С согласия SART продалжаю эту тему. После приобретения в Беларусии планера ЛАК-16М и полного крушения планов по созданию "Детской планерной школы"(как нам объяснили, что за вами мы теперь будем пристально следить и если что, с вас в полной мере спросим и вас накажем по всй строгости закона, а финансов на это дело у нас нет и незабудте открыть эксплуотанта и все кадры должны быть с оытом работы и соответствующими документами и дозволами и т. д....) Было принято решение о переоборудованю ЛАК-16М в мотопланер ЛАК-16 Ультра. Хочется сказать, что благодоря моим товаришам это решение осуществилось. Матопланер получился в лучшем виде о полностью оправдал ожидания. Подняли и облетали его 05.07.18г. Двигатель показал тягу 65 кг при 5900 об\мин. С пилотом в 90 кг ощущалась небольшая передняя ценнтровка, что выражалось в небольшом тянущем вперёд усилиии РУ. По крылу было много сказано и написано НО ничего плохого сказать про него не могу. Всё в лучшем виде. С открытой кабиной никогда не летал НО те ощущения которые были получены во время полёта можно сравнить разве что с первым самостятельным на Л-29 в далёком 1979 году. В горизонте на крейсере 75-80 км/ч. Достаточно хорошо планирует на скорости 60 км\ч. Расход рулей хороший. Мотор вполне справляется . А главное- любые взвешиваня в 115 кг легко входит. Но всё постепенно, начинаю выкладывать фотоотчёт. 1-ферму пришлось разрезать для установки MZ-34.