цитата-Просто в самолёте сначала ломается конструкция, а потом пилот
Только благодаря разнице в скорости меж ду самолетом и парапланом пилот самолета тоже за частую ломается. Асейчас брошек почти нет в основном сильно более скоростные ЛА.
цитата-Я сам на Брошке начинал и первый свой взлёт за машиной помню, и первый тычок в землю. Планер выдержал, а вот если бы я так ногами в землю ткнулся, то лежал бы в гипсе.
Тоже очень спорно, при правильной постановке ног, я входил в землю на горизонтальной скорости за 70 по ветру, ну проскользил на ногах метров 10 потом на протекторе, еще метров 20, протектор к стати имеет толщину от 15 до 30 см и здорово гасит ударные нагрузки, были случаи что люди с 10 метров в полном срыве на спину падали протектор спасал не только жизнь но и здоровье (легкое сотрясение)
Что касаемо меня я падал до земли 2 раза один раз при испытательном облете нового крыла, сразу после взлета крыло свалилось, немного неправильная регулировка была, сломал кисть, на следующий день летал с гипсом, долетывал программу...., второй раз с высоты метра 3 на протектор без повреждений, это за 2000++ часов, к стати ни единого боевого применения запаски тоже небыло, хотя летал и летаю исключительно на спортивных (самых опасных) крыльях, так что повторюсь парапланерный спорт самый безопасный из авиационных видов спорта если подходить к нему с головой как в нормальной авиации, и думать перед тем как что то сделать и иметь грамотных товарищей рядом а не раз.......дяев самоучек которых сейчас 80 процентов инструкторов.
цитата-Да нет, он с инструктором учился. И летал уже сам, но не учёл турбулентность над склоном и упал на него.
Вот это коронная фраза только НЕ - не учел турбулентности а переоценил свои возможности на этом бьются и в нашей малой авиации с не меньшей частотой и тоже не без последствий, да парапланеристы бьются чаще но летает их в сотни раз больше чем слашников парапланеристов в россии точно больше 100 000 человек а пилотов самолетов?? даже с учетом военных и линейных сколько, и какая дисциплина там и там???? Я сам когда на самолетах начал плотно летать офигел от разницы подходов к выполнению полетов.