Подбор винта для ЛА

А с какой радости ПС " гуляла по азимуту"? Видимо имела место косая обдувка? Ветер? Сквозняк? Завихрения в гараже? То есть НВ взаимодействовал не с невозмущенным потоком, то есть не в режиме осевого обтекания. Видимо да. И "по науке" ГШ и существует для устранения этого явления!
Но речь то не об этом.
 
Последнее редактирование:
Айрат, кроме повышенной нагрузки на опоры вала ТРД бльше ничего не произойдет. Предполагаю, что это у Вас имеются нЕкоторые пробелы.... конкретно- в теоретической механике. Все же 45 лет срок достаточный чтобы подзабыть то, чем давно не пользуешься. Это не в упрек Вам, просто жизненный опыт.
 
Последнее редактирование:
А с какой радости ПС " гуляла по азимуту"? Видимо имела место косая обдувка? Ветер? Сквозняк? Завихрения в гараже? То есть НВ взаимодействовал не с невозмущенным потоком, то есть не в режиме осевого обтекания. Видимо да. И "по науке" ГШ и существует для устранения этого явления!
Но речь то не об этом.
Правы, неверно изложил. Стенд был простой, с сильно разной жесткостью в разные стороны. Вот видимо эта величина и приводила к расколбасу.
 
Спасибо. Как же приятно общаться с человеком не амбициозным, а способным здраво мыслить. Удачи Вам. Если потребуется консультация- обращайтесь.
 
Последнее редактирование:
Если центр массы ТВЕРДОГО тела совпадает с осью вращения то при вращении с угловой скоростью от 0 до бесконечности вибрации не будет.
ТВЕРДОГО выделил специально, чтобы ни у кого не возникло желания приплести сюда деформации тела со всеми вытекающими...

Олег! Ваши рассуждения справедливы только для плоского диска на оси. Если тело объемное и массы тела немного разнесены вдоль по оси (например, винт, или диск колеса авто), но общий ц.т. лежит на оси вращения и статически все уравновешено - появится динамический дисбаланс и с ростом оборотов будет "колбасить" подшипники вала по азимуту. Вот картинка, все жестко, без деформаций. Для устранения этих вибраций нужна именно динамическая, а не статическая балансировка! С этой аксиомой согласны?

баланс.jpg
 
Андрей! Ну что же ты опять... (ничего, что я на ТЫ?) Я не умею так же хорошо вставлять картинки.... каюсь. И считать предпочитаю на логарифмической линейке ( шутка). Но способность к анализу(не мочи) от этого не страдает.
Вот по твоему крайнему рисунку: левый и правый грузы стремятся изогнуть вал относительно центра масс, и плоскость их вращения стремится занять положение перпендикулярное оси врашения. Если бы вал был "резиновый" именно ЭТО И ПРОИЗОШЛО. Где здесь про вибрацию из за дисбаланса?
 
1738355913058.jpeg

Олег, а в такой системе тоже по Вашему реакции опор не зависят от оборотов ротора?
Тут всего то надо систему двух уравнений решить из теоретической механики, Сумма сил и реакций опор равна нулю и сумма моментов равна нулю. А сил то всего четыре: две силы тяжести грузов и две центробежные силы грузов. Массу вала, рычагов считаем нулевыми для простоты. Система абсолютно жёсткая; мы же задачу теоретической механики решаем, а не прочности. Да, и моменты в опорах тоже нулевые, то есть безмоментные опоры.
Простейшая же задача.
 
Последнее редактирование:
Айрат, ну мы же обсуждали реакцию опор. Мало того, я с Вами и не спорил по поводу той реакции! И писал, что при такой схеме нагрузка на опоры возрастает, говоря о роторе ТРД. Ваш рисунок и показывает работу длинного вала с дисбалансом на его крайних участках! И что?
Как реакция опор влияет на вибрации. На ресурс опор(подшипников) да, влияет, на ресурс вала, да влияет, но на вибрации как?
Вал будет испытыват изгибающий момет, но если он является ТВЕРДЫМ ТЕЛОМ то он будет сопротивляться изгибу. О ъясните одной лишь формулой (ее вполне достаточно) из за чаго возникает вибрация на вращающемся ТВРДОМ ТЕЛЕ?!
 
Последнее редактирование:
Кстати, Андрей(vert) Схема твоя, с консольным расположением вылетв вала, и схема Айрата с 2х опрорным расположением, с точки зрения нагружения опор принципиальной разницы не имеет. нагрузки на опоры и изгибающие моменты на вал, при прочих равных условиях, будут одинаковы. Здесь хуже "чувсттвует себя вал" поскольку при 2х опорном расположении ему в 2 раза легче чем при консольном. Опять же, к вибрации от несбалансированных центробежных сил это не имеет никакого отношения.
 
Как реакция опор влияет на вибрации. На ресурс опор(подшипников) да, влияет, на ресурс вала, да влияет, но на вибрации как?
Олег, эти реакции (переменного направления) передаются на корпус двигателя, а далее- на узлы его навески, и далее, на весь ЛА, который не закреплён жёстко в пространстве, между прочим. Эти силы меняющие направление с частотой оборотов вала, и порождают вибрацию.
В школьные годы,, помню был случай на соревнованиях по комнатным моделям: модель при столкновением с препятствием, потеряла одну лопасть винта, но отпрепятствия отвернула, и дико мотыляясь в воздухе, продолжила полёт с 1-й лопастью, получившийся кстати очень результативным. 🙂
 
Коллеги, можно немного "поОфтопить?"
Посчастливилось, будучи зеленым лейтенантом, попасть в центр боевой подготовки ВВС. Переучивался на новый тип. В процессе торетической подготовки, на одном из занятий, комполка задает вопрос: "Товарищи летчики, чем определяются маневренные характеристики самолета?" Что тут средь нас началось?!!! Один кричит Массой, другой- удельной нагрузкой на площадь, 3й- тяговооруженностью! ну и т. д. Ну, казалось бы все правильно! Все эти факторы влияют на манквренные характеристики.... Но всех их можно вписать в одно! И комполка нас, как тупых щенков, осадил: Раполагаемая перегрузка-'вот единственный критерий маневренности.
Немая сцена, как в "Ревизоре" Гоголя.
К чему это? Чуть позже поясню. После выступлений своих оппонентов.
 
Олег, эти реакции (переменного направления) передаются на корпус двигателя, а далее- на узлы его навески, и далее, на весь ЛА, который не закреплён жёстко в пространстве, между прочим. Эти силы меняющие направление с частотой оборотов вала, и порождают вибрацию.
В школьные годы,, помню был случай на соревнованиях по комнатным моделям: модель при столкновением с препятствием, потеряла одну лопасть винта, но отпрепятствия отвернула, и дико мотыляясь в воздухе, продолжила полёт с 1-й лопастью, получившийся кстати очень результативным. 🙂
Алексей, ну ты чего?! Вибрации с частотой вращения вала будут когда центр массы вала не совпадает с осью вращения!
 
Назад
Вверх