Подумаем о планеризме... а может даже и что-то сделаем!

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
На дворе преддверие летного сезона 2018 г., а  каковы  перспективы  планерных полетов в РФ в этом году?  Но сначала следует разделить отечественное безмоторное небопользование на три идеологических лагеря:  1 -классический досаафовский спортивный планеризм, организационно-структурно отвечающий   ( с определенной натяжкой) его основополагающим нормам деятельности АСК ДОСААФ, это - Усмань, Новосибирск и Казань с полусотней активных спортсменов и тремя- пятью десятками Янтарей, 2 – переходные клубы с начальной «закваской» от ДОСААФ и либеральными вольностями   в организации работы, неспортивным характером полетов, к которым можно отнести Пахомово, Нью-Шевлино, Кисловодск.    Сюда можно было бы отнести и Старицу, Гаврилов-Ям, но там все пошло не так, как задумывалось… Говорить о численности и составе парка планеров, количестве активно летающих затруднительно. 3 – латентные образования энтузиастов парения, упоминание  о численности чего бы то ни было, географии  стало бы медвежьей услугой для них  и раскрытием персональных данных, а также сбором сведений о частной жизни с непонятной целью…  😱  Можно разве что отметить – их не более десятка.   
Три сотни подвинутых на  ежегодных поисках термиков за свой счет и взамен  дачно-пляжного времяпрепровождения, конечно, не вправе рассчитывать на какую либо заботу со стороны властей по облегчению их трат  материально-временных  ресурсов в приобретении права на пребывание в воздухе, что требует ВК ( Ст.11, п.2), да и большинство граждан о планеризме не имеют никаких представлений, керлинг им  куда более известен и понятен… Ну, а  относительно перспектив для 1-ой группы: они освоят средства от Минспорта на установление призеров РФ в запланированных соревнованиях 2018 г, благодаря чему появятся новые мастера спорта взамен выбывающих по дряхлости.  2-ой группы  организаторы приложат свои таланты полетать себе не в убыток, ну, а в 3-ей постараться полетать так, чтобы не приключилось ничего выводящего их из тени, оставаясь в модном тренде – «настутнет». Таким образом,  в планеризме РФ с десяток лет сложилась стабильность:   для  1-х  - старение спортсменов, сокращение парка планеров, оптимистичная эксплуатация запрещенных в Европе Блаников, отсутствие интереса к планеризму как властей, так и общества,  у 2-х -  выживание благодаря серым схемам работы, 3-им  – упование на собственное благоразумие и быстроту реакции на «закручивание гаек» силовиками. 
Ну, и кого из  молодых  16-30 летних, у которых обнаружится потребность в планерных полетах, устроит такая стабильность? Все три идеологии отечественного планеризма обречены на исчезновение без приложения усилий или государства, или олигархов подсевших на парение, или некоего организованного движения энтузиастов безмоторных полетов.  С государством работает профсоюз АОН, вторых может вдохновить пример мецената из Верхней Хавы, а третьи способны проявить себя  началом согласованных действий в существующем правовом поле.
  Почти 5 лет существует правовой нонсенс  - права на пользование ВП гражданам  не требуется  обретать для  полетов на  ВС  массой менее 115 кг в пространстве класса G,   что установили ФАПы 128 и 147… Это не озадачивает ни Прокуратуру, ни ФСБ, потому что  на такой ляп  практически никто зримо не среагировал, а  ФАПами чиновники просто  узаконили полеты парапланеристов и почти исчезнувших дельтапланеристов.  Почему бы не воспользоваться столь благоприятной ситуацией для увеличения числа небопользователей на планерах снаряженной массой   не более 115 кг?  Естественно, лафу прикроют при достижении ощутимо заметного поголовья  ею пользующимися.  Но до этого момента можно проявить себя не только сетованиями на  чиновников, но и открытием перспектив для  какой-то толики молодежи.  Эта задача может стать интересной  некоторым активным авиаторам на первых порах, а  далее процесс должен «саморазогреться»  от возросшего числа регулярно и комфортно для себя летающих…
 
http://www.gpgliders.com/dealers-0

=GP-gliders...

http://www.gpgliders.com/sites/default/files/gp11_pulse_2017.pdf
 
Что то тормозит ветка. Сначала ничего не отправлялось, потом ушло 3 раза подряд, стал удалять лишнее-исчезло всё. Повторю.
   При нынешнем пофигизме власти к авиации вообще и насратькинском отношении РА к мелколетающим в частности, ожидать чего либо хорошего не приходится. Советское - "От модели к планеру, от планера на самолёт" изничтожено на корню, молодёжь понятия не имеет об этом. Авиационно-прокурорский дурократизм исключает какое либо развитие АОН. Несмотря на усилия Профсоюза АОН, чиновники не в состоянии понять нас, просто не о чем говорить с людьми, ничего никогда не создававшим и не преодолевавшим препоны ими созданными. Так что планерный спорт сегодня -это удел очень немногих, отчаянных сподвижников, настоящих пилотов. А ведь было время, очень бедное для СССР, когда планеры были чуть ли не в каждой деревне, выпускались КИТы, литература, слеты и соревнования. Читаешь про это как ненаучную фантастику. Но наши власти сделали все, чтобы сказку сделать ПЫЛЬЮ.
 
Хм.. ни чего не понятно.. хотите законы поменять? Или планеров наделать весом не более 115 кг.
ТС скажите в краткости.
 
Планеризм в 30-х и после войны был нужен властям сугубо с прагматической точки зрения. Авиация это было самое передовое оружие, и нужно было кого нибудь сажать в кабины. Авиация потеряла актуальность, и планера сразу под трактор. Теперь это не удел богатых, а удел свободных. Увы... :-[
 
пример мецената из Верхней Хавы

Отправляйте всех в нишу 115кг,в которой мы упорно работаем:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1445327145/270
И КД продаём:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1455789532/30
Ждём Ваших дальнейших анализов исчезновения песчинок планеризма в воронке песочных часов современной РФ 🙂
 
Позвольте по теме добавить."ни у кого молодых 16-30 лет"
Вы уж извините, но в этом возрастном ограничении ребята думают как заработать деньги на квартиру как устроить личную жизнь, с кем вступить в половую связь и с кем создать свое будующее. И поймите меня правильно им похрену на планеризм и на все остальное. Первое - это где денег срубить можно! А не куда их потратить! Так что планеризм , это удел дедов которые хотят тряхнуть мододостью. А вся молодежь которая крутиться на аэродроме это либо халявщики или просто распологают некотороми финансами ну вот на просто что бы попробовать, для разнообразия.
 
А вся молодежь которая крутиться на аэродроме это либо халявщики или просто распологают некотороми финансами ну вот на просто что бы попробовать, для разнообразия.
Хотя я в молодости наоборот думал о том чтоб полетать, попрыгать до семьи, сейчас вижу да на аэродроме в основном крутятся мажорики, в 2004 кагда я начал учится летать в старом аэропорту Казани, со мной параллельно учились бизнесмены, я один был босяком 🙂 деньгами подогрел старый друг бизнесмен, правда и загрел он меня половиной суммы, я не знал тогда об их такой привычке половинить, знал бы попросил в двое больше :-? и была б у мня корочка :-/ только я не халявщик, бизнесмен был должен мне
 
Может топикстартер лучше на планере полетает в этом сезоне? Вот это будет польза отечественному планеризму. Потому что текст я осилить не сумел. Что это и зачем - неясно.

Что нам надо делать - ясно. А вот кто будет делать - неясно!
 
Вот действительно. Сидя в деревне Топкой без копейки лишней в кармане, сделать для планеризма невозможно абсолютно ничего. Переезжайте в город, где аэроклуб уже есть, и находите такую работу, чтобы в год иметь хотя бы 30 тысяч свободных на воздушные увлечения. Приходите в аэроклуб летать, а там дальше само пойдет: знакомства, связи, участие в каких-то проектах общественно полезных. Да у нас и некоммерческие клубы есть, тот же Аэропракт-Жукрвский или тусовка Кирилла Майсака. Новосибирцы в СибНИА постоянно что-то затевают, можно спросить у коллеги Dgem что сейчас у них. Приходите в любую планерную или околопланерную тусовку, что-то реальное небось сделаете.
 
Также не совсем понял цель поста.
Что хочет сделать человек, к чему призывает?

Проверил, понял летную ситуацию и возможности планерить почти во всех подмосковных точках.

Планер в 115 кг - думаю не поможет, не улучшит ситуацию.

Мое частное желание - проверить ближнезарубежные  планерные страны - Белоруссию, Польшу, Литву.
На предмет возможности самостоятельно вылететь и получить пилотское.
У нас - вряд ли пройду медкомиссию.

У кого есть опыт - прошу поделится.
 
Хмм. Я в планеризм не вхожу если честно))) это к Зайцеву В.Ю. можете обратиться. Но могу скинуть фотографии планеров в каком они состояние. Лежат в соседнем корпусе.  Янтари.
Дрова...  Требующие ремонта! А некоторые уже и выбросить можно.
Каждый год у нас кого нибудь убивают или убиваються . А в остальном все хорошо  😛
Вот больше мне добавить не чего...
 
Этотчто касаеться Сибниа. Есть вроде еще какиетотпланерные клубы в Новомибирске. Все зависит чего вы хотите. И какими финансами распологаете. Но в Новосибирске техника уже выкатала ресурс. Это отзывы ребят которые на ней летают. А я даже в такое сесть боюсь, т.к. пришел с Г.А. и увидев все в камом тут состоянии...
Не я лучше новый деревянный планер построю и на нем полечу!
Чем сяду в Бланник который черт его знает в каком состоянии и как эксплуатировался.
 
А вся молодежь которая крутиться на аэродроме это либо халявщики или просто распологают некотороми финансами ну вот на просто что бы попробовать, для разнообразия.
Хотя я в молодости наоборот думал о том чтоб полетать, попрыгать до семьи, сейчас вижу да на аэродроме в основном крутятся мажорики, в 2004 кагда я начал учится летать в старом аэропорту Казани, со мной параллельно учились бизнесмены, я один был босяком 🙂 деньгами подогрел старый друг бизнесмен, правда и загрел он меня половиной суммы, я не знал тогда об их такой привычке половинить, знал бы попросил в двое больше :-? и была б у мня корочка :-/ только я не халявщик, бизнесмен был должен мне
Я это написал не спроста. Каждый год к нам в цех водят ребят с кадетского корпуса. Это 8-й класс. 14 лет. Так вот первый вопрос у ребят - не как оно летает а можно посидеть и т.д.
А первый вопрос - сколько стоит. Когда озвучиваешь цену, они говорят лучше машину купить. Вот уже выставляються приоритеты.Вот представте уже сформировалось сознание. Что бы хорошо жить нужно зарабатывать. Второй вопрос у этих ребят, какая у меня зарплата. Им срАть с БОЛЬШОЙ колокольни чем я тут занимаюсь. В летчики они пойдут потому что там деньги. Пилоты хорошотполучают. Вот и идут они туда. И поступают в летное. У них цель заработать на хорошую жизнь. И это возможно даже к лучшему. Просто дети уже в этом возрасте думают по другому иначе чем мы с вами. А мне 30 всего.
Они хотят заработать на квартиру машину на отдых ездить по странам. Мировозрение совсем другое , вы даже и не представляете как круто изменились "дети".
А вы тут про какой то планеризм...
Забудте про байки - дети шляються по подездам курят пьют и жизнь прожигают. Нет это в наше покаление наши сверстники такие были. А сейчас простт думают как ЗАРАБОТАТЬ.  Хм, странно что вообще такую тему поднимаем в ветки планеризм.. ведь все что описал Т.С.  это дело рук утопающих. Он сам и перечислил их по пальцам. Так может просто в Федерации планерного спорта узнать всю информацию, как обстоят дела в планеризме и в каком направлении планируют развиваться..
 
Совершенно  верно Dgem  , но  все таки единицы  есть  и  за  них  нужно  бороться.Самый  лучший  период  адаптации  и  привития  нового  дела  это  начиная с  8-10  лет  пока  мозги  их  ещё  не  переполнены  легко  вливаемой  отравой  красивой жизни  ,с  ними  нужно  играть , веселиться, быть  другом , одним  из  них, а  это  могут  в  возрасте  не  все.  К  примеру был  свидетелем как сейчас  набирают  обороты  военно - полевые  игры, очереди, запись, люди  бегут  с деньгами  на  перевес, что бы  поноситься с лазерным  оружием  по  наспех  сколоченным  препятствиям.  Вот нужно  наверно как  то  поменять подход  к  планеризму, не  реечки  и  палочки, а готовый  планер, сюжетные  образы  игра  одним  словом, нужно  думать..............
Кстати  обычные  спортивные  парашютные  вышки  так же  приносят свои плоды, молодежи  прикольно, может  тренажер  простой какой  забацать...........вообщем  новый  подход, а  по  полочкам  это  уже  потом. 😉
 
А вся молодежь которая крутиться на аэродроме это либо халявщики или просто распологают некотороми финансами ну вот на просто что бы попробовать, для разнообразия.
Хотя я в молодости наоборот думал о том чтоб полетать, попрыгать до семьи, сейчас вижу да на аэродроме в основном крутятся мажорики, в 2004 кагда я начал учится летать в старом аэропорту Казани, со мной параллельно учились бизнесмены, я один был босяком 🙂 деньгами подогрел старый друг бизнесмен, правда и загрел он меня половиной суммы, я не знал тогда об их такой привычке половинить, знал бы попросил в двое больше :-? и была б у мня корочка :-/ только я не халявщик, бизнесмен был должен мне
Я это написал не спроста. Каждый год к нам в цех водят ребят с кадетского корпуса. Это 8-й класс. 14 лет. Так вот первый вопрос у ребят - не как оно летает а можно посидеть и т.д.
А первый вопрос - сколько стоит. Когда озвучиваешь цену, они говорят лучше машину купить. Вот уже выставляються приоритеты.Вот представте уже сформировалось сознание. Что бы хорошо жить нужно зарабатывать. Второй вопрос у этих ребят, какая у меня зарплата. Им срАть с БОЛЬШОЙ колокольни чем я тут занимаюсь. В летчики они пойдут потому что там деньги. Пилоты хорошотполучают. Вот и идут они туда. И поступают в летное. У них цель заработать на хорошую жизнь. И это возможно даже к лучшему. Просто дети уже в этом возрасте думают по другому иначе чем мы с вами. А мне 30 всего.
Они хотят заработать на квартиру машину на отдых ездить по странам. Мировозрение совсем другое , вы даже и не представляете как круто изменились "дети".
А вы тут про какой то планеризм...
Забудте про байки - дети шляються по подездам курят пьют и жизнь прожигают. Нет это в наше покаление наши сверстники такие были. А сейчас простт думают как ЗАРАБОТАТЬ.  Хм, странно что вообще такую тему поднимаем в ветки планеризм.. ведь все что описал Т.С.  это дело рук утопающих. Он сам и перечислил их по пальцам. Так может просто в Федерации планерного спорта узнать всю информацию, как обстоят дела в планеризме и в каком направлении планируют развиваться..
Вы совершенно правы! Только кто этим будет заниматься?
Вопрос не много расшифрую - кому нужны чужие дети?!
 
Насчет подумать народ откликнулся 🙂 Ну, давать оценку глубины раздумий не буду 😉
Основной вопрос - зачем открыта тема и излагается с некоторым стебом (правда, до Лены Миро еще далеко  🙁 Продолжу повествование и каждый найдет свой ответ... в меру своего житейского опыта.

Попытка предложить гражданам РФ планер до 115 кг была предпринята в Пензе «Авиастроителем».  Правительство Пензенской области выдало кредит на постройку около десятка АС4-115 – стеклопластиковых планеров для  людей, прошедших первоначальное обучение полетам на планере с примерно таким же качеством, диапазоном эксплуатационных скоростей, например, Бланике, но не Бро-11 (!).  Планировалось, что  серия разойдется как горячие пирожки – ни регистрации в ФАВТ, ни СЛГ, ни пилотского, ни справки ВЛЭК, ни заявки на полеты!  Увы, падение рубля вдвое и более, снижение благосостояния населения, отсутствие интереса спортсменов к досуговому планеру ( для освоения азов парения) привело фирму к банкротству… Не заинтересовались им по-настоящему и парапланеристы, потому что и чрезмерно дорог получается, и с параплана на него сразу не пересядешь. Получается, что одного типа планера совершенно недостаточно для создания спроса на планерные полеты.    Еще требуется  доступный учебный планер для перехода на АС4-115, нужны средства  запуска на равнинных территориях: лебедка для учебных полетов и самолет – буксировщик продвинутым планеристам.  Для удержания в  категории до 115 кг придется отказаться от двухместных учебных планеров и отработать современную методику обучения  на  одноместном  планере с качеством 20-22, как это не шокирующе  выглядит для большинства современных авиаторов.  Современные технологии, знания позволяют преодолеть сложившийся стереотип первоначального обучения и выработать приемлемо безопасные  и эффективные методики обучения пилотированию  одноместного планера.  Подробнее об этом позже.
Из вышеизложенного следует, что стратегической задачей  сохранения планеризма в РФ является создание  устойчивых и долговременных хозяйственных отношений между гражданами, поставивших перед собой цель научиться летать сначала на планере, а затем уже на всем остальном.  Такая стадийность в обретении  ими не только формального права пользования ВП в виде корочек от ФАВТ на себя любимого и девайс  любой степени крутизны, но и надежных навыков безопасного  отрыва  от тверди земной, должна вывести отечественные показатели аварийности АОН на цивилизованный уровень.
Каким представляется начало движения в указанном направлении?  Прежде всего - приступить к общению причастных  и к созданию планеров, и летающих на них,  а тем более тех, кто совмещает эти занятия.  Вот, жуковский  Аэропракт озадачился созданием двухместного учебного планера из подсобной оснастки.   Иван с Алексеем понимают, что это годы работы в стесненных условиях и скудном самофинансировании членами клуба… Есть ли другие возможности создания планера первоначального обучения за 9 месяцев, почти за сезонный перерыв в полетах?   Пожалуй, да.      В лавине предвыборного СМИшного позитива опять всплыл жупел восьмилетней давности – сделать г.Жуковский авиационным наукоградом.  За это время кроме вывески над административным зданием ЦАГИ сделали заезд в город с трассы М-5 через Москву-реку с тучей складов на ее правом берегу и здание штаб-квартиры ОАК.  Если найти правильные подходы к руководству ОАК, ЦАГИ, то в этих активах  и под знаменем  наукограда можно найти и помещение, и финансирование под работу на постоянной основе в теме создания спортивной авиации.  И начать следует с планеризма, как это проверено историей! Конечно, это путь для способных договариваться с чиновниками ( увы, лучше всех это получается  у четко нацеленных на «роспил»). Независимо  от такой попытки следует приступить к установлению плотного общения любителей планеров не чуждых проектированию их.  Да, найти "куркриниксов" (соавторы карикатур в сатирическом журнале "Крокодил" времен СССР) в проектировании сложно, каждый будет отстаивать свои  пристрастия от выбора ЛТХ, нюансов технологии изготовления до выбора точек швартовки.  Ладно, пусть пободаются, лишь бы самый стойкий свой вариант прорисовал  полностью и отдал бы в пользование обществу за возможность войти в  новейшую историю отечественного планеризма. 😉
 
VeSiL  всё  это  если  не  подкреплено  финансами  и  гос.  поддержкой/  а  именно  так  обстоят  сейчас дела/  не  имеет  никакого  шанса  на  успех  и  останется  только  как  маленькие  очаги  немного  сумасшедших  фанатов  /какими  были  недавно  и  я  и мои  друзья/  которые  при  малейшем  дуновении  прокуратуры  угаснут, поверьте  уже  прошли  этот  этап.  И  115  килограмовики  это  грустная  уловка  для  мечтателей  и  простаков, подчас  связанная с  неоправданным  переоблегчением  и  соответственно  риском  в  полете, тем  более  для  курсантов  клуба/пацанов  совсем/. 😉
Дело  это  нужное  , но  начинать  нужно  нес  планеров  и  площадок, не  с ребят  , а  с налаживания прочного  понимания Администрации , работы  со  спонсорами, а  потом уже  мечтать  , летать и  т.д.............
 
Назад
Вверх