Подъёмная сила: есть или нет?

partizan09 сказал(а):
разумеется симметричный профиль и плоская пластина дадут подъёмную силу, но это сильно не оптимальный вариант для практической аэродинамики

Вы не вкурили...
Не "дадут,не давали,и давать " никогда не будут.
Речь об угле атаки..
В вашем случае при угле атаки 0, ПС=0
Дело в том что при симметричных профилях это наглядно и интуитивно понятно.
А при неполной симметрии мозжечок у некоторых ...разжижается.
симметричный профиль и плоская пластина дадут подъёмную силу,
только при положительном угле атаки


partizan09 сказал(а):
и то и другое создает подъёмную силу
большая скорость и маленький угол атаки= больше Бернули
маленькая скорость и большой угол атаки= больше Ньютон

Увы...
Ваш ответ не тянет даже на двойку,.простите..
Прошу запомнить:
Профиль не создает ПС - без угла атаки.
в ваших оценках никто не нуждается, оставьте их при себе
несеметричный профиль создает подъёмную силу даже при небольших отрицательных углах атаки
 
В авиационных кругах этим общеизвестным фактом является то, что несимметричный аэродинамический профиль при угле атаки, равном "НУЛЮ" будет создавать подъëмную силу.
И он её создаёт, или тягу, если используется для лопастей воздушных винтов!
Видео эксперимента который тут уже заждались, как я вижу. 🤓
Фото
IMG_1032.JPG

Ну и что теперь имеет сказать пациент...?🤪
 
Сегодня небольшая статья для восстановления порядка в понятиях. Хотя основной принцип моих рассказов – максимальная простота, но, видимо, от парочки-другой аэродинамических определений нам все равно никуда не деться. Однако уж совсем в дебри мы конечно не полезем, я думаю… Итак начнем.

угол атаки
Определение угла атаки
Говорить будем для удобства об уже известном нам профиле крыла, и вы уже знаете, что это справедливо для крыла в целом.

В одной из предыдущих статей мы говорили о подъемной силе, образующейся при обтекании несимметричного профиля, расположенного для простоты понимания параллельно потоку (т.е. упрощенный вариант). На самом деле любое крыло ( т.е. само собой профиль) расположено под углом к нему. Таким образом существует такое очень важное понятие, как угол атаки. Определим его поточнее.

Минимальное расстояние по прямой от носика профиля до его законцовки (между точками А и В) – это хорда профиля. А угол между хордой и направлением движения набегающего потока – это и есть угол атаки α. Поток при этом рассматриваем спокойным, то есть невозмущенным. На будущее замечу, что поток может быть ламинарным, когда он течет плавно, без перемешивания близлежащих слоев и турбулентным, когда возникают вихри и перемешивание слоев.

угол атаки
Аэродинамическая сила
И вот здесь можно раскрыть маленький секрет 🙂. На самом деле нет подъемной силы, как самостоятельной величины. Но я здесь вас, конечно, не обманывал. Просто кроме подъемной (Y) есть еще одна сила аэродинамического характера. Это сила сопротивления воздуха (X). Сопротивление имеет немалую величину и особенно при наличии угла атаки ее нельзя не учитывать. Обе эти силы в сумме составляют величину, которая называется полная аэродинамическая сила (R). Вот она-то как раз и воздействует на профиль крыла. Приложена она в точке с названием центр давления. Почему давления? Потому что воздух «давит» на профиль посредством этой самой силы.

С введением понятия угол атаки возникает еще одна вещь, которая очень важна и о ней нельзя не упомянуть. При движении профиля под углом к набегающему потоку этот поток как бы скашивается и приобретает некоторое движение вниз. Поскольку воздух имеет определенную массу, то по закону сохранения импульса на профиль будет действовать сила, направленная в обратном направлении (т.е. практически вверх), и от величины этой массы зависящая. Она тоже будет участвовать в формировании полной аэродинамической силы, а значит и подъемной силы профиля, хотя ясно, что сама она имеет несколько иную природу образования, нежели та, о которой мы говорили здесь.

При обтекании профиля (как несимметричного, так и любого другого) эти два вида подъемной силы как бы дополняют друг друга, причем решающую роль (по величине) теперь играет сила, возникающая в результате наличия угла атаки. Подъемная сила, возникающая согласно закону Бернулли играет уже второстепенную роль, что и происходит на реальном самолете.

Благодаря этому явлению, летать может практически любая, даже плоская пластинка. Для этого одно требование: должен быть угол атаки. Как только пластина становится непараллельной набегающему потоку, сразу возникают вышеупомянутые аэродинамические силы и процесс пошел… Вот какое вобщем-то важное понятие, оказывается угол атаки.

Заканчивая эту статью, скажу, как и раньше. Мы сегодня упомянули всего несколько терминов и определений из королевы авиационных наук аэродинамики. Всего лишь упомянули! На самом же деле эта наука настолько же сложна, насколько и интересна. Однако восхитительная красота авиации доступна любому человеку, даже несведущему в аэродинамике…

P.S. В заключение предлагаю посмотреть небольшой ролик, неплохо иллюстрирующий обтекание профиля в зависимости от угла атаки и силы, действующие на него. Красным показано повышенное давление, синим пониженное.


P.S.S. Две иллюстрации, использованные в этой статье взяты с ресурса Несущие крылья. Часть 1. Профиль крыла.. Спасибо их автору Константину Бочкову.
 
Прекрасно!
Думаю теперь можно держать пари нашим оппонентам!
Условия прежние:
1.Поднять в воздух "Муху " без угла атаки =40 т.руб.
2.Поднять в воздух профилированный воздушный змей (профиль любой) также без угла атаки..80 т.руб.

Есть смелые?
 
Конечно основная подъемная сила создается за счет угла атаки крыла, но профиль тоже имеет существенный вклад. Крыло должно нести нагрузку, поэтому лонжероны тоже нужно куда-то вставить. И тут возникает вопрос, с каким крылом вы будете летать, в виде прямоугольника (в сечении) или все-таки с обтекаемым профилем.
 
1.Поднять в воздух "Муху " без угла атаки =40 т.руб.
2.Поднять в воздух профилированный воздушный змей (профиль любой) также без угла атаки..80 т.руб.

Есть смелые?
Нет проблем! По современным технологиям в авиамоделизме - карбон и пенопласт. Но учитывая репутацию Гравио
Сначала деньги вперед, потом видео показываю! Идет?
 
срач на этой ветке уже неделю. Что, так никто и не смог выстругать винт по методу Гравио? И запустить его?
 
Сначала деньги вперед, потом видео показываю! Идет?
Играть с мошенником по его правилам которые он не оговаривает и постоянно меняет совершенно бесполезно.
Видео эксперимента который тут уже заждались, как я вижу.


Я вот предлагаю ужесточить эксперимент так, чтоб воздушный винт вращался в обратную сторону и показать тому проХфесору летающей фанеры, что у любого несимметричного профиля имеется подъемная сила при нулевом угле атаки даже если его обдувать со стороны задней кромки.
Тот проХфесок незнающий аэродинамики может же усомниться в чистоте Вашего эксперимента, мол "а угол атаки там был слегонца то положительный".
Так вот если он (угол атаки), предположим, был слегонца положительным, то при вращении в обратную сторону этот угол будет слегонца отрицательным.
Это может хоть как то растуманить мозги проХфесора у которого в мозгах только кусок плоской фанеры.

Я как раз хотел сделать "муху" на заказ шулера в которой был бы плоско-выпуклый профиль из тонкой пластины и запустить ту "муху" как обычно, а потом запустить вращая её в обратную сторону.
Но шуллер он и в Африке шулер, и никогда не расстанется со своими деньгами.

Интересно, а шулер из принципа не посмотрел Ваш эксперимент, или он из приципа вообще не выполняет своих обещаний и пари?
Ах да, совсем упустил такую малость.
Пари не было зарегистрировано у нотариуса двумя подписями при одновременном присутствии двух сторон.
Так что, батенька, пролетели мимо Вас ёйные деньги.
И шулер как всегда чист и в белой манишке.
Туш !!!
 
срач на этой ветке уже неделю. Что, так никто и не смог выстругать винт по методу Гравио? И запустить его?
Да запросто.
Только где четкие условия пари и где гарантии выплаты гонорара?
 
Ребята! Этот .... Гравио подвизался на почве пописывания неких пособий/методичек для учебных заведений, а здесь таким "хитрым" способом их "тестит" на ошибки. Мы все выступаем у него коллективным редактором и иллюстратором- он наверняка картинки, графики, видео, ссылки и пр. инфу уже прихомячил к себе в норку. А якобы "приз" - это замануха.
ИМХУ
 
Тот проХфесок незнающий аэродинамики
Думаю, что это высказывание ошибочно.
Многие тут видят, что Гравио, ну как минимум, основы ародинамики знает отлично. То, что он тут исполняет - это провокации (тупоразвод на блабла...). Вот если бы он при этом ещë не унижал собеседников, цены б ему небыло. А так, двойка ему за поведение.
 
Многие тут видят, что Гравио, ну как минимум, основы ародинамики знает отлично.
Не многие, а все видят, что он не знает самых первых основ аэродинамики.
Вот из этого и растет его невежество.

Справедливости ради надо сказать, что в аэродинамике до сих пор не существует закона по которому возникает аэродинамическая сила и поэтому существуют только теории.
Теория это не закон, а только предположение.
Всякий исследователь имеет право на своё видение этого явления, но при этом надо ОБЯЗАТЕЛЬНО подтвердить всё, что было наработано до того или отвергнуть ошибочное.
Этот же недоучка взял за основу своей теории ошибочное представление Ньютоном природы возникновения аэродинамической силы.
Всё это уже давно было отвергнуто и новыми теориями, и натурными экспериментами, и математикой, и физикой.

Можно образно привести сравнение.
Если человек так и не смог выучить таблицу умножения, но знает только арифметику в объеме сложения, то он всё же сможет 9 раз последовательно сложить число ДЕВЯТЬ и получить результат 81.
Так вот это чудо не знает самого первоосновного в аэродинамике.
Он не понимает что изображают графические зависимости, не понимает формул, суть коэффициентов, не понимает что такое несимметричный профиль, не знает свойств других профилей и прочих азов в аэродинамике.

Если уж кто то хочет что то сказать новое, то он по крайней мере должен знать всё то старое, которое он хочет изменить или поправить.
 
Если уж кто то хочет что то сказать новое, то он по крайней мере должен знать всё то старое, которое он хочет изменить или поправить.
Думаю, что это желательно, но это не обязательное условие. В истории было немало примеров, когда какой-то человек делает открытие в той области науки, в которой он практически мало что знал.
Лично я вижу, что Гравио основополагающее представление об аэродинамике имеет.

P. S. Постарайтесь быть хоть немного по объективнее.
 
Последнее редактирование:
Создайте из бруска древесины винт с приведенным выше профилем (ну уж явно - несимметричным),закрепите на двигателе (любом), установив хорду в плоскости вращения "винта" (а это и есть нулевой угол атаки лопасти).
При получении Вами тяги - готов выплатить Вам 40 тыс .руб .
Но вертолет Мухапрекрасно летает и без электродвигателя. Это известный факт.
Согласны запустить его традиционным способом?
Далее - я могу Вам перечислить деньги авансом ...
Тягу КАА уже показал на видео. Все честно. " Где деньги, Зин?" Гравио - трепло, не держащий слово, и как оказалось мошенник. Ни одного рубля он никому не даст. Поэтому только деньги вперед за работу, чтобы доказать , что белое -это белое, как писали выше.
 
Конечно основная подъемная сила создается за счет угла атаки крыла, но профиль тоже имеет существенный вклад. Крыло должно нести нагрузку, поэтому лонжероны тоже нужно куда-то вставить. И тут возникает вопрос, с каким крылом вы будете летать, в виде прямоугольника (в сечении) или все-таки с обтекаемым профилем.
К счастью - не возникает такой вопрос.
По Бернулли простите летают только (удивитесь же..) воздушные шары.
Зона разряжения (гелий или теплый воздух - это и есть зона разреженного газа,
)выдавливается верх - более плотной атмосферой..
ЛА всех иных типов летают - только по Закону Ньютона.
Пример тому - невозможность поднять в воздух воздушный змей с нулевым углом атаки.
Муха классическая взлетает ,а Муха сотворенная умельцами с нулевым углом атаки - нет.
Потому местные авиаперцы и не желают заключать пари...

Причина нежелания понятна - чтобы выиграть пари - надо провести эксперимент в одном диапазоне чисел R..
Но в этом диапазоне муха с нулеым углом атаки и профилем - дает тягу - вниз..
Это кстати видно на видео "воздуходувки" при выключении двигателя - весы показывают минус 3 грамма..
 
Назад
Вверх