как то интересно сказано в ап-23
http://www.vokb-la.spb.ru/books2/157.rar
"минимальная скорость в установившемся режиме при котором самолет ещё управляем" и дается ссылка на режим "сваливания без крена".
а потом идет раздел "скорость сваливания без крена" а потом пункт "сваливания в криволинейном полете.."
Соответственно как таковой четкой скорости сваливания нет. А есть скорость сваливания в каком то режиме, который зависит от перегрузки в каждый момент времени. А скорость сваливания в горизонтальном полете взята просо для дальнейших расчетов, но мы то не в горизонте летаем, порывы ветра там всякие, маневры там совершаем всякие.
И есть критический угол атаки который всегда для самолета остается одним и тем же в независимости ни от чего.(правильно индикатор критического угла атаки ставить, а не скорости сваливания горизонтального полета)
Я это не к тому чтоб поспорить, а безопасности для.
Есть просто индивиды у которых написано скорость сваливания 70 км/ч, так он и летит эти 70 км/ч, а при вираже то "скорость сваливания" побольше будет, или при резкой даче ручки на себя.
Народ то валица (почитайте некрологи) в основном на взлете при наборе высоты при отказе двигателя, начинает маневрировать резко и накердычивается, почему я и держу в наборе не меньше 1,3..1,4 скорости сваливания.
Безопастных вам полетов.