Подкрутка ротора

500 кило под втулкой

=площадь лопастей ок.2кв.м.=при полной остановке \угол атаки 90 град\  Су=намного меньше 1\полный срыв\.

-какая должна бать вертикальная скорость сваливания,чтобы лопасти сломались/сложились?

       Y = C_y \frac{\rho V^2}{2} S \,

где:

    Y — подъёмная сила (Н)
    Cy — коэффициент подъёмной силы
    [ch961] — плотность воздуха на высоте полёта(кг/м[ch179])
    V — скорость набегающего потока (м/с)

http://www.stroimsamolet.ru/112.php

-хотя для профиля НАКА 8-Х-12 может и проявится "вихревое
обтекание" и картина резко изменится...???
 
Слово "Су" мало просто знать, его еще надо уметь применять по назначению 🙂

Лопасть ломается в динамике, еще до полной остановки, из-за возникающих динамических перегрузок на фоне падения удерживающей ее в конусе центробежки. Это сложный процесс, который нельзя описать двумя-тремя фразами.

На широко известной кинограмме катастрофы автожира Уоллиса в Фарнборо в 1970 году этот момент хорошо виден.

Хотя все эти ужастики на ночь на тему складывания лопастей не имеют практического значения - абзац наступает раньше. Не важно, сложатся лопасти или нет при силовом кувырке - результат для экипажа будет одинаковый.
 
Лопасть ломается в динамике, еще до полной остановки, из-за возникающих динамических перегрузок на фоне падения удерживающей ее в конусе центробежки.
во как Друня, Акробат завернул "динамических перегрузок на фоне падения удерживающей ее в конусе центробежки" - я тебе говорю, єто не хухры-мухры, центробежка это - сила !

а нет ее - хана, причем не обязательно ее полностью терять, достаточно на доли секунды !

поЭтому упругая и тяжелая (инерционная) лопасть МАГНИ есть чемпион на сегодняшний день, я так думаю  😉
 

Вложения

  • Photo-0007.jpg
    Photo-0007.jpg
    61,9 КБ · Просмотры: 113
кто нибудь  может внятно  объяснить,  если подкрутка будет
действовать при разбеге на взлете,  это  укоротит
дистанцию взлета или нет?  Если да, то  тогда  она (подкрутка)  очень не лишняя
 
Думаю, что укоротит однозначно.
Только, думаю, очень важно крутьмомент этой подкрутки "держать в рамках".
 
Я не имел в виду подкрутку с  крутьмоментом,  речь идет о
какой-либо системе без момента , а  если  обычная, гидро или
механическая, там по любому  аппарат завертит  после отрыва.
  Интересно послушать пилота, имеющего опыт парирования
оперением  крутьмомента, насколько это вообще эффективно?
 
Правильному АЖ обычно хватает педалей, чтобы парировать разворот при отрыве с включенной раскруткой. Хотя такое случается редко, т.к. раскрутку с отбором от маршевого двигателя логичнее выключать до отрыва - взлет получается эффективнее, разбег короче, т.к. включенная раскрутка отъедает заметную часть мощности маршевого движка, нужную для максимальной динамики разбега. А раскрутка, не связанная с маршевым двигателем и достаточно мощная, чтобы развернуть пепелац, пока была реализована только одна - на "Адели", от вспомогательного картингового движка Raket-120.
 
Мне кажется, что Борис не совсем правильно меня понял.

Под вторым типом "экзотического" безреактивного привода вращения ротора я подразумевал пневмореактивный привод.

А он наверное подумал ...

А хрен знает, что он там подумал.
Борис с каждым своим "приходом" всё меньше и меньше демонстрирует способности думать.

Ему, видимо, нЕЕкогда думать.
Он "практикой" занят.

Иногда его вообще понять невозможно.
То у него санки с горки катятся.
То он непонятно для чего гнёт свой композитный хаббар в эффектную дугу.
                          (прям, Церители от автожиростроения)
 
Здрассе! Тут по сетке полазил...и нашел,вот вам гуру посадка на подкрутке 😛 :http://www.youtube.com/watch?v=dPO54FJEvbYи тудаже фото как она реализавана🙁В конце ролика )http://www.thebutterflyllc.com/monarch/gallery.htm 😎 :🙂
На этом сайте оч класные автожирчики  😉малы да удалы! на ютубе много роликов...особенно посадки вот на таком надо учиться летать с 15 футов падает :~~) и пофиг ,аморты у него какието NASA -ж\газовые!
С НАСТУПАЮЩИМ ВСЕХ АВТОЖИРЩИКИ!!!!
 
от вам гуру посадка на подкрутке 

На этих аппаратах никакой подкрутки нет. Тот механизм, который вы приняли за подкрутку - всего лишь своеобразный привод предварительной раскрутки, авторы его называют MLS - Metro Launch System.
А посадка визуально кажется чуть ли не вертолетной просто из-за приличного встречного ветра.
 
Anatoly_32 сказал(а):
Причём тут вообще предраскрутка! Какой ветер?он равномерно снижается над ВПП 

Да, Анатолий, как бы вам не хотелось, это всего лишь предраскрутка. Там две ступени: электрический статрер крутит до 100-150 оборотов, потом вступает в работу ременной привод и докручивает до 325 оборотов, которые являются почти полетными. Поэтому взлетная дистанция  этих аппаратов очень мала. Сам автор этой раскрутки Ларри Нил(Larry Neal) позиционирует её как "Предварительная раскрутка высокой мощности" ("High Power Pre-Rotators"). Он же автор её названия - MLS - Metro Launch System.
Вооружайтесь переводчиком и прочтите хотябы вот это - http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?t=26444&highlight=Metro+Launch+System

А если на видео не видно ветра, то не факт что его там нет. 😉 Дело не в ветре. В этих роликах опытный пилот демонстрирует работу шасси, преимущественно амортизаторов. Он сознательно гасит скорость и парашютирует. На экране так и написано Stop end Drop from 25" - Остановка и Падение с высоты ~7,6 метра. Ларри Нил назвал эти гидро-пневматические амортизаторы G-Force. По своей конструкции они повторяют амортизаторы от гаубиц, что гасят отдачу ствола при выстреле. http://www.youtube.com/watch?v=ajM3yOojPbg
При парашютировании любая подкрутка вызвала бы вращение автожира вокруг вертикальной оси. Нет там никакой подкрутки, Анатолий. 😉
 
Приехал ко мне сегодня товаристчь дельталетчик с огромным стажем ,и было много вопросов по автожиру...и задал он интересный вопрос:
-А можно ли использовать раскрутку при отказе маршевого двигателя при аварийном снижении :craZy,я конечно не представляю как этим можно воспользоваться там не до этого буит надо быстро огород ближайший искать --но мысль эта заинтересивала,естественно не в случае раскрутки от маршевого...(электро ,бензо. и тп)
Ваше мнение :-?
 
А можно ли использовать раскрутку при отказе маршевого двигателя при аварийном снижении 
А какой смысл? Превратить автожир в вертолет все равно не удастся, мощность не та у раскрутки, да и компенсировать реактивный момент нечем, маршевый же не работает – киль становится для этой цели не эффективным. В общем вопрос очень сложный, и думаю, решать его можно когда угодно, но не во время аварийной посадки. 😉
 
Именно во время аварийной посадки такие вопросы и решаются!
При наличии поступательной скорости даже ми-8 может прикрыться скольжением при отказе хвостового винта.
 
Именно во время аварийной посадки такие вопросы и решаются!
При наличии поступательной скорости даже ми-8 может прикрыться скольжением при отказе хвостового винта.

Отказ хвостового винта у вертолета и отказ двигателя у автожира, ну совсем разные вещи. Вот если бы четко сформулировали, что именно достигается подкручиванием ротора во время аварийной посадки автожира, я бы с удовольствием взял это на заметку. Сам, увы, не догоняю. 🙁
 
Назад
Вверх