Подъёмная сила: есть или нет?

Так много незнакомых польских букв, но конкретного значения КПД термопреобразователя там я не нашел.
К тому же речь шла о неких будущих преобразователях которые должны быть лучше непонятно до какого значения КПД.
Как обычно журналистский трёп.
 
Energia elektryczna ze spalin
Автопереводчик автоматически определил, что тот текст на польском языке и перевел его.
Меня не интересует мнение журналистов, меня интересует сам термопреобразователь, из чего он сделан и его КПД, а этого там нет.
 
Вот я и задал вопрос тем производителям термопреобразователей о характеристике в зависимости от температуры, поскольку это были полупроводниковые материалы.
А у них зависимость не линейная и не до температур солнечной плазмы.
Еще задал вопрос по теплопроводности их керамики.
Но ребята вообще не в курсе и сильно удивились почему мне это интересно знать.
А расчет был прост.
Если ставить термопреобразователь не на выхлопную трубу, а в топку, то можно использовать все три части энергии сжигания горючего (то что на валу, то что на радиаторе и то что в выхлопной трубе)
Если с литра снимали только треть энергии в виде механической энергии, то из 100 % сожженного в топке горючего можно было собрать хотя бы те граничные 7 %.
Но зато это позволяло увеличить высотность, получить непосредственно электроэнергию и без всякой механической трансмиссии направить и на несущий винт, и на маршевые винты.
Появлялась бы возможность отказаться от системы сцепления, обгонной муфты, редукторов, промежуточных валов, подшипниковых узлов, масляной системы с своим радиатором.
Разница в выигрыше по весу как раз и была на грани 7 % КПД.
Но данных по свойствам полупроводниковых материалов я так и не нашел.
В желаемый Вами КПД укладываются самые простые ГТД типа ТС21 или модельных. Есть ГТУ Capstone C30/C60/етц. Электрический КПД 28-30%%. Рекуперация тепла выхлопа(потому такой приличный КПД) генератор прямогопривода(сидит прямо на валу компрессора), воздушный подшипник вала. Если выкинуть шкафы с преобразователями частоты, тригенерацией и пр. Будет весьма компактно и не тяжело. Дорого. Тролза ставила такие канибализированные Капстоны в свои электробусы-последовательные гибриды и троллейбусы-трансформеры(могли ездить там, где нет контактной сети).
Совать термоэлемент в топку не выйдет, сдохнет, но можно запитывать его тепловым потоком через тепловой трансформатор. Тепловая труба самый подходящий вариант, КПД теплопередачи -98%, движущихся частей нет, ломаться практически нечему, на гравитационные и инерционные силы плевать хотела - может одинаково работать что в космосе, что в центрифуге, на боку, на голове, в любом положении, пока перегрузки не пересилят капиллярный эффект.
Ну или попросту кипятить "плазмоганом" воду, паром "окуривать" термоэлемент.😁
 

" Zespół z Laboratorium Badań Termoelektrycznych może pochwalić się opracowaniem nowych tworzyw o właściwościach znacznie lepszych od tych, które posiadają materiały komercyjnie dostępne. Nowe elementy termoelektryczne złożone są z kilku odpowiednio dobranych składników. Charakteryzują się one między innymi, przy tych samych co powszechnie dostępne elementy rozmiarach, dwukrotnie lepszą sprawnością i prawie pięciokrotnie wyższą ilością energii, którą mogą wytworzyć. "
 
22 июня у нас,в Польше, празднуют ДЕНЬ ОТЦА ...

=у Вас написали (ПРАВДА ?) что это день напасти Немцев
и Европейского Сщюза,в том и Польши ?
 
Energia elektryczna ze spalin
16 ИЮН, 11:54
Новый российский ионный двигатель успешно прошел огневые испытания

Разработчики отрабатывали алгоритмы управления двигателем

ТАСС, 16 июня. Специалисты Роскосмоса успешно закончили огневые стыковочные испытания нового ионного двигателя ИД-200 КР, который разрабатывают в Центре им. Келдыша. Об этом пишет пресс-служба госкорпорации.

Принцип работы ионных двигателей основан на том, что они ионизируют газ (в основном используются инертные газы – ксенон, аргон и так далее) и разгоняют его с помощью электрического поля. Такие двигатели очень эффективны: они потребляют относительно немного топлива, разгоняясь при этом до достаточно больших скоростей. При этом они требуют достаточно много энергии для разгона ионов, поэтому такие двигатели используют сейчас в основном для того, чтобы управлять искусственными спутниками и небольшими космическими аппаратами.

Двигатель ИД-200 КР входит в серию ИД-200, которую разрабатывают в Центре им. Келдыша. Его мощность – до 3 кВт, испытания показали, что двигатель может развивать удельную тягу до 4500 с. Для сравнения: удельная тяга твердотопливных ракетных двигателей достигает 250 с, двигателей на смеси жидких кислорода и водорода – 450 с.

В ходе испытаний разработчики отработали алгоритмы управления двигателем. Составные части электроракетной двигательной установки специалисты центра планируют использовать в составе геостационарных космических аппаратов.

https://tass.ru/kosmos/8733763
 
Разработчики отрабатывали алгоритмы управления двигателем
Стало быть тему о несимметричных профилях закрыли по причине сдохшей теории стуканья молекул по "фанере".
Жалко, что это дошло до проХфесора через несколько веков со времен когда опровергли оную рожденную Ньютоном.

Ни пари, ни 40 тысяч не дождемся от проХфесора.
 
Увы..нет конечно..
И вот почему: электроаэродинамических, двигатели - которые создают тяги с помощью электрических сил для ускорения ионов в газах, чтобы сформировать ионный ветер - никогда не будет летать вообще. Тяга, в конце концов, производится только ветром, генерируемым движением ионизированных молекул воздуха, так как ток проходит между двумя электродами, один тоньше, чем другие.
 
ионизированных молекул воздуха,

=ими управлять проще,нпр.ионные динамики,чем воздухом (это относится к креновым яеродинамикам).

ЗЫ=польский физик-ядерщик сконструировал протонную пушку,
с помощю которой смог соединять ядра деитерия=получал гелий...

установка называлась СОВА 400 (400 Дж),
начали строить СОВА4000,но "друзья" велели её снести,хорошо
что команда осталась в живых !
 
Последнее редактирование:
Здорово!!! Весело будет всем, и ВДВэшникам и гейпарадистам...
Армейская вариация старого анекдота:
- Сеня, а ты знаешь, что наш сержант пи..рас?!
- Что, опять докалупался до подшивы и влепил тебе наряд вне очереди?
- Да нет, я в хорошем смысле слова!
😁
 
"с" =что это такое ? (секунда ???)


=в воздухе и вакууме...
Это удельная тяга, удельный импульс. Характеристика реактивных/ракетных двигателей:
"удельная тяга равна отношению тяги к весовому расходу топлива; в этом случае она измеряется в секундах (с = Н·с/Н = кгс·с/кгс) — это значение можно рассматривать как время, в течение которого двигатель может развивать тягу в 1 кгc, используя массу топлива в 1 кг (то есть весом 1 кгс)."©Удельный импульс — Википедия
 
Назад
Вверх