Подбор двигателя для одноместного вертика

Marcons, Вы выкладывали в хондовской ветке инфу, что P07A весит 47 кг. Откуда такие данные и можете ли подтвердить их?. Дело в том, что накопал двигатель 2010 года, турбовую версию (Р07АТ), ценник в России 2 килобакса, с полным обвесом. Если у него действительно такой вес в стоке, то я его буду забирать. К тому же его вес ещё можно довольно серьёзно подредактировать...

Крутящий момент у него вполне себе ничего (93/4000), а это означает, что на вертике он может работать на оборотах не выше 3,5-4 тыс/мин. Крутящего момента с запасом хватает...

И соглашусь с Вами - двигатель этот действительно очень интересный, для одноместки самое оно 🙂
 
В идеале, хотелось бы иметь 8000 максималки (в зеленой зоне тахометра, чтобы на 5-6 тыс/мин ресурс не сильно гробить), но на автодвижках это невероятно, к сожалению.
  :-?  8000 об/мин ???
А у Вас уже редуктор готовый есть?
:-[  Вообще-то, самые идеальные для двигателя обороты до 2500 в минуту. 
 
  8000 об/мин ??? А у Вас уже редуктор готовый есть?  Вообще-то, самые идеальные для двигателя обороты до 2500 в минуту. 

- 8000 оборотов максималки, имел ввиду возможность двигателя работать на высоких оборотах, без потери ресурса. Высокооборотистые двигатели обычно делаются немного по другим технологиям, поэтому если имеем движку, которая способна крутиться до 9 тыс, то на 6 тысячах оборотов, её ресурс будет жраться значительно меньше, чем ресурс движки (те же MZ202 или R503)? у которой максимальные обороты 5-6 тыс, (а в вертолетах им вдупляют по самые помидоры), и от этого у них ресурс 500 и 300 часов соответственно...

- По поводу редуктора. С ним всё сложно. До тех пор, пока жаба молчала, расчёт всех передач и самой конструкции был в рамках исконно москитовкой концепции, то есть первая понижающая ступень на движке, вторая понижающая ступень на приводе ротора.

1я ступень (2,45)

Ведущий - 22z (6000 об/мин) Обороты двигателя
Ведомый - 54z (2449 об/мин) -> Передача на хвост 1:1

2я ступень (4,52)

Ведущий - 25z (2449 об/мин)
Ведомый - 113z (542 об/мин) Обороты основного ротора

wuzr8qvoa6.png


А так как земноводное мне напомнило, что в вертолёте кроме движка имеется ещё собственно сам вертолёт, то приходится пересматривать возможные заменители двигателю, и как следствие - полный пересмотр трансмиссии.

Изначально меня совершенно не устраивает и тот факт, что в москитовской трансмисси, нужно крутить мотор возле его "красной зоны", т.е. 6000 об/мин.

Если рассматривать вариант двигателя, который любезно посоветовал Ascon, то с живучестью мотора, и рабочим оборотам этого самого мотора, дело обстоит гораздо веселее, не учитывая других плюсов 4-х тактника. У него максималка 7000 оборотов, крутящий момент в полтора раза выше, чем у москитовского дрыгла. Значит и напрягать его нужно будет лишь процентов на 60-70 от максималки. Итого и получается, что ему придется работать на оборотах в районе 4000, одновременно и на размере шкивов на передачах можно сэкономить деньги и вес.

Поэтому "готовый редуктор" нужно плясать от применяемого двигателя, иначе вроде не получается.

- Ну а насчет идеальных оборотов... Идеальных для чего? Если в плане ресурса, то безусловно, а если в плане момента/мощности, то эта планка сразу поднимается довольно значительно. Ну а нам, как онструкторам и нужно подобрать золотую середину между ресурсом и отдачей от СУ.

И кстати, неужели на автожирах обороты моторов колеблются в районе 2500, что-то мне подсказывает что там их крутят на 4-5 тысяч. Вот по эксплуатации японских движков могу сказать точно, что 3-4 тысячи для них самые родные обороты. Единственное но - максимальную тягу они начинают отдавать на оборотах 3500 и выше. При чем это ощущается,  как будто машине пинка дают сзади, как только обороты переходят отметку 3,5. Но тут еще и придушение гребаными нормами Евро 2-3-4 в диапазоне "городских" оборотов сказывается...
 
Marcons, Вы выкладывали в хондовской ветке инфу, что P07A весит 47 кг
Про 47 кг утверждал doktor. Мне этот мотор приобрести так и не удалось. Просто было немного визуальной  информации, которой я, собственно, и  поделился.
 
Про японские моторы могу только подтвердить их невероятно высокую надежность. За много лет эксплуатации праворуких машин не было НИ ОДНОГО случая, чтобы мотор хотя-бы чихнул, не то, что заглох.
И насчет оборотов. Если мотор спроектирован, как высокооборотный, работа на низких оборотах ему, скорее, вредна. И масляный насос не выдает своей производительности и давления, и режим сгорания топлива неоптимальный. Да и вообще, смысл возить мотор, а использовать наполовину?
Я думаю, оптимально - 70-75 % от режима полного дросселя. Если посмотреть на кривую момента почти любого двигателя, то на максимальных оборотах момент существенно падает. Что для вертолета не есть хорошо.
Но, разумеется, винт должен выдерживать и максимальные обороты мотора до осечки.
Кстати, я не вижу проблем сделать и гувернер, поддерживающий обороты винта при работе шагом. Технически это совсем несложно, а при отказе гувернера просто останется обычное ручное управление.
 
Геннадий, приветствую! 😉 Спасибо что поддерживаете обсуждение.

Отсечку я планирую делать упором на дросселе - ибо нех ему крутиться свыше дозволенного, порвать ротор это надо исключать на корню.

А по гувернёру - да, я уже думаю над вариантом, но тут желательно чтобы акселератор был электронный. Вроде на этом движке он электронный и есть.

не было НИ ОДНОГО случая, чтобы мотор хотя-бы чихнул, не то, что заглох.

Согласен, но НАД землёй, немножко другие физические моменты возникают - перепады давления и плотности атмосферы например, это не лучшим образом будет вывихивать сухопутные мозги двигуну 🙁 Разве что высоко не взлетать, чтобы не правоцировать вынос мозга 😉
 
Согласен, но НАД землёй, немножко другие физические моменты возникают - перепады давления и плотности атмосферы например, это не лучшим образом будет вывихивать сухопутные мозги двигунуРазве что высоко не взлетать, чтобы не правоцировать вынос мозга
Всё там будет впорядке с "мозгами", ИМХУ. У нас тут сопки сплошняком, горки/уклоны 12-15%, есть и поболее. Половина водил, такое ощущение, лёдчики-истребители в отставке, в горку топят 120-130(на скока движок вывозит), с горки тоже несутся, порой сглатывать приходится(уши закладывает)! Немудрено, т.к. лететь в горку 12% на скорости 108 км/ч(30 м/с) эквивалентно набору высоты со скороподъёмностью 3,6 м/с! Ничего ни у кого не глохнет. ;D
 
Всё там будет впорядке с "мозгами", ИМХУ. У нас тут сопки сплошняком
Так ведь у современных движков имеется датчик расхода воздуха (сеточка такая), он и замеряет реальную массу воздуха попавшую в цилиндры. Поэтому автомобили адекватно воспринимают разрежение атмосферы, в смысле подбора смеси.
 
Надоело топтаться на месте, заказал атмосферный P07A 2009 года, буду ему кишки выпотрашивать... Благо не дорого это встанет, в случае провала  😀 Через 40-50 дней оно приплывёт на операционный стол 🙂

Marcons-у - большая человеческая благодарность за инфу про этот мотор!! похоже что лучшего варианта будет трудно найти. К тому же располагает то, что это Хонда...

Марка двигателя      P07A
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.      52 (38) / 7100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.      60 (6) / 3600
Используемое топливо      Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км      4.8

Заодно лютую дудку к нему нашёл, чтобы не варить полнейший колхоз. Перделка дорогая, но красивая плят.  🙂 Звук - 90Дб. Диаметр дудки - 100 мм, диаметр банки - 120 мм, диаметр подводящей трубы 50,8 мм. Вес около 2,5 кг. Внедрять буду без резонатора, как на мотиках...

К несомненным плюсам этого мотора надо отнести:

- Одно единственное выпускное окно на все цилиндры (не городить лишние трубы)
- Ременной привод ГРМ (экономия веса, возможность ампутировать переднюю лобовину)
- Один распредвал и 8 клапанов (экономия веса)
- Пластиковая крышка клапанного механизма (вес опять же)
- Две свечи на цилиндр (внушает)
- Форсунки располагаются на блоке цилиндров, а не во впускном коллекторе (проще переделать впуск)
- Стартер крепится прямо к блоку

В обчем самое оно, для экспериментов.

Минусы

- Два лямбда зонда (один придется заменять фальшивкой)
- Не сильно компактен в высоту
- Родной впускной коллектор придется переделывать (ну это со всеми движками так)
- С помпой что-то нагородили слегка не то

Всё чтоли из минусов?...
 

Вложения

  • p07a.jpg
    p07a.jpg
    40,8 КБ · Просмотры: 140
  • ROZA_JE1.jpg
    ROZA_JE1.jpg
    15,9 КБ · Просмотры: 130
Всё чтоли из минусов?...
А балансирный вал у него есть? Обычно трехцилиндровые моторы имеют эту штуку и по весу она тянят ещё на один цилиндр.
И кстати, продавец мотора сообщил, что вес агрегата - около 50 кг. В таком виде, как на фотке...
Мне кажется, что в таком виде, без маховика он будет весить килограмм 65.
 
А балансирный вал у него есть?

Даже и не знаю есть ли... Но зато знаю, что при весе в 50 кг (с которых еще 3-5 кг легко уберётся), мне абсолютно фиолетово, есть ли у него балансирный вал 🙂

Мне кажется, что в таком виде, без маховика он будет весить килограмм 65.


А это мы сможем выяснить через примерно 45 дней. Но не думаю, что продавец мог ошибиться на 15 кг, причем в минус, называя цену за доставку товара определенной массы... Разве что он кайфует от того, что ему придется оплатить доставку "лишних" 15 кг за свой счёт... 🙂 И кстати не один он так ошибся... Тут на форуме имеются люди, которые утверждают что его вес составляет 47 кг. Выходит, по Вашему - они тоже с потолка эту цифру притянули? 🙂
 
Укомплектовал двигуна всем необходимым для внедрения. По стоимости получилось 60 рублей (может еще немного увеличиться цифра). *В этом месте сразу вспомнилось, как мне предлагали двигло СБР600 без обвесов за 57 руб...

Основная сумма - двигун и глушак, остальное по мелочи. Вся картина сейчас выглядит примерно так:

vzqn6dnx1s.png


Теперь курить бамбук около 1,5 месяцев, долго доставляют из Японии...  😡
 
Приветствую!Очень даже приглядная картина.Сам не решался заговорить об этом двигателе  в качестве ВМУ для одноместного самолета,но вот случайно зашел на Вашу ветку,чему несказанно рад.Заказывал у skolа Р07А,но насторожило отсутствие стартера и зубчатой коронки на маховике,по-тому как моторист я некудышный,теперь думаю зря испугался.Вопрос:можно-ли первую ступень(2,45)Вашего редуктора использовать в ВМУ с  тянущим винтом?Имеется в виду прочность конструкции редуктора,или-же он(редуктор)служит только переходным к второй ступени в Вашем случае?Спасибо.
 
Вопрос:можно-ли

Конечно можно, на этом ремне легко передаётся крутящий момент до 100 Нм. Только для Тянущего винта нужно корпус этой передачи делать посерьезней.

А по поводу движка. Маховик у него отсутствует, ибо зубчатый сектор на гидротрансформаторе стоит, а его обычно на движке не оставляют - вместе с АКПП продают...

Ну а навесное, типа стартеров и генераторов очень редко идет вместе с движками -  их ведь можно и отдельно продать, чего продаваны и делают... 🙂

Гидромуфта и фальшмаховик.

szh1e180.0.png
 
Пусть хоть и облегченный, но маховик делать придется. Да и зубчатый венец надо куда-то крепить.
 
стартер и венец родные или будут имплантанты?

Не уверен, что продавец японец меня правильно понял, но по идее он должен отправить гидромуфту в комплекте с двигом, посмотрим по проезду... Венец планирую срезать с неё, и напрессовывать на алюминиевый облегченный маховик. Стартер заказан родной. Все запчасти не старше 2009 года выбирал.

... Еще выяснил что у движка акселератор не электронный, как обычно с тросовым приводом.
 
Назад
Вверх