Планер "Кобра-15"

Сгнили "рельсы", нету. Сделаю новые, из профильной трубы 25х40х2, распустив её вдоль по широкой стороне. Ложементы частично сохранились, но для "Кобры" может подойти только фюзеляжный.
 
Хитрый Т-образный ключ, которым разводятся конусы крепления правой и левой консоли крыла, он же является и контрящим.
Шестгранник на 9,1 мм, цилиндрическая часть Ф8,2 мм.
 

Вложения

  • IMG0211.jpg
    IMG0211.jpg
    19,4 КБ · Просмотры: 185
Продолжим. Кое- что сделал за это время, устранены мелкие недочеты, нет только верхнего лючка, ну на крайняк можно и скотчем заклеить.
 

Вложения

  • CIMG1092a.jpg
    CIMG1092a.jpg
    25,5 КБ · Просмотры: 206
Буксировочный замок..., теперь надо собрать самолёт-буксировщик.
 

Вложения

  • CIMG1152_.jpg
    CIMG1152_.jpg
    25,4 КБ · Просмотры: 193
  • CIMG1153_.jpg
    CIMG1153_.jpg
    26 КБ · Просмотры: 183
Даже не мог представить себе, насколько удобна эта штука на колесиках (не знаю даже, как назвать). Не зря потратил столько времени на неё . В процессе изготовления она оказалась не такой простой как кажется на первый взгляд.
Крыло "Кобры" весит около 80 кг, и ручные операции с ним были  достаточно трудоёмки.
Сейчас совсем другое дело- в удовольствие.
 

Вложения

  • IMAG0412.jpg
    IMAG0412.jpg
    40 КБ · Просмотры: 204
  • IMAG0411_001.jpg
    IMAG0411_001.jpg
    41,3 КБ · Просмотры: 182
Ну вот и самолет- буксировщик, который можно к вышеуказанному замку припедюрить.
Двигатель 100 л.с., винт моноблок фиксированного шага, как думаете, какие параметры можно ожидать при взлете аэропоезда с грунта?
 

Вложения

  • IMAG0424.jpg
    IMAG0424.jpg
    44,8 КБ · Просмотры: 196
Уважуха за огромную работу! "Кобра" весьма специфичный на ручке аппарат. В сочетании с ооочень горизонтальной посадкой облет хорошо-бы доверить человеку хорошо влетанному на планере. И буксировку за Вильгой. Она может сгладить ошибки на взлете, а Пайпер просто встанет "раком".
 
"Кобра" весьма специфичный на ручке аппарат.
Расскажите, пожалуйста про особенности управления. Это важно.
Я на "Кобре" не летал, и даже человека, знакомого с этим планером, в радиусе 300 км не знаю, к сожалению.
 
облет хорошо-бы доверить человеку хорошо влетанному на планере

Я имел ввиду человека регулярно  и много летающего на "белой" матчасти. Кобра сама по себе непростой аппарат, а в сочетании с таким кап ремонтом тем более. Перед облетом нивелировка и определение центровки обязательно. Досконально проверить сист. управления. В продольном канале необычная система управления.  Не обратил внимания есть-ли у вас груз на стабе? Планер крайне чувствителен по тангажу. По крену демфирование значительно меньше аналогичных. На взлете из-за чувствительности в продольном канале и особенностей посадки (когда неожиданно ноги оказываются выше головы) возможна продольная пргрессирующая раскачка. Несиметричный выход интерцепторов приводит к бочке на  любом этапе полета. Из за особенности шасси посадка со скольжением (уже не помню на какое крыло) в сторону складывания колеса приводит к его уборке и циркулю.
Но это все особенности, но ни вкоем случае НЕ НДОСТАТКИ планера! Кобра очень "вкусный" аппарат, с перчиком. Мне очень нравился. Но без подготовки я бы не советовал его кушать.
 
Расскажите, пожалуйста про особенности управления. Это важно.
 


Цельноповоротный руль-стабилизатор = большая чувствительность по тангажу. "Раскачать" легко. Нет закрылка - надо аккуратней делать расчет на посадку.  Если у пилота есть приличный налет на Янтаре, например - проблем быть не должно. Если только на Бланике - поаккуратней  🙂.

И еще старшие рассказывали, что "циркуль" на Кобре почти неминуемо приводит к поломке балки, так что аккуратней с боковым или попутным ветром.
 
У нас, во Владикавказском Аэроклубе, летали (в те времена)на "кобрах" и "фоках". (было 5 "кобр" и 2 "фоки").  Есть планеристы ("которые помнят") с большим налётом на этом типе. Переговорил с одним из них ( планерист, Мастер Спорта Международного класса), Анатолием Морозовым, -  готов помочь проконсультировать в "ньюансах" (а они, действительно есть). Взлёт на "кобре"(особенности), несколько отличаются от,- напимер "янтаря".  Если их не учесть, то "циркуль" обеспечен (приходилось видеть не однократно).  К стати, Анатолий на "кобре" выиграл Чемпионат Германии, и поднимался на нём, на высоту более 9000м. (выс.полёты в горах).                                                  P.S. -  его тел. скину Вам в ЛС. -  побеседуйте с ним, он профессионал в этой "теме".       Всего Вам Доброго!
 
Благодарю друзья, успокоили... Уверенности поубавилось. Обязательно поговорю с Анатолием Морозовым.
Значит 100-сильный Пайпер не пойдет. Самолет, который на фотке виден за Пайпером- это не Вильга- это муляж.
 
Значит 100-сильный Пайпер не пойдет
"Кобре", нужен интенсивный  и резвый старт "с места".  При "вялом" начале разбега, большая вероятность "уронить на кыло" (низкое расположение, малая эффект. элеронов).
 
Значит 100-сильный Пайпер не пойдет.   

Взлетал на Янтаре за Пайпером со 165-сильным Субару - сносно, но начальный разгон вяловат. Потом - нормально. Но этот конкретный экземпляр заметно тяжелей оригинала. Если ваш имеет пустой вес до 400 кг - вполне может быть достаточно и 100 сил. Пробовать лучше на Бланике с одним пилотом. Если получится нормально и скорость буксировки 120 км/ч будет не только на взлетном - пойдет. Планера в Европе успешно таскают аппаратами с Rotax-912ULS 100 л.с., так что в вашем случае  вопрос в том, сколько тяги на планер останется 🙂.
 
Значит 100-сильный Пайпер не пойдет
"Кобре", нужен интенсивный  и резвый старт "с места".  При "вялом" начале разбега, большая вероятность "уронить на кыло" (низкое расположение, малая эффект. элеронов).
А зачем стартовать в штиль?  Вес этого Пайпера 370 кг. Vas-T полетай на Пипере тогда будет понятно потянет он твой пепелац или нет, а вообще побольше бы таких энтузиастов в мелкой авиации как Василий! 😉
 
Назад
Вверх