Подача планов - практические задачи и вопросы

Как пройдет(?)
Формально, с отсутствием пилотского = формальное отсутствие подготовки по "Программе..." = отсутствие знаний и навыков радиообмена; структуры ВП; регламентирующих документов - правил полетов и проч... Как ЗЦ может допустить такого пилота в ВП класса "С" ?

Да, ( до 2020г., в режиме тестирования ) я подавал план полета с пересечением пространства класса "С" от категории "115" с наличием радиосвязи на борту. Он отклонялся.
Подайте план и он пройдет.

А по какой причине он отклонялся? Что писали? Они же всегда пишут. После этого вы звонили им с вопросом?
 
Если кто летает заявляя двустороннюю связь с пересечением "С" имея в виду сотовый, поделитесь опытом.
А почему вы думаете, что диспетчер ваш не услышит? Вы пробовали? Сейчас там в рамках модернизации ставили ретрансляторы. Да и вы же с воздуха выходите на связь - какие проблемы?

Про телефоны это только если вы согласовали такое с диспетчером. Это для классов чарли аэропортов всяких, где диспы понимаю что летающие там где-то у них с краю парапланеристы условные им не вредны никак. И поэтому они пускают к себе и готовы по телефону разговаривать.
 
Да, ( до 2020г., в режиме тестирования ) я подавал план полета с пересечением пространства класса "С" от категории "115" с наличием радиосвязи на борту. Он отклонялся.
Скажите, какая причина отказа была?
 
А можете сформулировать (если это еще актуально) в чем у вас проблема? Что не получается конкретно?

Можете и маршрут приложить конкретный если он несекретный или FPL который вы хотите отослать.

Или может я выдумал, что у вас что-то не получается. Так как я уже запутался что вы делаете. Потому как есть разные варианты.
Формулирую 🙂
В классе гольф у меня проблемы отсутствуют полностью. Получается всё.
Есть желание легально летать в классе чарли. Тестовый план полёта отвергли по причине отсутствия радиосвязи. Купил себе портативную (переносную) рацию, но на земле на расстояние до аэропорта 15 км рация не тянет через холмы, заросшие лесом. Если мне даже и одобрят план полёта, если я укажу наличие связи, то не смогу с диспетчером по рации связаться перед вылетом на земле. Не хочется иметь неприятности. Класс чарли мне нужен для того, чтобы там базироваться, летать. Ещё планирую делать перелёты, пересекая границу зон гольф и чарли. Зона чарли - это радиус 50 км аэропорта Спиченково (Новокузнецк).
 
А почему вы думаете, что диспетчер ваш не услышит? Вы пробовали?
Когда летим группой и товарищи общаются с диспетчером, я спокойно вставляю реплики, которые слышат только товарищи.
Мощность сигнала падает пропорционально квадрату расстояния. Мощность рации всего 5 ватт.
На расстоянии 15км и больше меня уже никто не слышит, проверено.
Ретрансляторы должны быть каждые двадцать км хотя бы.
С воздуха я на связь с диспетчером не выхожу. Просто слушаю летая Тверь-район.
 
Но других "учить" звонить точно неправильно. Это я не к тому что вы учите, а то что надо понимать, что это лишь пожелание.
Это к чему было сказанно? Я описал как у меня выстраиваются отношения с диспечером зоны в которой я летаю, разве это было похоже на учения?
Мне план не открыли по электронной квитанции, позвонили, возмущались, что я уже в полете, они не смогли предупредить пролетающие борта. Диалоги всегда затягиваются, то план ищут, то комп завис, расспросы, вопросы. Теперь я всегда отзваниваюсь, я иду на встречу, добровольно! кто не хочет звонить не звоните я не никого не убеждаю так поступать! Кстати что по этому поводу говорит ФАП!
 
Когда летим группой и товарищи общаются с диспетчером, я спокойно вставляю реплики, которые слышат только товарищи.
Мощность сигнала падает пропорционально квадрату расстояния. Мощность рации всего 5 ватт.
На расстоянии 15км и больше меня уже никто не слышит, проверено.
Ретрансляторы должны быть каждые двадцать км хотя бы.
С воздуха я на связь с диспетчером не выхожу. Просто слушаю летая Тверь-район.
Я не великий радиолюбитель, но гораздо на большее расстояние вел связь на таких же радиостанциях в полете. Использовались айкомы.
Мне кажется, что-то не так со станцией вашей.
Но даже если вы правы, то вопрос решается установкой стационарной антенны (если у вас есть такая возможность - не знаю на чем летаете, но если не на параплане то уже есть). Вопрос не в мощности. Стационарные станции на самолетах те же 5-7 ватт, по-моему. Но как я говорил выше - нормально и со штатным обрезком было.
Но про радио это вам лучше к умным людям. Они вам подскажут или сделают. Если вам нужна связь в полете.
 
Формулирую 🙂
В классе гольф у меня проблемы отсутствуют полностью. Получается всё.
Есть желание легально летать в классе чарли. Тестовый план полёта отвергли по причине отсутствия радиосвязи. Купил себе портативную (переносную) рацию, но на земле на расстояние до аэропорта 15 км рация не тянет через холмы, заросшие лесом. Если мне даже и одобрят план полёта, если я укажу наличие связи, то не смогу с диспетчером по рации связаться перед вылетом на земле. Не хочется иметь неприятности. Класс чарли мне нужен для того, чтобы там базироваться, летать. Ещё планирую делать перелёты, пересекая границу зон гольф и чарли. Зона чарли - это радиус 50 км аэропорта Спиченково (Новокузнецк).
Вы с земли звоните диспетчеру и получаете диспетчерское разрешение. Далее взлетаете и выходите на связь (если по телефону договоритесь до этого). Вы же не думаете что в России с любой точки земли в классе чарли работает связь?

Но вообще если у вас какие-то стабильные полете в чьем-то контролируемом ВП - не лучше ли к ним в гости напроситься и пообщаться. Сказать, ятакой-то такой-то, хочу тут у вас летать, расскажите как и что и не против ли вы. И как сделать чтобы вы были не против.
 
Это к чему было сказанно? Я описал как у меня выстраиваются отношения с диспечером зоны в которой я летаю, разве это было похоже на учения?
Мне план не открыли по электронной квитанции, позвонили, возмущались, что я уже в полете, они не смогли предупредить пролетающие борта. Диалоги всегда затягиваются, то план ищут, то комп завис, расспросы, вопросы. Теперь я всегда отзваниваюсь, я иду на встречу, добровольно! кто не хочет звонить не звоните я не никого не убеждаю так поступать! Кстати что по этому поводу говорит ФАП!
Да я к тому, что народ порой не понимает, чего делать. И прочитает - вот Вася звонит, значит мне тоже надо. А у меня телефона то нет...

Я вас не убеждаю не звонить. Мне просто кажется - каждому вопросу - свой ответ. А опыт он у каждого свой. КТо-то нахрен диспов шлет и делает все только что положено по закону (диспы закона порой сами не знает), второй там их именам знает и полностью с ними в дружбе и звонит им по каждому пуку. Третий вообще сидит и думает что летать он не может.
 
Но вообще если у вас какие-то стабильные полете в чьем-то контролируемом ВП - не лучше ли к ним в гости напроситься и пообщаться.
Ну да, наверное лучше. На месте разрулить все вопросы.
 
Весной 2024г. я впервые начал подавать планы полёта.
По началу несколько раз только открывал и закрывал в СППИ, но потом дисп Пскова попросил отзваниваться и при открытии и при закрытии плана.
Объяснил он это тем, что план то я подаю в Питер, а инфа оттуда почему то не всегда оперативно приходит во Псков.
Отзваниваюсь, мне же это не трудно.
С ПВО не контактирую, даже не знаю их местный номер.
Недавно был случай - после закрытия плана в СППИ и отзвона, примерно через 40 минут поступил звонок от диспетчера с просьбой
повторно подтвердить, что я на земле. Подтвердил.
Дисп сказал, что от ПВО поступила инфа о ком то летающем без плана.

Выше спрашивали как правильно произносить букву А в бортовом номере общаясь с диспетчером.
Удивительно такое читать.
Мой опыт общения и диспетчерами Пскова исключительно положительный.
Они и сами общаются на простом языке и я поначалу тоже старался придерживаться официального языка (который даже и не знаю).
А оказывается можно общаться как соседями по дому - по простому, без официальщины.
Знал бы об этом - начал бы подавать план как только это стало обязательным для G
Тем более, что дисп часто информирует о том кто летает или будет пролетать рядом со мной.
Очень полезная функция, если начнут закручивать гайки и придётся перестать подавать планы - меня это весьма огорчит.
GPS то нынче глушат и мой трекер на борту не работает - родные не видят где я лечу.
При вынужденной в местности где нет сотовой связи никто не будет знать где меня искать хотя бы примерно.
 
День добрый
Подскажите пожалуйста как в плане полета отметить что я летаю с радиостанции.Какие параметры нужно внести. Радиостанции портативная но с внешней настроенной антенной. На высоте 200 метров слышу отчётливо переговоры диспетчеров. На ВПП связи с ними нет. Использую телефон для подтверждения плана полета.
 
День добрый
Подскажите пожалуйста как в плане полета отметить что я летаю с радиостанции.Какие параметры нужно внести.
В поле 10 нужно указать :
изображение_2024-10-25_173430667.png
 
Если в классе "G" летаете то можно указывать U. В классе "С" лучше ставить S. Спорил я летом с Диспетчером планирования САМАРА, диспетчер понимает что U это просто сотовый телефон.
 
Назад
Вверх