Наверное не стоило бы захламлять ветку,но больно уж совсем уверенный тон у "знатока"
@ Boris_B, ни разу не садившегося в учебный планер.
Не, конечно можно и Бланик считать учебным, вот только я стесняюсь спросить: "Сколько стоит БРО (SG-38) и сколько стоит "Бланик"? Ась?" По моим прикидкам разница на порядок.
Не правильные ваши прикидки! В Новосибе участники форума форума строят планер "Goat", и трудозатраты уже приближаются к 1000 ч-часов. Это значит,что менее 300 тыс. р. он никак стоить не будет. А значит дешевле б/у "Бланика" в 1,5- 2 раза. Чтобы оличаться от "Бланика" на порядок, учебный планер должен стоить 50 т.р. ;D
Могу привести соотношение потерь немецкой и нашей авиации, количество сбитых самолетов у нашего Покрышкина и Кожедуба и у немецких ассов, если кому интересно.
Коли упомянули фамилию Кожедуба, приведите соотношение сбитых самолётов на 1 воздушный бой для него и немецких пилотов.
😉
Когда в другой теме подобные "знатоки" высказывали мысль, что бензобаком центрируют самолет, я чуть под стол не свалился от хохота.
Зря смеялся, способ перекачки топлива между баками для обеспечения балансировки, использовался в больших сверхзвуковых самолётах!
Отвечаю по-порядку:
1. О стоимости. Мы разговор ведем о планере SG-38 или о планере Goat? Я с планером Goat не разбирался и не могу сказать почему на него потратили 1000 часов. В тоже время "Кри-Кри"- тоже самолетик небольшой, но конструктор на его постройку отводит порядка 2'500 часов работы. Так, что то, что Goat - планер, это не автоматически синоним "легкий в постройке".
Ну и SG-38. Не будет стоить БРО-ка или SG-38 300'000 руб. По моим подсчетам не более 50'000 руб максимум (если, конечно, его строить в одинаковых заводских условиях). Там просто нечему стоить такие деньги. В тоже время за б/у ""Бланик" http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1313434145 - 400'000 руб. Для корректного сравнения надо брать новый БРО (SG-38) и новый "Бланик". Ну и учесть сопутствующие эксплуатационные расходы. Да и не совсем корректно сравнивать деревянно/перкалевый планер с качеством 8 и планер алюминиевый, с качеством 20. В любом случае вывод может быть только один - массового планера у нас в стране нет, как нет и массовых планерных/самолетных/парашютных и прочее школ.
2.Количество сбитых самолетов в ВОВ:
наши
- А.И.Покрышкин - 59
- И.Н.Кожедуб - 62
Чтобы стать Героем Советского Союза нужно было сбить 25 самолетов любого класса
немцы
- Э.Хартман - 352
- Г.Баркхорн - 301
- Г.Ралль - 275
- О.Киттель - 267
Десять лучших немецких летчиков в общей сложности сбили 2588 наших самолетов.
Чтобы получить Большой крест нужно было сбить:
- к ноябрю 1941 - 25 машин
- во время битвы за Москву - 40
- с 1944 года - 100 машин
На один сбитый немецкий самолет приходилось свыше трех наших самолетов.
Может хватит? Вывод из этой статистики только один - или наши военные самолеты ВОВ были х#ровыми, чего я допустить не могу, либо методика обучения у немцев была много лучше нашей.
3.О центровке. Большая авиация и есть большая авиация, там все измеряется тоннами, в том числе и расход горючего. В малой же бензобак ставят как можно ближе к центру тяжести пустого самолета, чтобы расход горючего минимально сказывался на центровке самолета - горючее имеет свойство расходываться в полете
🙂