Почему у нас нет аэроклубов?

SunF

Летайте безопасно!
Поясню свою мысль. Аэроклуб, в моем понимании, это некоммерческое объединение пилотов на основе членства. Аэроклуб выступает собственником самолетов, на которых летают члены, либо владеет самолетами по договору лизинга. Члены аэроклуба, таким образом, являются, фактически, совладельцами самолетов. Таких аэроклубов я в нашей стране не знаю. Если у кого есть опыт, буду признателен за любую информацию.
Вот как обстоят дела с аэроклубным движением в Америке (по материалам статьи в крайнем Flying).
В США более 300 некоммерческих частных авиаклубов. Схема их работы проста. Несколько человек организуют аэроклуб, арендуют (строят, покупают) посадочную площадку, покупают самолеты и т.п. Вот по этому адресу можно найти полный их перечень: http://flying-club.org/fc/
Чтобы воспользоваться самолетом, член клуба просто резервирует самолет через интернет. Например, вот здесь: http://aircraftclubs.com. Как понимаю, условия использования самолетов определяются внутренними документами аэроклуба. Это несложно сделать и в России. Такой "обезличенный" способ бронирования считаю очень важным - нашим людям мешает объединяться взаимное недоверие. Наличие аэроклуба и неподкупной, строгой и однозначной системы бронирования это очень хорошая гарантия.
Аэроклуб - необязательно маленькое предприятие (хотя большинство их именно таковы). Крупнейший некоммерческий аэроклуб США - Plus One Flyers в Сан-Диего. У него около 1000 членов и 61 самолет. Для сравнения: небольшой клуб 150th Aero Flying Club в Нью-Джерси владеет 3 самолетами и насчитывает чуть менее 60 членов (около 20 человек на самолет! - довольно недорого, правда?).
Аэроклуб берет на себя обслуживание, ремонт, страхование, заправку, получение бумаг и т.д., и т.п. Члены клуба лишь летают.

На мой взгляд - идеальная модель для России. Пилотов мало. Те, что есть, как правило, небогаты. Даже те, кто может себе позволить самолет за 3-4 миллиона, как я, например, вряд ли смогут организовать все остальное - строительство полосы (хочется асфальт) и ангара, нормальное техобслуживание и т.п. И всякой беготней хочется заниматься поменьше. Можно, кстати, сочетать членство в клубе и владение своим самолетом. Сам летаешь на чем-нибудь универсальном, а на рыбалку берешь клубный бушплан. Или наоборот. Аэроклуб позволяет добиться главного - снижения порога для входа в АОН.
Понятно, что москвичам проще - у них (у вас) больше самолетов, аэродромов, богатых людей. В моем родном городе частная авиация вообще в руинах. Авиаклуб, на мой взгляд, наш единственный шанс организовать что-нибудь приличное. Появится точка притяжения - будут приходить новые люди. Для начала нужно 5-10 инициативных и не совсем бедных людей.
Огромная просьба уважаемых форумчан подсказать - может, я что-то упускаю? Ясно, что аэроклуб может использовать только уже существующую полосу, строительство новой площадки - дело слишком дорогое и хлопотное. Но и существующие площадки, по идее, должны быть рады новым людям, арендной плате, плате за взлет-посадку, топливо и т.п.
P.S. Такая же тема заведена на saon, надеюсь, это не проблема ни для кого?
P.P.S. Не уверен, что поместил в правильный раздел. Просьба модераторов поправить, если что. Только не во Флуд, умоляю!   🙂
 
В Америке небось все самолеты застрахованы по КАСКО?

А как быть в россии когда небогатый член клуба разложит дорогущий самолёт?
 
единственно возможной формой существования клуба на сегодняшний день может являться сообщество собственников летательных аппаратов,обьединенных одними задачами по принципу гаражных кооперативов или садовых товариществ-подьездные пути,энергообеспечение,водоснабжение,охрана,ну и по-возможности параллельная коммерция...при этом каждый питается тем что выращивает и ездит на том что имеет...а формы общественной собственности думаю все присутствующие еще хорошо помнят и знают...чем это обычно заканчивается)
 
Ну в принципе у нас в городе есть что то подобное в зачатках. Несколько человек используют и обслуживают один "общественный" дельтик. Но поскольку полеты и обучение проходят незаконно это не афишируется и клуба как бы и нету.

Сделать клубы более массовыми наверное поможет некое упрощение процедуры получения пилотских и возможность обучения в самом клубе. Но пока это у нас не реально.

Если же в клуб принимать только уже готовых и опытных пилотов у которых с документами полный порядок то таких на клуб не наберется и большинству из них клуб не нужен.

Потому и нету клубов. Большинство хочет но не может. Которые могут обычно в клуб не хотят
 
единственно возможной формой существования клуба на сегодняшний день может являться сообщество собственников летательных аппаратов,обьединенных одними задачами по принципу гаражных кооперативов или садовых товариществ-подьездные пути,энергообеспечение,водоснабжение,охрана,ну и по-возможности параллельная коммерция...при этом каждый питается тем что выращивает и ездит на том что имеет...а формы общественной собственности думаю все присутствующие еще хорошо помнят и знают...чем это обычно заканчивается)
...вот и всплывают понемногу причины отсутствия таких клубов: отсутствие взаимного доверия и, скажем так, нетвердое знание действующего законодательства.
Во-первых, никакой "общественной собственности" в СССР не было. Это были басни. Была одна единственная собственность - государственная.
Во-вторых, существует большое количество организационно-правовых форм для некоммерческих организаций. При грамотном подходе умыкнуть "общую собственность" будет очень и очень непросто. Нужны эффективные инструменты контроля и мудрость в подборе руководителя. Мой опыт подбора говорит, что честного и активного человека найти можно, хотя это и получается не с первого раза 🙂)))
Кстати, насчет "коммерции": такой клуб сможет зарабатывать деньги (используя их только на цели развития самого себя, не считая зарплаты пилотов, конечно). Можно сделать два вида членов: например, "постоянные" и "ассоциированные" (названия условные). Покатушников принимать в ассоциированные, взимая с них взнос за членство и компенсацию затрат на полет. Думаю, все вполне реально оформить легально - вот такой стишок вышел 😉
Ну в принципе у нас в городе есть что то подобное в зачатках. Несколько человек используют и обслуживают один "общественный" дельтик. Но поскольку полеты и обучение проходят незаконно это не афишируется и клуба как бы и нету.

Сделать клубы более массовыми наверное поможет некое упрощение процедуры получения пилотских и возможность обучения в самом клубе. Но пока это у нас не реально.

Если же в клуб принимать только уже готовых и опытных пилотов у которых с документами полный порядок то таких на клуб не наберется и большинству из них клуб не нужен.

Потому и нету клубов. Большинство хочет но не может. Которые могут обычно в клуб не хотят
Тут два момента. Во-первых, можно начать и с теми, у кого есть пилотские. Для старта (покупки одного самолета) достаточно 2-5 человек. Во-вторых, обучать людей можно и самим. Найти (обучить) одного человека с инструкторским допуском, давать налет, а за корками летать в действующий АУЦ, например, в Казань.
И я уверен, что большинство ничего не хочет. На то оно и большинство - "настоящих буйных мало, вот и нету вожаков". Тут не объяснять надо, почему дом нетопленный, а щели заделывать и огонь в печке разводить.
Кстати, екатеринбуржцы, если кому интересно, предлагаю объединяться!
Да, насчет "посколько покатушки незаконны" - смотрите выше. Мне кажется, через аэроклуб вполне реально оформить покатушки законным образом.
 
Под подобный клуб пытался организовать людей увлекающихся багги. Натыкался на стену полного не понимания-недоверия. Люди или совсем нахаляву хотят или строго иметь деньги с этого дела. Видимо я не очень умелый организатор - так ничего и не вышло из той затеии.
 
Уважаемый 28-й. На свой вопрос Вы сами ответили:[edit] Пилотов мало. Те, что есть, как правило, небогаты. Даже те, кто может себе позволить самолет за 3-4 миллиона, как я, например, вряд ли смогут организовать все остальное [/edit]
Поэтому объединиться могут себе позволить только партизаны. И ещё хотелось бы заметить, - в клубах деньги тратят, если начнут зарабатывать, то - это уже не будет называться клубом.
 
Свожу с 2-х форумов в один, т.к. тема интересная и нужная (кстати, не нужно постить на 2-х форумах сразу - 80% людей сидят и там, и тут)!


Как понимаю, условия использования самолетов определяются внутренними документами аэроклуба. Это несложно сделать и в России. 

Несложно нарисовать очень правильные внутренние документы. Несложно получить под ними подпись неофита с горящим взором. Сложно потом получить с него деньги на ремонт поломанного им самолета, если он оказался му..ком. В законопослушной Америке легко, в России, где все по-понятиям, сложно.

Не будем брать "простейшую" ситуацию, когда есть зафиксированное АП, КАСКО на смолет и страховая после пары судов таки решила выплатить ущерб. (Надо ли объяснять, что если во время полета не было хотя-бы одного, положенного по ФАП-ам документа, то про страховую можно забыть). Представьте, что один из членов клуба на посадке как следует приложил самолет, никому об этом не сказав, а другой член на след. день словил небольшую ямку на рулении и у него сложилась стойка. Кто виноват? Один будет говорить: "я рулил как обычно, не знаю почему оно сломалось", другой - "а я-то тут при чем, ничего не знаю". Внимание вопрос: согласятся ли оставшиеся 3 члена размазать расходы на ремонт на всех, если в это лето они даже ни разу не летали? И главный вопрос: как долго после этой истории просуществует клуб?

Крупнейший некоммерческий аэроклуб США - Plus One Flyers в Сан-Диего. У него около 1000 членов и 61 самолет. 

В той-же статейке в журнале "Flying" написано, что многие члены приходят в клуб Plus One Flyers со своими самолетами. Т.е. они дают в аренду клубу свои борта, клуб сдает их в субаренду другим свои членам, и за счет этого снижается стоимость владения. Т.е. даже имеющие свою собственную технику люди, видят выгоду в участии в "колхозе". Блин, для этого нужно быть американцем и относиться к технике по-американски. В России многие поколения привыкли, что колхозное - это не своё...
Охрененная история с бесплатным прокатом коньков в парке Горького: http://www.rg.ru/2011/12/08/konki.html

Полагаю, можно собрать "колхоз" из нескольких джентльменов, я сам в таком скромном колхозе состою (мы знаем друг друга много лет и доверие полное), но массово...  Даже родственники, живя в одной квартире, умудряются посраться насмерть из-за ерунды.

А вот закона, позволяющего не посраться, в России нет. Вернее, закон-то есть, но учитывая общее состояние общества и судебной системы, полагаться на него - утопия.

Во-первых, никакой "общественной собственности" в СССР не было. Это были басни. Была одна единственная собственность - государственная. 

Ты неправ, колхозы и артели существовали вплоть до развала СССР: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%85%D0%BE%D0%B7

Можно сделать два вида членов: например, "постоянные" и "ассоциированные" (названия условные).

Попробуй объяснить это минюсту, потом расскажешь результат🙂 Уверяю, что устав организации, основанной на членстве, имеющий ограничения части членов в правах, зарегистрирован не будет. Хотя, ходят слухи, что есть проект нового закона об НКО, где это будет возможно...


Поэтому объединиться могут себе позволить только партизаны. И ещё хотелось бы заметить, - в клубах деньги тратят, если начнут зарабатывать, то - это уже не будет называться клубом. 

Какая связь между словом "клуб" и отсутствием коммерческой деятельности? Фитнесс-клуб, продающий годовой абонемент за 30.000 руб, не зарабатывает денег? Любая некоммерческая организация имеет право заниматься коммерческой деятельность, просто она не может распределять прибыль от этой деятельности среди своих членов.
 
Свожу с 2-х форумов в один, т.к. тема интересная и нужная (кстати, не нужно постить на 2-х форумах сразу - 80% людей сидят и там, и тут)!
Я начал писать в два форума сразу как раз потому, что аудитория пересекается крайне мало. Saon - форум для обеспеченных пилотов, бОльшая часть из которых владеет своей техникой. Reaa - скорее, ресурс для самодельщиков и людей не столь богатых. Исключения есть, но ядро аудитории, мне кажется, я описываю верно.
Поэтому и интересно услышать мнение и тех, и других.

(Надо ли объяснять, что если во время полета не было хотя-бы одного, положенного по ФАП-ам документа, то про страховую можно забыть).
Ой ли? Есть какая-то судебная практика на этот счет?
Впрочем, даже если и так, это значит, что ФАПы надо соблюдать.

Представьте, что один из членов клуба на посадке как следует приложил самолет, никому об этом не сказав, а другой член на след. день словил небольшую ямку на рулении и у него сложилась стойка. Кто виноват? Один будет говорить: "я рулил как обычно, не знаю почему оно сломалось", другой - "а я-то тут при чем, ничего не знаю". Внимание вопрос: согласятся ли оставшиеся 3 члена размазать расходы на ремонт на всех, если в это лето они даже ни разу не летали? И главный вопрос: как долго после этой истории просуществует клуб?
Как раз такие вопросы надо очень тщательно и подробно прописывать. Я в свое время собирал договоры между сособственниками самолетов (собирался покупать 1/3 самолета), там такие моменты очень подробно регулируются. Другое дело, что среди своих потенциальных партнеров большого желания настолько подробно регулировать отношения я на заметил 😉 Поэтому и считаю, что тут необходим определенный склад ума, который, как правило, встречается у людей младше 40 (а чаще всего - 30).

В той-же статейке в журнале "Flying" написано, что многие члены приходят в клуб Plus One Flyers со своими самолетами. Т.е. они дают в аренду клубу свои борта, клуб сдает их в субаренду другим свои членам, и за счет этого снижается стоимость владения. Т.е. даже имеющие свою собственную технику люди, видят выгоду в участии в "колхозе". Блин, для этого нужно быть американцем и относиться к технике по-американски.
Данный клуб, хоть и крупнейший, но довольно необычный. Большинство американских клубов работает не так. "Коньки" тут ни при чем - в клубе нет и не может быть халявы.
Ты неправ, колхозы и артели существовали вплоть до развала СССР: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%85%D0%BE%D0%B7
Да ну бросьте. Колхоз только официальной пропагандой считался добровольным коллективным хозяйством крестьян. На самом деле, это была та же самая государственная собственность. Ибо для создания общественной собственности надо для начала заиметь свою, а потом ей распорядиться по собственной воле. Вот кибуц мне кажется куда более похожим на настоящее совместное хозяйство.
Попробуй объяснить это минюсту, потом расскажешь результат Уверяю, что устав организации, основанной на членстве, имеющий ограничения части членов в правах, зарегистрирован не будет. Хотя, ходят слухи, что есть проект нового закона об НКО, где это будет возможно...
Ок, давай попробуем обойти это положение. Вместо Устава примем какое-нибудь "Положение". Сделаем их не членами, а кандидатами. Или сделаем вторую НКО, "Клуб друзей авиации", куда будем включать покатушечников. Останется только увязать наше НП "Первый русский авиаклуб" с ОО "Клуб друзей авиации", чтобы можно было использовать технику. Понятно, что это все фантазия на ходу, но не верю, что ничего нельзя тут придумать.


А вообще, мне очень нравится ход обсуждения. Вычленились основные проблемы, препятствующие созданию клубов:
1. Проблемы с компенсацией ущерба, причиненного самолету. Страховать сложно (трудно получить деньги), рассчитывать на честность членов не приходится.
2. Сложности оформления заработков. Свидетельство эксплуатанта получить - сдохнуть проще, других вариантов никто не знает.
3. Сложно описуемая группа проблем. Кратко можно назвать "менталитет". Тут и наше традиционное российское взаимное недоверие, и любовь халяве на фоне нелюбви к ответственности, юридическая безграмотность и низкая правовая культура, определенная замшелость и консерватизм. Ну и, конечно, неверие в свои силы, куда без него.

Как думает уважаемое сообщество - можно ли бороться с трехголовой гидрой?
 
>>Я в свое время собирал договоры между сособственниками самолетов (собирался покупать 1/3 самолета), там такие моменты очень подробно регулируются.

Наши или забугорные? Если наши, то можно ознакомиться? (Можно в личку)
 
Наши или забугорные? Если наши, то можно ознакомиться? (Можно в личку)
В-основном, забугорные. Там выбор больше. Из наших - только цессновский договор, он достаточно часто мелькал на форумах. Могу выслать на почту, черкни в личку мыло.
 
Как думает уважаемое сообщество - можно ли бороться с трехголовой гидрой? 

Да нет никаких трех голов, все это одно и то же..

Ты зря невнимательно почитал ссылку про коньки. Очень поучительная история. Этой зимой московские власти решили сделать приятное народу - открыли каток в парке Горького и коньки в прокате выдавали бесплатно. Ну т.е. в обмен на обувь - в коньках ведь домой не пойдешь. Так вот в первый же день из парка сперли 200 пар коньков. Очевидно, гастарбайтеры из южного подбрюшья России на каток не ходят
считаю, что тут необходим определенный склад ума, который, как правило, встречается у людей младше 40 (а чаще всего - 30).
, люди под полтинник тоже на катке нечастые гости. Так кто же пер коньки? Не те ли, с "правильным менталитетом"?

Еще про менталитет добавлю: несколько моих знакомых "до 40", с активной жизненной, и, как они утверждают "гражданской" позицией ходили на болотные митинги за честные выборы. При этом на вопрос - "даешь ли взятки?" - закатывали глаза "ну при чем тут это?"  А при том, что честные выборы могут быть только у честного населения. Если 100% его дает и берет взятки, а 9/10 "менеджеров среднего звена" считает откат заработком, а не воровством, пенять на какую-то "нечестность" власти просто смешно.

Еще про менталитет и гражданскую позицию: Ошкош-2012, смотрим шоу. Рядом один из зрителей (кстати наш, сейчас живет в Канаде) достает сигарету. К нему тут же подскакивает трое с разных сторон с криками "no smoking!". Не секьюрити, а такие же зрители... Года за 2 до этого - стою в очереди на улице. Передо мной парень ("до 30", есс-но) достает сигарету и закуривает. Дым мне в лицо. Говорю, может отойдешь покуришь в стороне, потом вернешься? Парень озлобился, очередь посмотрела на меня как на идиота...


Ок, давай попробуем обойти это положение. Вместо Устава примем какое-нибудь

Вот и проговорился. Мне тут на форуме уже писали, что ст. 170 ГК о притворных сделках - это пугало для законопослушных граждан. Да понятно все это, у нас если ты директор с печатью, уже сажать можно, надо только разобраться за что.

Так что гидра одна, та самая, которую ты назвал "менталитетом"...

А клуб создать можно. Среди своих. И даже на бумаге ничего писать не нужно😉

P/S
Когда журнал читал с этой статьей про One Plus, по кухне бегал и кричал - блин, это же моя идея, украли!🙂 А Элька умехнулась и сказала - опомнись, мы уже вернулись из Америки, здесь все по-другому..
 
Да нет никаких трех голов, все это одно и то же..

Ты зря невнимательно почитал ссылку про коньки. Очень поучительная история. Этой зимой московские власти решили сделать приятное народу - открыли каток в парке Горького и коньки в прокате выдавали бесплатно. Ну т.е. в обмен на обувь - в коньках ведь домой не пойдешь. Так вот в первый же день из парка сперли 200 пар коньков. Очевидно, гастарбайтеры из южного подбрюшья России на каток не ходят
Ты проницателен - по ссылке я не ходил. Ибо историю эту прекрасно знаю. Да и мысль не нова. Тоже мне, новость, россияне воруют 😉 Заметь, я в общепите работаю. Я про воровство сам знаешь сколько историй рассказать могу? Про то, как в туалетах бумагу туалетную сматывают? Про свернутые с дверей ручки? Про то, как я бук-кроссинг хотел организовать (выставил книжки - бери любую, только поставь любую свою)? Все классные книги украли в первые два дня. Приличные люди. На глазах сотрудников. Распихали по сумкам.
Я уж не говорю про персонал.
Это воровство былинное, исконное, бессмысленное и непобедимое.

, люди под полтинник тоже на катке нечастые гости. Так кто же пер коньки? Не те ли, с "правильным менталитетом"?

Еще про менталитет добавлю: несколько моих знакомых "до 40", с активной жизненной, и, как они утверждают "гражданской" позицией ходили на болотные митинги за честные выборы. При этом на вопрос - "даешь ли взятки?" - закатывали глаза "ну при чем тут это?"  А при том, что честные выборы могут быть только у честного населения. Если 100% его дает и берет взятки, а 9/10 менеджеров "среднего звена" считает откат заработком, а не воровством, пенять на какую-то "нечестность" власти просто смешно.
Я ходил на митинги. Я не даю и не беру взяток. Предлагали. И просили. И что из этого? Другое дело, что в некоторых отраслях без этого невозможно работать. И я не знаю, как долго мне удастся протянуть. Потому что ситуации, в которых выбор будет прост: бизнес или взятка - абсолютно возможны и случались со многими моими знакомыми.
Ну да ладно, не об этом сейчас.
"Правильный менталитет" это совершенно не то, что ты пишешь. Это элементарная вовлеченность в мировой процесс, общая правовая зрелость и грамотность, нормальное понимание своих и чужих границ, нормальное понимание ответственности. Не "Путин-гад, продал Россию" или "все козлы" и прочие "ничего не получится". Вместо Путина могут быть "коммерсы", "евреи", "черные", "коммунисты" и т.п. Ну вот 90% моих собеседников на сообщение, что отметка о типе в пилотском незаконна, говорят, "ну как это, не может быть, не просто так же ставят". Ссылка на нормативные акты их не убеждает, предложение пойти вместе в суд вообще вгоняет в ступор: "там все равно правды не найдешь". При этом в суде сами почти не бывали (ну разве что, когда прав лишали). Мне сложно это объяснить. Тут и отношение к договору (не "зачем нам эта бумажка, мы же мужики, и так договоримся") и прочая, прочая, прочая. По возрасту есть определенные закономерности, но люди не с неправильным, а неподходящим для этой конкретной задачи менталитетом, есть и в 22. Ну да ладно, может, это вообще не столь важно. Важно одно - готовность шевелиться. По большому счету, это и есть единственный верный критерий менталитета. ШЕВЕЛИТЬСЯ, ДЕЙСТВОВАТЬ, ПЫТАТЬСЯ. Не сидеть и греть диван ##пой, а пытаться что-то сделать.
Вот и проговорился. Мне тут на форуме уже писали, что ст. 170 ГК о притворных сделках - это пугало для законопослушных граждан. Да понятно все это, у нас если ты директор с печатью, уже сажать можно, надо только разобраться за что.

Так что гидра одна, та самая, которую ты назвал "менталитетом"...

А клуб создать можно. Среди своих. И даже на бумаге ничего писать не нужно
В данной ситуации я рассуждаю просто. Государство создало тупейшие условия для этих самых покатушек. Ну ведь что-то с этим делать надо? Законотворческий процесс это хорошо, но долго и нереально. Сажать? Не думаю. Только в случае, если самолет с покатушником навернется и покатушника не станет. Но и здесь можно подумать, как подстраховаться. Для начала, хоть что со мной делаете, ставить на такие самолеты спасухи и расчековывать перед каждым полетом. Несмотря на черное правовое поле тысячи человек регулярно катают людей. И что, где посадки?
И я не считаю это нечестной игрой. Все правила соблюсти невозможно, хоть и надо к этому стремиться. Но выбирая между "не жить по правилам" и "жить, хоть и не всегда по ним", я всегда выберу второе. Покатушки - это ведь не только заработок. Покатушки - это важнейший элемент вовлечения людей в авиацию, создания нужной романтической оживленной атмосферы вокруг клуба. Наряду, кстати, с баром, регулярными шашлыками, детской площадкой и возможностью для детворы лазать по старым самолетам (тоже за небольшую копейку).

И даже на бумаге ничего писать не нужно
Нужно! Обязательно нужно! Без этого никак! Иначе это просто "самолет на троих", а не клуб! И онлайн-бронирование нужно! И четкие правила. Вся страна живет в 19-м веке, давайте хоть у нас пытаться строить 21-й!
 
Кстати, есть простая мысль. Покатушки разрешены, но не как коммерческая деятельность, правильно? Т.е., катать по себестоимости мы можем (с компенсацией затрат)? Иначе это будет уже дарение, с которого надо платить подоходный 😉 Да и мы не благотворительная организация, чтобы дарить налево и направо наше ценности, правда 😉 В уставных целях у нас этого не будет, а у НКО - специальная правоспособность 😉

Итак, покатушки по себестоимости. А вот что такое себестоимость? Все зависит от способа учета этой самой себестоимости. Туда обязательно нужно включить амортизацию, страховку, зарплату, бензу, текущий и капитальный, масло. Возможно, даже "общезаводские" - зарплату директора, охранников, аренда полосы...
Пусть будут покатушки без прибыли. Нам ведь не прибыль нужна, правда, а денежный поток? 😉
 
На днях спорил с одним очень уважаемым в наших кругах человеком. Он мне говорит:
- Вот ты, Данила, ведь давно закон не нарушаешь, документы есть, летаешь по заявкам. Я отвечаю:
- Но ведь все-равно время от времени приходится летать "по-старому", значит я нарушитель.
- Да не, нарушитель - это у кого вообще ничего нет, а ты честный.

Вот не согласен я, не согласен. Если из 100 раз хотя-бы раз, то уже нечестно, незаконно. Если в бизнесе взяток не даю, а даю только гаишникам, то я все-равно взяточник.

выбирая между "не жить по правилам" и "жить, хоть и не всегда по ним", я всегда выберу второе

Это та самая двойная мораль, которой пронизано наше общество!
Я честный бизнесмен, но государство такое паскудное, что я не буду платить налоги.
Я за честные выборы, но сам чуть-чуть нечестный.
Я немножко нечестно создам клуб, слегка обойдя закон с покатушками, а вы приходите и ведите в моем клубе себя ЧЕСТНО, и отвечайте ЧЕСТНО по договору, если сломаете самолет...

"Правильный менталитет" это совершенно не то, что ты пишешь. Это элементарная вовлеченность в мировой процесс, общая правовая зрелость и грамотность, нормальное понимание своих и чужих границ, нормальное понимание ответственности. 

Что такое "мировой процесс" мне не ведомо, а правильный менталитет для владения совместной собственностью (ведь это основная цель клуба?) - это когда на входе в парк стоит ящик с надписью "просьба положить сюда 10 долларов, если вы вошли" и люди эту десятку кладут, хотя на 5 миль вокруг нет ни души...
 
На днях спорил с одним очень уважаемым в наших кругах человеком. Он мне говорит:
- Вот ты, Данила, ведь давно закон не нарушаешь, документы есть, летаешь по заявкам. Я отвечаю:
- Но ведь все-равно время от времени приходится летать "по-старому", значит я нарушитель.
- Да не, нарушитель - это у кого вообще ничего нет, а ты честный.

Вот не согласен я, не согласен. Если из 100 раз хотя-бы раз, то уже нечестно, незаконно. Если в бизнесе взяток не даю, а даю только гаишникам, то я все-равно взяточник.

выбирая между "не жить по правилам" и "жить, хоть и не всегда по ним", я всегда выберу второе

Это та самая двойная мораль, которой пронизано наше общество!
Я честный бизнесмен, но государство такое паскудное, что я не буду платить налоги.
Я за честные выборы, но сам чуть-чуть нечестный.
Я немножко нечестно создам клуб, слегка обойдя закон с покатушками, а вы приходите и ведите в моем клубе себя ЧЕСТНО, и отвечайте ЧЕСТНО по договору, если сломаете самолет...
Ок, а ты что предлагаешь, скажи? Ты нарушаешь, как понимаю, честным тебя не назовешь. Лучше никак, чем не по закону? Кстати, как идея насчет себестоимости?
А насчет менталитета - зачем выдернул фразу из контекста? Я ниже написал, что считаю основным.
 
Ок, а ты что предлагаешь, скажи? Ты нарушаешь, как понимаю, честным тебя не назовешь. Лучше никак, чем не по закону? Кстати, как идея насчет себестоимости? 

Для отмазки от органов пойдет. Если докажешь, что расходы на организацию незаконного бизнеса превысили доходы, то вроде как и бизнеса-то никакого не было...

И еще, считаешь честно перед будущими клиентами организовывать покатушки, имея 10 часов налета? Может, налетать хотя б часов 500 для начала? По статистике, у среднего любителя на это 10 лет уходит...

Все, спать, завтра на аэродром рано-рано 🙂
 
А кто сказал, что я покатушки буду проводить? И налет у меня 44 часа, а не 10. Раньше 200 не подойду. Да и вообще покатушки мне неинтересны. Разве что, друзей покатать, бесплатно.
 
Я предлагаю найти двух-трех единомышленников, купить самолет и наслаждаться жизнью. Понабивать себе шишек, посмотреть каково оно - совместное владение самолетом...
А клубы типа One Plus для нас пока утопия.
 
Назад
Вверх