8000 об/мин ??? А у Вас уже редуктор готовый есть? Вообще-то, самые идеальные для двигателя обороты до 2500 в минуту.
- 8000 оборотов максималки, имел ввиду возможность двигателя работать на высоких оборотах, без потери ресурса. Высокооборотистые двигатели обычно делаются немного по другим технологиям, поэтому если имеем движку, которая способна крутиться до 9 тыс, то на 6 тысячах оборотов, её ресурс будет жраться значительно меньше, чем ресурс движки (те же MZ202 или R503)? у которой максимальные обороты 5-6 тыс, (а в вертолетах им вдупляют по самые помидоры), и от этого у них ресурс 500 и 300 часов соответственно...
- По поводу редуктора. С ним всё сложно. До тех пор, пока жаба молчала, расчёт всех передач и самой конструкции был в рамках исконно москитовкой концепции, то есть первая понижающая ступень на движке, вторая понижающая ступень на приводе ротора.
1я ступень (2,45)
Ведущий - 22z (6000 об/мин) Обороты двигателя
Ведомый - 54z (2449 об/мин) -> Передача на хвост 1:1
2я ступень (4,52)
Ведущий - 25z (2449 об/мин)
Ведомый - 113z (542 об/мин) Обороты основного ротора
А так как земноводное мне напомнило, что в вертолёте кроме движка имеется ещё собственно сам вертолёт, то приходится пересматривать возможные заменители двигателю, и как следствие - полный пересмотр трансмиссии.
Изначально меня совершенно не устраивает и тот факт, что в москитовской трансмисси, нужно крутить мотор возле его "красной зоны", т.е. 6000 об/мин.
Если рассматривать вариант двигателя, который любезно посоветовал
Ascon, то с живучестью мотора, и рабочим оборотам этого самого мотора, дело обстоит гораздо веселее, не учитывая других плюсов 4-х тактника. У него максималка 7000 оборотов, крутящий момент в полтора раза выше, чем у москитовского дрыгла. Значит и напрягать его нужно будет лишь процентов на 60-70 от максималки. Итого и получается, что ему придется работать на оборотах в районе 4000, одновременно и на размере шкивов на передачах можно сэкономить деньги и вес.
Поэтому "готовый редуктор" нужно плясать от применяемого двигателя, иначе вроде не получается.
- Ну а насчет идеальных оборотов... Идеальных для чего? Если в плане ресурса, то безусловно, а если в плане момента/мощности, то эта планка сразу поднимается довольно значительно. Ну а нам, как онструкторам и нужно подобрать золотую середину между ресурсом и отдачей от СУ.
И кстати, неужели на автожирах обороты моторов колеблются в районе 2500, что-то мне подсказывает что там их крутят на 4-5 тысяч. Вот по эксплуатации японских движков могу сказать точно, что 3-4 тысячи для них самые родные обороты. Единственное но - максимальную тягу они начинают отдавать на оборотах 3500 и выше. При чем это ощущается, как будто машине пинка дают сзади, как только обороты переходят отметку 3,5. Но тут еще и придушение гребаными нормами Евро 2-3-4 в диапазоне "городских" оборотов сказывается...