На дворе преддверие летного сезона 2018 г., а каковы перспективы планерных полетов в РФ в этом году? Но сначала следует разделить отечественное безмоторное небопользование на три идеологических лагеря: 1 -классический досаафовский спортивный планеризм, организационно-структурно отвечающий ( с определенной натяжкой) его основополагающим нормам деятельности АСК ДОСААФ, это - Усмань, Новосибирск и Казань с полусотней активных спортсменов и тремя- пятью десятками Янтарей, 2 – переходные клубы с начальной «закваской» от ДОСААФ и либеральными вольностями в организации работы, неспортивным характером полетов, к которым можно отнести Пахомово, Нью-Шевлино, Кисловодск. Сюда можно было бы отнести и Старицу, Гаврилов-Ям, но там все пошло не так, как задумывалось… Говорить о численности и составе парка планеров, количестве активно летающих затруднительно. 3 – латентные образования энтузиастов парения, упоминание о численности чего бы то ни было, географии стало бы медвежьей услугой для них и раскрытием персональных данных, а также сбором сведений о частной жизни с непонятной целью… 😱 Можно разве что отметить – их не более десятка.
Три сотни подвинутых на ежегодных поисках термиков за свой счет и взамен дачно-пляжного времяпрепровождения, конечно, не вправе рассчитывать на какую либо заботу со стороны властей по облегчению их трат материально-временных ресурсов в приобретении права на пребывание в воздухе, что требует ВК ( Ст.11, п.2), да и большинство граждан о планеризме не имеют никаких представлений, керлинг им куда более известен и понятен… Ну, а относительно перспектив для 1-ой группы: они освоят средства от Минспорта на установление призеров РФ в запланированных соревнованиях 2018 г, благодаря чему появятся новые мастера спорта взамен выбывающих по дряхлости. 2-ой группы организаторы приложат свои таланты полетать себе не в убыток, ну, а в 3-ей постараться полетать так, чтобы не приключилось ничего выводящего их из тени, оставаясь в модном тренде – «настутнет». Таким образом, в планеризме РФ с десяток лет сложилась стабильность: для 1-х - старение спортсменов, сокращение парка планеров, оптимистичная эксплуатация запрещенных в Европе Блаников, отсутствие интереса к планеризму как властей, так и общества, у 2-х - выживание благодаря серым схемам работы, 3-им – упование на собственное благоразумие и быстроту реакции на «закручивание гаек» силовиками.
Ну, и кого из молодых 16-30 летних, у которых обнаружится потребность в планерных полетах, устроит такая стабильность? Все три идеологии отечественного планеризма обречены на исчезновение без приложения усилий или государства, или олигархов подсевших на парение, или некоего организованного движения энтузиастов безмоторных полетов. С государством работает профсоюз АОН, вторых может вдохновить пример мецената из Верхней Хавы, а третьи способны проявить себя началом согласованных действий в существующем правовом поле.
Почти 5 лет существует правовой нонсенс - права на пользование ВП гражданам не требуется обретать для полетов на ВС массой менее 115 кг в пространстве класса G, что установили ФАПы 128 и 147… Это не озадачивает ни Прокуратуру, ни ФСБ, потому что на такой ляп практически никто зримо не среагировал, а ФАПами чиновники просто узаконили полеты парапланеристов и почти исчезнувших дельтапланеристов. Почему бы не воспользоваться столь благоприятной ситуацией для увеличения числа небопользователей на планерах снаряженной массой не более 115 кг? Естественно, лафу прикроют при достижении ощутимо заметного поголовья ею пользующимися. Но до этого момента можно проявить себя не только сетованиями на чиновников, но и открытием перспектив для какой-то толики молодежи. Эта задача может стать интересной некоторым активным авиаторам на первых порах, а далее процесс должен «саморазогреться» от возросшего числа регулярно и комфортно для себя летающих…
Три сотни подвинутых на ежегодных поисках термиков за свой счет и взамен дачно-пляжного времяпрепровождения, конечно, не вправе рассчитывать на какую либо заботу со стороны властей по облегчению их трат материально-временных ресурсов в приобретении права на пребывание в воздухе, что требует ВК ( Ст.11, п.2), да и большинство граждан о планеризме не имеют никаких представлений, керлинг им куда более известен и понятен… Ну, а относительно перспектив для 1-ой группы: они освоят средства от Минспорта на установление призеров РФ в запланированных соревнованиях 2018 г, благодаря чему появятся новые мастера спорта взамен выбывающих по дряхлости. 2-ой группы организаторы приложат свои таланты полетать себе не в убыток, ну, а в 3-ей постараться полетать так, чтобы не приключилось ничего выводящего их из тени, оставаясь в модном тренде – «настутнет». Таким образом, в планеризме РФ с десяток лет сложилась стабильность: для 1-х - старение спортсменов, сокращение парка планеров, оптимистичная эксплуатация запрещенных в Европе Блаников, отсутствие интереса к планеризму как властей, так и общества, у 2-х - выживание благодаря серым схемам работы, 3-им – упование на собственное благоразумие и быстроту реакции на «закручивание гаек» силовиками.
Ну, и кого из молодых 16-30 летних, у которых обнаружится потребность в планерных полетах, устроит такая стабильность? Все три идеологии отечественного планеризма обречены на исчезновение без приложения усилий или государства, или олигархов подсевших на парение, или некоего организованного движения энтузиастов безмоторных полетов. С государством работает профсоюз АОН, вторых может вдохновить пример мецената из Верхней Хавы, а третьи способны проявить себя началом согласованных действий в существующем правовом поле.
Почти 5 лет существует правовой нонсенс - права на пользование ВП гражданам не требуется обретать для полетов на ВС массой менее 115 кг в пространстве класса G, что установили ФАПы 128 и 147… Это не озадачивает ни Прокуратуру, ни ФСБ, потому что на такой ляп практически никто зримо не среагировал, а ФАПами чиновники просто узаконили полеты парапланеристов и почти исчезнувших дельтапланеристов. Почему бы не воспользоваться столь благоприятной ситуацией для увеличения числа небопользователей на планерах снаряженной массой не более 115 кг? Естественно, лафу прикроют при достижении ощутимо заметного поголовья ею пользующимися. Но до этого момента можно проявить себя не только сетованиями на чиновников, но и открытием перспектив для какой-то толики молодежи. Эта задача может стать интересной некоторым активным авиаторам на первых порах, а далее процесс должен «саморазогреться» от возросшего числа регулярно и комфортно для себя летающих…