для полетов  на 5-15м. В конце второго летного дня я на брошке выплнял разворот на 180гр. с высоты порядка 70-80м. Толкали за девяткой, длина троса - 100м. Надо сказать, перерыв между первым днем и вторым был примерно - месяц, в первый раз летал толькл по прямой. А третий день спустя 3 года со второго, после краткого повторения так же удалось выполнить разворот на 180, с высоты порядка - 40м, тягали за четверкой, тянула хреново. А сделали этот планер в 1992 году (это к вопросу о долговечности и надежности деревянной конструкции).  На фото это 3 года назад
 

Вложения

  • img002_new.jpg
    img002_new.jpg
    25,1 КБ · Просмотры: 222
Назад
Вверх