SunF
Летайте безопасно!
- Откуда
- Екатеринбург
Поясню свою мысль. Аэроклуб, в моем понимании, это некоммерческое объединение пилотов на основе членства. Аэроклуб выступает собственником самолетов, на которых летают члены, либо владеет самолетами по договору лизинга. Члены аэроклуба, таким образом, являются, фактически, совладельцами самолетов. Таких аэроклубов я в нашей стране не знаю. Если у кого есть опыт, буду признателен за любую информацию.
Вот как обстоят дела с аэроклубным движением в Америке (по материалам статьи в крайнем Flying).
В США более 300 некоммерческих частных авиаклубов. Схема их работы проста. Несколько человек организуют аэроклуб, арендуют (строят, покупают) посадочную площадку, покупают самолеты и т.п. Вот по этому адресу можно найти полный их перечень: http://flying-club.org/fc/
Чтобы воспользоваться самолетом, член клуба просто резервирует самолет через интернет. Например, вот здесь: http://aircraftclubs.com. Как понимаю, условия использования самолетов определяются внутренними документами аэроклуба. Это несложно сделать и в России. Такой "обезличенный" способ бронирования считаю очень важным - нашим людям мешает объединяться взаимное недоверие. Наличие аэроклуба и неподкупной, строгой и однозначной системы бронирования это очень хорошая гарантия.
Аэроклуб - необязательно маленькое предприятие (хотя большинство их именно таковы). Крупнейший некоммерческий аэроклуб США - Plus One Flyers в Сан-Диего. У него около 1000 членов и 61 самолет. Для сравнения: небольшой клуб 150th Aero Flying Club в Нью-Джерси владеет 3 самолетами и насчитывает чуть менее 60 членов (около 20 человек на самолет! - довольно недорого, правда?).
Аэроклуб берет на себя обслуживание, ремонт, страхование, заправку, получение бумаг и т.д., и т.п. Члены клуба лишь летают.
На мой взгляд - идеальная модель для России. Пилотов мало. Те, что есть, как правило, небогаты. Даже те, кто может себе позволить самолет за 3-4 миллиона, как я, например, вряд ли смогут организовать все остальное - строительство полосы (хочется асфальт) и ангара, нормальное техобслуживание и т.п. И всякой беготней хочется заниматься поменьше. Можно, кстати, сочетать членство в клубе и владение своим самолетом. Сам летаешь на чем-нибудь универсальном, а на рыбалку берешь клубный бушплан. Или наоборот. Аэроклуб позволяет добиться главного - снижения порога для входа в АОН.
Понятно, что москвичам проще - у них (у вас) больше самолетов, аэродромов, богатых людей. В моем родном городе частная авиация вообще в руинах. Авиаклуб, на мой взгляд, наш единственный шанс организовать что-нибудь приличное. Появится точка притяжения - будут приходить новые люди. Для начала нужно 5-10 инициативных и не совсем бедных людей.
Огромная просьба уважаемых форумчан подсказать - может, я что-то упускаю? Ясно, что аэроклуб может использовать только уже существующую полосу, строительство новой площадки - дело слишком дорогое и хлопотное. Но и существующие площадки, по идее, должны быть рады новым людям, арендной плате, плате за взлет-посадку, топливо и т.п.
P.S. Такая же тема заведена на saon, надеюсь, это не проблема ни для кого?
P.P.S. Не уверен, что поместил в правильный раздел. Просьба модераторов поправить, если что. Только не во Флуд, умоляю! 🙂
Вот как обстоят дела с аэроклубным движением в Америке (по материалам статьи в крайнем Flying).
В США более 300 некоммерческих частных авиаклубов. Схема их работы проста. Несколько человек организуют аэроклуб, арендуют (строят, покупают) посадочную площадку, покупают самолеты и т.п. Вот по этому адресу можно найти полный их перечень: http://flying-club.org/fc/
Чтобы воспользоваться самолетом, член клуба просто резервирует самолет через интернет. Например, вот здесь: http://aircraftclubs.com. Как понимаю, условия использования самолетов определяются внутренними документами аэроклуба. Это несложно сделать и в России. Такой "обезличенный" способ бронирования считаю очень важным - нашим людям мешает объединяться взаимное недоверие. Наличие аэроклуба и неподкупной, строгой и однозначной системы бронирования это очень хорошая гарантия.
Аэроклуб - необязательно маленькое предприятие (хотя большинство их именно таковы). Крупнейший некоммерческий аэроклуб США - Plus One Flyers в Сан-Диего. У него около 1000 членов и 61 самолет. Для сравнения: небольшой клуб 150th Aero Flying Club в Нью-Джерси владеет 3 самолетами и насчитывает чуть менее 60 членов (около 20 человек на самолет! - довольно недорого, правда?).
Аэроклуб берет на себя обслуживание, ремонт, страхование, заправку, получение бумаг и т.д., и т.п. Члены клуба лишь летают.
На мой взгляд - идеальная модель для России. Пилотов мало. Те, что есть, как правило, небогаты. Даже те, кто может себе позволить самолет за 3-4 миллиона, как я, например, вряд ли смогут организовать все остальное - строительство полосы (хочется асфальт) и ангара, нормальное техобслуживание и т.п. И всякой беготней хочется заниматься поменьше. Можно, кстати, сочетать членство в клубе и владение своим самолетом. Сам летаешь на чем-нибудь универсальном, а на рыбалку берешь клубный бушплан. Или наоборот. Аэроклуб позволяет добиться главного - снижения порога для входа в АОН.
Понятно, что москвичам проще - у них (у вас) больше самолетов, аэродромов, богатых людей. В моем родном городе частная авиация вообще в руинах. Авиаклуб, на мой взгляд, наш единственный шанс организовать что-нибудь приличное. Появится точка притяжения - будут приходить новые люди. Для начала нужно 5-10 инициативных и не совсем бедных людей.
Огромная просьба уважаемых форумчан подсказать - может, я что-то упускаю? Ясно, что аэроклуб может использовать только уже существующую полосу, строительство новой площадки - дело слишком дорогое и хлопотное. Но и существующие площадки, по идее, должны быть рады новым людям, арендной плате, плате за взлет-посадку, топливо и т.п.
P.S. Такая же тема заведена на saon, надеюсь, это не проблема ни для кого?
P.P.S. Не уверен, что поместил в правильный раздел. Просьба модераторов поправить, если что. Только не во Флуд, умоляю! 🙂