Планер SG-38

Red

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
Ну да, ну да... АВВАКУЛ-94-98, Л-39, МиГ-23, далее МиГ-25, МиГ-31, Су-24, Ту-134, Ан-72, Ан-26...Всё я знаю, и как "по этому" и как "по другому"
И вы после этого всерьёз будете оспаривать целесообразность 2-х местных учебных самолётов?
Ну с месяц (по выходным) мы попрыгали до 20 метров с разворотом на 90 и посадкой, а потом на моторной Брошке сразу на круг, развороты - то уже отработаны. 
И сколько раз ломали свой планер за месяц?
Если вы были подростком, то ваш руководитель отличался безрассудством ,мягко говоря... :-X
вы ещё напишете,что тягали свою Брошку "Москвичём", привязав трос к форкопу,и это-пример достойный подражания!
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
что тягали свою Брошку "Москвичём", привязав трос к форкопу,и это-пример достойный подражания!
Неправда, не "космичом", а ВАЗ-2101
И сколько раз ломали свой планер за месяц?
Один раз за сезон, во время сборки прохлопали ушами и порыв ветра перевернул пустую "БРОху" на спину. Сломался только Руль направления (цельноповоротный). К следующим выходным всё было починено. На самом деле БРОшка создавала ощущение "реально цельнодеревянного планера" ( в смысле вырезаного из ствола баобаба  ;D). Я весил тогда около 50 кг. Нам везло. А, забыл, при подлётах на 1,5-2 метрах ( уже была лебёдка Макарова) фал перехлестнулся через колесо (у нас с колесом была) и после сброса газа она ткнулась носом в землю (хорошо, что угол встречи с землёй оказался не более 15 градусов. Пилот достал носом обтекатель (нос не сломал). Но мы тогда уже летали на моторе и ремонт касался другой группы. А пример достойный подражания , что из трёх курсантов два стали военными лётчиками, а третий авиационным инженером.
Если вы были подростком, то ваш руководитель отличался безрассудством ,мягко говоря...
Всё верно. Такую ответственность я бы на себя не взял. Но тогда упав с дерева и порвав штаны мы переживали что влетит за штаны, а сейчас мамы будут подавать в суд даже на  дерево :mad:. Да и не ссали мы в 13 лет ничего  ;)...это сейчас, бывает, поссыкиваю  ;D
И вы после этого всерьёз будете оспаривать целесообразность 2-х местных учебных самолётов?
Я ничего не оспариваю, но придя в училище летающим самостоятельно, мне тяжело давались полёты "с дядькой", а сам всё отлично. Вот такая психология. Хотя всех инструкторов помню и всем благодарен. Кстати в училище мы вдвоём с другом сваливали в самоход к Балуеву в Прочнокопскую и там летали на Як-18т и Як-52. Если бы узнал начальник училища...выгнали бы нафиг.
Вот моторную БРОху не ломали ни разу.
Вообще золотое было время... :IMHO
 

Red

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
Один раз за сезон, во время сборки прохлопали ушами и порыв ветра перевернул пустую "БРОху" на спину. Сломался только Руль направления (цельноповоротный). 
С такими-то способностями, вы через одного могли стать лётчиками-асами! У нас ломали по мелочам часто, подкосы погнуть-вообще в порядке вещей было. Зимой ещё снег помогал,а летом...  однажды  таки добили "Брошку":'( 
Потом стало доставаться и 50-ке, но всё изменилось с постройкой лебёдки и планера КАИ-502.
Всё верно. Такую ответственность я бы на себя не взял
Ну вот и консенсус нашёлся! :)
Тут вот http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1268500119/745#745
пример,когда разрывное звено могло бы спасти пилота.
В общем, никакакие дополнительные меры безопасности в авиации не являются лишними.
почему немцы строят свой SG-38 c 1938 по настоящее время?
Видимо потому,что это-их история.
У нас,слава богу,есть своя история, и в ней есть А-2 и МАК-15, строить которые сейчас всяко целесообразнее. ;)
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
пример,когда разрывное звено могло бы спасти пилота.
Вы знаете, я когда это читал...настолько явно всё вспомнил. В нашем случае на лебёдке кратковременно сбросили газ и планер наехал на фал, а потом поизошло натяжение фала и перехлёст затянулся.
Поэтому если произошло кратковременное уменьшение оборотов на лебёдке- ВЗЛЁТ ПРЕКРАТИТЬ !
подкосы погнуть-вообще в порядке вещей было
У нас подкосы были деревянные, они не гнулись  ;)
А вообще , БРОха с 50 кг пацаном-это воздушный змей. Сиди , не дёргай РУС и она сама привезёт тебя на землю. По крену чуть-чуть откренивай и всё.
 
Boris_B писал(а) 22.11.13 :: 06:32:41:
почему немцы строят свой SG-38 c 1938 по настоящее время?
Видимо потому,что это-их история.
У нас,слава богу,есть своя история, и в ней есть А-2 и МАК-15, строить которые сейчас всяко целесообразнее.
Ну так флаг в руки, барабан на шею и запасные палочки в карман - стройте, кто вам мешает? ;)
Ну и пару строк комментов -  планер SG-38 до сих пор строят в Германии (строили и в ГДР) не потому , что это знаменитое ретро, а потому, что планер со своими характеристиками не устарел по настоящее время как учебно/тренировочный планер - достаточно дешево и сердито, как аналог нашей БРО. Не, конечно можно и Бланик считать учебным, вот только я стесняюсь спросить: "Сколько стоит БРО (SG-38) и сколько стоит "Бланик"? Ась?" По моим прикидкам разница на порядок. И где же массовость? Хотя, похоже у нас на массовость спорта уже давно положили большой и толстый, и работают только с избранными (профессиональными спортсменами). На весь Дальний Восток (на сколько я знаю) есть всего одна планерная школа в г.Арсеньев, да и то потому, что там стоит авиазавод.
Ну и второе - про качество обучения летчиков во время ВОВ. А при чем здесь  SG-38 спросите Вы? Еще раз повторю, планер выпускали и во время войны, скорее всего как первая ступень подготовки летчиков люфтваффе. И немцы имели в конце концов летчиков, а не пушечное мясо, как у нас. Могу привести соотношение потерь немецкой и нашей авиации, количество сбитых самолетов у нашего Покрышкина и Кожедуба и у немецких ассов, если кому интересно. А первым шагом к таким результатам был планер SG-38, которые "знатоки" авиации так критикуют - и качество у него хреновое, и перетяжелен, и одноместный и т.д. А ВОВ наглядно показала, кто чего стоит, как и на чем надо учить летать (я другие аспекты не беру).
Когда в другой теме подобные "знатоки" высказывали мысль, что бензобаком центрируют самолет, я чуть под стол не свалился от хохота. ;D ;D ;D ;D
 
@ Boris_B
Где это вы усмотрели много штамповки в конструкции?
Дополнительный материал по SG-38. По узловая спецификация планера SG-38: http://yadi.sk/d/QJ5z_7uTDFLco - качество документа, правда, достаточно хреновое - сканы с оригинальных синек 1943 гола.
 

Red

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
Наверное не стоило бы захламлять ветку,но больно уж совсем уверенный тон у "знатока" @ Boris_B, ни разу не садившегося в учебный планер.
Не, конечно можно и Бланик считать учебным, вот только я стесняюсь спросить: "Сколько стоит БРО (SG-38) и сколько стоит "Бланик"? Ась?" По моим прикидкам разница на порядок.
Не правильные ваши прикидки! В Новосибе участники форума форума строят планер "Goat", и трудозатраты  уже приближаются к 1000 ч-часов. Это значит,что менее 300 тыс. р. он никак стоить не будет. А значит дешевле б/у "Бланика" в 1,5- 2 раза. Чтобы оличаться от "Бланика" на порядок, учебный планер должен стоить 50 т.р. ;D
Могу привести соотношение потерь немецкой и нашей авиации, количество сбитых самолетов у нашего Покрышкина и Кожедуба и у немецких ассов, если кому интересно.
Коли упомянули фамилию Кожедуба, приведите соотношение сбитых самолётов на 1 воздушный бой для него и немецких пилотов. ;)
Когда в другой теме подобные "знатоки" высказывали мысль, что бензобаком центрируют самолет, я чуть под стол не свалился от хохота.
Зря смеялся, способ перекачки топлива между баками для обеспечения балансировки, использовался в больших сверхзвуковых самолётах! 
 

wingmax

Я люблю строить самолеты!
способ перекачки топлива между баками для обеспечения балансировки, использовался в больших сверхзвуковых самолётах
Прошу прощения за offtop. Но к чему это  приводило на Ту-22 чаще, чем иногда:
http://airforce.ru/aircraft/miscellaneous/ejectionseats/tu/tu-22_accidents.htm
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Да, конструкция SG - 38 посложнее Брошки. Но вот крыло всё из однородных материаллов (нет труб- поперечин и проволочных растяжек внутри как у Пайперов) , а значит одинаковый коэф.тепл.расш. Можно не бояться что сломает нервюры в  -30.
 
Наверное не стоило бы захламлять ветку,но больно уж совсем уверенный тон у "знатока" @ Boris_B, ни разу не садившегося в учебный планер.
Не, конечно можно и Бланик считать учебным, вот только я стесняюсь спросить: "Сколько стоит БРО (SG-38) и сколько стоит "Бланик"? Ась?" По моим прикидкам разница на порядок.
Не правильные ваши прикидки! В Новосибе участники форума форума строят планер "Goat", и трудозатраты  уже приближаются к 1000 ч-часов. Это значит,что менее 300 тыс. р. он никак стоить не будет. А значит дешевле б/у "Бланика" в 1,5- 2 раза. Чтобы оличаться от "Бланика" на порядок, учебный планер должен стоить 50 т.р. ;D
Могу привести соотношение потерь немецкой и нашей авиации, количество сбитых самолетов у нашего Покрышкина и Кожедуба и у немецких ассов, если кому интересно.
Коли упомянули фамилию Кожедуба, приведите соотношение сбитых самолётов на 1 воздушный бой для него и немецких пилотов. ;)
Когда в другой теме подобные "знатоки" высказывали мысль, что бензобаком центрируют самолет, я чуть под стол не свалился от хохота.
Зря смеялся, способ перекачки топлива между баками для обеспечения балансировки, использовался в больших сверхзвуковых самолётах! 
Отвечаю по-порядку:
1. О стоимости. Мы разговор ведем о планере SG-38 или о планере Goat? Я с планером Goat не разбирался и не могу сказать почему на него потратили 1000 часов. В тоже время "Кри-Кри"- тоже самолетик небольшой, но конструктор на его постройку отводит порядка 2'500 часов работы. Так, что то, что Goat - планер, это не автоматически синоним "легкий в постройке".
Ну и SG-38. Не будет стоить БРО-ка или SG-38 300'000 руб. По моим подсчетам не более 50'000 руб максимум (если, конечно, его строить в одинаковых заводских условиях). Там просто нечему стоить такие деньги. В тоже время за б/у ""Бланик" http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1313434145 - 400'000 руб. Для корректного сравнения надо брать новый БРО (SG-38) и новый "Бланик". Ну и учесть сопутствующие эксплуатационные расходы. Да и не совсем корректно сравнивать деревянно/перкалевый планер с качеством 8 и планер алюминиевый, с качеством 20. В любом случае вывод может быть только один - массового планера у нас в стране нет, как нет и массовых планерных/самолетных/парашютных и прочее школ.
2.Количество сбитых самолетов в ВОВ:
наши
- А.И.Покрышкин - 59
- И.Н.Кожедуб - 62
Чтобы стать Героем Советского Союза нужно было сбить 25 самолетов любого класса
немцы
- Э.Хартман - 352
- Г.Баркхорн - 301
- Г.Ралль - 275
- О.Киттель - 267
Десять лучших немецких летчиков в общей сложности сбили 2588 наших самолетов.
Чтобы получить Большой крест нужно было сбить:
- к ноябрю 1941 - 25 машин
- во время битвы за Москву - 40
- с 1944 года - 100 машин
На один сбитый немецкий самолет приходилось свыше трех наших самолетов.
Может хватит? Вывод из этой статистики только один - или наши военные самолеты ВОВ были х#ровыми, чего я допустить не могу, либо методика обучения у немцев была много лучше нашей.
3.О центровке. Большая авиация и есть большая авиация, там все измеряется тоннами, в том числе и расход горючего. В малой же бензобак ставят как можно ближе к центру тяжести пустого самолета, чтобы расход горючего минимально сказывался на центровке самолета - горючее имеет свойство расходываться в полете  :)
 
Дополнительный материал по SG-38. 
Спасибо за отличный материал. Настоящий немецкий документ. Надеюсь,  теперь и те кто по чертежам сразу не понял, согласятся, что простота аппарата мнимая. 
Да, я о том и говорю. Планер в постройке сложный, не для любительской постройки. Лучше всего его делать серией в заводских условиях
 

Red

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
2.Количество сбитых самолетов в ВОВ:
Вы совершенно зря приводили эти цифры здесь, ибо я с ними знаком не хуже вас!
Я вам на другое указал-поделите кол-во сбитых самолётов противника на кол-во проведённых асом воздушных боёв, и вы убедитесь,что И.Н. Кожедуб или Г. Речкалов воевали эффективнее многих немецких асов! "Зри в корень!" :STUPID
либо методика обучения у немцев была много лучше нашей.
Вот это я оспаривать и не собирался, ибо придерживаюсь того же мнения! :)
 
Откуда я могу знать, сколько Покрышкин или Кожедуб сбили в конкретном бою? Я, во-первых, о том, что наши асы на фоне немцев выглядят достаточно бледно, ни о каком: "Ахтунг! Ахтунг! В небе Покрышкин!!" речи идти не может. И во-вторых - о средней выучке наших и немецких летчиков. Количество потери 3 к 1 говорит само за себя. Там, где немцы достигали умением, наши достигали людскими потерями.
А чем достигалась такая выучка? Дата "Август 1943" на синьках SG-38 на мой взгляд имеет только одно толкование - применение этого планера при начальном обучении будущих летчиков люфтваффе. Вывод: значит был смысл, было выгодно в условиях войны при необходимости массово учить пополнение. И не такой уж это хреновый летательный аппарат. Или вы всерьез допускаете мысль, что немцы, при необходимости, не смогли бы запустить в серию планер из алюминия? "Зри в корень!"
:STUPID :STUPID :STUPID
p/s 68 лет со дня окончания войны - история Россию ничему не учит: http://amurburg.ru/news/offtop/letat_v_rossii_opasnee_chem_v_kongo/ - "Эксперты признали Российскую Федерацию одной из наиболее опасных стран для полетов. В последние годы число технологических, в том числе авиационных, катастроф предсказуемо росло. Отметим, что еще десять лет назад аналитики прогнозировали для России увеличение статистики техногенных аварий, главная причина которых - стремительная и не восполняемая наукоемким производством деградация техники, а также утрата знаний о ее эксплуатации."
 
положили большой и толстый, и работают только с избранными (профессиональными спортсменами).
В стране 80 активных планеристов,выступающих на соревнованиях за бугром,а Федерация Планерного Спорта,чисто их инициатива,за которую они плотют свои кровные,в виде чл.взносов,коих еле-еле хватает на представительские функции :(...чинуши от ДОСААФа взирают на них без всякого интереса и тупо ждут окрик сверху(и финансы)...так,что спортсмены тянут себя сами,не считая мелких подачек Госкомспорта :eek:
 
Это даже хуже, чем я себе представлял. Хотя и понятно - планеризм не Олимпийский вид спорта, следовательно, по мнению чиновников, особо развивать его не следует - и откатов нет, и затраты большие, да и по зомбоящику особо не покажешь (а так же рекламу). Поэтому имеем то, что имеем. :(
 
Это даже хуже, чем я себе представлял. Хотя и понятно - планеризм не Олимпийский вид спорта, следовательно, по мнению чиновников, особо развивать его не следует - и откатов нет, и затраты большие, да и по зомбоящику особо не покажешь (а так же рекламу). Поэтому имеем то, что имеем. :(
Всё происходит в рамках позорной парадигмы:...не нужны нам лётчики в больших количествах,т.к.изменилась военная доктрина и эффективность современных вооружений...так,что пусть гражданЕ,сами,как-нибудь корячатся,а мы будем за ними наблюдать и прореживать,если что... :mad:

Эти правители работают на руку самодельщикам "выпекающим" наборы деталей "простых" планеров и,хоть как-то,затыкающим дыры нарастающего неудовлетворённого спроса публики,на подобные снаряды...
 

пиф

Я люблю летать!!!!
Я неунимаюсь, уж простите, чем молиться на ваш летающий топор лучше обратитесь к отечественной истории         

http://www.youtube.com/watch?v=I6rlfgXSssI

В этом фильме про сла 87 на 20:03 сек расказывается о отечественном планере Соловей качество у него 20 а по конструкции он врядли сложнее вами горяче любимого SG 38.
И обладает действительно хорошими летными характеристиками при таком качестве на нем можно не только с верху вниз летать но еще и маршруты.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
при таком качестве на нем можно не только с верху вниз летать но еще и маршруты. 
...Представьте себе, Вы 13 летний пацанёнок. Никогда не летавший даже пассажиром. Вам надо научиться взлёт-посадка-держать горизонт. КАКИЕ НАХРЕН МАРШРУТЫ ? КАКОЕ НАХРЕН КАЧЕСТВО 20 ?
А вот отлетав программу по первоначалке можно и на что-то поинтереснее садиться.
...Хотя, Вы не рыбак, Вам не понять  ;D
 
Вверх