Планер "Кобра-15"

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Старатесь,  если  получится  это  будет  просто  супер.  Попробуйте  лексан.  Оргстекло  несколько  непредсказуемо  в  работе. 
 

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Не подошел... Конкретно, не совпали боковые обводы кабины и фонаря до (14-ти мм), передняя кромка, где самый нос, задрана, так что получалась щель миллиметров в 10, в замки не вставал, т.к. не в размере и "винтом". А вот внешне, когда лежит отдельно, не скажешь, не видно. В конце убила форточка... она была в приоткрытом положении... наверное, много лет, и под действием пружин изогнулась, получив обратную кривизну.
Но тем не менее, теперь есть что рассказать о конструкции фонаря "Кобры". Итак, стали понятны размеры самого стекла,  насколько и где оно выгнуто. Использовано оргстекло толщиной, как уже говорилось, 3 (три) мм. по периметру его, кроме обвода передней кромки, с внутренней стороны приклеена полоса из обычной натуральной кожи, шириной около 25-ти мм, толщиной 2мм. Само стекло к каркасу крепится винтами впотай М3. Каркас из стальной окрашенной трубки, которая сама по себе достаточно хлипкая. Пространство между трубкой каркаса и стеклом заполнено компаундом, что-то вроде полиэфирной шпаклёвки. Шляпки винтов с внешней стороны зашпаклёваны и закрашены. По периметру фонарь снизу по трубке каркаса оклеен полоской материала с  длинным ворсом, чтобы обеспечить уплотнение при закрытии.
 

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
"...Делать нечего, бояре, потужив о Государе, в бочку сына посадили, засмолили, покатили..." (Сказка о царе Салтане... А.С. Пушкин)
Итак, ремонт. Расковыриваем шляпки винтов по периметру стекла, решено было снять только большую, заднюю часть. Выкручиваем винты, снимаем дюралевые полоски, закрывающие поперечную трещину, аккуратно отделяем стекло от каркаса. Обламываем, очищаем трубку каркаса от компаунда. Подготавливаем и красим её.
Устанавливаем в кабину планера, перегибаем каркас по обводам кабины, добиваемся, чтоб замки совпадали без напряжений.
Сверху аккуратно одеваем стекло, крупной шкуркой на бруске подгоняем зазоры. Так же кое-где использовалась фреза от гравёра, зажатая в шуруповёрт на 2-й скорости (у гравёра слишком большие обороты!).
В трубке каркаса резьба м3 под винты, а т.к. стекло уже стало по другому, необходимо подогнать в нём отверстия. Зенковать лучше зенкером (был использован "по дереву"), зажав в шуруповерт. Где резьба уже слабая, или сбита, нарезается м4.
 

Вложения

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Крепится стекло к рамке каркаса фонаря просто и гениально.
После подгонки отверстий закрепляем стекло винтами, но не притягиваем к рамке, а устанавливаем каждую точку так, чтобы четко совпадали обводы кабины и стекла. Где надо поджать, а где приотпустить, в некоторых местах даже установив между стеклом и трубкой щепочки.
Затем разводим автомобильную полиэфирную шпаклевку со стекловолокном и, просовывая руку в боковую форточку, шпателем аккуратно заполняем зазор между трубкой и стеклом.
Для того, чтобы трещина в стекле сошлась встык равномерно,  временно стягиваем её винтами через прокладки, и проклеиваем клеем для твёрдых пластиков. После высыхания клея и шпаклёвки фонарь можно снять с планера.
Заполняем шпаклёвкой шов по периметру с нижней стороны, вырезаем из дюраля толщиной 0,5 мм полоску, которая накроет трещину и соединит переднее и заднее стекло. Причем эта накладка должна стоять симметрично продольной вертикальной плоскости (чтобы визуальная проекция на горизонт была симметричной). Сверлим отверстия, накладку через тонкую резину закрепляем винтами. Трещина, кстати, не ровная, и не точно поперечная.
 

Вложения

Где-то здесь на форуме уже было про фонари и я сохранил ссылку. Здесь товарищ тоже сначала с матрицами парился, а потом понял, что они не нужны и получает прекрасный результат:

http://www.adventuresofgreg.com/HPVlog/03-25-06.html
 

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Спасибо парни, но эта технология актуальна, если периметр основания стекла не имеет участков с большой кривизной.
Для моего случая вот этот вариант более подходящий.
К сожалению, потерял ссылку, откуда были скачены эти фото, но ребятам большая благодарность.
 

Вложения

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Снова вынужденный перекур. По вине нехорошего человека из Минска. Зовут его Юрий, на форумах под ником FlyStone. Пишу это для того, чтобы другие не попали. долго динамил, мол, вот-вот отправляю, потом исчез, не отвечает. Человек не держит своего слова. НЕ мужик.
Суть дела- замок фонаря на "Кобру", который он не прислал, хотя деньги за него получил еще 10 февраля.

По делу- Обнаружился еще один интересный момент- аварийный сброс фонаря на данном типе планера работать не будет. Это потому, что направляющая фонаря при закрытии уходит в отверстие в основании приборной доски примерно на 120 мм. Если привести в действие механизм сброса, пружина под роликом замка поддавит направляющую вверх, тем самым прижав последнюю к верхнему краю отверстия, подклинив ее. Для сброса понадобится еще толкнуть фонарь вперед на эти 120 мм...
Это у всех так, или только у меня?

Прошу помощи. Несколько вопросов: один новый, отальные старые:

1). Если кто может, сделайте чертежик или толковый эскизик замка фонаря;

2). В посте № 72
А вот что должно стоять вместо гвоздя? (Фото)
3).
Так же может у кого есть:
-- Техническое описание планера SZD-36A "Cobra-15"
-- Инструкция по техническому обслуживанию планера SZD-36A "Cobra-15"
4).
Парни, понимаю, указанных документов нет ни у кого, (или лень сканировать), ну хоть углы отклонения рулей может помнит кто?
Буду очень признателен. V.T.
 

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Oleg18 спасибо, очень помогло.

И вот, наконец, получил сегодня по почте... (.. ни мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку... А.С.Пушкин), нет, не замок, а только какую-то его часть.  Что-ж, и на том спасибо FlyStone.
Вот такой он, "северный олень":
 

Вложения

Sergey241

Я люблю строить самолеты!
Этого Юру "FlyStone"знаю давно. Тоже наступал на его грабли. Человек бескорыстно любит денежные знаки. Готов ради этого на все.
И еще другие люди на других форумах его вспоминают не самыми добрыми словами. Предлагаю Админу завести здесь черный список и внести его туда.
 

влад

Я люблю строить и летать!
Откуда
Тюмень
Я тоже знаю "FlyStone", но с другой стороны - с положительной. Он действительно болен авиацией. у него можно хорошо полетать и поучиться  на планерах. заказать Злины. Был у него два раза -он не подводил.
А деньги-  так скажите где сейчас бескорыстные?
 

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Ну да ладно. Предлагаю "понять и простить". Каждому- своё.
Жизнь не стоит того, чтобы разменивать ее на негатив. Все это уже в прошлом.
А вот с владом не соглашусь- корысть поразила души не всех людей, ИМХО.
Всё, эпизод закрыт.
 

Sergey241

Я люблю строить самолеты!
"Vas-T" я полностью согласен с Вами. Людей надо прощать - каждый из нас слаб и склонен поддаваться соблазнам. И я не исключение.
Но как трудно простить человека, который устроил тебе кидалово на приличную сумму, а потом еще имеет наглость звонить и оскорблять. Тут действительно нужно любить людей как Иисус Христос. Я пока так не научился.
А вообще суть моей публикации не отомстить, а предостеречь других от Юриных граблей.
Ладно, задробили.
 

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Замок фонаря получился вот такой... сложнее всего было рассчитать расстояние в стойке до оси ролика. Сама стойка из дюраля, ролик стальной.
 

Вложения

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Рукоятки замка отцепки, аварийного сброса и открытия фонаря получились вот такими.
Тросовую проводку пришлось выдумывать по- своему, т.к. неизвестно, как она там штатно должна проходить. Кстати, для проверки попробовал законтрить на замке аварийный сброс двойной контровкой 0,5, сидя в кабине, дернул ручку- порвалась без проблем.
Ну вот, осталось теперь только сделать верхний лючок...
 

Вложения

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
А это будет пенал, в который поселим "Кобру". Крыша в задней части уступами потому что корневая хорда крыла 1,3 м. Позже приделаем шасси, чтобы по аэродрому катать можно было.
На возможность регистрации в ГАИ этого прицепа и не надеюсь, хотя тридцать пять лет назад он колесил по всему Советскому Союзу, будучи на 3 метра длиннее.
 

Вложения

Вверх