Планер РП15 "Каяк" 115кг

На многих самолетах,и вы прекрасно это знаете,вопреки нормам никой защиты экипажа от капота нет.Мощная подкрыльевая стойка Каяка смысла не имеет, можете пририсовать фигурку человека в масштабе ,размеры кабины даны.Перегрузка 3 при капоте(задана нормой)просто расплющит лобик и голову пилота 
Тем не менее, у нас тот же аппарат (что на фото выше)пережил несколько "капотов" (зимой в основном,когда попутным ветром под хвост поддувало), без последствий.
Не было перегрузки 3! Потому что, взлётная и посадочная скорости 45-55 км/ч, а не 155.
Проекцию "Каяка" с пилотом лучше б  предоставить самому конструктору планера, чтобы исключить кривотолки. 😉
Я нигде ничего не описывал,чужие слова мне приписывать не надо 
Да описывали не вы. И если не вы были свидетелем катастрофы, то извиняюсь! 
 

Вложения

  • kai50m_001_001.jpg
    kai50m_001_001.jpg
    42,2 КБ · Просмотры: 201
KAA сказал(а):
Не было перегрузки 3! Потому что, взлётная и посадочная скорости 45-55 км/ч, а не 155
А если будет?  Перегрузка 3 не так уж и не достижима. Это происходит вот так , правда скорость чуть поболее, но и перегрузка на финише явно не 3, а больше, но повезло что биплан
https://www.youtube.com/watch?v=X2kJqWpz3rM




Вот еще одно опрокидывание, правда мотодельтаплан, в самом конце

https://www.youtube.com/watch?v=6gMz98DNDDY

Еще, с 1-30
https://www.youtube.com/watch?v=PSQ6vAfeG-8. Можете посмотреть как все согнуло, а всего то на разбеге 30-40 км/ч, было бы крыло ниже как на Каяке, все торможение об землю произошло бы черепом и шеей.  А так-пилот жив, здоров

Я не спорю, много самолетов без защиты, но городить  частокол труб и прикрываться безопасностью-смысл? Не обязательно пилота заключать в кокон, но он не должен гасить энергию самолета своими частями тела, тем более головой.
 

Вложения

  • ___________083.jpg
    ___________083.jpg
    78,6 КБ · Просмотры: 184
А вы посчитайте сколько с ними брошками было ЛП.
😱 Для меня ЛП, это дело опасное, но исправимое  :-? 🙂 Вся авиация развивалась на двух основных элементах. Первый - бумаги.  😱  С расчётами, чертежами, приказами, докладными... Второе - ЛП.
А вот катастрофа. На ней строились и шились уголовные дела. И уже во вторую очередь, вносились изменения. Если было из чего делать выводы для внесения изменений  🙁
И что, перевёртыш, капот на БРО-шках как отражался  на новшествах внедрённых в конструкцию? Меняли? Меняли  🙂 Меняли натяжение амортизатора для этого пилота  🙂 что бы он смог опять освоить посадку, но с меньшей высоты.
Да и в конце концов, что значит частокол труб?  😱 Убрав пару спорных труб, произойдёт изменение в распределении нагрузок в экстренном случае? Планер станет легче? Дешевле? Пилот сможет то, о чём и подумать раньше не мог? Вы заметили, что сам Борис Борисович молчит как рыба с водой во ртЕ :🙂 Слушая тут всех нас. Видимо он что то знает, что не знают ... мы все тут 😱  Так пусть же оно так и произойдёт, по его знаниям. А мы лишь, в своё время  😡 обсудим куда они все смотрели сейчас. Специалисты, я имею ввиду. Спорности в РП-15 ровно на столько, на сколько долго его не будет в серийном  или мелко, выпуске.  😱 🙂 
 
Вот еще одно опрокидывание, правда мотодельтаплан, в самом конце
😱 Ну это другой расчётный случай  🙂 Если бы не кусты, к примеру, а дерево или бетонный вент. колодец метро  😱 🙂 Так мы бы не только лишние трубы искали в получившемся частоколе деталей, разбросанных метров на пятьдесят, а ещё бы и на медицинские темы диспуты открыли. Типа что страдает в первую очередь, голова или шея. И что мягче бетон или утоптанная грунтовая дорога.  😱 🙂
Можете посмотреть как все согнуло, а всего то на разбеге 30-40 км/ч, было бы крыло ниже как на Каяке
  😱 😱 😱 На Драгоне? И что там согнуло? Он через пол часа уже летал себе на другом поле. Боковик был, вот он в соевых верёвках и запутался. Тут бы и фюзеляжный LSA с хвостовой стойкой, увяз бы. Только ещё и винт бы сломал. 🙂
 
Эти тряпочки на каркасике меня завораживают!
Напоминают из чего авиация выросла - из парусины и корабельной снасти... 🙂

У меня "буратиной"(болваном) лётчика является собственный организм и,естественно,я его берегу и "утопляю"при компоновке в раму до последней возможности.Есть плохая фотка,где этот Буратина сидит на кресле в раме и там верхняя половина черепа действительно размещается в просвете между ОЧК.И дугу безопасности,как дополнительное навесное оснащение,каждый планерист вправе туда установить совсем безболезннено .
Я иду по стопам Хрибкова,и других строителей авианаборов,дооснащавших свою конструкцию в процессе эксплуатации.
Любые категорические высказывания кажутся мне смехотворными,мягче надо быть к собратьям своим и не стоит подозревать ББ в латентной язвительности... 😀
Более ангелоподобного ББ(Большого Буратины)мне встречать не приходилось,не считая киевского Саши Суханова 🙂
 
Я иду по стопам Хрибкова,и других строителей авианаборов,дооснащавших свою конструкцию в процессе эксплуатации.
Ох и тернистый будет этот путь. ....был и есть  :🙂 Знаешь, что говорят ... не буратины  🙂 ? Они говорят, что молодым не буратинам в школу ходить не абИзательно, особенно в авиа.  🙁  Тратится на воспитание будущего поколения нормальных и морально здоровых сограждан, нет нужды. Кому надо, пусть пойдут и сиганут с резинкой привязанной к ногам  😱
Боря, прибацай к РП -15 электромоторчик, киловатт на десять, и уже ... самолёт, уже можно дядьку с кошельком посадить. А обратно снять двигатель и планером заинтересовать, всегда можно.  :🙂 К тому же, в некоторых нормах, АКБ не учитывается при взвешивании.
 
Опыт создания КД на планер РП15"Каяк"о многом говорит.
В планере около 500 деталей: КД сейчас содержит примерно 300 форматок А4 и это с необходимыми и вынужденными упрощениями для самодельщиков, т.е. с некоторым отступлением от требований ЕСКД,например,сведения содержащиеся в спецификациях у меня отражены на сборочных чертежах,с целью экономии времени,бумаги и средств заказчиков.
Конечно,для интересующихся тем,как это устроено,создаются"мануалы"подобные выпускаемым забогорными товарищами,но и эти "весёлые картинки",содержащие массу специальных сведений требуют огромного труда,как перевод с языка ЕСКД на язык доступный самодельщику не имеющему возможности прикоснуться к святилищу инженерных знаний.
 
52х1 найти маловероятно. Гораздо проще 52х1.5
52х1.5 брал у тов. FlyCat в Кирове
 
У дельтапланеристов очень популярна труба 50х1.
Это крайняя труба в консоли, два метра длинной, она частенько ломается.
Поспрашиваете у дельтиков обломки, если конечно в ваших пенатах они еще водятся.
 
Собрали стабилизатор
 

Вложения

  • IMG-20171101-WA0014.jpg
    IMG-20171101-WA0014.jpg
    163 КБ · Просмотры: 210
  • IMG-20171101-WA0011.jpg
    IMG-20171101-WA0011.jpg
    148,7 КБ · Просмотры: 191
С минимальными доработками РП15 превращается в планер с качеством 18
 

Вложения

  • Fragment_025.jpg
    Fragment_025.jpg
    99,2 КБ · Просмотры: 182
Назад
Вверх