народ!
я как планерист начинал как раз с БРО-11М. (25 лет назад)
И насчет этого аппарата я вам скажу:
качество у брошки было не 12,5 а от силы 10, если аппарат был в хорошем состоянии.
посадочная скорость не 30, а под 40, крейсерская - 60.
Низкая летучесть БРО-11М в сравнении с тем же А-1 признавалсь всеми.
Парить на нем было тяжело, хотя мы на нем и термики ловили и в динамиках ходили, но это все было скорее случайно, чем регулярно.
Рулей аппарат слушался плохо, постоянно надо было шуровать ручкой и педалями на полный ход.
Реальные достоинства: прощал ошибки, трудно ломался и легко ремонтировался, легко переделывался.
Чтоб наша брошка стала летать, а не подлетывать, мы ей удлинили крыло сначала до 8, а потом до 8.6 метров и увеличили плечо оперения на 1.5 метра.
И на второй год возни бросили любимый первый планер и сделали легкий паритель с качеством 20 и закрытой кабиной.
По моему мнению - если есть желание делать планер начального обучения - то за образец лучше взять БРО-23 или АНБ. На LAK-16 стоит обратить внимание - он хорошо летает. Но прежде, чем брать его за прототип - надо подумать, потому, что слишком легко ломается.
Что касаемо качества планера с открытой кабиной или вовсе без нее - то это 10-12 единиц. И даже не надейтесь на 20