Планер SG-38

Кстати, нет необходимости ТАК сдавливать струбцинами уголки на нервюрах!...

Я клеил их на ПВА и фиксировал пластиковыми прищепками обычными...за вечер -3 нервюры легко))
 
-=Doenetz=-

Трындец!Голова садовая!Думал,откуда у меня чертежи,все интернет-страницы свои перепроверил,и только сегодня увидел,что это Ваша ссылка была!Смотрел на страницу ,а глаза вверх не поднял!Проститете,пожалуйста.Спасибо Вам за ссылку.Удачи в постройке!
 
Кстати, нет необходимости ТАК сдавливать струбцинами уголки на нервюрах!...

Тут уж, как говориться, каждый извращается как хочет(может), остается только сочуственно покивать, кстати, еще одни тиски, одолженные у соседа(друзей) могут значительно ускорить процесс  😉. А если серьёзно, то планер действительно не такой простой, как кажется с первого взгляда. Я очень серьезно рассматривал возможность строительства этого аппарата, даже фанеру заказал исходя из этих соображений. Но потом на глаза попался другой аппарат и я резко изменил планы (пару дней назад отправили чертежи на мой адрес). И одна из проблем обозначилась уже сейчас - при помощи чего подняться в небо. Планер осилить в одиночку тяжело, по всей видимости это продукт коллективного творчества (может не столько в плане строительства, а сколько в плане эксплуатации). Оптимальный вариант - при аэроклубе или аэродроме, где есть сочувствующие и готовые помочь единомышленники. Даже для буксировки при помощи лебедки или автомобиля нужен грамотный напарник. Что касается установки ДВС, то это неизбежно породит массу сопутствующих проблем - дополнительный вес, переделка шасси, и пр. Я думал на эту тему, мне лично нравится толкающий вариант за спиной пилота. Винт соответственно ограничен верхней и нижней балками фюзеляжа, на вскидку в 1.25м можно влезть. При качестве в 10 едениц, потребная тяга для ГП составит 20-25 кг, в зависимости от взлетного веса. Так что вариантов масса, любое зузжащее устройство мощностью 10-15 лс и подходящего весу...
 
Кстати, нет необходимости ТАК сдавливать струбцинами уголки на нервюрах!...

Я клеил их на ПВА и фиксировал пластиковыми прищепками обычными...за вечер -3 нервюры легко))
А я не сдавливаю их сильно. Просто тиски довольно точные и массивные, когда губки сжимаются, то ничего никуда не уезжает на скользком клее. Струбцинами маленькими пробовал, но они скручивают фанерные треугольнички, один - в одну сторону, второй - в другую, что не удобно.
Вариант со стальной прищепкой наиболее удобен, лучше не придумаешь. Спасибо за совет, пойду покупать.


-=Doenetz=-

Трындец!Голова садовая!Думал,откуда у меня чертежи,все интернет-страницы свои перепроверил,и только сегодня увидел,что это Ваша ссылка была!Смотрел на страницу ,а глаза вверх не поднял!Проститете,пожалуйста.Спасибо Вам за ссылку.Удачи в постройке!
Да не за что. Я мог страничку накидать, но выложил их быстро и показал ссылку. Файл ведь крупный получился.
 
Кстати, нет необходимости ТАК сдавливать струбцинами уголки на нервюрах!...

Тут уж, как говориться, каждый извращается как хочет(может), остается только сочуственно покивать, кстати, еще одни тиски, одолженные у соседа(друзей) могут значительно ускорить процесс  😉. А если серьёзно, то планер действительно не такой простой, как кажется с первого взгляда. Я очень серьезно рассматривал возможность строительства этого аппарата, даже фанеру заказал исходя из этих соображений. Но потом на глаза попался другой аппарат и я резко изменил планы (пару дней назад отправили чертежи на мой адрес). И одна из проблем обозначилась уже сейчас - при помощи чего подняться в небо. Планер осилить в одиночку тяжело, по всей видимости это продукт коллективного творчества (может не столько в плане строительства, а сколько в плане эксплуатации). Оптимальный вариант - при аэроклубе или аэродроме, где есть сочувствующие и готовые помочь единомышленники. Даже для буксировки при помощи лебедки или автомобиля нужен грамотный напарник. Что касается установки ДВС, то это неизбежно породит массу сопутствующих проблем - дополнительный вес, переделка шасси, и пр. Я думал на эту тему, мне лично нравится толкающий вариант за спиной пилота. Винт соответственно ограничен верхней и нижней балками фюзеляжа, на вскидку в 1.25м можно влезть. При качестве в 10 едениц, потребная тяга для ГП составит 20-25 кг, в зависимости от взлетного веса. Так что вариантов масса, любое зузжащее устройство мощностью 10-15 лс и подходящего весу...

Под крыло влезет только 1 метр, не более. 50 кило тяги вполне достижимо при массе установки в пределах 30-ти кило.
Если изменить конструкцию хвостовой балки, то можно верхнюю опору пропустить через ось пропеллера, так много раз делали уже на подобных аппаратах, при этом можно будет использовать любые крупные пропеллеры, даже более 124см.

Сергей, ты фюзеляж уже начал делать?
Сейчас готовы нервюры?
Нет фюзеляжа, не готовы нервюры. Все лето строительство стояло, занялся заново только сейчас.
 
Совершенно случайно разыскал хорошее видео с этим планером. Чертовски летучая штука :exclamation

http://www.youtube.com/watch?v=2_TneWGgBV4&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=gFdHQTLSmnc&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=Vt07oq3PhVo&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=lPfIpDcvqhg&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=3kR1rEdm-lQ&feature=related
 
Ребят вот у вас терпение возиться с реечками, клеем,и прочими атрибутами хитромутрой древесно-клеевой технологии,меня максимум на что хватает это сделать форм-блок из фанеры,отстучать деталь и вклепать на положеное по чертежу место,всем респек и уважуха!)))))))))))))))ну где-то примерно так.....
 

Вложения

  • 0_824df_697c566b_M.jpeg
    0_824df_697c566b_M.jpeg
    15,5 КБ · Просмотры: 251
Коллеги, кто поделится копией чертежей планера SG-38? Старые ссылки не работают, а на немецком сайте я так и не понял, как можно оные чертежи скачать
 
В планере SG-38 (информация получена с немецкого сайта, но автор ее не совсем уверен) вроде применяется профиль "G[ch246]ttingen 358", а этот профиль я не могу найти в доступных мне атласах профилей (для проверки документации). Вопросов собственно два:
- может кто поделится координатами и полярами данного профиля?
- а имеет ли, на Ваш взгляд, данный профиль какие-либо преимущества и недостатки, если его сравнивать с нашими профилями типа P-II и P-III?
 
- а имеет ли, на Ваш взгляд, данный профиль какие-либо преимущества и недостатки, если его сравнивать с нашими профилями типа P-II и P-III?
За координаты профиля спасибо. А можете сравнить характеристики профиля с профилями, указанными ранее (наши профили, широко применяемые на планерах Антонова)?
 
Вообще не впечатлило, после отцепки скорость 40 - 45  километров в час, при этом вертикальная скорость установившегося полета ни разу не была меньше -2.5 если это футы в минуту то качество 8.3 ( у среднего современного параплана те же характеристики и скорости и качества) если метры в секунду то все вообще грустно качество 5 :IMHO столько работы и столь несовершенный аппарат, поправьте меня если я что то не так посчитал.....
 
Вы не правы.
Цитата из технической документации:
--------------------------------------------------------------
3.3.4.1. Massengruppen
zul[ch228]ssige Flugmasse (mF) 210,0 kg
zul[ch228]ssige Leermasse (mL) 120,0 kg - 130,0 kg
maximale Zuladung 90,0 kg - 80,0 kg
minimale Zuladung (mZ) 45,0 kg

3.4. Flugleistungen
Fl[ch228]chenbelastung (210 kg Flugmasse) 12,9 kg/m[ch178]
geringste Fluggeschwindigkeit 45 km/h
geringste Sinkgeschwindigkeit 1,3 m/s bei 48km/h
max. Gleitzahl ohne Flugzeugf[ch252]hrersitzverkleidung 1:10 bei 52 km/h
max. Gleitzahl mit Flugzeugf[ch252]hrersitzverkleidung 1:12 bei 54 km/h
--------------------------------------------------------------
видео: http://www.youtube.com/watch?v=2_TneWGgBV4&feature=related
Назначение этого аппарата не рекорды устанавливать, а обучать будущего пилота начальным навыкам пилотирования. И то, что сей аппарат используется с 38 года по настоящее время, включая войну, тоже о чем-то говорит.
У меня документация датирована июлем 1943 года. Надо думать, что будущие летчики Люфтваффе проходили обучение на этом аппарате. Так что позволю не согласиться - аппарат достаточно совершенен в своем классе. Помимо того, на него легко ставиться движок, что превращает его в весьма приличный мотопланер.
:IMHO
 
Вообще не впечатлило, после отцепки скорость 40 - 45  километров в час, при этом вертикальная скорость установившегося полета ни разу не была меньше -2.5 если это футы в минуту то качество 8.3 ( у среднего современного параплана те же характеристики и скорости и качества) если метры в секунду то все вообще грустно качество 5 :IMHO столько работы и столь несовершенный аппарат, поправьте меня если я что то не так посчитал.....
Судя по видео он об этом не знает и летает неплохо. ;D
 
Назад
Вверх