Планер "Кобра-15"

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Сгнили "рельсы", нету. Сделаю новые, из профильной трубы 25х40х2, распустив её вдоль по широкой стороне. Ложементы частично сохранились, но для "Кобры" может подойти только фюзеляжный.
 

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Хитрый Т-образный ключ, которым разводятся конусы крепления правой и левой консоли крыла, он же является и контрящим.
Шестгранник на 9,1 мм, цилиндрическая часть Ф8,2 мм.
 

Вложения

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Продолжим. Кое- что сделал за это время, устранены мелкие недочеты, нет только верхнего лючка, ну на крайняк можно и скотчем заклеить.
 

Вложения

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Даже не мог представить себе, насколько удобна эта штука на колесиках (не знаю даже, как назвать). Не зря потратил столько времени на неё . В процессе изготовления она оказалась не такой простой как кажется на первый взгляд.
Крыло "Кобры" весит около 80 кг, и ручные операции с ним были  достаточно трудоёмки.
Сейчас совсем другое дело- в удовольствие.
 

Вложения

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Ну вот и самолет- буксировщик, который можно к вышеуказанному замку припедюрить.
Двигатель 100 л.с., винт моноблок фиксированного шага, как думаете, какие параметры можно ожидать при взлете аэропоезда с грунта?
 

Вложения

bokr

OGN tracker on board
Уважуха за огромную работу! "Кобра" весьма специфичный на ручке аппарат. В сочетании с ооочень горизонтальной посадкой облет хорошо-бы доверить человеку хорошо влетанному на планере. И буксировку за Вильгой. Она может сгладить ошибки на взлете, а Пайпер просто встанет "раком".
 

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
"Кобра" весьма специфичный на ручке аппарат.
Расскажите, пожалуйста про особенности управления. Это важно.
Я на "Кобре" не летал, и даже человека, знакомого с этим планером, в радиусе 300 км не знаю, к сожалению.
 

bokr

OGN tracker on board
облет хорошо-бы доверить человеку хорошо влетанному на планере
Я имел ввиду человека регулярно  и много летающего на "белой" матчасти. Кобра сама по себе непростой аппарат, а в сочетании с таким кап ремонтом тем более. Перед облетом нивелировка и определение центровки обязательно. Досконально проверить сист. управления. В продольном канале необычная система управления.  Не обратил внимания есть-ли у вас груз на стабе? Планер крайне чувствителен по тангажу. По крену демфирование значительно меньше аналогичных. На взлете из-за чувствительности в продольном канале и особенностей посадки (когда неожиданно ноги оказываются выше головы) возможна продольная пргрессирующая раскачка. Несиметричный выход интерцепторов приводит к бочке на  любом этапе полета. Из за особенности шасси посадка со скольжением (уже не помню на какое крыло) в сторону складывания колеса приводит к его уборке и циркулю.
Но это все особенности, но ни вкоем случае НЕ НДОСТАТКИ планера! Кобра очень "вкусный" аппарат, с перчиком. Мне очень нравился. Но без подготовки я бы не советовал его кушать.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Расскажите, пожалуйста про особенности управления. Это важно.
 

Цельноповоротный руль-стабилизатор = большая чувствительность по тангажу. "Раскачать" легко. Нет закрылка - надо аккуратней делать расчет на посадку.  Если у пилота есть приличный налет на Янтаре, например - проблем быть не должно. Если только на Бланике - поаккуратней  :).

И еще старшие рассказывали, что "циркуль" на Кобре почти неминуемо приводит к поломке балки, так что аккуратней с боковым или попутным ветром.
 

валерьян007

- от винта !!!
Откуда
ALANIA
У нас, во Владикавказском Аэроклубе, летали (в те времена)на "кобрах" и "фоках". (было 5 "кобр" и 2 "фоки").  Есть планеристы ("которые помнят") с большим налётом на этом типе. Переговорил с одним из них ( планерист, Мастер Спорта Международного класса), Анатолием Морозовым, -  готов помочь проконсультировать в "ньюансах" (а они, действительно есть). Взлёт на "кобре"(особенности), несколько отличаются от,- напимер "янтаря".  Если их не учесть, то "циркуль" обеспечен (приходилось видеть не однократно).  К стати, Анатолий на "кобре" выиграл Чемпионат Германии, и поднимался на нём, на высоту более 9000м. (выс.полёты в горах).                                                  P.S. -  его тел. скину Вам в ЛС. -  побеседуйте с ним, он профессионал в этой "теме".       Всего Вам Доброго!
 

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Благодарю друзья, успокоили... Уверенности поубавилось. Обязательно поговорю с Анатолием Морозовым.
Значит 100-сильный Пайпер не пойдет. Самолет, который на фотке виден за Пайпером- это не Вильга- это муляж.
 

валерьян007

- от винта !!!
Откуда
ALANIA
Значит 100-сильный Пайпер не пойдет
"Кобре", нужен интенсивный  и резвый старт "с места".  При "вялом" начале разбега, большая вероятность "уронить на кыло" (низкое расположение, малая эффект. элеронов).
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Значит 100-сильный Пайпер не пойдет.   
Взлетал на Янтаре за Пайпером со 165-сильным Субару - сносно, но начальный разгон вяловат. Потом - нормально. Но этот конкретный экземпляр заметно тяжелей оригинала. Если ваш имеет пустой вес до 400 кг - вполне может быть достаточно и 100 сил. Пробовать лучше на Бланике с одним пилотом. Если получится нормально и скорость буксировки 120 км/ч будет не только на взлетном - пойдет. Планера в Европе успешно таскают аппаратами с Rotax-912ULS 100 л.с., так что в вашем случае  вопрос в том, сколько тяги на планер останется :).
 

Eugeniy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Значит 100-сильный Пайпер не пойдет
"Кобре", нужен интенсивный  и резвый старт "с места".  При "вялом" начале разбега, большая вероятность "уронить на кыло" (низкое расположение, малая эффект. элеронов).
А зачем стартовать в штиль?  Вес этого Пайпера 370 кг. Vas-T полетай на Пипере тогда будет понятно потянет он твой пепелац или нет, а вообще побольше бы таких энтузиастов в мелкой авиации как Василий! ;)
 
Вверх