Это глупость - так как для движения -надо обязательно отбросить массу..
А без шага винта - масса не отбрасывается ..
Самое удивительное, что это верные утверждения. Однако!.. Однако воздушный винт создаёт тягу не за счёт отбрасывания воздуха, а за счёт создания разности давлений в своей плоскости. Отброшенный назад воздух уносит полезную энергию и уменьшает к.п.д. винта.
Что касается второго утверждения, то оно тоже верно, так как винтов без шага не бывает и ими масса не отбрасывается.
Тот, кто сомневается, создаёт ли крыло с несимметричным профилем подъёмной силы, просто изучал аэродинамику по слухам или по интернету. Любой теоретический курс аэродинамики рассматривает подъёмную силу, создаваемую изогнутой пластинкой и профилем. Кстати, аэродинамическое качество крыльев зависит от формы их профилей. Разве это не означает, что разные профили создают разную подъёмную силу?
Теперь о взглядах Ньютона. Поставьте крыло под углом атаки 45 град. По Ньютону поток отклонится на 90 град, т.к. у него угол отражения неизбежно равен углу падения. Потрудитесь с помощью формул физики посчитать импульс, передаваемый воздухом крылу. Получите неправдоподобный результат. Правду пришлось искать Жуковскому и Чаплыгину. Я думаю, что они начинали с того, что бросали полоски бумаги и наблюдали её вращение. Это навело их на мысль о присоединённом вихре, который и вращает бумажку. Подумайте над этим. Можно сделать ещё один опыт. В тазу с водой разбавьте мыло, чтобы на поверхности воды образовались мыльные хлопья. Потом возьмите плоскую пластинку и вертикально вставьте её в таз. Далее пластинку коротко сдвиньте с небольшим углом атаки. А дальше чудо - с задней кромки отойдёт вихрь, который вращается так, что его нижняя часть имеет скорость вдоль перемещения пластинки, а верхняя соответственно против, т.е. назад. Попробуйте, у Вас тоже получится.