Планер SG-38

Может у кого есть контакты топик стартера))???
 
Чертежи  на  него  очень  дорогие  оригинальные узнавал  у  одного  из  владельцев, но в сущности  сам  планер  не  шибко  мудреный, главное  строить в большом  помещении  теплом,  а  у  вас я  смотрю  крутая  мастерская.Сам  мечтаю  о  таком, но  места  мало, замечательный агрегат.В  принципе  можно  все  рассчитать  и  разработать  своё  сохраняя  размеры  и  всё.
 
Dgem сказал(а):
Сосна - (говорили с Томска)

Меня, собственно, больше всего она интересовала. Ее качество (влажность, отсутствие дефектов) - залог качества строительства и безопасности полетов!
 
Прямо душа радуется за вас мужики. Воодушевляете. Я всё из стройки мастерской и ремонта дома никак не влезу. Одно радует, что этот год, по всей вероятности, уже даст возможности зимой, что то начать делать в тепле мастерской а не в оккупированом углу кухни. 🙂
 
argentavis сказал(а):
что то начать делать в тепле мастерской а не в оккупированом углу кухни. 
Главное жена адекватная всё понимающая)) И на кухне можно построить. Вон Топик стартер в спальне  😀 собирал планёр)))
 
vixtar сказал(а):
Меня, собственно, больше всего она интересовала. Ее качество (влажность, отсутствие дефектов) - залог качества строительства и безопасности полетов!
Напилить только под заказ.
Там может с одного бревна 1 доска пойдёт. А приехав так на лесопилку вы не чего не найдете. Я 8 лесопилок объехал. Ну извините БАРАНЫ БАРАНАМИ.  Просто люди ни чего не понимающие. Нашли одну лесопилку. Нам сказали заходите отбирайте из напиленного, отобрали хорошие доски. Но в нашей конторе дураки проплатить счёт не смогли, и вообщем так и не купили этих досок. Потом ещё 1 лесопилку нашли, там договорились что будут пилить всяким дядям под заказ и из общей массы, нам выберут и отложат. Ну вот так и приобрели лес. Сушить у себя при комнатной температуре. Мы ещё вентилятора поставили и 2 обогревателя (маслянных радиаторных). Сушить в сушелке строительной, как это делают люди, вы этот лес только на двери и окна пустите. Он весь потрескается, т.к. его пересушивают в камерах. 3-4 месяца при комнатной температуре сохнет. потом ещё 2 месяца отлёживается.(у нас в гараже лежал) - и всё можите брать его и ваять.
 
Пол года лес готовится (отлеживается) не меньше
 
Можно купить лес зимой (его обычно и покупаю зимой)  🙂
и 2 месяца при комнатной температуре , при влажности 8-12% .
И нормально будет. Если он не сырой вода не бежала на него , занесли снег счистили, все нормально. То 2 месяца и можно в работу брать его.
Но ни в коем случае не сушите его тепловыми пушками, он потрескается. (это я так пишу зарание).
 
Это  азы  плотницкого  дела.  Я  с  детства  ещё  с кружка  знаю ,  как  наши  мастера готовили  материал.  Свежий  лес  распускался  с  допусками  и  в  заготовках лежал  до  года  в штабелях  лучше  на чердаке, там  обычно  теплее  всего, а если  его нет то  под  навесом.
 
Dgem сказал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=6XqQD_SRSuQ&t=8s
Т.е. у вас "стапель" без буртиков и вы полки по краям стенки ориентируете, когда их клеите. Не съезжают?

Я себе стапель из MDF делал с бортами из брусков и у меня он типа корыта получался. Потом стелил внутрь пленку, чтобы к стапелю не приклеилось и собирал лонжерон. Но у меня лонжерон гораздо мощнее был и надо было все хорошо прижимать.
 

Вложения

  • 1_555.JPG
    1_555.JPG
    122,5 КБ · Просмотры: 288
  • 2_421.JPG
    2_421.JPG
    99,6 КБ · Просмотры: 291
  • 3_311.JPG
    3_311.JPG
    114,6 КБ · Просмотры: 305
apiskarev сказал(а):
Dgem сказал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=6XqQD_SRSuQ&t=8s
Т.е. у вас "стапель" без буртиков и вы полки по краям стенки ориентируете, когда их клеите. Не съезжают?

Я себе стапель из MDF делал с бортами из брусков и у меня он типа корыта получался. Потом стелил внутрь пленку, чтобы к стапелю не приклеилось и собирал лонжерон. Но у меня лонжерон гораздо мощнее был и надо было все хорошо прижимать.

Для разовой акции я не стал стапель делать. Просто по краю фиксировал зажимами и все. Лонжерон потом сострагивать нужно вдоль на угол. (по чертежам так).
Есть желание металический сделать , для брошек у нас металлический и склейка происходилась в вакууме.
А тут разовая акция была, вот... . В добавок будут собирать ребята, как я понимаю дай бог стол или швеллер им ровный найти такой длины. Но если на поток ставить, то да. Делать стапель и все туда укладывать и клеить, так будет правильнее.
Если заинтерисованность будет у народа. То я погу все сделать по "человечьи". Но опять же проблема с доставкой будет. Лонжерон 5135 см. - ценник не детский за такой не габарит (доставка). Вот поэтому стычной , поэтому вот так вот на "коленках" ,  что бы каждый мог собрать у себя в "гараже".
а так не проблема напилить рейки 6 метров, сделать стапель металически,  и все это клеить под ваккумом к примеру. либо жимки сделать. Но оговорюсь все зависит от обьема.
 
https://youtu.be/1G1zKN2gz7Y
 

Вложения

  • 20180805_075500.jpg
    20180805_075500.jpg
    59,6 КБ · Просмотры: 322
  • 20180805_090137.jpg
    20180805_090137.jpg
    89,4 КБ · Просмотры: 315
"Субботы и воскресенья снова приобрели смысл"

О влиянии мамы на выбор жизненного пути и становление одного из самых лучших пилотов.

Интерес Эриха к авиации получил новый толчок, когда его непоседливая мать сама занялась спортивными полетами. Жизнь в Вейле была приятной, однако для такой натуры, как Элизабет Хартманн, она была слишком пресной. Она вступила в летный клуб при аэродроме Боблинген, в те дни это был гражданский аэропорт Штуттгарта. Он находился всего в 6 милях от дома доктора Хартманна в Вейле.

Одаренный пилот, мать Эриха быстро получила лицензию на управление легким самолетом Клемм-27. В 1930 счастливая семья Хартманнов стала совладельцем двухместного самолета, который они приобрели вместе с директором метеостанции аэродрома Боблинген. Тяга Эриха к самолетам и полетам стала постоянной и неодолимой.

Сегодня аэропорт Боблинген не действует. Однако в начале 30-х годов каждый солнечный выходной мальчики Хартманнов и их мать летали на крошечном Клемме или хлопотали над ним. После экономического краха в 1932 любимый самолет пришлось продать. Эта потеря стала для них тяжелым ударом.

В следующем году к власти пришел Гитлер, и началось возрождение германской авиации. Гитлер желал, чтобы германская молодежь полюбила авиацию. Решение этой задачи он возложил на планерные клубы. В 1936 фрау Хартманн создала такой клуб для местных мальчиков, в основном сыновей фермеров, в Вейль-им-Шёнбухе. Она сама стала инструктором. Горечь потери крохотного Клемма улетучилась, так как полет на планере обладал своей притягательностью. Субботы и воскресенья снова приобрели смысл.

Клуб имел 2 планера. «Цоглинг-38» предназначался для первичной подготовки. Для опытных пилотов имелся «Грюнау бэби». Каждый выходной Эрих вместе с матерью посещал занятия клуба. Он ждал своей очереди вместе с остальными мальчиками. Тяжелая задача запуска в воздух планеров с помощью резиновой катапульты была превосходной точкой приложения кипучей энергии мальчишек. По восемь крепких немецких парней брались за резиновую полосу с обеих сторон и пускались бегом, волоча за собой планер.

Очень часто планер подскакивал на несколько метров в воздух, только чтобы шлепнуться обратно на траву к отчаянию бурлаков. Тяжелая работа начиналась сначала. Чтобы научиться летать, мальчикам приходилось серьезно потрудиться. Но затем раздавались волшебные слова:

«Эрих, твоя очередь, залезай в кабину. Мы попытаемся запустить тебя».

Его брат Альфред отлично помнит, как Эрих летал на планере. «Он был превосходным пилотом, одаренным с самого начала. Я очень хотел бы летать так же, но между нашими возможностями была огромная пропасть».

В 14 лет Эрих уже имел лицензию планериста и был опытным пилотом. В конце 1937 он уже сдал экзамены на категории планериста «А» и «В». Имея категорию «С», Эрих стал инструктором в планерной школе Гитлерюгенда. Спустя 40 лет Эрих Хартманн так вспоминает эти дни:

«Планеризм был прекрасным спортом, даже чем-то большим. Он дал мне прекрасное ощущение полета. Тонкий, но ощутимый шелест ветра вокруг тебя, который держит тебя и несет куда-то твой планер, помогает тебе слиться с окружающим. Ты становишься в подлинном смысле воздушным человеком. Полеты на самолетах, которыми я занимался в Люфтваффе, были мне знакомы. Я видел, как летает моя мать, мой брат, мои друзья. Поэтому я залезал в кабину самолета с теми же чувствами, что в салон автомобиля.

Раннее знакомство с самолетом, которое я получил в клубе, помогает мне до сегодняшнего дня. Если я сижу в самолете, и что-то ломается, я просто физически чувствую это. Я ощущаю это еще до того, как приборы покажут на какую-то неполадку. Нет никакого сомнения, что, чем раньше вы начнете заниматься летным делом, тем острее будут все ваши ощущения, связанные с самолетом».
 

Вложения

  • Xa1M_T7x5Gs.jpg
    Xa1M_T7x5Gs.jpg
    27,1 КБ · Просмотры: 209
Кому  интересно могу сделать кит крыла на sg 38.
Нервюры крыльев (склены готовы), рейки на лонжероны ( фанера и рейки напилены в размер, соединение на ус).
Нервюры на элероны (лонжероны склеены на элероны).
Фанера для лобика отсутствует но могу дополнить.
Пишите в л.с.
 
Очень познавательно и понятно , Просто молодец! А сколько времени занимает сборка комплекта крыла ? да  вот только  где таврик алюминиевый найти охохоо.
 
за месяц можно управиться. (с нуля!)
Тоесть не из кита собирать. А прям с нуля взять и начать собирать.
Я ещё буду снимать ролики. Тут у ребят возникли проблемы со сборкой элерона. Сейчас я собираю ёщё  одно крыло. И постараюсь процесс запечатлить на видео. Просто я как понимаю, кит набор все понимают по разному.
Вот сейчас , постараюсь элерон собрать, и запечатлить этот процесс. Полностью. С коментариями.
По поводу профилей для сборки. То всё решаемо!
Не обязательно использовать авиационные балки профиля!
Есть в строительных магазинах алюминивые направляющие длиной по 6 метров. Стоят не дорого.
Постораюсь написать, видео отснять.
 
Назад
Вверх