Кстати, нет необходимости ТАК сдавливать струбцинами уголки на нервюрах!...
Тут уж, как говориться, каждый извращается как хочет(может), остается только сочуственно покивать, кстати, еще одни тиски, одолженные у соседа(друзей) могут значительно ускорить процесс
😉. А если серьёзно, то планер действительно не такой простой, как кажется с первого взгляда. Я очень серьезно рассматривал возможность строительства этого аппарата, даже фанеру заказал исходя из этих соображений. Но потом на глаза попался другой аппарат и я резко изменил планы (пару дней назад отправили чертежи на мой адрес). И одна из проблем обозначилась уже сейчас - при помощи чего подняться в небо. Планер осилить в одиночку тяжело, по всей видимости это продукт коллективного творчества (может не столько в плане строительства, а сколько в плане эксплуатации). Оптимальный вариант - при аэроклубе или аэродроме, где есть сочувствующие и готовые помочь единомышленники. Даже для буксировки при помощи лебедки или автомобиля нужен грамотный напарник. Что касается установки ДВС, то это неизбежно породит массу сопутствующих проблем - дополнительный вес, переделка шасси, и пр. Я думал на эту тему, мне лично нравится толкающий вариант за спиной пилота. Винт соответственно ограничен верхней и нижней балками фюзеляжа, на вскидку в 1.25м можно влезть. При качестве в 10 едениц, потребная тяга для ГП составит 20-25 кг, в зависимости от взлетного веса. Так что вариантов масса, любое зузжащее устройство мощностью 10-15 лс и подходящего весу...