Подача планов - практические задачи и вопросы

Может кому будет полезно , мне присылыли из зонального центра (Новосибирск ) примеры FPL.
Но это же рекомендации до введения учетных номеров. Наверное, они не так неактуальны уже. Хотя и допустимы, как и другие варианты.
 
Сейчас только в гольф согласно плана полетов. Влетать в чарли не решаюсь нелегально, слишком дорого обойдётся, если что.
Да вроде "цена" в деньгах одинаковая. Хотя я могу ошибаться. Но про чарли можно бухтеть можно много сильнее- "помешал боингу сесть на полосу или подверг риску тысячи пассажиров".
 
Как хотите так и произвносите. Вы ж необученный - вам предъявить вообще ничего нельзя.

Если по-русски, то скажите Анна. Хотите на иностранный манер - Альфа.

Вот тут как буквы произвносить

Но я искренне не понимаю, зачем вас с диспом общаться. Если можно без этого, лучше без этого. Он вам сам благодарен будет за это.
Тверь район, если в течении 15-30 мин после нажатия DEP не выйдешь на связь, начинают звонить на сотовый: "вы взлетели или нет?"
 
У нас дисп еще требует контрольную связь отзваниваться по тел. каждые 30-40мин., что очень неудобно, когда в воздухе. Если я подал план на 4 часа по DEP и ARR, то контрольную связь можно не делать?
Меня тоже просили отзваниваться. Тогда я стал звонить каждые 15-20 мин. Через пару часов дисп сам попросил отзвониться по окончании. Наверно я его за.
 
А для чего вы хотите взлетая в классе Гольф связаться с диспетчером. Какая цель? Это не нужно делать.
Да я в гольф этого и не делаю. Там у меня нет ни каких проблем и вопросов. Я планирую ещё и в чарли летать. Там у меня удобная площадка для базирования. Ещё хочу маршрут из гольф в чарли и обратно. Вот эти вопросы хочу решить
 
вы даете совет, не уточнив деталей! это чревато.
разве вы можете в чарли такое делать? Мне кажется, нет, не можете. Вы значала перед взлетом в чарли должны получить т.н. "диспетчерское разрешение"
Уточняю. Нас так просила делать Калуга-район. Типа- нафига вы нам звоните, если можете сами открывать и закрывать план через СППИ. Мы потом некоторое время переспрашивали, а потом стали молча DEP-ARR и всё. Никто не звонит, нафиг мы никому не нужны. Что на паралёте, что на самолётике- без разницы.
НО! Потом было совещание с ПВО, где ПВО-шники настоятельно просили звонить и сообщать о себе, но не диспу, а в ПВО. Тогда мы стали звонить и в ПВО (в три адреса, затем в два), и заодно в Калугу, чтобы они нашли наш план и имели нас в виду, если спросят ПВОшники.
Как-то так. Гольф. Ну-мелкота до 115 в Чарли крайне редко летает.

PS Добавлю: изначально мы вообще в москву звонили, в МЗЦ. Но они какие-то злые. И нас послали в МЗЦ УТП. Там сильно добрее к нашей мелкоте. Потом мы уже сами в Калугу стали звонить, там очень душевные диспы, новенький, вот, сейчас у них 🙂
 
Да я в гольф этого и не делаю. Там у меня нет ни каких проблем и вопросов. Я планирую ещё и в чарли летать. Там у меня удобная площадка для базирования. Ещё хочу маршрут из гольф в чарли и обратно. Вот эти вопросы хочу решить
Если маршрут из гольф в чарли ,то можно открывать DEP, улетать, перед входом в чарли связываться с диспом по рации. Но я не пробовал 🙂 Но тут важно, чтобы дисп оперативно нашёл ваш план, а то у них там бывает путаница. Поэтому, логичнее, звонить перед взлётом, предупреждать, чтобы нашёл план заранее, а потом уже в воздухе по рации. На земле, если план не находят- можно продиктовать им SID плана.
 
А у Вас принимают план полета для "до 115", с указанием в плане пролета в классе ВП "С" ?
 
А у Вас принимают план полета для "до 115", с указанием в плане пролета в классе ВП "С" ?
Если вопрос ко мне, то я и не пытался, потому как без связи. Но если на борту есть нормальная рация (не носимка), то почему бы и нет?
 
требует контрольную связь
В G классе никто не чего требовать не может, т.к. в G классе уведомительный порядок полетов. Контрольная связь - это крайнее время полёта согласно вашего плана. Допустим вы открываете план с 2:00 по utc, время полёта у вас по плану 2 часа, соответственно в 4:00 контрольная связь, вы должны приземлиться и закрыть план. Если сели раньше и летать не собираетесь, закрываете план по фактическому времени... Контрольная связь она на то и контрольная, т.е. если вы в 4:00 не вышли на связь и план не закрыли, диспетчер должен выяснить причины невыхода, и если до вас после 4:00 не дозвониться, диспетчер должен инициировать ПСО(поисково спасательную операцию).
А в период с 2:00 до 4:00 он ни чего требовать не может.
 
Да я в гольф этого и не делаю. Там у меня нет ни каких проблем и вопросов. Я планирую ещё и в чарли летать. Там у меня удобная площадка для базирования. Ещё хочу маршрут из гольф в чарли и обратно. Вот эти вопросы хочу решить
А можете сформулировать (если это еще актуально) в чем у вас проблема? Что не получается конкретно?

Можете и маршрут приложить конкретный если он несекретный или FPL который вы хотите отослать.

Или может я выдумал, что у вас что-то не получается. Так как я уже запутался что вы делаете. Потому как есть разные варианты.
 
А у Вас принимают план полета для "до 115", с указанием в плане пролета в классе ВП "С" ?
Укажите наличие радиосвязи и план пройдет. По крайней мере, формальная причина вам отказывать пропадет.

В некоторых случаях диспетчеры за связь считают мобильный телефон у пилота (но это надо с ними разговаривать, чтобы они такое сказали).
 
В G классе никто не чего требовать не может, т.к. в G классе уведомительный порядок полетов. Контрольная связь - это крайнее время полёта согласно вашего плана. Допустим вы открываете план с 2:00 по utc, время полёта у вас по плану 2 часа, соответственно в 4:00 контрольная связь, вы должны приземлиться и закрыть план. Если сели раньше и летать не собираетесь, закрываете план по фактическому времени... Контрольная связь она на то и контрольная, т.е. если вы в 4:00 не вышли на связь и план не закрыли, диспетчер должен выяснить причины невыхода, и если до вас после 4:00 не дозвониться, диспетчер должен инициировать ПСО(поисково спасательную операцию).
А в период с 2:00 до 4:00 он ни чего требовать не может.
Мне кажется, "контрольная связь" это про другое. Это не про посадку или продолжительность полета. Это те периоды, в которые вы можете молчать. Но эта контрольная связь появляется только если вы открыли рот и вышли на связь. Если связи не было, то и нет "контрольной связи".
 
Уточняю. Нас так просила делать Калуга-район. Типа- нафига вы нам звоните, если можете сами открывать и закрывать план через СППИ. Мы потом некоторое время переспрашивали, а потом стали молча DEP-ARR и всё. Никто не звонит, нафиг мы никому не нужны. Что на паралёте, что на самолётике- без разницы.
НО! Потом было совещание с ПВО, где ПВО-шники настоятельно просили звонить и сообщать о себе, но не диспу, а в ПВО. Тогда мы стали звонить и в ПВО (в три адреса, затем в два), и заодно в Калугу, чтобы они нашли наш план и имели нас в виду, если спросят ПВОшники.
Как-то так. Гольф. Ну-мелкота до 115 в Чарли крайне редко летает.

PS Добавлю: изначально мы вообще в москву звонили, в МЗЦ. Но они какие-то злые. И нас послали в МЗЦ УТП. Там сильно добрее к нашей мелкоте. Потом мы уже сами в Калугу стали звонить, там очень душевные диспы, новенький, вот, сейчас у них 🙂
Не совсем понял про вашу реплику. Я лишь сказал - в контролируемом ВП нельзя кнопку жать в СППИ вне зависимости от прочих потребностей (ПВО и т.п.).

Взлетая в чарли надо уже до взлета получить разрешение на этот взлет, условно говоря.
 
Укажите наличие радиосвязи и план пройдет. По крайней мере, формальная причина вам отказывать пропадет.

Как пройдет(?)
Формально, с отсутствием пилотского = формальное отсутствие подготовки по "Программе..." = отсутствие знаний и навыков радиообмена; структуры ВП; регламентирующих документов - правил полетов и проч... Как ЗЦ может допустить такого пилота в ВП класса "С" ?

Да, ( до 2020г., в режиме тестирования ) я подавал план полета с пересечением пространства класса "С" от категории "115" с наличием радиосвязи на борту. Он отклонялся.
 
Как пройдет(?)
Формально, с отсутствием пилотского = формальное отсутствие подготовки по "Программе..." = отсутствие знаний и навыков радиообмена; структуры ВП; регламентирующих документов - правил полетов и проч... Как ЗЦ может допустить такого пилота в ВП класса "С" ?
Вы как-то сгущаете краски. Если у меня нет пилотского, это не значит, что я не умею, не знаю, не подготовлен и пр.. Это значит, что всё на моей ответственности.

Я подавал как-то заявку на полёты вокруг точки радиусом, мне завернули - нет двусторонней связи в пространстве "С", рядом Борки не работали, а Чарли числилось. Стал подавать многоугольником (извращённой) сложной формы как бы обтекая пространство "С", первый раз дисп позвонил по сотовому, сказал, что так пройдёт, какая-то графа была не правильно указана, уточнил, сказал, что сам исправит.
Некоторые сложности ещё и с тем, что даже указывая минимальную зону полётов мы попадаем на границу зон ответственности Москва/Тверь. Летая по маршрутам парни (115) со связью докладывают при переходе.
Однажды (Борки не работали) я подал зону полётов радиусом, естественно завернули, я тут же ничего не меняя подал ещё раз - прошло (видимо я достал диспа).
Летаю с маломощной переносной рацией, я то всех слышу, а меня нет, потому подаю план как без связи.

Если кто летает заявляя двустороннюю связь с пересечением "С" имея в виду сотовый, поделитесь опытом.

Подаю план в Московской зоне, а большая часть зоны полётов в Тверской и несколько раз открывал по телефону, но как-то Московский дисп посоветовал звонить в Тверь. В Твери после третьего попадания на того же диспетчера, он меня послал открывать в интернет.... Вообще теперь не звоню, только DEP-ARR.
В ПВО перед вылетом звоню обязательно, информирую где буду летать, сколько времени и после посадки докладываю что закончил, так спокойней.
 
Назад
Вверх