По поводу народного самолета

Так вот сейчас рассматриваю примерно такой же вариант, но только с двумя двигателями от Хонды. Двигатели В20В 125-135 л.с. при 5500 или F22В 145 при 5500.
Оговорюсь сразу что уменя есть люди которые могут помочь советом и делом.
Краткое описание самолета.
Все цифры приблизительны.
Размах  не более 10 м, крыло скорее всего трапеция с подкосом закрылоки, элероны, мат. древянное или смешанное +металл
длина 7-8м.
высота кабины 1м
ширина макс. 1.3 м
мест 3 два впереди один сзади
конструкция заменяющая фюзеляж из Ст 20 скорее всего прямоугольного сечения
шасси трехстоечное с носовой опорой.
.

Тут кстати нечто подобное уже построили. Конструкция - как ты написал, только двигатель 1 шт
Вот ттх:

Размах крыла, м 12
Длина самолета,м, 8.36
Площадь крыла,м2, 21.6
Масса, кг
- пустого самолета 830
- максимальная взлетная 1185
Мощность двигателя 1х160 л.с.
Максимальная скорость, км/ч 194
Крейсерская скорость, км/ч 169
Практическая дальность, км 810
Продолжительность полета, ч 4
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира или 355 кг груза

Сделали в 1946 году, назвали як-12,  
Як-12 - пример как нельзя делать самолеты.
Не просто убогая посредственность, а запрограммированный гроб. Опасен на взлете и посадке (виноват фиксированный предкрылок по всему размаху), а крейсерская скорость несуразно мала по отношению к мощности мтора даже при этих размерах.  До Як-12 был такой самолет Як-10, который в основном отличался отсутствием предкрылка, имел вполне пристойные ЛТХ и не был гробом. Но по сравнению с американскими легкими самолетами 30-х годов и он  - изделие юных техников из вспомогательной школы.
 
Повторяю. Як-12 - труп, не подлежащий реанимации. В относительно норимальный и минимально безопасный самолет он превратился только в варианте Як-12А. Но и этот крайний вариант имеет как минимум один серьезный недостаток - обжора.
 
Народный самолет... как много в этом слове для сердца русского слилось ;D

Может все таки есть смысл отталкиваться от совокупности некоторых эксплуатационных характеристик, назначения, простоты постройки и естественно цены?

Если исходить из назначений - аэродромные полеты (для души) , маршруты небольшой протяженности с возможностью посадки на неподготовленную площадку, хранение в гараже или на открытом воздухе...
...Попробуем составить тех задание, и так народный самолет должен:

1. быть минимум 2-х местным,
2. относительно простотым в освоении и эксплуатации,
3. допускать установку широкой гаммы двигателей как авиа так и автоконверсий,
4. иметь минимальные эксплуатационные расходы, связанные с хранением и регламентами,
5. прост в сборке из кита,
6. диапазон скоростей от 60 до 170,
7. цена аппарата до 1.5 млн.
8. цена кит-набора планера до 800 тыр.



Напрашивается несколько вариантов :

- любимый Денисом Пайпер,
- СН -701,
- новорожденный Д-28,
- Скайрейнджер.

Мое мнение носит субьективный характер не судите строго- я не конструктор и не строитель, я тупой пилот с тройкой по сопромату 🙂

Предпочтение отдал бы цельно металлическому самолету или классике с ферменным фюзеляжем и цельнометаллическим крылом 🙂

А теперь повод задуматься разработчикам и производителям самолетов и китов, стоимость люминя в грубом приближении для кит набора  планера типа СН-701 ну ни как не дороже 100тыр. !!! Может стоит накрутить не 1000% а например 300 🙂 😉 подумать над технологичностью его производства и родить поистине народный самолет? 
Ведь как ни крути одним из самых главных параметров в выборе аппарата является все таки цена, как это не прискорбно...
Может стоит поучиться у мерикосов  😉,  в частности дяди Форда, завалившего когда то Америку "жестянками Лизи", а не сидеть, вручную склепав единственный лайнер и продавая его десятилетиями в ожидании бешеных продаж и прибылей 😉
 
Цельнометаллическим у народного самолета можент быть силовой набор крыла и ферма фюзеляжа. Обшивка уже не может.
 
Может стоит накрутить не 1000% а например 300 подумать над технологичностью его производства и родить поистине народный самолет? 

Хотилось бы вам тату меду,да де вам в сраци взяти?
Дело не столько в накрутке!Например,чем клепать?Заборными китайскими заклёпками?Нормальная,авиационная стоит минимум 2 рубля,и т.д.,и т.п.
 
Дык,может лучше ДЕНЬГОсостояние у народа поднять?Тогда и о самолётах можно поговорить
 
Я думаю что в России цельнометалических самолетов по нормальной цене имеются вопрос в том что ПОКА еще не народные.
 
...ого всколыхнулось))))
...сколько стоит заклепка я в курсе, и все таки накрутки дикие - и дикие отчасти от того что есть устоявшиеся цены, отчасти от того что основная масса производителей это относительно маленькие коллективы нууууууочень широкопрофильных специалистов , по этому и самоль печется долго и цена растет неимоверно 🙁
Возьмем например среднестатистический двухместный цельнометаллический пепелац типа СН-701, если строят его 5 спецов и все ручками, от раскроя до облета - это порядка 4-5 месяцев труда ... 5*20*4 = !!!!!! уже 400тыр только в зарплату!!!!
А теперь берем раскройку ЧПУ, накупаем люминя гору и начинаем кромсать тот же СН-701, вопрос сколько 2 чела средней квалификации натасканные на нажатие кнопки "пуск",  подтаскивания листов металла, и упаковки нарезанных деталей накрошат китов за 4 месяца с зарплатой всего в 10*2*4 = 80тыр????
Да и хрен с ними с заклепками !!!
Скажите ка мне господа кто бы отказался от комплекта например на СН-701 (без заклепок, болтов, проводки управления, шасси и предварительной сборки) т.е чистый металл, нарезаный и просверленный за сумму порядка 80 тысяч? 😉
а теперь спросите сколько подобный наборчег будет стоить у любого производителя...
 
Тады такой вопрос-ХДЕ тот дядя,который за станок с ЧПУ заплатит?Минимум 1,5 "лимона"-китайский!И какую серию нуно запустить,что бы ентого дядю ублажить за хотя бы год?Не считая ремонты,инструмент и пр.
 
Дык,ещё нужно определиться,что кроить!Один хочет 2-х местный,другой-4-х...А конструктор кушать тоже хочет!И его ещё нужно уговорить посидеть-подумать и сделать полноценные чертежи,а не переделывать по десять раз.А работяги за такую зарплату-Х.. ложили,а если дедов брать-так им что 0,2 мм.,что 20-один ...размер.А аренда помещений...Поймите,я не против дешевого народного самолёта,я могу на него вообще бесплатно поработать(конструктором!),но реалии современной жизни...Да,и дядя у которого станок стоит,свою долю затребует-ПРОХОДИЛИ уже.
 
Поздравляю с прибытием в детский сад! Вопрос на засыпку: что есть основная составляющая стоимости любого самолета?
 
Не, цельноалюминиевый не катит, аж ни как...
Что-то мне подсказывает.
А, вот ферменно-тряпочный, будь то дерево, а лучше металотрубочный. Технологичность совсем не та, как для производителя так и для собирателя кита
 
Назад
Вверх